Мастер-класс "Тимбилдинг как эффективное средство сплочения детского коллектива"
методическая разработка по физкультуре

Унжакова Елена Владимировна

Цель данного мастер-класса: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга.

 Задачи:

 - повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий;

 - формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства;

 - сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса.

  В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование», «построение команды»  - это мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками. Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив.

В своей практической деятельности отметила, что многие дети  при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master1.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом творчества пгт Арбаж

«Тимбилдинг, как эффективное средство сплочения детского коллектива»

Мастер-класс педагога дополнительного образования

для детей школьного возраста

Автор-составитель:

Унжакова Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

пгт Арбаж, 2024 г.

Оглавление

  1. Цель и задачи мастер-класса___________________________3
  2. Теоретическая часть _________________________________ 3
  1. Основные виды тимбилдинга______________________3
  2. Зачем детям тимбилдинг?_________________________3
  1. Практическая часть__________________________________ 4

Упражнение «Здравствуйте»_______________________ 5

Упражнение «Карандаши в кругу»__________________ 5

Упражнение «Верёвочка»_________________________ 5

Упражнение «На льдине»__________________________ 5

Упражнение «Волшебный обруч»___________________ 5

Упражнение «Гусеница»___________________________5

  1. Цель и задачи мастер-класса

Цель данного мастер-класса: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга.

Задачи:

- повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий;

- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства;

- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса.

2. Теоретическая часть

В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование», «построение команды» - это мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками. Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив.

Выделим основные виды тимбилдинга:

  • Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).
  • Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).
  • Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. д.).

В своей практической деятельности отметила, что многие дети при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения.

Зачем тимбилдинг детям?

Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей команды для достижения общей цели.

Изменения в современном мире стремительны! И дети в этом мире мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный мир. Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу. Поэтому трудно устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми. А современные условия требуют от детей умения работать в команде, в группе. Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформой для укрепления детского сообщества является технология командообразования.

Это не просто веселье. Это целенаправленные задания в игровой форме. Такие задания сплачивают детей, учат разговаривать, добиваться вместе побед, обучают взаимопомощи, где каждый проявляет себя.

Есть много упражнений игр, упражнений, приемов командообразующей направленности, где дети учатся действовать сообща, вместе принимать решения, анализировать ситуацию, согласовывать свои движения с действиями партнеров.

Она сближает детей, улучшает микроклимат в группе, способствует созданию комфортной образовательной среды, является связующим звеном в цепи взаимоотношений. Формирует коммуникативные навык, способствует развитию физических качеств: координации, выносливости, гибкости, ловкости и быстроте. Способствует воспитанию толерантности- готовности принять других такими, какие они есть.

#1055;рактическая часть

Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время нам на практике познакомится с технологией тимбилдинга. Приглашаю всех окунуться в мир тимбилдинга.

Сейчас предлагаю несколько игр, которые вы можете использовать в своей работе. Инвентаря практически не требуется. Можно тимбилдинг провести на природе, в помещении, на детской площадке.

Я хочу начать наш мастер-класс с приветствия.

  1. Упражнение «Здравствуйте»

Я сейчас вам буду говорить фразы, а вы если согласны с ними, говорите «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, те, у кого сегодня хорошее настроение!

- Здравствуйте, те, кто сегодня плотно позавтракал!

- здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты!

- Здравствуйте те, кто тоскует по лету!

- Здравствуйте те, кто готов работать в нашей команде!

2. Следующее упражнение называется «Карандаши в кругу»

Участники должны встать в круг и указательными пальцами удерживать карандаши с рядом стоящим. Я буду давать вам задания, а вы должны будете синхронно выполнить эти задания, держа карандаши.

№1 Поднять всем вместе руки вверх, №2 Всем вместе опустить руки вниз

№3 Наклониться вперед вместе с карандашами, №4 А теперь назад

№5 Сделать 5 шагов по часовой стрелке, и 3 шага против часовой стрелки

№ 6 Присесть вместе с карандашами, не торопитесь, чувствуйте соседа, №6 А теперь встать

3. Следующее упражнение «Верёвочка»

Цель: выявить лидера группы

Для проведения этой игры берётся верёвка, связываются её концы так, чтобы было образовано кольцо.

Участники встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник, квадрат. Развязать веревку и взявшись одной рукой, участник должны завязать узел, веревку из руки не выпускать

4. Следующее упражнение называется «На льдине»

На полу расстилается ковёр. По сигналу участники должны запрыгнуть на него, а затем перевернуть ковёр, не сходя с него, занять свои места.

5. «Волшебный обруч»

Цель: сплочение группы, определение лидеров

Встаньте в тесный круг. Пусть каждый поднимет на уровень плеча руку с вытянутым вперед указательным пальцем. Ваши указательные пальцы создали внутренний круг. На него я опускаю обруч. Я прошу следить за тем, чтобы пальцы не сгибались, не захватывали обруч «крючком». Не прерывая контакта обруча с пальцами, опустите его на пол. Чтобы добиться успеха, вам потребуется согласовать свои действия. Вы увидите, что обруч будет проявлять свой характер. Всякий раз мы будем возвращаться к исходному положению, пока команда не положит обруч на пол.

6. «Гусеница»

Цель: игра учит доверию

Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этому кабинету. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Дорогие коллеги, вот мы с вами и познакомились с детским тимбилдингом. Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать. Вы были все активны и слажено работали в команде. Не забывайте, что мы единое целое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная работа классного руководителя с родительским комитетом по сплочению детского коллектива"

Данная статья может быть использована на родительских конференциях и в качестве методического пособия для начинающих педагогов....

Педагогические технологии, используемые педагогом по формированию и сплочению детского коллектива в системе дополнительного образования(доклад)

Из опыта работы,а также ссылаясь на основные приемы в педагогике,представлен доклад, в котором описываются основные технологии по сплочению коллектива в системе дополнительного образования....

Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива "Я + ты"

В данном занятии представлены игры и упражнения на сплочение детского коллектива...

Игровые педагогические технологии - одно из эффективных средств формирования детского коллектива в условиях коррекционной школы-интерната.

Коллектив - это относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи...

«Сплочение детского коллектива средствами физической культуры»

Использование физической культуры в начальной школе с учетом специфических возрастных особенностей, позволяет создать благоприятные условия для разностороннего их физического развития. Физические упра...

Методическая разработка «Развивающие игры как средство сплочения детского коллектива»

Детство - время расцвета игры. Основной ее вид - сюжетно -ролевой. Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир социальныхотношений, жизненных ситуаций и профессиональных занятий, учится взаимодейств...

Методический материал классному руководителю: "Игра как одно из эффективных средств формирования и сплочения детского коллектива в классе".

Цель данной стать помочь молодому классному руководителю объединить детей в классе для совместного решения поставленных задач и развить у детей умение выражать симпатию и уважение друг к другу....