Доклад на МО. Система оценивания результатов достижений обучающихся
статья по физкультуре
Доклад на МО. Система оценивания результатов достижений обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo._sistema_otsenivaniya_rezultatov_dostizheniy_obuchayushchihsya.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания результатов достижений обучающихся
на уроках физической культуры
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт ).
В соответствии с ними система оценки по физической культуре в нашей школе имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты обучающихся на ступени основного ОО рассматриваются как оценка индивидуального прогресса личностного развития отдельного ученика. Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений)
Оценка метапредметных результатов - основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур (фронтальный устный и письменный контроль, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение). В итоговые проверочные работы по физической культуре выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфолио достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
При оценивании учебных достижений учеников основной группы за показателем учебного двигательного действия (норматива) определяют уровень учебных достижений (низкий, средний, достаточный, высокий), а затем по техническим показателям выполнения двигательного действия и теоретическим знаниям выставляют оценку.
Примеры методов оценивания:
- Тест.
- Экспресс-опрос (фронтальный).
- Расширенный опрос.
- Игровые методы оценивания.
- Контрольное упражнение.
- ГТО
Самооценка.
Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется тем или иным образом, как правило, – оценками.
На уроках физической культуры оцениваются:
- физическая подготовленность,
- практические умения и навыки,
- теоретические знания,
- навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,
- динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности).
Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если преподаватель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определённое время. Иначе говоря, ориентироваться надо не на личный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определённый период. Оценивая успехи по физической культуре, учитель должен принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся, значимость которых в физическом воспитании особенно велика.
Для оценки достижений учащихся использую методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.
1. Для устных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. |
Повышенный | «4» | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. |
Базовый | «3» | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. |
Пониженный | «2» | Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3. |
2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов. |
Повышенный | «4» | Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов |
Базовый | «3» | Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. |
Пониженный | «2» | Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки 3 или правильно выполнено менее 50 % всей работы |
3. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором) определяются следующие критерии отметок:
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | 1. Актуальность темы, соответствие содержания теме, глубина проработки материала, соответствие оформления реферата стандартам; |
Повышенный | «4» | Допускаются: |
Базовый | «3» | Замечания: 3. отсутствие презентации. |
Пониженный | «2» | Отсутствие всех вышеперечисленных требований. |
Отдельное внимание я бы хотела уделить учебному реферату, давайте раскроем это понятие в физкультурном образовании:
Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.
Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.
Специфика реферата:
• не содержит развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок,
• дает ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте.
Структура реферата:
1) титульный лист;
2) введение;
3) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
4) заключение;
5) список использованной литературы;
6) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.
Реферат оценивается руководителем исходя из установленных показателей и критериев оценки реферата.
Критерии и показатели, используемые при оценивании реферата.
Критерии Показатели
#1053;овизна реферированного текста
Максимально - 5 баллов - актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции,
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы
Максимально - 10 баллов - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников
Максимально - 5 баллов - круг, полнота использования литературных источников;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.);
- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
4. Соблюдение требований к оформлению
Максимально - 5 баллов - владение терминологией;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.
5. Грамотность
Максимально - 5 баллов - отсутствие орфографических и синтаксических, стилистических ошибок;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.
Оценивание реферата.
Реферат оценивается по 30 балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
• 25-30 баллов – «отлично»;
• 20-24 баллов – «хорошо»;
• 13-19 баллов – «удовлетворительно;
• мене 13 баллов – «неудовлетворительно».
Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
Стендовый доклад. ФГОС: школьная система оценивания учебных достижений
Что оценивать и как оценивать учебные достижения по ФГОС?...
Система оценивания результатов достижений обучающихся на уроках физической культуры
Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели...
Система оценивания результатов достижений учащихся на уроках физкультуры
Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели...
Система оценивания результатов достижений обучающихся на уроках физической культуры
Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, слу...
Система оценивания результатов достижений обучающихся на уроках физической культуры.
Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели...
Система оценивания результатов достижений обучающихся на уроках физической культуры
В статье описываются применение различных методов оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры, которые снижают психологическое воздействие оценки на ученика, позволяют поддержи...