Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой» и спускам. Игра «С горки на горку»
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс)
Задачи:
1. Повторение техники попеременного двухшажного хода.
2. Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой» и спускам.
3. Отрабатывать технику спусков в подвижной игре «С горки на горку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_6_0.docx | 113.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс:10а
Тема урока: Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой» и спускам. Игра «С горки на горку»
Задачи:
1. Повторение техники попеременного двухшажного хода.
2. Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой» и спускам.
3. Отрабатывать технику спусков в подвижной игре «С горки на горку»
Место проведения: спорт. площадка
Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки.
Ход урока.
1. Подготовительная часть урока - 12минут.
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3. Повторить правила переноса лыж.
4. Одевание лыж.
5. Ученики, ставшие на лыжи, не дожидаясь других, катаются по учебной лыжне.
6. Передвижение в колонне по одному с целью разминки.
7. Построение в шеренгу.
8. Перестроение в две шеренги по расчету учителя (по его указанию ученики через одного делают три шага вперед).
9. Комплекс ОРУ на лыжах.
а) Приставные шаги вправо, затем влево.
б) Полуприсед - руки назад, встать - руки вперед.
в) Махи правой ногой вперед- назад, затем в стороны.
г) Круговые движения руками вперед, затем назад.
д) Пружинящие наклоны туловища в стороны.
е) Прыжки на обеих ногах.
2. Основная часть урока – 28 минут.
1. Повторение техники одновременного одношажного хода.
Одновременный одношажный ход является одним из основных, наиболее часто применяемых при передвижении на лыжах, так как позволяет развить высокую скорость – до 8 м/сек. Если погодные условия для скольжения подходящие, то лучше тренироваться на равнине, а если плохие, то на пологих спусках. Изучение этого хода начинается с рассказа, показа и объяснения. Кроме того, целесообразно имитировать движение без палок.
На этом этапе выполняются следующие упражнения:
Имитация одновременного одношажного хода на месте
И.п. – поза лыжника.
1 – отвести ногу назад, не отрывая от пола до полного выпрямления; сделать мах, одновременно выпрямляя корпус и вытягивая руки вперед-вверх;
2 – активно наклоняясь, отвести руки назад.
Имитация одновременного одношажного хода в движении
И.п. – поза лыжника.
1 – сделать большой шаг вперед, поставить ногу на пятку, вытягивая руки вперед-вверх. Удерживать положение в течение 1 сек. (прокат);
2 – приставить маховую ногу к опорной, одновременно резко наклоняясь вперед, отвести руки назад – это прокат на двух лыжах.
Быстрый маховый вынос рук и выпад ногой увеличивают силу отталкивания опорной ногой. Этому предшествует быстрое и короткое подседание.
Учащиеся при выполнении данного хода допускают следующие ошибки:
преждевременный толчок руками;
начало цикла шагом с одной и той же ноги.
2. Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой» и спускам.
Подъем «лесенкой».
Применяется для преодоления очень крутых склонов. Ученик стоит боком к склону. Лыжи располагаются поперек склона так, чтобы верхняя часть (по подъему) лыжа была на наружном, а нижняя - на внутреннем ребре. Палки переставляются поочередно. Опора на обе палки.
Ошибки: недостаточный наклон голени к склону, что ведет к неполному кантованию лыж с последующим их проскальзыванием; постановка палок далеко от лыж; слишком мелкие шаги.
Объяснение начинать с показа и объяснения на пологом склоне, обращая внимание на постановку ближайшей к склону лыжи на ребро и жесткую постановку палок.
Упражнения. У подножья склона передвижение в шеренге вправо и влево приставными шагами. На склоне.
Подъем "полуелочкой" применяется при преодолении склонов наискось и выполняется следующим образом. Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро. Палки работают так же, как и при попеременном двухшажном ходе (с перекрестной координацией), и выносятся вперед прямолинейно. Важно добиться у школьников хорошей опоры на палки. Это позволит преодолеть подъемы даже средней крутизны. Длина шагов при подъеме "полуелочкой" неодинакова: шаг лыжи, скользящей прямо, всегда длиннее, чем лыжи, отведенной носком в сторону. Этот способ может применять и при прямом подъеме.
Рис. 3. Подъем елочкой
Подъем "елочкой" применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Название этого способа происходит от следа на снегу, который оставляет лыжник, и напоминает ветви елочки. Лыжник, преодолевая подъем этим способом, также передвигается ступающим шагом с разведением носков лыж и постановкой их на ребро. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед. При передвижении этим способом могут быть различные варианты работы рук: одновременно с лыжей выносится одноименная или противоположная (разноименная) палка.
Спуск в основной стойке с приседанием для прохождения ворот из палок, поставленных на склоне. После спуска выполняется подъем лесенкой.
Спуск с гор в низкой стойке применяется на открытых длинных и прямых участках. Ноги максимально согнуты в коленях, туловище подано вперед. Ошибка: отклонение туловища назад. Построение как во время разминки.
Низка стойка. Лыжи расставлены на 10-15 см, одна нога выдвинута чуть вперед (на полступни), ноги максимально согнуты в коленях, туловище подано вперед, руки выдвинуты вперед как можно дальше, голова опущена вперед - вниз и чуть приподнята, взгляд вперед.
Упражнения.
А) На месте – присесть, руки локтями на коленях, руками взяться за голени, выпрямится, проделать несколько раз.
Б) На лыжне с небольшим уклоном- разбежаться, присесть и проскользить в низкой стойке, проделать 4-5 раз.
ТБ. Начинать спуск только по свободной лыжне. При падении тело повести в бок- назад, руки вверх, напрячься, глубоко вздохнуть.
3. Заключительная часть урока –5 минут.
1. Снять лыжи.
2. Построить класс в одну шеренгу.
3. Подведение итогов урока. За подготовку к уроку 8-10 ученикам объявить оценки.
4. Домашнее задание: Прогулка на лыжах. Выполнять упражнения общей физической подготовки, например приседания, прыжки через скакалку, упражнения на гибкость. Выполнять 3-4 подхода по 10 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение технике броска по кольцу при игре в баскетбол»
ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллббббббббббббшшшшшшшшшшшшшшшшб лоллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл...
урок с применением И.К.Т. «Обучение технике игры волейбол».
Данный урок является по теме спортивные игры «Волейбол». Поэтому были поставлены следующие цели и задачи: цели - познакомить с основными умениями и навыками игры в...
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методическое пособие...
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методическое пособие...
Конспект урока по физкультуре Подъём «елочкой», «полуелочкой», спуск в основной стойке 3 класс школа россии
Конспект урока по физической культуре.Класс: 3классТема урока: Подъём «елочкой», «полуелочкой», спуск в основной стойке....
Подводящие игры для обучения техники игры в волейбол
Подвижные игры являются универсальным средством и содействуют росту и развитию всех органов и систем организма. Более того, игры являются уникальным средством не только физического,но и интеллектуальн...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Особенности обучения технике игры в баскетбол с использованием нетрадиционных форм двусторонней игры»
Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования....