Педагогическая диагностика детей по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» 2022 - 2023 учебный год
рабочая программа по физкультуре

Баджиханум Мирзабаевна Мисриханова

В общей системе образовательной работы МАДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Одним из наиболее важных направлений деятельности  является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2022-2023.docx492.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Педагогическая диагностика детей
по результатам мониторинга достижений воспитанников
по образовательной области «Физическое развитие»
2022 - 2023 учебный год

инструктор по Ф.К.

 МисрихановаБ.М.

Дрожжино 23.01.2023 учебный год.

Основание: Положение о педагогическом мониторинге

Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: сентябрь 2022г. - май 2023 г.

Количество детей: (13 групп)

Диагностический инструментарий:

Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности
воспитанников стали:

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования;

  1. Программные требования примерной

образовательной программы дошкольного образования

                                                                 рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособии «Оценка физического и нервно-психичского развития детей раннего и
дошкольного возраста».

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.
На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Я считаю, что необходимым условием для успешной  

психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качества.  Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.

Проводя мониторинг, я использую:

  • наблюдения за ребёнком,
  • мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
  • беседы,
  • игры

составил: 

Диагностика  физической подготовленности детей за

2022-2023учебный год

В начале учебного года:                                В конце учебного года:

Высокий уровень - 8%                                     Высокий уровень - 58%

Средний уровень - 40%                                 Средний уровень - 38%

Низкий уровень - 52%                                  Низкий уровень - 4%

В подготовительных группах 

На начало учебного года, дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. Средний показатель по группам 121 см.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».
 

Логопедическая группа 

Результаты слегка отличаются. В группе №38 возникли затруднения в прыжках с места. Это обусловлено большим количеством детей с логопедическими проблемами, что в свою очередь мешает выполнять прыжки с одновременным толчком двумя ногами.

Затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения у некоторых воспитанников.

Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей

В старших группах 
Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки с места, броски и ловля мяча. У детей хорошие показатели в метании на дальность,  детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.
Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» «Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
«Медведь и пчелы», «Достань предмет».

В средних группах 

Дети средних групп показали хорошие результаты в таких видах движений, как челночный бег, прыжки в длину с места. У детей хорошие показатели в метании на дальность. Дети имеют высокие показатели по прыжкам в длину с места.

Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий». «Стоп!» (броски и ловля мяча), с прыжками: «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием: «Медведь и пчелы», «Достань предмет»

В младших группах.

 В младших группах №28,№29, №30, №31 результаты заметно отличаются в положительную сторону.  В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.

 

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

Систематизированному подходу к занятиям;

Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;

Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;

Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

Не посещение занятий в течение года (из-за отсуствия детей в группах.)

Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.

Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» показали положительную динамику.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы

 с детьми на следующий учебный год:

Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Создание консультативной базы для родителей.

Подборка и создание картотеки информационно - коммуникативных технологий для педагогов.

Продолжать работу по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Продолжать работу по самообразованию. 

Диаграмма физической подготовленности детей за

2022-2023учебный год

C:\Users\RIZA\Desktop\IMG_20230126_202909.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательной и коррекционной программ в образовательной области «Физическое развитие» в логопедической группе»

Представление опыта работы по организации совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в образовательной области физическое развитие...

Интеграция образовательной и коррекционной программ в образовательной области «Физическое развитие» в логопедической группе»

Представление опыта работы по организации совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в образовательной области физическое развитие...

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с коммуникативной деятельностью детей

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных об...

Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений 2022-2023 учебный год

Мониторинг определения комфорта  обучающихся на занятиях творческих объединений2022-2023 учебный год...

Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений 2022-2023 учебный год

Мониторинг определения комфорта  обучающихся  на занятиях творческих объединений 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРЗОВАНИЯ для детей от 4 до 7 лет образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» срок реализации 2023/2024учебный год

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание условий для становления тво...