программа «Здоровячок» (спортивные игры)
методическая разработка по физкультуре

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» (спортивные игры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyachok.doc478.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт    программы

Название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» (спортивные игры)

Автор программы

Морозкина О.М. – Инструктор по ФК филиала МАДОУ  детский сад «Радуга» п. Агириш

Руководитель программы

Шевченко Е.А. – заведующий филиалом МАДОУ д/с «Радуга» п.Агириш

Адрес, телефон, факс

628245, Ханты-Мансийский  автономный округ Тюменской области, Советского района,  г.п. Агириш, ул. Дзержинского, 27;тел: 4-10-45; факс: 4-10-46.

Цель программы

Цель программы «Здоровячок» (спортивные игры) - обучение  дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, способствующих достижению «запаса прочности» здоровья у детей

Задачи программы

 Образовательные:

  • обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;
  • обучать правильной технике выполнения элементов спортивных игр (игры футбол, бадминтон, баскетбол.);

Развивающие:

  • формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям;

Воспитательные:

  • воспитывать положительные морально-волевые качества; формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Сроки реализации программы

1 год

Место реализации

Филиал Муниципального  автономного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш

География  участников, их количество, возраст

Тюменская область, Советский район, п. Агириш, ул. Дзержинского, 27  

2 группы  по 15 человек, возраст (4-5 лет; 5-7 лет)

Содержание:

Содержание

2. Пояснительная записка

2.1.Направленность программы..........................................................................4

2.2.Структурные элементы................................................................................. 4

2.3.Актуальность программы............................................................................4

2.4.Программа составлена на основе действующим нормативно правовым актам    и государственным программным документам..................................................4

2.5.Отличительные особенности программы......................................................5

2.6.Цель и задачи программы.............................................................................   5

2.7.Планируемые результаты и способы их оценки..........................................5

3.Механизм реализации

3.1.Форма обучения............................................................................................    8

3.2.Срок реализации и режим работы................................................................ .8

3.3.Характеристика групп..................................................................................   8

3.4.Требования к уровню подготовки педагога.................................................. 8

3.5.Методическое и материально-техническое обеспечение программы........8

4.Учебный план...................................................................................................9

5.Содержание программы............................................................................    9

6.Календарный учебный график...............................................................    11

7. Список литературы................................................................................      14

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

2.1. Направленность программы  «Здоровячок» (спортивные игры)

Физкультурно-спортивная

2.2. Структурные элементы 

Использование на занятиях спортивного кружка «Здоровячок» игр-эстафет и командных игр с элементами спорта принесёт большой положительный эффект. Так как данные игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам своей команды, а так же, тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Вследствие этого, дети научатся согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, адекватно реагировать на свои победы и победы своих соперников.

При разработке учитывалось то, что новые двигательные системы формируются в возрасте 4-5 лет, 5-7 лет. Детям данного возраста надо предоставить возможность проявлять свои способности, умения разнообразно использовать свой двигательный опыт, научится самостоятельно находить решения, проявлять инициативу.

Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умение действовать в группе сверстников, заботиться о своём здоровье.

2.3. Актуальность программы «Здоровячок» (спортивные игры)

По данным М. Руновой, двигательный режим  в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения жизненного тонуса.  

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, предполагает изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладеть разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

2.4. Программа составлена на основе действующим нормативно правовым актам и государственным программным документам:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Санитарные правила «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности или безвредности для человека факторов среды обитания» 1.2.3685-21;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «ОБ утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Постановление от 9 октября 2013 года N 422-п О Государственной Прогремме Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском Автономном Округе - Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"

- Устав МАДОУ «д/с «Радуга».

2.5.  Отличительные особенности программы

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, предполагает развитие у ребёнка-дошкольника двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов.

2.6. Цель программы «Здоровячок» (спортивные игры) - обучение  дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, способствующих достижению «запаса прочности» здоровья у детей.

        Задачи «Здоровячок» (спортивные игры)  для дошкольников

Образовательные:

  • обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;
  • обучать правильной технике выполнения элементов спортивных игр (игры….);

Развивающие:

  • формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям;

Воспитательные:

воспитывать положительные морально-волевые качества; формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.   

2.7. Планируемые результаты и способы их оценки: По возрастам 4-5 и 5-7

Ожидаемые результаты   4-5 лет

  • научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;
  • усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;
  • научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;
  • появится творческая инициатива, умение придумывать новые игры и упражнения;
  • улучшатся коммуникативные способности в коллективной деятельности.

Мониторинг по определению уровня усвоения программы

Чтобы отследить эффективность данной программы, необходимо проведение мониторинга физической подготовленности детей.

Средняя группа

  • действовать по сигналу педагога,  быстро реагировать на сигнал.
  • играть с мячом, не мешая другим.
  • согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
  • прокатывание мяча:

- между предметами;

- в ворота;

  • бросание мяча:

- вверх и ловля его после одного, двух хлопков;

- вверх и ловля его после отскока об пол.

  • ловля мяча:

- перебрасывание друг другу в парах.

  • отбивание мяча

- на месте правой и левой рукой поочередно;

- одной рукой с продвижением вперед.

  • метание мяча:

- вдаль

- в цель;

  • ведение мяча:

- удар по воротам;

- ведение мяча ногой.

Критерии оценки выполнения

Условные обозначения:

1 – низкий уровень;

2 – средний уровень;

3 – высокий уровень.

Высокий уровень – задание понимает полностью, правильно и самостоятельно выполняет.

Средний уровень – задание понимает частично (понимает и выполняет простую инструкцию не в полной мере), справляется при поддержке взрослого.

Низкий уровень– задание не понимает, и выполнить не может.

Ожидаемые результаты   5-7 лет

1. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность).

2. Сформированность начальных организационно-методических умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.

3. Умение взаимодействовать с партнерами в игровых и соревновательных ситуациях, высокоразвитые волевые и моральные качества личности.

4. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.

Оценка уровня физической подготовленности детей 5-6 лет.

Контрольные упражнения

Пол ребенка

Уровень физической подготовленности.

низкий

средний

выше среднего

высокий

1

Равновесие (сек.)

М

1-5

4-6

7-9

10-12

Д

1-5

6-8

9-11

12-14

2

Бег 30 метров (сек.)

М

10.2-9.5

9.4-8.6

8.5-8.0

7.9-7.0

Д

12.0-11.2

11.1-10.6

10.5-9.7

9.6-7.9

3

Челночный бег 3*10 (сек.)

М

12.5-12.0

11.9-11.7

11.6-11.2

11.1-10.0

Д

12.8-12.3

12.2-11.9

11.8-11.4

11.3-10.0

4

Прыжок в длину с места (см.)

М

62-74

75-95

96-110

111-120

Д

62-72

73-90

91-101

102-110

5

Метание мешочка с песком в даль (150-200 гр.)

М

Прав.  3.9-5.6

Лев.   2.5-3.0

5.7-6.4

3.1-4.4

6.5-7.4

4.5-4.7

7.5-8.1

4.8-5

Д

Прав.  2.0-3.5

Лев.    1.5-2.5

3.6-4.4

2.6-3.5

4.5-5.4

3.6-4.6

5.5-6.0

4.7-5.0

6

Метание набивного мяча из-за головы (см.)

М

150-186

187-200

201-250

251-270

Д

100-139

140-155

156-210

211-220

7

Отбивание мяча о пол (кол-во)

М

1-2

3-6

7-9

10-12

Д

1-2

3-6

6-8

8-10

8

Гибкость (см.)

М

1 и ниже

2-3

4-5

6 и выше

Д

2 и ниже

3-4

5-7

8 и выше

Оценка уровня физической подготовленности детей 6-7 лет.

Контрольные упражнения

Пол ребенка

Уровень физической подготовленности.

низкий

средний

выше среднего

высокий

1

Равновесие (сек.)

М

6-12

13-25

26-35

36-45

Д

6-14

15-28

29-44

45-60

2

Бег 30 метров (сек.)

М

9.0-8.6

8.5-7.8

7.7-7.1

7.0-6.5

Д

9.0-8.6

8.5-7.9

7.8-7.6

7.5-6.6

3

Челночный бег 3*10 (сек.)

М

11.8-11.0

10.9-10.3

10.2-9.9

9.8-9.0

Д

12.0-11.6

11.5-11.2

11.1-10.9

10.8-10.0

4

Прыжок в длину с места (см.)

М

95-109

110-119

120-134

135-155

Д

84-90

91-109

110-122

123-150

5

Метание мешочка с песком в даль (150-200 гр.)

М

Прав.  4.4 -5.9

Лев.    3.3-5.2

6.0-7.6

5.3-5.5

7.7-8.5

5.6-5.8

8.6-9.6

5.9-7.0

Д

Прав.  3.3-5.0

Лев.    3.0-3.9

5.1-5.4

4.0-4.7

5.5-6.5

4.8-5.5

6.6-8.3

5.6-6.0

6

Метание набивного мяча из-за головы (см.)

М

240

241-269

270-359

360

Д

180-193

194-220

221-290

291-311

7

Отбивание мяча о пол (кол-во)

М

5-10

11-20

21-34

35-70

Д

5-10

11-20

21-34

35-70

8

Гибкость (см.)

М

1 и ниже

3-5

6-8

9 и выше

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

3.1 Форма обучения

 групповые учебно-тренировочные занятия - предполагают усвоение детьми нового материала, отработку основных видов движений;

 контрольно-проверочные занятия - позволяют определить эффективность процесса подготовки;

 соревнования – позволяют в игровой форме определить уровень спортивных достижений детей, посещающих спортивный кружок «Физкультошка»;

 индивидуальные занятия – предполагают отработку основных видов движений индивидуально с каждым ребенком.

3.2. Срок реализации и режим работы

        Сроки реализации программы – 1 год.

Формы и режимы занятий. Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю по 20-30 минут во 2 половине дня. Средняя группа 15.30-15.50, старшие возрастные группы - 16.45-17.15.

        

3.3. Характеристика групп

Программа предусматривает набор групп детей 4-7 лет по желанию и заявлению родителей (законных представителей), состав средней группы 8 детей и старших возрастных групп - 17 детей.

        

3.4. Требования к уровню подготовки педагога

        Программа реализуется без предъявления требований к уровню образования и квалификации педагога.

3.5. Методическое и материально-техническое обеспечение программы

Дополнительная образовательная программа «Здоровячок» (спортивные игры) обеспечена методическими пособиями:

 методическая литература;

 разработанные конспекты занятий кружка по месяцам;

 картотека с подвижными играми;

 аудиозаписи для комплексов ритмической гимнастки;

 иллюстрации по видам спорта

 физкультурный инвентарь и оборудование.

Материально-техническое оснащение, оборудование

Технические средства

Учебно-наглядные пособия

Оборудование

  • Музыкальный центр.
  • Ноутбук.
  • Мультимедиа.
  • Дидактические картинки «Спорт» с изображением вида спорта и подробным описанием возникновения спортивных игр.
  • Карточки с изображением исходных положений.
  • Карточки - схемы построений (в круг, в два круга, в колонну  и  врассыпную).

  • Мячи резиновые разного диаметра – 25 шт.
  • Гимнастическая скамейка– 2 шт.
  • Гимнастическая доска – 2 шт.
  • Веревки – 4 шт.
  • Конусы – 10 шт.
  • Дуги- 4 шт.
  • Стойки – 2 шт.
  • Обручи – 5 шт.
  • Ворота – 2 шт.
  • Кегли –10 шт.
  • Флажки–3шт.(разных цветов).

4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Прокатывание мяча

12

2

10

наблюдение

2.

Бросание мяча

16

0

16

наблюдение

3.

Ловля мяча

4

0

4

наблюдение

4.

Отбивание мяча

6

0

6

наблюдение

5.

Метание мяча

10

0

6

наблюдение

6.

Ведение мяча

14

0

6

наблюдение

7.

Развлечение

2

0

2

наблюдение

Итого:

64 часов

Группа старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Футбол

16

1

15

наблюдение

2.

Бадминтон

16

1

15

наблюдение

3.

Баскетбол

31

1

30

наблюдение

Итого:

63 часов

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Средний возраст (4-5 лет)

Тема № 1 «Прокатывание мяча»

Теория: История возникновения мяча.

Практика: проведение прокатывания мяча между предметами, катание мяча друг другу (расстояние 2,5 м.), катание мяча в ворота (ширина 40-50 см.), скатывание мяча по наклонной доске, прокатывая мяч по скамейке, (придерживая его руками)

Тема № 2 «Бросание мяча»

Практика: проведение подбрасывание мяча вверх, и ловля его двумя руками (не менее 5 раз подряд); подбрасывание мяча вверх, и ловля одного, двух хлопков ; подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол ; бросание мяча об пол и ловля (не менее 5 раз подряд); бросание мяча через шнур двумя руками (расстояние 2 м.)

Тема № 3 «Ловля мяча»

Практика: проведение перебрасывание мяча друг другу (1,5 м.)

Тема № 4  «Отбивание мяча»

Практика: проведение отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочередно; отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч сбоку)

Тема № 5 «Метание мяча»

Практика: в даль (5-6,5 м.); в вертикальную цель (1,5-2 м.); в горизонтальную цель (2-2,5 м.)

Тема № 6 «Ведение мяча»

Практика: удар по неподвижному мячу ногой; остановка движущего мяча ногой; ведение мяча ногой (5 м.); удар по воротам (расстояние 2 м.)

Тема № 7 «Развлечение»

Практика: Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Старший возраст (5-7 лет)

Тема № 1 «Футбол»

Теория: Познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей ее возникновения. Познакомить с правилами игры, игровым полем, разметкой.

 Практика: Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику.

Тема № 2 «Бадминтон»

  1. Теория: Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон. Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон.
  2. Практика: Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой; играть вдвоём со взрослым.

Тема № 3 «Баскетбол»

Теория: Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения; учить простейшим видам парного взаимодействия.

Практика: Разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение мяча на месте, в движении; бросок, ловля мяча, добиваться точности и качества в их  выполнении.

6. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Средняя группа (4-5 лет)

п/п

Месяц

Дата

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Октябрь

11.10

14.10

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

История возникновения мяча.

Спортивный зал

Вопрос-ответ

2

Октябрь

18.10

21.10

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Прокатывание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

3

Октябрь

25.10

28.10

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Ловля мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

4

Ноябрь

01.11

08.11

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Прокатывание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

5

Ноябрь

11.11

15.11

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Ловля мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

6

Ноябрь

18.11

22.11

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Бросание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

7

Ноябрь

25.11

29.11

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Метание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

8

Декабрь

02.12

06.12

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Бросание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

9

Декабрь

09.12

13.12

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Прокатывание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

10

Декабрь

16.12

20.12

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Метание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

11

Декабрь

23.12

27.12

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Метание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

12

Декабрь

30.12

10.01

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Ведение мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

13

Январь

13.01

17.01

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Ведение мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

14

Январь

20.01

24.01

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Прокатывание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

15

Январь

27.01

31.01

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Бросание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

16

Февраль

03.02

07.02

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Бросание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

17

Февраль

10.02

14.02

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Метание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

18

Февраль

17.02

21.02

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Метание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

19

Февраль

28.02

03.03

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Ведение мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

20

Март

07.10

10.03

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Ведение мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

21

Март

14.03

17.03

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Прокатывание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

22

Март

21.03

24.03

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Бросание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

23

Март

28.03

31.03

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Бросание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

24

Апрель

04.04

07.04

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Ведение мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

25

Апрель

11.04

14.04

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Ведение мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

26

Апрель

18.04

21.04

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Бросание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

27

Апрель

25.04

28.04

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Бросание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

28

Май

02.05

05.05

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Отбивание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

29

Май

12.05

16.05

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Отбивание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

30

Май

19.05

23.05

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Отбивание мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

31

Май

26.05

30.05

15.30-15.50

Игровая,

соревновательная

2

Ведение мяча

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

Итого

62 ч.

Старший возраст (5-7 лет)

п/п

Месяц

Дата

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Октябрь

10.10

11.10

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

ФУТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос-ответ

2

Октябрь

17.10

18.10

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

ФУТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

3

Октябрь

24.10

25.10

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

ФУТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

4

Октябрь

31.10

01.11

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

ФУТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

5

Ноябрь

07.11

08.11

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

ФУТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

6

Ноябрь

14.11

15.11

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

ФУТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

7

Ноябрь

21.11

22.11

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

ФУТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

8

Ноябрь

28.11

29.11

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

ФУТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

9

Декабрь

05.12

06.12

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАДМИНТОН

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

10

Декабрь

12.12

13.12

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАДМИНТОН

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

11

Декабрь

19.12

20.12

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАДМИНТОН

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

12

Декабрь

26.12

27.12

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАДМИНТОН

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

13

Январь

09.01

10.01

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАДМИНТОН

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

14

Январь

16.01

17.01

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАДМИНТОН

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

15

Январь

23.01

24.01

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАДМИНТОН

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

16

Январь

30.01

31.01

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАДМИНТОН

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

17

Февраль

06.02

07.02

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

18

Февраль

13.02

14.02

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

19

Февраль

20.02

21.02

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

20

Февраль

27.02

28.02

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

21

Март

06.03

07.03

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

22

Март

13.03

14.03

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

23

Март

20.03

21.03

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

24

Март

27.03

28.03

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

25

Апрель

03.04

04.04

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

26

Апрель

10.04

11.04

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

27

Апрель

17.04

18.04

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

28

Апрель

24.04

25.04

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

29

Май

02.05

15.05

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

30

Май

16.05

22.05

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

31

Май

23.05

29.05

16.45-17.15

10.15-10.45

Фронтальный, групповой, индивидуальный

2

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

32

Май

30.05

16.45-17.15

Фронтальный, групповой, индивидуальный

1

БАСКЕТБОЛ

Спортивный зал

Вопрос

-ответ

Итого

 63ч.

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Средний возраст

  1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технологии ее применения в ДОУ. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 112 с.
  2. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2012№4 «Совершенствование двигательных навыков в подвижных игр с мячом». – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.        
  3. Литвинова М.Ф. подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2005. – 92 с.
  4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.
  5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80с.
  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112с.
  7. Подвижные игры для дошкольников / Авт.-сост. И.А. Агапов, М.А. Давыдова. М.: АРКТИ, 2008. – 152 с.
  8. Рунова М.А Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с.
  9. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.
  10. Спортивные праздники в детском саду / авт.-сост. С.Н. Сапего – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. – 94 с.
  11. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - Синтез, 2006. – 96 с.
  12. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 92 с.

Старший возраст

1. Волошина Л.Н., 2004.Играй на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – АРКТИ, 2004.

2. Адашкявичене Э.Й., Спортивные игры и упражнения в детском саду.- М.: Просвещение, 1992.

3. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М., 2008 г.

Бабенкова Е.А. «Как помочь детям стать здоровыми». Методическое пособие. АСТ. Астрель. М. 2003 г.

4. Глушкова Г.В., Голубева Л.Г. «Здоровье и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»: Вариативные формы дошкольного образования. - 2002.

5. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». – М.: АРКТИ, 2000.

6. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2003.

7. Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1983.

  1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технологии ее применения в ДОУ. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 112 с.
  2. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2012№4 «Совершенствование двигательных навыков в подвижных игр с мячом». – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.        
  3. Литвинова М.Ф. подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2005. – 92 с.
  4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.
  5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80с.
  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112с.
  7. Подвижные игры для дошкольников / Авт.-сост. И.А. Агапов, М.А. Давыдова. М.: АРКТИ, 2008. – 152 с.
  8. Рунова М.А Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с.
  9. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.
  10. Спортивные праздники в детском саду / авт.-сост. С.Н. Сапего – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. – 94 с.
  11. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - Синтез, 2006. – 96 с.
  12. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 92 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные игры и эстафеты в спортивном зале.

Такого рода эстафеты мы с детьми проводим во время школьных каникул, т.к. дети остаются в отделение помощи детям. Такие занятия проводятся ежедневно и служат хорошим стимулом поддерживания здоров...

Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

План-конспект урока творческого объединения « Акробатика», программа «Здоровячек», 1 год обучения.29.04.16 педагог Пустотина И.В.

План-конспект урока  творческого объединения « Акробатика», программа «Здоровячек», 1 год обучения.29.04.16  педагог Пустотина И.В....

Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»

Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" проводятся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении ...

Народные спортивные игры как элемент национальной культуры. «Осетинские спортивные игры»

Народные игры являются составной частью духовной культуры. Они во все времена выполняли весьма важные социальные функции, являясь частью досуга, давали возможность человеку отдохнуть от напряженной тр...

программа «Здоровячок» (спортивные игры)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» (спортивные игры)...