Волшебная скакалка
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат
«Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по ВР _______________ Е.Г. Калинина «__»__________________ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор лицея-интерната __________Е.Н. Араштаев Приказ № ______________ от «__»__________2021 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Волшебная скакалка»
для обучающихся 5-х классов
Направление: спортивно-оздоровительное
Возраст обучающихся: 11-13 лет
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Разработал: Чертыков Павел Андреевич,
учитель физической культуры
с. Аскиз, 2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программавнеурочной деятельности «Спортивная скакалка» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 N 189 (в редакции изменений N 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81)
Актуальность и новизна реализации программы.
Сегодня внеурочная деятельность детей вместе с модой усиливает внимание на здоровый образ жизни, и развивает такие виды как: шейпинг, атлетизм, фитнес -skip (прыжок, скачок, подпрыгивать, многократные перескакивания). В США и Европе вместе с различными оздоровительными системами Роуп-скиппинг (многократные перескакивания)приобрёл популярность и развивается как вид спорта с 80-х годов уже прошлого века.
Спортивные федерации созданы более чем в 30 странах мира. В России же распространение skipping началось во времена Агнии Барто в 50-е годы «с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе... во дворе и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду».
Данная программа имеет спортивно-оздоровительную направленность. К тренировочному процессу допускаются все желающие дети 5-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям избранного вида физкультурно-спортивной деятельности. Срок реализации программы –1 год. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу, 68часов в год.
Обоснование реализации программы для данной возрастной категории обучающихся, с учетом возрастной психологии
Программа совмещает в себе нагрузки умеренной интенсивности, эффективность аэробного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танца, цикличность и уровень физической подготовленности, которая носит развивающий характер основных двигательных качеств: скоростных, скоростно-силовых, выносливости, координационных способностей, гибкости.
В процессе занятий предусматривается профилактика негативных явлений в подростковой среде, пропаганда здорового образа жизни, воспитание толерантности, развитию морально-волевых качеств.
Упражнения позволяют эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса, что улучшает фигуру, повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания.
В процессе занятий проявляется и коммуникативная деятельность: во владении навыками контроля, умении предвидеть возможные последствия своих действий, в учёте особенностей различного ролевого поведения (лидер,подчинённый и др.), в поиске и устранении причин возникших трудностей, в оценивании черт своей личности и эмоционального состояния.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни через занятия на спортивной скакалке
Задачи:
- Закрепить устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.
-Совершенствовать потребность к физической красоте (красивой фигуре, осанке)
-Развить творческие способности детей ( ритмика, танцы, движения под музыку).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по скиппингу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из различных дисциплин скиппинга, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Техника безопасности. Основы здорового образа жизни
Техника безопасности (уметь ослабить натяжение скакалки, то есть предупредить возможное падение).Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость)и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения самостоятельно. Правила формирования осанки. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Здоровье и физическое развитие человека, строение тела человека. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль зрения и слуха при движениях и передвижениях.
Ритмика, элементы музыкальной грамотности
Связь музыки и движения. Темп музыки и ритм. Музыкальное вступление и музыкальная фраза. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях. Построение и перемещения.
Общая физическая подготовка
Упражнения в движении. Упражнения на развитие координации, ловкости. гибкости. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах. Акробатические упражнения. Силовые упражнения. Ходьба и медленный бег. Кросс 300 -500м. Бег на короткие дистанции до 60м. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, многоскоки. Специальные беговые упражнения.
Роуп-скиппинг
Прыжки через короткую скакалку сольные, 45-50 вращений в минуту (выполняя на каждый оборот по одному прыжку). Чередование движений руками скрестно и в стороны. Прыжок с двойным вращением. Прыжки со скакалкой в парах.
Дабл-дач
Групповые прыжки через длинную скакалку. Прыжки на индивидуальной скакалке через длинную скакалку. Дабл- дач
Участие в соревнованиях, концертах, тестирование
Репетиции, прогоны. Выступления на концертах, конкурсах, соревнованиях различного уровня. Сдача тестов.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||||
План | Факт | |||||||
Раздел . Техника безопасности. Основы здорового образа жизни (3 ч) | ||||||||
1 | Правила ТБ. Личная гигиена и режим дня. | 1 | ||||||
2 | Влияние физических упражнений, закаливающих процедур. | 1 | ||||||
3 | Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость)и их связь с физическим развитием. | 1 | ||||||
Раздел 2. Ритмика, элементы музыкальной грамотности (13 ч) | ||||||||
1 | Связь музыки и движения. | 2 | ||||||
2 | Темп музыки и ритм. | 3 | ||||||
3 | Музыкальное вступление и музыкальная фраза | 4 | ||||||
4 | Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях. | 2 | ||||||
5 | Построение и перемещения | 2 | ||||||
Раздел 3. Общая физическая подготовка (6 ч) | ||||||||
1 | Упражнения в движении. | 1 | ||||||
2 | Упражнения на развитие координации, ловкости. гибкости. | 2 | ||||||
3 | Акробатические упражнения. | 2 | ||||||
4 | Прыжки в длину с места, многоскоки. | 1 | ||||||
Раздел 4.Роуп-скиппинг (27 ч) | ||||||||
1 | Прыжки через короткую скакалку сольные | 7 | ||||||
2 | Чередование движений руками скрестно и в стороны. | 5 | ||||||
3 | Прыжок с двойным вращением | 5 | ||||||
4 | Прыжки со скакалкой в парах | 5 | ||||||
5 | 75-80 вращений в минуту (выполняя на каждый оборот по одному прыжку). | 5 | ||||||
Раздел 5.Дабл-дач (17 ч) | ||||||||
1 | Групповые прыжки через длинную скакалку(2чел.) | 2 | ||||||
2 | Групповые прыжки через длинную скакалку(3чел.) | 3 | ||||||
Групповые прыжки через длинную скакалку(4чел. и более) | ||||||||
3 | Прыжки на индивидуальной скакалке через длинную скакалку. | 5 | ||||||
4 | Прыжки на индивидуальной скакалке через длинную скакалку. | 7 | ||||||
Раздел 6. Участие в соревнованиях, концертах, тестирование (2 ч) | ||||||||
1 | Участие в соревнованиях | 30мин | ||||||
2 | Тестирование | 1 | ||||||
3 | Показательное выступление на Летней оздоровительной площадке | 30мин | ||||||
ВСЕГО | 68 |
Учебно-методическое оснащение программы:
Техническое и материальное обеспечение:
∙Секундомер
∙Скакалки гимнастические короткие
∙Скакалки гимнастические длинные
∙Наглядные пособия
∙Свисток
Методическое и дидактическое обеспечение
1.Баранцев С.А., БереуцинГ. В., Довгаль Г.И., СтолякИ.Н.Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя, подред. А.М. Шмелина -М.: Просвещение, 1990.
2. Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 классы / М: Просвещение 2014
3.Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время./ методическое пособие/ П.А. Кичелев, С.Б. Киселева, Е.П. Киселева- М: Планета 2013
4.Глазачев О.С. Индивидуальные особенности психофизических функций первоклассников в процессе их адаптации к школе // Физиология человека. -1992. -Т. 18. -No 6.
5.ГлейберманА.Н. Упражнения со скакалкой / А.Н. Глейберман –М.; ФиС, 2007.
6.Моделируем внеурочную деятельность обучающихся/ методические рекомендации/ М: Просвещение 2013
График занятий
Место: МБОШИ «Аскизский лицей-интернат». Актовый зал.
Время: Четверг17.00ч- 18.00ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Веселые скакалки" для 7 класса
Конспект урока "Веселые скакалки" раскрывает разнообразие приемов и форм использования скакалки на уроке. Урок проводится под музыкальное сопровождение....
Прыжки со скакалкой - ежеурочно
Иметь сильные, стройные, красивые ноги хочется каждому, а для этого их надо упражнять.И скакалка на уроках физической культуры служит отличным простейшим спортивным инвентарем как для разв...
Физкультура (упражнение с длинной скакалкой )
Упражнения с длинной скакалкой :немного из истории , развитие прыгучести,комплексы упражнений.В наше время мы все заботимся о здоровье, я считаю ,что прыжки с длинной скакалкой развивают ...
Конспект урока по физической культуре по теме "Прыжки через скакалку" для 2 класса. "
Урок по разделу "Гимнастика", тема "Прыжки через скакалку", предназначен для обучающихся 2-ых классов. На занятии обучение прыжкам через скакалку использую игровые упражнения и музыкальное сопровожден...
Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке
ОРУ со скакалкой, комплекс упражнений для обучения прыжкам на скакалке, методические указания при обучении, подвижные игры со скакалкой....
урок физической культуры «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки» 5 класс (со здоровьесберегающими технологиями)
Цели и задачи урока:Образовательная: обучать прыжкам со скакалкой, закрепить перестроение из одной...
План-конспект урока по физической культуре «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки»
Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».Цели: Образовательная цель:- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную б...