«Сплочение детского коллектива средствами физической культуры»
статья по физкультуре
Использование физической культуры в начальной школе с учетом специфических возрастных особенностей, позволяет создать благоприятные условия для разностороннего их физического развития. Физические упражнения способствуют умственному и психическому развитию детей. Учеными давно доказано, что физическое здоровье неразрывно связано со здоровьем психологическим.
Именно на уроках физической культуры появляется возможность осуществлять физическое воспитание сопряжено с психическим. Это обусловлено, в частности, с тем, что большая часть информации передается за счет мимики и жестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodnicheva_a.s._statya.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Городничева А. С.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 20
городского округа Коломна
«Сплочение детского коллектива средствами физической культуры»
Использование физической культуры в начальной школе с учетом специфических возрастных особенностей, позволяет создать благоприятные условия для разностороннего их физического развития. Физические упражнения способствуют умственному и психическому развитию детей. Учеными давно доказано, что физическое здоровье неразрывно связано со здоровьем психологическим.
Именно на уроках физической культуры появляется возможность осуществлять физическое воспитание сопряжено с психическим. Это обусловлено, в частности, с тем, что большая часть информации передается за счет мимики и жестов.
Идеальным средством является подвижная игра, особенно для учащихся младших классов. Я как учитель физической культуры использую игры для сплочения коллектива на своих уроках, при этом позволяя добиваться развития ловкости, силы, выносливости.
Игры с ловлей, передачей и ведением мяча.
«Мяч ловцу»
Задачи: Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм.
Описание игры. На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром 1м, второй-3м, третий-5м. В первый круг становится ловец, второй круг свободный, в третий становятся защитники (4-6 чел); остальные- игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передавший мяч игрок поля становится ловцом, ловец-защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.
Вариант. Выигрывает тот ловец, который через определенное время поймал больше мячей.
Методические указания. После того дети усвоят правила игры, можно разделить их на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.
«Подбор игр для компенсации трудностей в поведении ребенка»
Психогимнастика для коррекции трудностей в общении.
Главная направленность-обучение учащихся общению с окружающими людьми и поведению в коллективе. При этом коммуникации должны способствовать эффективной жизнедеятельности, реализации принципов здорового образа жизни.
Задачи: освоение выразительных средств, необходимых для общения.(для 1 класса)
Инвентарь: детский мяч.
Описание: учитель показывает движениями и жестами эмоции удивления, удовольствия, презрения, отвращения(5 мин).
Разминка (5 мин): Ходьба, легкий бег с дополнительным заданием: на один хлопок остановится с выражением эмоции радости. На 2 хлопка двигаться назад с нейтральным, «каменным» выражением лица.
ОРУ в парах(7 мин).
Основная часть(18 мин): Этюды «Два сердитых мальчика», «Круглые глаза», «Игры в воде». В перерывах между этюдами-подвижные игры.
Заключительная часть(5 мин). Дыхательные упражнения. При выполнении их стараться сохранять спокойное, расслабленное выражение лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совместная работа классного руководителя с родительским комитетом по сплочению детского коллектива"
Данная статья может быть использована на родительских конференциях и в качестве методического пособия для начинающих педагогов....
Педагогические технологии, используемые педагогом по формированию и сплочению детского коллектива в системе дополнительного образования(доклад)
Из опыта работы,а также ссылаясь на основные приемы в педагогике,представлен доклад, в котором описываются основные технологии по сплочению коллектива в системе дополнительного образования....
Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива "Я + ты"
В данном занятии представлены игры и упражнения на сплочение детского коллектива...
Мини-проект "Сплочение детского коллектива на уроках русского языка с использованием психологических приемов"
Круглый стол по обмену педагогическим опытом в рамках городских летних курсов повышения квалификации "Теория и методика преподавания русского языка и литературы в 5-9 классах" 26 июня 2012 года....
Методическая разработка «Развивающие игры как средство сплочения детского коллектива»
Детство - время расцвета игры. Основной ее вид - сюжетно -ролевой. Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир социальныхотношений, жизненных ситуаций и профессиональных занятий, учится взаимодейств...
Методический материал классному руководителю: "Игра как одно из эффективных средств формирования и сплочения детского коллектива в классе".
Цель данной стать помочь молодому классному руководителю объединить детей в классе для совместного решения поставленных задач и развить у детей умение выражать симпатию и уважение друг к другу....
Мастер-класс "Тимбилдинг как эффективное средство сплочения детского коллектива"
Цель данного мастер-класса: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга. Задачи: - повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий; - формировать у ...