Урок физической культуры
материал по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сырское
Липецкого муниципального района
План — конспект урока по физической культуре в 6 классе
Тема: Спортивные игры. Волейбол
Учитель физической культуры: Кожевникова Г.С.
Тема урока: Спортивные игры. Волейбол.
Цель: Развитие физических качеств, двигательных способностей учащихся по средствам обучения техники игры в волейбол.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение правилам игры в волейбол.
- Обучение техники приема и передачи мяча сверху, снизу.
Воспитательные:
- Развитие навыков игровой и совместной деятельности.
- Воспитание морально — волевых качеств учащихся, дисциплины.
Место проведения: школьный спортзал.
Оборудование: Волейбольный мяч, волейбольная сетка, колонка (для музыкального сопровождения).
Ход урока
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
I
| Подготовительная часть 1. Организационный этап. Построение; - Сообщение задач урока. 2. Мотивация учебной деятельности: беседа по теме урока. 3. Разминка:
| 10-15 мин.
2-3 мин.
1-2 кр.
6-8 кр. |
Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.
Спина прямая, смотрим вперед. По свистку.
|
- руки через стороны вверх вдох, опустили - выдох; ходьба на пятках, на носках, - ходьба на внешней и внутренней стороне стопы; - ходьба в полуприсяде по сигналу учителя; Перестроение из одной колонны в две в движении с поворотом; ОРУ: ● И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе,
● И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, 1 - 4 - круговые движение головой вправо, 5 - 8 - круговые движения головой влево; ● И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу, 1 - 2 - 2 рывка прямыми руками. 3 - 4 - смена рук - 2 рывка; ● И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, 1 - 2 - 2 рывка согнутыми руками, 3 - 4 - 2 рывка прямыми руками; ● И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, 1 - 2 - повороты туловища влево, 3 - 4 - то же вправо; ● И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 - 2 - 2 наклона влево, 3 - 4 - 2 наклона в права; ● И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 - 2 - 2 наклона вперед, 3 - 4 - 2 прогиба назад; ● и.п.- стойка ноги врозь руки на пояс, 1 - 4 - вращение тазом вправо, 5 - 8 - влево;
| 3-5 кр.
4-6 раз
2-3 раз
4-6 раз
4 – 6 раз
4 – 6 раз
4 – 6 раз
4 – 6 раз
4 – 6 раз
15-25 раз | Восстанавливаем дыхание.
С сохранением осанки.
По свистку.
Все упражнения выполняются под счет, в медленном и среднем темпе, с сохранением осанки.
Плавно без резких движений, с увеличением амплитуды.
Руки прямые.
Локти выше.
Наклон глубже.
Колени не сгибаем.
Вращение глубже.
Прыжок выше, смотрим вперед. Мал. — 25. Дев. — 15. |
II | Основная часть Актуализация знаний: в зале натягивается сетка, учащиеся выстраиваются для выполнения упражнений на одной половине игровой площадки, в две линии, расстановка одной линии не больше 5 чел, (упражнения выполняются в паре с учителем через сетку) Повторение техники приема и передачи мяча сверху, снизу. Деятельность учителя:
Деятельность учащихся: - учащиеся выполняют упражнение по команде учителя. 1. Повторение техники приема и передачи мяча сверху. - Подводящие упражнения — упражнение без меча, с правильной постановкой рук и движением ног;
2. Повторение техники приема и передачи мяча снизу: | 20-25 мин.
|
Учащиеся помогают натягивают сетку.
Верхний прием и передача мяча.
Левая нога впереди правая сзади.
Двигаемся под мяч. Мяч отбиваем выше.
|
Закрепление техники упражнений. Подвижные игры с элементами волейбола. Учащиеся делятся на две команды. Первая команда играет в пионербол, соблюдая правила игры. Вторая команда в волейбол. Игра проводится под музыкальное сопровождение. Правила игры для второй команды упрощаются (мяч вводится в игру с дополнительной линии подачи, ближе к сетке). Сыграв одну партию до 8 — 10 очков (в зависимости от времени), команды меняются — первая команда играет в волейбол, вторая - в пионербол. |
Двигаемся под мяч. Руки прямые. Мяч отбиваем, следим за направлением движения.
В зависимости от количества учащихся, уровня усвоения упражнения.
| ||
III | Заключительная часть
| 3 – 5мин. |
Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...