Волшебная скакалка
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)

Чертыков Павел Андреевич

Волшебная скакалка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnaya_skakalka.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат

«Аскизский  лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

_______________ Е.Г. Калинина

«__»__________________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор лицея-интерната

__________Е.Н. Араштаев

Приказ № ______________

от «__»__________2021 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Волшебная скакалка»

для обучающихся 5-х классов

Направление: спортивно-оздоровительное

Возраст обучающихся: 11-13 лет

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

Разработал: Чертыков Павел Андреевич,

учитель физической культуры

с. Аскиз, 2021 г.


Пояснительная записка

Рабочая программавнеурочной деятельности «Спортивная скакалка»  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 года;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897)
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности.
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 N 189 (в редакции изменений N 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81)

Актуальность и новизна реализации программы.

Сегодня внеурочная деятельность детей вместе с модой усиливает внимание на здоровый образ жизни, и развивает такие виды как: шейпинг, атлетизм, фитнес -skip (прыжок, скачок, подпрыгивать, многократные перескакивания). В США и Европе вместе с различными оздоровительными системами Роуп-скиппинг (многократные перескакивания)приобрёл популярность и развивается как вид спорта с 80-х годов уже прошлого века.

Спортивные федерации созданы более чем в 30 странах мира. В России же распространение skipping началось во времена Агнии Барто в 50-е годы «с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе... во дворе и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду».

Данная программа имеет спортивно-оздоровительную направленность. К тренировочному процессу допускаются все желающие дети 5-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям избранного вида физкультурно-спортивной деятельности. Срок реализации программы –1 год. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу, 68часов в год.

Обоснование реализации программы для данной возрастной категории обучающихся, с учетом возрастной психологии

Программа совмещает в себе нагрузки умеренной интенсивности, эффективность аэробного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танца, цикличность и уровень физической подготовленности, которая носит развивающий характер основных двигательных качеств: скоростных, скоростно-силовых, выносливости, координационных способностей, гибкости.

В процессе занятий предусматривается профилактика негативных явлений в подростковой среде, пропаганда здорового образа жизни, воспитание толерантности, развитию морально-волевых качеств.

Упражнения позволяют эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса, что улучшает фигуру, повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания.

В процессе занятий проявляется и коммуникативная деятельность: во владении навыками контроля, умении предвидеть возможные последствия своих действий, в учёте особенностей различного ролевого поведения (лидер,подчинённый и др.), в поиске и устранении причин возникших трудностей, в оценивании черт своей личности и эмоционального состояния.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни через занятия на спортивной скакалке

Задачи:

- Закрепить устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

-Совершенствовать потребность к физической красоте (красивой фигуре, осанке)

-Развить творческие способности детей ( ритмика, танцы, движения под музыку).


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по скиппингу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из различных дисциплин скиппинга, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Техника безопасности. Основы здорового образа жизни

Техника безопасности (уметь ослабить натяжение скакалки, то есть предупредить возможное падение).Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость)и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения самостоятельно. Правила формирования осанки. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Здоровье и физическое развитие человека, строение тела человека. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль зрения и слуха при движениях и передвижениях.

Ритмика, элементы музыкальной грамотности

Связь музыки и движения. Темп музыки и ритм. Музыкальное вступление и музыкальная фраза. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях. Построение и перемещения.

Общая физическая подготовка

Упражнения в движении. Упражнения на развитие координации, ловкости. гибкости. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах. Акробатические упражнения. Силовые упражнения. Ходьба и медленный бег. Кросс 300 -500м. Бег на короткие дистанции до 60м. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, многоскоки. Специальные беговые упражнения.

Роуп-скиппинг

Прыжки через короткую скакалку сольные, 45-50 вращений в минуту (выполняя на каждый оборот по одному прыжку). Чередование движений руками скрестно и в стороны. Прыжок с двойным вращением. Прыжки со скакалкой в парах.

Дабл-дач

Групповые прыжки через длинную скакалку. Прыжки на индивидуальной скакалке через длинную скакалку. Дабл- дач

Участие в соревнованиях, концертах, тестирование

Репетиции, прогоны. Выступления на концертах, конкурсах, соревнованиях различного уровня. Сдача тестов.


Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Раздел . Техника безопасности. Основы здорового образа жизни (3 ч)

1

Правила ТБ. Личная гигиена и режим дня.

1

2

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур.

1

3

Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость)и их связь с физическим развитием.

1

Раздел 2. Ритмика, элементы музыкальной грамотности (13 ч)

1

Связь музыки и движения.

2

2

Темп музыки и ритм.

3

3

Музыкальное вступление и музыкальная фраза

4

4

Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях.

2

5

Построение и перемещения

2

Раздел 3. Общая физическая подготовка (6 ч)

1

Упражнения в движении.

1

2

Упражнения на развитие координации, ловкости. гибкости.

2

3

Акробатические упражнения.

2

4

Прыжки в длину с места, многоскоки.

1

Раздел 4.Роуп-скиппинг (27 ч)

1

Прыжки через короткую скакалку сольные

7

2

Чередование движений руками скрестно и в стороны.

5

3

Прыжок с двойным вращением

5

4

Прыжки со скакалкой в парах

5

5

75-80 вращений в минуту (выполняя на каждый оборот по одному прыжку).

5

Раздел 5.Дабл-дач (17 ч)

1

Групповые прыжки через длинную скакалку(2чел.)

2

2

Групповые прыжки через длинную скакалку(3чел.)

3

Групповые прыжки через длинную скакалку(4чел. и более)

3

Прыжки на индивидуальной скакалке через длинную скакалку.

5

4

Прыжки на индивидуальной скакалке через длинную скакалку.

7

Раздел 6. Участие в соревнованиях, концертах, тестирование (2 ч)

1

Участие в соревнованиях

30мин

2

Тестирование

1

3

 Показательное выступление на Летней оздоровительной площадке

30мин

ВСЕГО

68


Учебно-методическое оснащение программы:

Техническое и материальное обеспечение:

Секундомер

Скакалки гимнастические короткие

Скакалки гимнастические длинные

Наглядные пособия

Свисток

Методическое и дидактическое обеспечение

1.Баранцев С.А., БереуцинГ. В., Довгаль Г.И., СтолякИ.Н.Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя, подред. А.М. Шмелина -М.: Просвещение, 1990.

2. Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 классы /  М: Просвещение 2014

3.Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время./ методическое пособие/ П.А. Кичелев, С.Б. Киселева, Е.П. Киселева- М: Планета 2013

4.Глазачев О.С. Индивидуальные особенности психофизических функций первоклассников в процессе их адаптации к школе // Физиология человека. -1992. -Т. 18. -No 6.

5.ГлейберманА.Н. Упражнения со скакалкой / А.Н. Глейберман –М.; ФиС, 2007.

6.Моделируем внеурочную деятельность обучающихся/ методические рекомендации/ М: Просвещение 2013


График занятий

Место: МБОШИ «Аскизский лицей-интернат». Актовый зал.

Время: Четверг17.00ч- 18.00ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Веселые скакалки" для 7 класса

Конспект урока "Веселые скакалки" раскрывает разнообразие приемов и форм использования скакалки на уроке. Урок проводится под музыкальное сопровождение....

Прыжки со скакалкой - ежеурочно

Иметь сильные, стройные, красивые ноги хочется каждому, а для этого их надо упражнять.И скакалка на уроках физической культуры служит отличным простейшим  спортивным  инвентарем как для разв...

Физкультура (упражнение с длинной скакалкой )

Упражнения с длинной скакалкой :немного из истории , развитие прыгучести,комплексы упражнений.В наше время мы все  заботимся  о здоровье, я считаю ,что прыжки с длинной скакалкой развивают ...

Конспект урока по физической культуре по теме "Прыжки через скакалку" для 2 класса. "

Урок по разделу "Гимнастика", тема "Прыжки через скакалку", предназначен для обучающихся 2-ых классов. На занятии обучение прыжкам через скакалку использую игровые упражнения и музыкальное сопровожден...

Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке

ОРУ со скакалкой, комплекс упражнений для обучения прыжкам на скакалке, методические указания при обучении, подвижные игры со скакалкой....

План-конспект урока по физической культуре «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки»

Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».Цели: Образовательная цель:- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную б...