Урок физической культуры
материал по физкультуре (6 класс)

Кожевникова Галина Сергеевна

Урок физической культуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizkultury_6_klass.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сырское

Липецкого муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План — конспект урока по физической культуре в 6 классе

Тема: Спортивные игры. Волейбол

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры: Кожевникова Г.С.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Спортивные игры. Волейбол. 

Цель: Развитие физических качеств, двигательных способностей учащихся по средствам обучения техники игры в волейбол. 

Задачи:  

Образовательные: 

  1. Обучение правилам игры в волейбол.
  2. Обучение техники приема и передачи мяча сверху, снизу.

Воспитательные: 

  1. Развитие навыков игровой и совместной деятельности.
  2. Воспитание морально — волевых качеств учащихся, дисциплины.  

Место проведения: школьный спортзал. 

Оборудование: Волейбольный мяч, волейбольная сетка, колонка (для музыкального сопровождения).  

Ход урока 

 

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ 

I

 

Подготовительная часть 1. Организационный этап.  

 Построение;

- Сообщение задач урока. 

2. Мотивация учебной деятельности: беседа по теме урока.  

3. Разминка: 

  • ходьба:
  • ходьба со сменой направления по сигналу учителя;  
  • бег;

10-15 мин.

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

1-2 кр.

 

 

6-8 кр.

 

 

Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.  

 

 

 

Спина прямая, смотрим вперед.  По свистку.

 

 

  • Ходьба — упражнения в ходьбе:

- руки через стороны вверх вдох, опустили - выдох;

ходьба на пятках, на носках,

- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы;

- ходьба в полуприсяде по сигналу учителя; 

Перестроение из одной колонны в две в движении с поворотом; ОРУ: 

● И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе,

  1. - наклон головы вперед,
  2. - назад,
  3. - влево,
  4. — вправо;

● И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе,

1 - 4 - круговые движение головой вправо,

5 - 8 - круговые движения головой влево;

● И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу,

1 - 2 - 2 рывка прямыми руками.

3 - 4 - смена рук - 2 рывка;  

● И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью,

1 - 2 - 2 рывка согнутыми руками,

3 - 4 - 2 рывка прямыми руками; ● И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью,

1 - 2 - повороты туловища влево,

3 - 4 - то же вправо;

● И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс,

1 - 2 - 2 наклона влево,

3 - 4 - 2 наклона в права;

● И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс,

1 - 2 - 2 наклона вперед,

3 - 4 - 2 прогиба назад;  

● и.п.- стойка ноги врозь руки на пояс,

1 - 4 - вращение тазом вправо,

5 - 8 - влево;

  • И.п. - основная стойка, - прыжки на двух ногах.
  • Отжимания в упоре лежа от пола.  

3-5 кр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

2-3 раз

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

4 – 6 раз

 

 

 

4 – 6 раз

 

 

 

4 – 6 раз

 

 

 

 

4 – 6 раз

 

 

4 – 6 раз

 

        15-25 раз

Восстанавливаем дыхание.

 

 С сохранением осанки.

 

 

По свистку.

 

 

 

Все упражнения выполняются под счет, в медленном и среднем темпе, с сохранением осанки.

 

Плавно без резких движений, с увеличением амплитуды.

 

 

 

 

Руки прямые.  

 

 

 

Локти выше.  

 

 

 

 

 

 

Наклон глубже.

 

 

 

 

 

Колени не сгибаем.

 

Вращение глубже.  

 

Прыжок выше, смотрим вперед.

Мал. — 25.  

Дев. — 15.

II 

Основная часть 

Актуализация знаний:  

в зале натягивается сетка, учащиеся выстраиваются для выполнения упражнений на одной половине игровой площадки, в две линии, расстановка одной линии не больше 5 чел, (упражнения выполняются в паре с учителем через сетку) 

Повторение техники приема и передачи мяча сверху, снизу. 

Деятельность учителя:  

  • рассказ,
  • показ,
  • подача мяча для учащихся, для выполнения упражнения, - контроль за выполнением упражнения.

Деятельность учащихся:  

- учащиеся выполняют упражнение по команде учителя. 1. Повторение техники приема и передачи мяча сверху. - Подводящие упражнения — упражнение без меча, с правильной постановкой рук и движением ног;

  • Прием и передача мяча сверху (каждый ученик выполняет упражнение в паре с учителем, по очереди).

2. Повторение техники приема и передачи мяча снизу:

20-25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся помогают

натягивают сетку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхний прием и передача мяча.

 

 

Левая нога впереди правая сзади.

 

Двигаемся под мяч.

Мяч отбиваем выше.

 

  • Подводящие упражнения — упражнение без меча, с правильной постановкой рук и движением ног;
  • Прием и передача мяча снизу (каждый ученик выполняет упражнение в паре с учителем, по очереди).

Закрепление техники упражнений.

Подвижные игры с элементами волейбола.

Учащиеся делятся на две команды. Первая команда играет в пионербол, соблюдая правила игры. Вторая команда в волейбол.  Игра проводится под музыкальное сопровождение.  

Правила игры для второй команды упрощаются (мяч вводится в игру с дополнительной линии подачи, ближе к сетке). Сыграв одну партию до 8 — 10 очков (в зависимости от времени), команды меняются — первая команда играет в волейбол, вторая -  в пионербол.

 

Двигаемся под мяч.

Руки прямые.  

Мяч отбиваем, следим за направлением движения.

 

 

 

 

 

 

В зависимости от количества учащихся, уровня усвоения упражнения.  

 

III 

Заключительная часть 

  1. Учащиеся помогают снять сетку, заносят мяч в инвентарное помещение. 
  2. Построение.   
  3. Рефлексия.  
  4. Выставление оценок.

3 – 5мин.

 

Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...