Концепция учителя ФК
учебно-методический материал по физкультуре

Кобылкин Семен Анатольевич

Проблема неготовности индивида применять физическую культуру, а тем

более активно развивать её формы и направления детерминирована разрывом между застывшими в своём развитии дисциплинарными формами физкультурного образования и реально востребованной, существующей «физкультурной» практикой, реализуемой в жизнедеятельности конкретного индивида.

Решение этой проблемы заключается не в том, чтобы что-то подправить или

заполнить отдельные « пустоты» в существующих программах физкультурного образования, и не в том, чтобы добавить в них что-то новое или вспомнить старое, а в том, чтобы взглянуть по-новому на феномен и сферу физической культуры в обществе, преобразовать физкультурное образование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_uchitelya.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  МАОУ ФМШ 56 Кобылкина С.А.

        В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный  запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Современное политическое, экономическое и социально-психологическое переустройство общества требует преобразования многих сторон жизнедеятельности человека, его сознания и мировоззрения, его отношения ко многим явлениям общественной жизни. Складывавшаяся десятилетиями система государственного устройства сформировала человека не готового к разным изменениям в обществе, активному образу жизни, самостоятельному принятию жизненно важных решений, освоению новых представлений и соответствующих форм практической деятельности. Так было и в сфере физической культуры. В обществе практически пропал интерес к занятиям физической культурой в существующих формах. Прогрессивно нарастает уровень заболеваемости опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, эмоционально-волевой сферы человека. Стресс и подверженность к различным заболеваниям стали постоянными спутниками жизни старшего и подрастающего поколения.

      Проблема неготовности индивида применять физическую культуру, а тем

более активно развивать её формы и направления детерминирована разрывом между застывшими в своём развитии дисциплинарными формами физкультурного образования и реально востребованной, существующей «физкультурной» практикой, реализуемой в жизнедеятельности конкретного индивида.

Решение этой проблемы заключается не в том, чтобы что-то подправить или

заполнить отдельные « пустоты» в существующих программах физкультурного образования, и не в том, чтобы добавить в них что-то новое или вспомнить старое, а в том, чтобы взглянуть по-новому на феномен и сферу физической культуры в обществе, преобразовать физкультурное образование.

     Последнее означает: во-первых необходимо определить причины, породившие современные проблемы и негативные явления в сфере физической культуры, во-вторых определить общее направление, устраняющее или снижающее уровень негативного влияния этих причин на прогрессивное развитие физкультурного образования; в-третьих, исходя из выбранного направления, сформировать  подходы к разработке предмета физкультурного образования, являющегося основой для творческой деятельности школьного учителя и в конечном итоге обеспечивающего физическое развитие подрастающего поколения.

     

Учитель должен обеспечить каждому школьнику одинаковый доступ к

занятиям  физическими упражнениями и спортом, предоставить им разноуровневый по сложности и субъективной  трудности усвоения материалы программы, создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, помочь ему в самоопределении.

        Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса, основанных на прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теориях.

        Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на формирование потребностей и мотивов к  систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий физических упражнений.

Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделять воспитанию

у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость, а также содействовать развитию психических процессов (память, мышление, представление и др.)

        Каждый урок физической культуры – это звено системы уроков, проводимых учителем в определенной последовательности и направленных на освоение учебного материала, конкретных тем, которые в свою очередь должны быть согласованы между собой. Кроме того, должны быть определены объём учебного материала, степень постепенного повышения нагрузок при развитии двигательных способностей с учетом переносимости  их учащимися.

           САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ – КАК СРЕДСТВО

        ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.

   Большое значение для всестороннего развития и постоянного углубления знаний учителя имеет ознакомление с достижениями науки, техники  искусства, духовной жизни общества. Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем большим авторитетом и доверием пользуется он среди учащихся и родителей, тем

больше к нему,как к источнику знаний тянутся дети. Чем больше знает

учитель, тем чаще и удачнее приоткрывает он перед учениками  горизонты науки, тем больше пытливости и любознательности проявляют ученики, тем больше у них вопросов, неясностей, тем умнее, интереснее и труднее ставят они вопросы . Эти вопросы побуждают учителей думать, читать.

      Значит учитель должен постоянно пополнять свои знания, не зря на-

родная мудрость гласит: «Век живи, век учись»,а учитель должен не только сам учиться , но и учить других , а учить всегда труднее ,чем

учиться.

      Педагог вызвал бы у детей только отвращение к повседневному усвоению  определенных « порций « знаний , если бы учитель ограничивался учебником и не раздвигал бы перед ними горизонтов науки, не показывал бы того, что ещё не изучено, что ожидает вмешательства их пытливого ума и трудолюбивых рук. А чтобы всё это открыть и показать, учителю надо знать значительно больше, чем требует программа.

     Хороший учитель – это человек , хорошо знающий науку, на основе

которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в неё, знающий её горизонты, новейшие открытия, исследования, достижения.

Гордостью школы становится учитель, который в дополнение к сказанному, сам неравнодушен к проблемам, над которыми бьётся его наука, обладает способностью к самостоятельному исследованию.

Хороший учитель знает во много раз больше, чем предусматривает программа средней школы. Учебный предмет для него – лишь азбука науки.

Глубокие знания, широкий кругозор, интерес к проблемам науки – всё это

необходимо учителю для того, чтобы раскрывать перед воспитанниками притягательную силу знаний, предмета науки, процесса учения. Ученик

должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в

знания человека. Чем глубже знания, тем шире кругозор, всесторонняя

научная образованность учителя, тем в большей мере он не только преподаватель, но и воспитатель.

Учитель должен не только учиться, но и повторять. Повторение – не самоцель, а средство развития, углубления знаний. Умелый выбор материала для повторения – это прежде всего определение логических

связей между разделами, понятиями, закономерностями, правилами, фор-

мулами и т.д.

Если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не воз-

никнуть интереса к теоретическому осмыслению своего опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой. Логическое следствие анализа собственной работы заключается в том, что учитель сосредоточивает внимание на какой-то по его  мнению, играющей в данном случае наиболее важную роль стороне педагогического процесса, исследует, изучает факты, читает педагогическую и методическую литературу. Так начинается высший этап педагогического творчества – сочетание практики с элементами научного исследования.  

Учителю нужно свободное время, чтобы обдумывать новые достижения науки, пополнять свои знания, обобщать накопленный опыт. Самое главное для чего учителю нужно свободное время – это чтение. Без чтения, без духовной жизни учителя среди книг, теряют смысл все мероприятия по повышению его педагогической квалификации.

Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Мои основные технологии – это информационно-коммуникативные. По действующему Закону «Об образовании в Российской Федерации»  приоритетным направлением современной школы должна стать подготовка ученика как  активного субъекта жизни, умеющего творчески решать проблемы, понимающего ценность и смысл своих действий, ответственного за их последствия. Совершенно очевидно, что реализация поставленных целей сегодня осуществима только при условии внедрения в школьную практику современных инновационных технологий. На мой взгляд, это, прежде всего, новые пути добывания информации и работы с ней, деятельностный характер обучения, новые взаимоотношения учителя и ученика, взаимоотношения сотрудничества и сотворчества, позволяющие ребёнку осознавать себя сознательным участником учебного процесса.

 

   

         

                                                                                                                                                 

         

   

   

 

 

        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы

В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...

Педагогическая концепция учителя музыки

Воспитание духовности, формирование системы духовных и нравственных ценностей у подрастающего поколения, становление личности, воспитание гражданственности и патриотизма – вот наиболее проблемн...

Педагогическая концепция учителя физкультуры Новой школы

                                                  ...

Концепция учителя

Концепция учителя физической культуры...

Педагогическая концепция учителя английского языка.

Проблемы обучение английскому языку сегодня и пути их решения....

Педагогическая концепция учителя музыки Сазоновой Татьяны Анатольевны ВСОШ №2

Педагогическая концепция учителя музыкиСазоновой Татьяны Анатольевны ВСОШ №2...