Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 класса. Игровая технология.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Солохутдинова Галина Михайловна

Цель игровой технологии - использование игровых упражнений для развития физических качеств, закрепления технических приёмов и отработки элементов тактики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_5_klass.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол)

для обучающихся 5б класса.

Раздел: спортивные игры (баскетбол).

Тема: ведение мяча на месте и в движении.

Цель урока: формирование техники владения баскетбольным мячом.

Задачи урока:

  1. Образовательные: (предметные результаты) дальнейшее обучение технике ведения мяча.
  2. Оздоровительные: укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся; мотивировать детей на здоровый образ жизни.
  3. Развивающие: (метапредметные результаты) развивать внимание, мышление, координационные универсальные умения.
  4. Воспитательные:  умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные – умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Личностные – планировать пути достижения результата, вносить коррективы. Воспитывать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Тип урока:  обучающий.

Инвентарь:  баскетбольные мячи, координационнная лестница, свисток.

Место проведение: спортивный зал МБОУ ШР «СОШ №2».        

Учитель: Солохутдинова Галина Михайловна.

Этап образовательного процесса. Содержание

Деятельность учителя

Деятельность    учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Организационно – мотивационный этап (подготовительная часть  8 – 10 минут).

Построение, приветствие, постановка учебных задач.

Что у меня в руках?

Как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч рукой  на месте или при ходьбе, беге?

Строевые приемы.

Учащиеся двигаются в колонне по одному.

  • - Ходьба на носках, растирают ладони;
  • - Ходьба на пятках, руки за голову в замок;
  • - Перекат с пятки на носок,  сжимать и разжимать пальцы;
  • - Ходьба
  • - Бег
  • - Бег приставными шагами правым боком
  • - Бег приставными шагами левым боком
  • - Бег змейкой
  • - Ускорение по диагонали
  • - Бег
  • - Ходьба
  • Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох.

3-4 –руки вниз, выдох

Перестроение в колонну по два.

Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом на месте.

  • 1) И.п.- о.с. руки на пояс, мяч на полу
  • 1.-наклон головы вперед
  • 2.-наклон головы назад
  • 3.-наклон головы вправо
  • 4.-наклон головы влево
  • 2) И.п. -о.с руки в сторону, мяч на полу

1-2- круговое вращение кисти

3-4- круговое  вращение предплечья;

3) И.п. - о.с, мяч внизу

1- мяч вперед

2- мяч вверх

3- мяч вперед

4- и.п;

4) И.п. – ноги врозь, мяч вверх

1- наклон вперед

2- и.п.

3- наклон назад

4-и.п.;

4) И.п. - о.с, мяч перед собой

Подбрасывая мяч вверх, выполняем один, два, три хлопка;

5) И.п. - о.с, мяч перед собой

Перебрасывание мяча с ладони на тыльную сторону ладони (правой и левой рукой);

 6) Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево;

7)И.п. - о.с. мяч внизу

1-выпад с поворотами вправо, мяч вперёд

2 –и.п.

3- выпад с поворотами влево, мяч вперёд

4- и.п.;

8) Вращение мяча вокруг правой и левой ногой.

9) Вращение мяча вокруг ног восьмеркой.

Помогать учащимся с целью и задачами урока.

Подготовить организм  к работе в основной части урока.

Раздать баскетбольные мячи.

Методические указания

Определить влияние разминки на организм человека.

Следить за выполнением упражнений, исправлять индивидуальные ошибки.

Планировать свои действия, формирует цель, задачи.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячами.

Слушать и слышать друг друга.

Проявлять активность во взаимодействии.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

Этап усвоения новых знаний (основная часть 25-28 минут)

1) Ведение мяча правой рукой, левой на месте со сменой ног.

2) Ведение мяча правой рукой, левой рукой рисуя на полу цифру ноль.

3) Ведение мяча, прыгая на одной ноге вперёд.

4) Ведение мяча на месте с приседанием.

5) Ведение мяча правой и левой рукой поочередно в движении вперед до боковой волейбольной линии.

6) Ведение мяча стоя на одном колене.

7) Ведение мяча на месте с  произношением числа, которое учитель показывает пальцами.

9) Ведение мяча на месте  закрытыми глазами.

10) Чередуя два высоких и три низких ведения мяча в ритме.

Перестроение в колонну по три.

Упражнения на  координационной лестнице.

- Ведение мяча в каждую клетку лицом вперед правой (левой) рукой.

- Ведение приставными шагами правой (левой) рукой.

Игра «Салки» Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой.

Перестроить обучающихся в одну шеренгу.

Объяснить технику изучаемых приемов и действий.

Добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности.  

Объяснить правила игры.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Соблюдать правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Определять степень утомления организма во время учебной деятельности.

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Развивать трудолюбия и ответственность за качество своей и коллективной деятельности.

Уметь технически правильно выполнить двигательные действия.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Искать и выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений.

Распределять функции во время работы по местам занятий.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу работы с партнером, классом.

Уметь договариваться в совместной деятельности взаимодействовать со сверстниками.

Уметь  заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Этап рефлексии и подведение итогов урока (заключительная часть 3-5 минут).

Упражнения в кругу.

А теперь представьте, когда я скажу: «Упала одна снежинка» вы хлопаете в ладоши один раз; 
«Упало две снежинки» - два раза; 
«Упало три снежинки» - три раза; 
«Пошёл снег» - просто хлопаете в ладоши.

Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель ведет беседу:

Что вы чувствуете по окончанию урока, почему?

Как вы думаете?

–Что нового узнали на уроке?

–Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

–Чему вы сегодня научились на уроке?

–Достигли ли вы желаемой цели?

Оцените свою работу на уроке.

«5» - остаемся на месте,

«4» - один шаг назад,

«3» - два шага назад.

Учащиеся самостоятельно определяют домашнее задание по пройденному материалу.

Комплекс упражнений без мяча.

Свободное перестроение в круг.

Привести организм в оптимальное состояние.

Проверить степень усвоения учебной задачи.

Домашнее  задание.

Перестроить в одну колонну, организованный выход из зала.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Формировать сознательное отношение к собственным успехам/неудачам.

Оценивать результаты работы на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания.

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать умения

и выделять признаки

сравнения выполнения

задачи.

Обеспечивать социальную компетентность и учет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»

Научиться владеть  мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»

Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5-ом классе с использованием игровых технологий из раздела "Волейбол"

Методическая разработка для учителей физической культуры для использования в работе с учениками 5 класса...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»

Технологическая карта урокапо физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов.          Тема «Ведение мяча»Раздел: спортивные иг...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)

Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных  способностей...