План-конспект урока по физической культуре 4 класс
методическая разработка по физкультуре

Крутикова Дарья Сергеевна

План-конспект урока для 4 класса

Дата проведения:

Тема урока: Метание малого мяча в цель.

Цель: Формирование навыка метания малого мяча.

Задачи:

1. Совершенствовать технику метания малого мяча в неподвижную цель.

2. Совершенствовать технику метания малого меча в подвижную цель.

3. Развивать координационные и скоростно-силовые способности.

4. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

Тип урока: совершенствование.

Вид урока: легкая атлетика.

Инвентарь: теннисные мячи, конусы, мячи разного размера, свисток, секундомер.

Место и время проведения: спортивный зал, 40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_4_e_11a.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока для 4 класса

Дата проведения:

Тема урока: Метание малого мяча в цель.

Цель: Формирование навыка метания малого мяча.

Задачи:

1. Совершенствовать технику метания малого мяча в неподвижную цель.

2. Совершенствовать технику метания малого меча в подвижную цель.

3. Развивать координационные и скоростно-силовые способности.

4. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

Тип урока: совершенствование.

Вид урока: легкая атлетика.

Инвентарь: теннисные мячи, конусы, мячи разного размера, свисток, секундомер.

Место и время проведения: спортивный зал, 40 минут.

Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная часть урока – 15 минут

1.Организационный момент: Построение, приветствие, сообщение задач урока. Организационные команды.

Мотивация деятельности учащихся

2 мин

Тема урока: «Метание малого мяча в цель».

Активное участие в диалоге с учителем

2. Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: сообщение учащимся задач этапа.

Достичь среднего уровня физической нагрузки. Активизировать внимание учащихся.

Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие формы

-ходьба;

-ходьба на носках;

-ходьба на пятках

-ходьба на внутренней и внешней сторонах стопы

-ходьба в полу-приседе.

-ходьба в полном приседе

-8 прыжков в полном приседе;

-бег с заданиями:

1. бег с поворотами;

2. бег спиной вперед.

-ходьба.

Перестроение из одной шеренги в 4, уступами.

Комплекс ОРУ:

1.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс.

  1. наклон головой вперед;
  2. назад;
  3. влево;
  4. вправо.

2. И.п.-стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4- круговые движения руками вперед;

1-4- тоже назад.

3.И.п.- стойка ноги врозь, правая/левая рука вверху

1-2-рывки правой рукой;

3-4–тоже левой.

4.И.п.- стойка ноги врозь, правая/левая рука на пояс, левая/правая вверху.

1-2- пружинистые наклоны вправо;

3-4-наклоны влево со сменой руки.

5. И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1- наклон к правой ноге;

2- тоже вперед;

3- тоже к левой ноге;

4. И.п.

6.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3 – пружинистые наклоны вперед;

4– и.п.

7. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.

1- руки вверх прогнуться назад;

2- наклон вперед;

3- присед руки вперед;

4-и.п.

8.И.п. – выпад правой ногой, левую ногу назад на носок, упор руками в бедро.

1-3- пружинистые покачивания;

4- смена положения ног прыжком.

9.И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.

1-мах правой ногой, хлопок под ногой;

2-и.п.;

3-мах левой ногой, хлопок под ногой;

4-и.п.

 10.И.п.- стойка ноги врозь, левую/ правую ногу на носок, кисти рук в замок. Самостоятельная разминка голеностопа и кистей рук.

11.И.п.- стойка ноги врозь, руки вниз.

1-широкая стойка, руки в стороны

Игра на внимание «Дождик».

Распределение детей на 8 колонн.

Выполнение заданий учителя.

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. Проведение комплекса ОРУ:

-упражнения на все группы мышц в положении стоя.

Выполнение команд учителя. Активно принимают участие в игре.

Выполняют команды учителя.

4 мин

8 мин

1 мин

Следить за осанкой, руки вверх-прямые, руки за голову в замок, локти в сторону, руки на пояс, руки вперед-прямые, руки на колени. Следить чтобы локти были разведены в стороны до упора, смотреть вперед, соблюдали дистанцию. Восстановление дыхания (руки вверх-вдох, руки вниз-выдох).

Размыкание уступами выполняется из одной шеренги. Подается команда «На первый-четвертый рассчитайсь!». Затем подается команда «По расчету шагом — марш!». Смыкание выполняется по команде «На свои места шагом — марш!». Учащиеся, выходившие из строя, делают поворот кругом, идут на свои места, четко приставляют ногу и по команде учителя делают поворот кругом.

Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение

локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что

предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса; стимуляции тактильных

ощущений; увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук; формированию

произвольных, координированных движений пальцев рук, а также совершенствованию

психических функций (внимания, памяти), зрительно-моторной координации, развитию

творческой сферы детей. Помогает сконцентрироваться на выполнении основной части урока.

Девочки переходят на правую сторону площадки, мальчики на левую сторону. Каждая команда встает на отметку. Готовятся к выполнению основной части урока.

Основная часть урока- 21 минута

3.Выполнение упражнений для совершенствования техники метания меча в неподвижную и подвижную цель.

Совершенствование техники метания мяча.

21 мин

Учащиеся переходят к месту занятия. Метод обучения групповой. Способ выполнения- одновременный.

Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий, наблюдение за качеством выполняемой работы.

Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности

4.Выполнение метания теннисного мяча в неподвижную цель.

Выполнение задания учителя.

11 мин

Применить групповой метод

С правой и левой сторон площадки расположены конусы. Каждая команда встает к своему конусу. На центральной линии площадки расположены конусы, на которых установлены баскетбольные мячи (цель). Учащиеся соревнуются в меткости. Проигравшая команда выполняет 10 приседаний (штраф). Напомнить ТБ.

Обратить внимание: на перенос массы тела с левой ноги на правую в отведении; отсутствие поворота оси плеч грудью в сторону метания; сгибания левой ноги в момент рывка метающей руки; наклон туловища вперед в момент выпуска мяча; отсутствие поворота оси плеч левым боком в направлении метания после отведения;

отсутствие переноса массы тела на впередистоящую ногу за счет разгибания сзадистоящей ноги в момент тяги и рывка; в и.п. рука с мячом находится на уровне плеча или опущена вниз.

5. Выполнение метания мяча в подвижную цель.

Выполнение заданий учителя.

10 мин

Обратить внимание на првильность выполнения.

Заключительная часть урока

 4 минуты

7. Подведение итогов урока. Отметить отличившихся.

Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение.

Развитие логического мышления. Выставление отметки самими учащимися за урок.

3 мин

Построение в шеренгу

8.Домашее задание

Учитель напоминает о необходимости выполнения комплекса упражнений.

Самоконтроль при выполнении комплекса ОРУ № 4.

0,5 мин

9.Организованное завершение урока.

0,5 мин

Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"

Задачи урока.·         Обучить технику  прямого нападающего удара.·         Совершенствовать технику приёма и перед...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....