Опорный прыжок
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Создать условия для совершенствования техники выполнения прыжка через коня в ширину способом «боком».Создать условия для совершенствования техники выполнения прыжка через коня в ширину способом «боком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Раработка урока по физической культуре | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры.
Урок проводит: Тыдынов Ю.О.
Тема урока | Опорный прыжок. |
Класс | 7 |
Тип урока | Комбинированный |
Форма организации | Индивидуальная, фронтальная. |
Цель урока | Создать условия для совершенствования техники выполнения прыжка через коня в ширину способом «боком». |
Задачи: | 1. Совершенствование техники выполнения «боком» через коня в ширину. 2. Развитие физических качеств: прыгучести, скорости, координации 3. Воспитание морально-волевых качеств, взаимопомощи. |
Место проведения | Спортивный зал |
Время урока | 45 минут |
Оборудование | Скакалки, конь гимнастический, гимнастический мат, мост для отталкикания. |
| ||||
Изучение нового материала. Учитель формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле коня гимнастического и выполнить специальные подготовительные упражнения. Объясняет технику правильного выполнения прыжка и показ более подготовленным учеником.
| Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. Последовательность обучения:1. Из упора лёжа на полу перемах двумя вправо (влево) в упор лёжа боком. 2.Из упора стоя на трамплине перед конём, отталкиваясь ногами, прыжок боком. 3.Прыжок боком через коня в ширину 4. Прыжок в целом. (приложение № 1) | 10 мин. |
Обратить внимание на технику бега при разбеге. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей ноги. | Познавательные УУД: Знать, что физическая культура – это лучшее средство укрепления и сохранения здоровья, для физического развития и физической подготовки человека; Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Личностные УУД: соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе. . |
Первичное осмысление и закрепление. Организует поточный способ выполнения опорного прыжка, следит и контролирует правильное выполнение техники прыжка. | Хорошо подготовленные учащиеся выполняют прыжок первыми, затем следят за выполнением задания учащимися, исправляют ошибки, в конце проговаривают их и исправляют. | 10 мин. | Обратить внимание на смягчение приземления после прыжка. | |
Подвижная игра «Удочка» Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку. вращает веревку по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав два-три круга подсчитывается количество задевших Игра на внимание. Игра называется Летает не летает! Если я называю птицу то вы садитесь. А если называю какое ни будь животное то вы стоите. | Внимательно слушают. И пытаются правильно выполнить. Внимательно слушают. И пытаются правильно выполнить. | 6 мин. | Кого задели выбывает из игры Отметить самого не внимательного. Кто ошибся выходит в шаг перед, и продолжает дальше игру. | |
Рефлексия. Что было трудного на уроке? Как вы себя чувствуете? Поставьте себе оценку за работу на уроке. | Учащиеся анализируют свою работу.
| 2 мин. | Отметить лучших учащихся. | Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценивание своей работы на уроке. |
Д/задание. | Организованно выйти из спортивного зала. | 1 мин. | Укреплять мышцы ног. |
ПРИЛОЖЕНИЯ. № 1
Обучение технике опорного прыжка «боком» через коня в ширину.
Выполняя опорный прыжок занимающиеся должны получить четкое представление о фазах прыжка: разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полёт с промежуточным толчком руками о снаряд, приземление.
Разбег и толчок ногами – единое целое действие. Связующее звено между ними – наскок на мостик. В момент наскока туловище наклоняется вперёд (5-25гр.) , руки максимально отводятся назад, а бедро согнутой маховой ноги- максимально вперёд. Такое положение обеспечивает увеличение скорости перед наскоком и подготовку для «атаки» моста. Напрыгивать на мостик надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено вперёд, Руки в момент наскока находятся несколько впереди от вертикали.
Толчок ногами. Ноги ставятся на мостик на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см. от края мостика. Толчок выполняется слегка согнутыми ногами. Угол сгибания коленного сустава в момент постановки ног на мостик – 155-165 гр. Туловище слегка наклонено вперёд. Для амортизации необходимо слегка сгибать ноги.
Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд. Одновременно с толчком ногами надо опереться руками о коня и согнуться в тазобедренных суставах, поднимая таз. Продолжая движение ног в сторону-вверх и передавая вес тела на левую(правую) руку, отпустить правую 9левую0 руку и разогнуться в тазобедренных суставах над плоскостью снаряда. Плечи над площадью опоры, туловище горизонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и приземлиться спиной к снаряду.
Приземление. Фаза приземления должна быть направлена на смягчение удара при приземлении. Приземляться надо на носки напряжённых ног, с немедленным переходом на всю стопу, ноги в коленях слегка согнуть, руки в стороны.
ПРИЛОЖЕНИЯ. № 2
ОРУ с гимнастической палкой.
- И. п. – основная стойка, скакалка в прямых опущенных руках.
1 – 2- поднять скакалку вверх, прогнуться, отставляя левую ногу назад на носок.
3– 4. Вернуться в и. п., скакалка в прямых опущенных руках.
5 -6. поднять скакалку вверх, прогнуться, отставляя правую ногу назад на носок. Повторить 6-7 – раз.
- И.п. – стойка ноги врозь, скакалка за головой.
1.Поворот туловища вправо, руки вверх.
2.И.п.
3. то же влево.
4. И.п. Повторить 6-7 раз.
3) И. п. – стойка на коленях, скакалку , держать внизу.
1.– Поднимая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок.
2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.
4. – И. п.
То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.
4) И. п. – основная стойка, скакалка в прямых опущенных руках
1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до пола, три пружинящих наклона;
4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
5)И.п. – основная стойка, скакалка на полу.
Прыжки с разведением ног в полёте.
Повторить 5- 6 раз
6)И.п. – стойка руки на пояс, скакалка на полу перед ногами.
Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку вперёд и назад.
7)Ходьба на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по гимнастике "опорный прыжок"
Презентация к уроку физической культуры для 10-11 классов. Гимнастика, опорный прыжок.немного истории прыжка, виды прыжка и самое главное фазы опорного прыжка, технические моменты описывать не стал, в...
Конспект урока по физической культуре для 5 классов. - раздел "Гимнастика" - Опорный прыжок
Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись....
Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».
Даный урок проводится в 5-х классах по теме "Гимнастика в среднем звене"...
Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок
Конспект урока по гимнастике для 7 класса...
Гимнастика. Опорный прыжок.
Опорный прыжок — один из видов упражнений в спортивной гимнастике....
Технологическая карта к конспекту урока по физической культуре для 5 класса (опорный прыжок)
Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Виноградова Юлия ВалерьевнаПредмет: физическая культураКласс: 5АТип урока: ...
Акробатические соединения. Опорный прыжок
Акробатические соединения. Опорный прыжок...