Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе по теме Футбол
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе по теме Футбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_6kl_futbol.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Васильев Александр Васильевич, МАНОУ «Гимназия №2», Мариинский муниципальный округ

Предмет: физическая культура

Класс: 6-й класс

Раздел: Физическое совершенствование: Футбол

Тип урока: образовательно-обучающий

Тема: Передача и остановка мяча в парах

Цель: Формирование всестороннего физического развития учащихся средствами элементов спортивной игры «Футбол»

Задачи:

Образовательные:

#1054;бучить передаче и остановке футбольного мяча в парах.

Развивающие: освоить технику передачи мяча разным способом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимание, организованность и дисциплинированность обучающихся во время игры.
  2. Воспитывать чувство партнерства в игре.

Планируемые результаты:

  1. Личностные УУД: установить роль разминки при подготовке организму к занятию; умение определять степень утомления организма во время игровой деятельностью, использовать игровые действия с футбольным мячом, умение определять собственные ощущения при освоение учебной задачи на уроке.
  2. Метапредметные УУД:

Познавательные: осуществить актуализацию полученных ранее знаний о последовательности выполнения шагов при перестроение . Умение преобразовывать полученные ранее знания в практической деятельности.

Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности выполнения двигательных действий.

Коммуникативные : умение договариваться с партнёрами в упражнениях в парах, в группах, в игре. Установление учебного вербального контакта со сверстниками в игре.

Место проведения: спортивный зал

Материальное обеспечение: футбольные мячи , конусы, фишки.

Этап урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационно-мотивационный

Подготовительная часть

6мин.

Построение, рапорт, приветствие, объявление темы, задач и содержание урока

4мин.

Команды: «Набрать интервал в строю, держать осанку»

Проверка готовности обучающихся к уроку(внешний вид, равнение в строю), объявление темы, задач, и содержание урока

Построение, сдача рапорта, приветствие

Регулятивные: кратковременная мобилизация внутренний энергии

Повторять строевые упражнения и команды

Строевые команды и упражнения:

а) повороты направо и налево;

б) расчёт на 1-й, 2-й, перестроение из 1-й шеренги во 2-ю

2мин.

2 раза

В случае неправильного выполнения перестроений несколькими обучающими, подача команды: Отставить!, повторения задания

Подача строевых команд по два раза

Перестроение во 2-ю, и 1-ю шеренгу, поддержка равнения в строю

Познавательные: осуществление актуализации полученных ранее знаний о последовательности выполнения шагов при перестроении.

Регулятивные: самоконтроль в определении равнения в строю при перестроении

Разминка в движении:

6мин.

а) упражнения в ходьбе:

- руки на поясе на пятках

- руки веху на носках

- на внешней, на внутренней стороне стоп

- наклоны поочередно на правую, левую ногу

-выпады поочередно на правую, левую ногу

- руки за голову в упоре присев

б) упражнения в беге:

- бег приставным шагом( правым, левым) боком

- бег с захлестом голени

- бег с выносом прямых ног

- бег с высоко подниманием бедра

4мин.

2мин.

Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно.

Контроль за соблюдением интервала обучающимися

Объяснение обучающимся, что они будут выполнять специальные беговые упражнения футболиста

Выполнять упражнения. Во время движения по кругу выполнять дыхательные упражнения

Личностные: Мобилизация внутренней энергии и самоопределении в пространственной перспективе

Познавательные: умение преобразовывать полученные ранее знания в практические

Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности выполнения двигательных действий

Основная часть

18мин

Закрепить навыки передачи мяча в парах. Обратить внимание на работу голеностопа

Учить передачи мяча в парах в движении

Обратить внимание на работу голеностопа

#1055;ередача и остановка мяча в парах (на месте, в движении):

а) передача мяча внутренней стороны стопы правой ногой, остановка мяча носком подошвы;

б) ) передача мяча внутренней стороны стопы левой ногой, остановка мяча носком подошвы;

в) передача мяча внутренней стороны стопы левой, правой ногой, без остановки мяча;

г) передача мяча внутренней стороны стопы верхом правой , левой ногой);

д) передача мяча серединой подъёма стопы верхом( правой , левой ногой);

е) передача мяча внутренней стороны стопы правой, левой ногой, остановка мяча носком подошвы (правой, левой ногой) в движении вперёд-назад;

ж) передача мяча внутренней стороны стопы верхом( правой , левой ногой) в движении вперёд-назад;

з) передача мяча серединой подъёма стопы верхом( правой , левой ногой) в движении вперёд-назад;

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

По команде : перестроиться в две шеренги , разделиться по парам

Объяснить, как должны расположиться обучающиеся

Контроль за движением голеностопа

Контроль за интервалом и силой передачи мяча

Выполняют передачи мяча 1-е номера внутренней стороны стопы правой ногой, 2-е номера остановка мяча носком подошвы и наоборот

Выполняют передачи мяча 1-е номера, 2-е ловят в руки, потом наоборот.

Коммуникативные: умение учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности выполнения двигательных действий

Познавательные: проведение моделирование в пространстве нового двигательного действия.

Личностные: самоопределение в пространственной перспективе

Продолжать обучать детей применять изученные приёмы в учебной игре.

Учебная игра «квадрат»

6мин.

Перестроение в круг мальчики отдельно, девочки отдельно

Даётся задание на игру «квадрат». Играть используя передачи мяча внутренней стороной стопы, которые дети изучали на уроке. Мальчики играют на одной половине зала, девочки на другой.

Мальчики и девочки делятся отдельно на команды

Коммуникативные: установления учебного вербального контакта со сверстниками в учебной игре.

Регулятивные:

умение применять полученные ранее умения в комплексе с другими умения .

Регулятивные: формирование способности к мобилизации сил в энергии

Заключительная часть

4мин.

Рефлексия

Подведение итогов, объявление оценок

Предложить учащимися оценить своих партнёров в передачах мяча. Сравнить с отметкой поставленной учителем

Отвечают, совпали ли их оценки с поставленными учителем

Регулятивные: осуществить комплексный анализ своей деятельности, умения владеть навыками самооценки и оценки партнёра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс

Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...