План-конспект урока по физической культуре 11 класс
методическая разработка по физкультуре (11 класс)
План-конспект урока для 11 класса
Дата проведения:
Тема урока: Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.
Цель: Формирование навыка эстафетного бега.
Задачи:
1. Совершенствовать технику эстафетного бега.
2. Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.
3. Развивать скоростно-силовые и координационные способностей.
4. Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
Тип урока: совершенствование.
Вид урока: легкая атлетика.
Инвентарь: эстафетные палочки, конусы, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.
Место и время проведения: спортивный зал, 40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_11_klass.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока для 11 класса
Дата проведения:
Тема урока: Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.
Цель: Формирование навыка эстафетного бега.
Задачи:
1. Совершенствовать технику эстафетного бега.
2. Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.
3. Развивать скоростно-силовые и координационные способностей.
4. Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
Тип урока: совершенствование.
Вид урока: легкая атлетика.
Инвентарь: эстафетные палочки, конусы, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.
Место и время проведения: спортивный зал, 40 минут.
Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Вводно-подготовительная часть урока – 15 минут | 1.Организационный момент: Построение, приветствие, сообщение задач урока. Организационные команды. | Мотивация деятельности учащихся | 2 мин | ||
Тема урока: «Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.» | Активное участие в диалоге с учителем | ||||
2. Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: сообщение учащимся задач этапа. | Достичь среднего уровня физической нагрузки. Активизировать внимание учащихся. | Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие формы | |||
-ходьба; -ходьба на носках; -ходьба на пятках -ходьба на внутренней и внешней сторонах стопы -ходьба в полу-приседе. -ходьба в полном приседе -10 прыжков в полном приседе; -бег; -ходьба. Перестроение из одной шеренги в 3, уступами. Комплекс ОРУ: 1.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головой вперед; 2-назад; 3-влево; 4-вправо. 2. И. п.– стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4- круговые движения головой вправо; 1-4- тоже влево. 3. И.п.-стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4- круговые движения руками вперед; 1-4- тоже назад. 4.И.п.- стойка ноги врозь, правая/левая рука вверху 1-2-рывки правой рукой; 3-4–тоже левой. 5.И.п.- стойка ноги врозь, правая/левая рука на пояс, левая/правая вверху. 1-2- пружинистые наклоны вправо; 3-4-наклоны влево со сменой руки. 6. И.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1- наклон к правой ноге; 2- тоже вперед; 3- тоже к левой ноге; 4. И.п. 7.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3 – пружинистые наклоны вперед; 4– и.п. 8.И.п. – выпад правой ногой, левую ногу назад на носок, упор руками в бедро. 1-3- пружинистые покачивания; 4- смена положения ног прыжком. 9.И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1-мах правой ногой, коснуться носком левой руки; 2-и.п.; 3-мах левой ногой, коснуться правой руки. 4-и.п. 10.И.п.- стойка ноги врозь, левую/ правую ногу на носок, кисти рук в замок. Самостоятельная разминка голеностопа и кистей рук. 11.И.п.- стойка ноги врозь, руки вниз. 1-прыжок на двух ногах вперед; 2-прыжок на двух ногах назад; 3-прыжок на двух ногах влево; 4-прыжок на двух ногах вправо. Обратное перестроение в шеренгу по одному. | Выполнение заданий учителя. Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. Проведение комплекса ОРУ: -упражнения на все группы мышц в положении стоя. | 5мин 8 мин | Следить за осанкой, руки вверх-прямые, руки за голову в замок, локти в сторону, руки на пояс, руки вперед-прямые, руки на колени. Следить чтобы локти были разведены в стороны до упора, смотреть вперед, соблюдали дистанцию. Восстановление дыхания (руки вверх-вдох, руки вниз-выдох). Размыкание уступами выполняется из одной шеренги. Подается команда «На шесть, три, на месте — рассчитайсь!». Правофланговый ученик произносит «шесть», второй — «три», третий — «на месте»; дальше расчет проходит в таком же порядке. Затем подается команда «По расчету шагом — марш!» Учащиеся, назвавшие цифру «шесть», делают шесть шагов вперед, назвавшие цифру «три» — три шага, а произносящие «на месте» — остаются на своих местах. Смыкание выполняется по команде «На свои места шагом — марш!». Учащиеся, выходившие из строя, делают поворот кругом, идут на свои места, четко приставляют ногу и делают поворот кругом. Таким же образом происходит размыкание уступами из одной шеренги в четыре по расчету «девять, шесть, три, на месте». | ||
Основная часть урока- 22 минуты | Перестроения из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении. СБУ: -бег с высоким подниманием бедра- 2 подхода; -бег с забрасыванием голени назад – 2 подхода; -бег с прямыми ногами вперед – 2 подхода; -бег скрестными шагами правым/левым боком – 2 подхода; -бег с подскоками – 2 подхода; - прыжковые упражнения- 2 подхода; -ускорения- 2 подхода. | Выполнение заданий учителя. Проведение беговых и прыжковых упражнений. | 4 мин | При движении группы налево в обход подаётся команда: "В колонну по два налево - Марш!". После поворота первой двойки, следующие делают поворот под команду своего замыкающего, на том же месте, что и первые. Для обратного перестроения подаются команды: 1. "На пра-Во!". 2. "В колонну по одному направо в обход шагом - Марш!". Следить, что бы колени поднимали высоко, шаги выполняли часто, руки попеременно работают вдоль туловища. Старались как можно выше забрасывать голень, шаги частые. Массу тела равномерно распределить на две ноги. Носки высоко не задирать. Выпрыгивать выше. | |
3.Выполнение упражнений для совершенствования техники эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. | Совершенствование техники эстафетного бега, передачи эстафетной палочки. | 22 мин | Учащиеся переходят к месту занятия. Метод обучения групповой. Способ выполнения- одновременный. | ||
Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий, наблюдение за качеством выполняемой работы. | Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности | ||||
4. Выполнение передачи эстафетной палочки в движении 15 м. Наблюдая за качеством выполнения, оценивания, корректирует действия (по мере необходимости). | Выполнение заданий учителя. | 7 мин | Учащиеся разбиваются по парам. Бегут все сразу. За коридор не забегать. Коридор 5 м до линии старта и 5 м после линии старта. Стараться принять палочку не оборачиваясь назад. По сигналу «ХОП!» передающего вытягивать руку для принятия палочки предварительно набирая разгон. | ||
5. «Круговая эстафета» | Выполнение заданий учителя. | Воспитание чувства коллективизма | 12 мин | Команды выстраиваются в колонны за стартовыми фишками, установленными на площадке. По команде учителя, первые участники начинают бег по кругу влево, обегая все фишки. Вторые, как только их товарищи сделают целый круг, принимают у них эстафету и вступают в соревнования. Третьи, четвёртые и последующие номера делают то же. Никто из участников не должен мешать бегущим. По окончании бега участники заходят во внутренний круг площадки, находясь в центре до окончания эстафеты. При круговой эстафете команды равные. Фиксируется время эстафеты. Оценивается результат. Подведение итогов. | |
6.«Интеллектуальная эстафета». | Выполнение задания учителя | Развитие логического мышления. | 3мин | Команды выстраиваются на боковой линии волейбольной площадки. На противоположной стороне, собрана комбинация из фишек. Меняя местами рядом стоящие фишки по горизонтали и вертикали, нужно собрать комбинацию из фишек одного цвета. Каждый участник имеет право сделать один ход, затем возвращается на боковую линию и передает эстафету, касанием ладоней. | |
Заключительная часть урока 3 минуты | 7. Подведение итогов урока. Отметить отличившихся. | Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. | Развитие логического мышления. Выставление отметки самими учащимися за урок. | 2 мин | Построение в шеренгу |
8.Домашее задание Учитель напоминает о необходимости выполнения комплекса упражнений. | Самоконтроль при выполнении комплекса ОРУ № 4. | 0,5 мин | |||
9.Организованное завершение урока. | 0,5 мин | Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
Раздел: спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"
Задачи урока.· Обучить технику прямого нападающего удара.· Совершенствовать технику приёма и перед...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....