Подводящие игры для обучения техники игры в волейбол
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Подвижные игры являются универсальным средством и содействуют росту и развитию всех органов и систем организма. Более того, игры являются уникальным средством не только физического,но и интеллектуального и психического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodyashchie_igry_k_voleybolu.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подводящие игры для обучения

техники игры в  волейбол

Подвижные игры являются универсальным средством и содействуют росту и развитию  всех органов и систем организма. Более того, упражнения и игры являются уникальным средством не только физического, но и интеллектуального и психического развития детей. В настоящем методическом пособии разработаны подвижные игры, способствующие более эффективному овладению техники игры в волейбол.

«Салки»   —   содержание:   любая   ограниченная   площадка   (границы

устанавливает преподаватель, в зависимости от количества  участников  игры).

Выбирается или назначается "Салка", задача которого догнать любого игрока  и

запятнать (коснуться) его, если он не принял  (не  успел  принять)  заданную

учителем стойку. Запрещено игрокам выходить за пределы  площадки.  Осаленный

игрок становится "Салкой» и игра продолжается. Варианты игр:

1) можно одновременно играть на нескольких площадках, разделив учащихся на

несколько групп (по полу, по подготовленности и др.);

2) в игре 2-3 "Салки";

3) осаливание не рукой, а волейбольным мячом.

«Перехвати шар» — на  двух  сторонах  площадки  грают  по  две

команды.  Одна  команда  владеет  надувным  шаром  и,  подбивая   его,

перемещается в  пределах  своей  площадки  заданным  способом.  Задача

второй  команды,  перемещаясь  этим  же  способом,  перехватить   шар.

Запрещено   выходить   за   пределы   площадки,    касаться    игроков

противоположной команды, перемешаться другим способом. Вышедший шар за

пределы площадки, возвращается в  игру  противоположной  командой.  За

каждый  перехват  шара  команде   начисляется   очко.   Игра   ведется

определенное учителем время или до определенного количества очков. При

нарушении правил игры шар передается другой команде. Вводится  в  игру

шар подбиванием его любому из партнеров. Дважды подряд одному  и  тому

же игроку подбивать мяч нельзя.

«Кто больше» - играют 2 команды (количество игроков не ограничено).

Одна из команд - подающая (все игроки находятся на лицевой линии), вторая  -

принимающая   подачу,   все   игроки    размещаются    произвольно    внутри

противоположной площадки. По сигналу первый игрок подает мяч, а сам  быстро,

за пределами площадки, обегает ее  и  возвращается  на  свое  место.  Игроки

противоположной команды принимают мяч  и  выполняют  передачи  внутри  своей

площадки, стараясь сделать как можно больше передач, пока  противник  бежит.

Игра продолжается до тех пор, пока  все  игроки    не  выполняют  перебежку.

Подсчитывается общее количество передач. Затем команды меняются ролями.

Правила: нельзя при  беге  касаться  чего-либо,  наступать  на  линии,

нельзя делать повторные передачи одними и  теми  же  игроками.  За  неудачно

выполненную подачу, соперникам начисляется 10 передач.

в) В игре может  участвовать  две  и  более  команд  с  неограниченным

количество  игроков.  Игроки  одной  команды  по  очереди  подают  мячи   на

противоположную площадку (или в определенную зону).  Игрок,  не  попавший  в

зону или не выполнивший правильно подачу, выбывает из игры.  Команда  подает

до тех пор, пока не допустит ошибку последний игрок. Подсчет ведется  общего

количества подач. Затем подает следующая  команда.  Победитель  определяется

по общему количеству набранных очков.

Варианты:  1) При ограниченном времени, определить время  на  команду;

2) игроки подают мяч по очереди, но подряд  до  потери  мяча  этим  игроком,

затем следующий игрок.

«Мяч в воздухе» — 6-12 игроков размещаются по  кругу  диаметром  3-4  м.

Перемещаясь по кругу бегом, передают мяч над  собой  не  высоту  2-3  м.

Правила - мяч должен  находиться  все  время  на  одном  месте.  Способы

перемещения  задаются  учителем  (бегом,  спиной   вперед,   приставными

шагами). Игрок,  выполнивший  неточную  передачу,  или  потерявший  мяч,

выбывает из игры или выполняет определенное  штрафное  задание  и  снова

включается в игру на свое место.

«Мяч среднему» — 6-8 игроков размешается по кругу  диаметром  4-6  м.  В

центре круга – водящий. Он выполняет передачу каждому игроку по очереди,

а игроки возвращают мяч водящему. Обойдя круг водящий меняется.  Вариант

- играющие в кругу перемещаются по кругу.

«Передай и займи его место»: несколько игроков размещаются по кругу  или

квадрату, или  треугольнику  и  передают  мяч  любому  игроку,  а  затем

перемещаются и занимают его место, а этот игрок  в  свою  очередь  после

передачи перемещается на место игрока, которому он выполнял передачу.

«Передал – садись»: эстафета: в игре участвуют несколько команд, которые

выстраиваются  в  колонны  на  расстоянии  1,5-2  м.   Капитаны   команд

становятся напротив своей колонны на определенное расстояние (2-3 м). По

команде капитан начинает выполнять передачи своим игрокам по очереди,  а

игроки, выполнив обратную передачу, садятся на пол или  приседают.  Игра

заканчивается тогда,  когда  все  игроки  выполняют  заданную  передачу.

Правила: при потере мяча, игра возобновляется с игрока потерявшего мяч.

«Перехвати мяч» — игроки делятся на две команды,  которые  располагаются

по линиям в двух кругах один в другом, находящимся на расстоянии 0,5-0,8

м. Команда, расположенная за линией второго (наружного) круга, выполняет

передачи сверху друг другу через  круг.  Вторая  команда,  расположенная

внутри второго круга, старается перехватить мяч в прыжке, не  выходя  из

своего круга. Правила: перехват выполнять обозначенным учителем способом

(ловля, передача сверху, отбивание, касание или др.). Нельзя  заходить в

зону между  линиями  игрокам  обеих  команд.  При  потере  мяча  команды

меняются местами.

«Не потеряй мяч» –  две  команды  делятся  пополам  и  выстраиваются  во

встречные колонны перекрестно  на  одинаковом  расстоянии.  Обе  команды

одновременно начинают передачи  сверху  с  перемещением  в  конец  своей

колонны или встречной (по заданию). Игра  длится  определенное  учителем

время или до потери мяча. В первом случае выигрывает та команда, которая

меньшее количество раз потеряла мяч; во втором  случае,  проигрывает  та

команда, которая первой потеряла мяч. Правила: если  мячи  сталкиваются,

то обеим командам  засчитывается  потеря  мяча;  игроки  перемещаются  в

правую сторону; нельзя одному игроку касаться дважды подряд.

«Вызов номеров»  -  игроки  (любое  количество)  размешаются  по  кругу,

рассчитавшись по порядку. Первый номер  ~  в  центре,  выполнив  высокую

передачу над собой громко называет любой номер (по числу игроков), а сам

становится в окружность. Вызванный номер принимает  мяч  и  тоже  назвав

номер, выходит из центра круга и т.д. Правила: игрок, потерявший мяч или

не успевший принять его, выбывает из игры. Игра проводится до  тех  пор,

пока не останутся два человека, затем игра возобновляется.

Вариант: игроки не выбывают из игры, а выполняют штрафное задание.

«Охотники и утки» - игроки делятся на две команды. Одна – располагается по

кругу (квадрату или в две встречные шеренги) на расстоянии 6-8 метров.

Вторая команда произвольно располагается внутри круга, квадрата, шеренг.

Задача первой – используя волейбольный прием выбить мячом игроков второй

команды. Задача второй — увернуться от осаливания или принять мяч и

передать своему же игроку.

Правила: осаленные игроки выбывают  из  игры;  при  правильном  приеме  мяча

командой, стоящей внутри круга - смена мест; игра продолжается до  тех  пор,

пока в кругу останется 1 игрок, затем команды - меняются местами.

«Салки с мячом» - игра проводится на двух половинах площадки (мальчики и

девочки или по подготовленности учащихся). У каждого игрока по мячу

(любому). Один игрок - "Салка". Перемещаясь в пределах площадки и выполняя

верхнюю передачу над собой, все игроки убегают от "Салки", а "Салка"

догоняет, стираясь коснуться любого игрока. Осаленный игрок или игрок,

потерявший мяч, становится "Салкой". Игра продолжается определенное

учителем время с небольшими перерывами на отдых. Осаливать можно мячом,

рукой или мячом и рукой.

«Встречная эстафета» - играет любое количество команд. Команды

выстраивается в колонну по одному, капитаны — напротив на расстоянии 3-6 м.

Мячи у направляющих. По команде учителя направляющие передают мяч капитану

и быстро перемешаются не его место. Капитан принимает а передает мяч

следующему игроку в колонне и становится в конец ее. Выигрывает та команда,

которая первой заканчивает игру.

Вариант: игра заканчивается тогда, когда последняя команда теряет мяч.

«Эстафета – не потеряй мяч!» - играет любое количество команд. Команды

стоят в колоннах по одному, по сигналу направляющие начинают передачу над

собой с перемещением вперед до определенного места, а возвращаются,

перемещаясь спиной вперед. Передачу мяча следующему игроку выполнять

передачей без ловли. В случае потери мяча возобновлять игру с места потери.

«Займи свое место» - играет любое количество команд. Команды строятся по

кругу и по сигналу игрок с мячом выполняет передачу своему соседу (по

часовой или против), а сам обегает круг в том же направлении и занимает

свое же место. Следующий игрок делает тоже самое. Выигрывает та команда,

которая первой заканчивает полный круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок с применением И.К.Т. «Обучение технике игры волейбол».

Данный урок является  по теме спортивные игры «Волейбол». Поэтому были поставлены следующие цели и задачи: цели - познакомить с   основными умениями и навыками игры в...

Обучение технике игры в волейбол

Обучение детей игры в волейбол...

Подводящие упражнения при обучении технике лыжных ходов.

Обучение технике лыжных ходов выполняют как правило, по такой схеме: упражнения на месте без лыж (в разминке); упражнения на лыжах на месте; упражнения при передвижении на лыжах....

«Подготовительные и подводящие упражнения при обучении технике и тактике блокирования юных волейболистов».

   Волейбол - это командный вид спорта, один из самых распространенных и доступных.      Занятия волейболом способствуют развитию физических качеств - силы, б...