Опорный прыжок
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Тыдынов Юрий Олегович

Создать условия для совершенствования техники выполнения прыжка через коня в ширину способом «боком».Создать условия для совершенствования техники выполнения прыжка через коня в ширину способом «боком».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической   культуры.

Урок проводит: Тыдынов Ю.О.

Тема урока

Опорный прыжок.

Класс

7

Тип урока

Комбинированный

Форма организации

Индивидуальная, фронтальная.

Цель урока

Создать условия для совершенствования техники выполнения прыжка через коня в ширину способом «боком».

Задачи:

1. Совершенствование техники  выполнения  «боком» через коня в ширину.

2. Развитие физических качеств: прыгучести, скорости, координации

3. Воспитание морально-волевых качеств, взаимопомощи.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

45 минут

Оборудование

Скакалки,  конь гимнастический, гимнастический мат, мост для отталкикания.

        

  1. Вводная часть.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание благоприятных условий для взаимодействия учителя и обучающихся.

3. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.        

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно-методические указания

УУД

Строит класс, проверяет наличие спортивной формы у учащихся.

Класс строится в одну шеренгу. Приветствие.

 

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, выпрямиться, взгляд вперёд, голову  не опускать, плечи развернуть.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Для определения темы урока  вам не обходимо ответить на вопросы. Какие прыжки вы знаете? Какие группы мышц прежде вcего развивают прыжки?

Какую технику безопасности следует соблюдать при выполнении опорных прыжков?

Давайте сформулируем тему и цель   урока

Ответы: Прежде всего мышцы ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость.

Прыжок выполнять только со страховкой учителя.

 Формулируют тему и задачи урока.

2 мин.

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности.

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

Разминка.

Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

5мин.

.Разминка: ОРУ на осанку -

-ходьба на носках, руки вверху

-ходьба на пятках, руки за спиной.

- ходьба на носках, руки вверху.

Равномерный бег

Передвижения боком.

Захлёст голени назад.

Бег с высоким подниманием бедра.

Ходьба в полном приседе.

Прыжки на одной ноге.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Повторение правил ТБ.

Организует  выполнение общеразвивающих упражнений в парах. Выполнение ОРУ с скакалкой.

 

Повторение правила ТБ припрыжках через козла. ОРУ с гимнастической скакалкой (приложение 2).

8 мин.

Руки на пояс, спина прямая.

При ходьбе в полуприседе спину не наклонять вперёд, руки на поясе.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время  выполнения упражнений в движении.

Познавательные УУД:

Знать, что во время прыжка выполняется работа большой мощности. Знать, что для выполнения  прыжка необходимо развитие силы, скоростных качеств, прыгучести.

  1. Основная часть.

Изучение нового материала. Учитель формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду  построиться возле коня гимнастического и выполнить специальные подготовительные упражнения. Объясняет технику правильного выполнения прыжка  и показ более подготовленным учеником. 

 

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение.

Последовательность  обучения:1. Из упора лёжа  на полу перемах  двумя вправо (влево) в упор лёжа боком.

2.Из упора стоя  на трамплине   перед конём,         отталкиваясь ногами, прыжок боком.

3.Прыжок боком через коня в ширину

4. Прыжок в целом. (приложение № 1)

10

мин.

 

Обратить внимание на технику бега при разбеге. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей ноги.

Познавательные УУД:

Знать, что физическая  культура – это лучшее средство укрепления и сохранения здоровья, для  физического развития и физической подготовки человека; Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Личностные УУД:  соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы 

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.

 .

Первичное осмысление и закрепление.

Организует поточный способ выполнения опорного прыжка, следит и контролирует правильное выполнение техники прыжка.

Хорошо подготовленные учащиеся выполняют прыжок первыми, затем следят за выполнением задания учащимися, исправляют ошибки, в конце проговаривают их и исправляют.  

10 мин.

Обратить внимание на смягчение приземления после прыжка.

Подвижная игра «Удочка» Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку. вращает веревку по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав два-три круга подсчитывается количество задевших 

Игра на внимание.

Игра называется Летает не летает! Если я называю птицу то вы садитесь. А если называю какое ни будь животное то вы стоите.

Внимательно слушают. И пытаются правильно выполнить.

Внимательно слушают. И пытаются правильно выполнить.

6 мин.

Кого задели выбывает из игры

Отметить самого не внимательного.

Кто ошибся выходит в шаг перед, и продолжает дальше игру.

Рефлексия.

Что было трудного на уроке? Как вы себя чувствуете?

Поставьте себе оценку за работу на уроке.

Учащиеся анализируют свою работу.

 

2 мин.

Отметить лучших учащихся.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценивание своей работы на уроке.

Д/задание.

Организованно выйти из спортивного зала.

1 мин.

Укреплять  мышцы  ног.

ПРИЛОЖЕНИЯ. № 1

Обучение технике опорного прыжка «боком» через коня в ширину.

Выполняя опорный прыжок занимающиеся должны получить четкое представление о фазах прыжка: разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полёт с промежуточным толчком руками о снаряд, приземление.

Разбег и толчок ногами – единое целое действие. Связующее звено между ними – наскок на мостик. В момент наскока туловище наклоняется вперёд (5-25гр.) , руки максимально отводятся назад, а бедро согнутой маховой ноги- максимально вперёд. Такое положение обеспечивает увеличение скорости перед наскоком и подготовку для «атаки» моста. Напрыгивать на мостик  надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено вперёд,  Руки в момент наскока находятся несколько впереди от вертикали.

Толчок ногами. Ноги ставятся на мостик на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см. от края мостика. Толчок выполняется слегка согнутыми ногами. Угол сгибания коленного сустава в момент постановки ног на мостик – 155-165 гр. Туловище слегка наклонено вперёд. Для амортизации необходимо слегка сгибать ноги.

Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд. Одновременно с толчком ногами                                                надо опереться  руками о коня и согнуться в тазобедренных суставах, поднимая таз. Продолжая  движение ног в сторону-вверх и передавая вес тела на левую(правую)     руку, отпустить правую 9левую0 руку и разогнуться в тазобедренных суставах над плоскостью снаряда. Плечи над площадью опоры, туловище горизонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и приземлиться спиной к снаряду.

Приземление. Фаза приземления должна быть направлена на смягчение удара при приземлении. Приземляться надо на носки напряжённых ног, с немедленным переходом на всю стопу, ноги в коленях слегка согнуть, руки в стороны.

ПРИЛОЖЕНИЯ. № 2

ОРУ с гимнастической палкой.

  1. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых опущенных руках.

1 – 2- поднять скакалку вверх, прогнуться, отставляя левую  ногу назад  на носок.

3– 4.  Вернуться в и. п., скакалка в прямых опущенных руках.

5 -6.   поднять скакалку вверх, прогнуться, отставляя правую  ногу назад  на носок.     Повторить  6-7 –  раз.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка за головой.

1.Поворот туловища вправо, руки вверх.

2.И.п.

3.  то же влево.

4. И.п. Повторить  6-7 раз.

3) И. п. –  стойка на коленях, скакалку , держать внизу.

1.–  Поднимая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок.

2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.

4. –  И. п.

То же в другую сторону.  Повторить  4 –  6 раз.

4) И. п. – основная стойка, скакалка в прямых опущенных руках

1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до пола,  три пружинящих наклона;

4. –  И. п. Повторить  4 – 6 раз.

5)И.п. – основная стойка, скакалка  на полу.

Прыжки с разведением ног в полёте.

Повторить 5- 6 раз

6)И.п. – стойка руки на пояс, скакалка на полу перед ногами.

Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку вперёд и назад.

7)Ходьба на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по гимнастике "опорный прыжок"

Презентация к уроку физической культуры для 10-11 классов. Гимнастика, опорный прыжок.немного истории прыжка, виды прыжка и самое главное фазы опорного прыжка, технические моменты описывать не стал, в...

Конспект урока по физической культуре для 5 классов. - раздел "Гимнастика" - Опорный прыжок

Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись....

Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».

Даный урок проводится в 5-х классах  по теме "Гимнастика в среднем звене"...

Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок

Конспект урока по гимнастике для 7 класса...

Гимнастика. Опорный прыжок.

Опорный прыжок — один из видов упражнений в спортивной гимнастике....

Технологическая карта к конспекту урока по физической культуре для 5 класса (опорный прыжок)

Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Виноградова Юлия ВалерьевнаПредмет: физическая культураКласс:  5АТип урока: ...

Акробатические соединения. Опорный прыжок

Акробатические соединения. Опорный прыжок...