Футбол в школу
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Чертыков Павел Андреевич

Футбол в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл futbol_23-24.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

        - Федеральным законом № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;

        -Приказ Минобрнауки России от22.09.2015 № 1040 «об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных услуг) в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидий на финансовые обеспечения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением.

        -Распоряжение Правительства РФ от 24 Апреля 2015 г.№ 729-р «План мероприятий на 2015-2020годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21).

        -Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от04.09.2014г. № 1726-р.

        -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008).

        -СанПиН 2.4.4.3172 -14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07 2014 № 41).

        -Приказ Росстата от 13.09.2016 № 501 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовке детей».

        -Положением о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МБОШИ «Аскизский лицей-интернат»№10 от 22.06.2018г.)

-Программа содержит физкультурно-спортивное направление:

Оздоровительное- укрепление здоровья, развитие физических качеств и способностей, работоспособности и предупреждение заболеваемости.

Спортивное – углубленное изучение спортивной игры «футбол».

-Актуальность программы- укрепление здоровья, знания гигиены, формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, приобщение к здоровому образу жизни, приобретается привычка заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность.

-направленность (профиль)        программы–физкультурно-спортивная.

-отличительные особенности программы - соревновательное противоборство происходит в пределах установленных правил посредством присущих только футболу соревновательных действий — приемов игры (техники).

При этом обязательным является наличие соперника. В футболе цель каждого состязания состоит в том, чтобы доставить предмет состязания (мяч) в определенное место площадки соперников и не допустить этого в отношении себя. Это определяет единицу состязания — блок действий типа «защита — нападение», который включает также действия по разведке, дезинформации, конспирации и т.п.

        В футболе, как в командной спортивной игре выигрывает и проигрывает команда в целом, а не отдельные спортсмены.

Важная особенность состоит в большом количестве соревновательных действий — приемов игры. Необходимость выполнять эти приемы многократно в процессе соревновательной деятельности (в одной встрече, серии встреч) для достижения спортивного результата (выигрыша встречи, соревнования) обусловливает требование надежности, стабильности навыков и т.д. В футболе, например, каждая ошибка отражается на результате (выигрыш или проигрыш очка).

- адресат программы– программа составлена для детей 8-9 лет, где учитываются возрастные особенности (дозировкой и сложностью).

- объем программы- 72 учебных часов.

Данная рабочая программа курса «Футбол» позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Программа создана на основе курса обучения игре в футбол.

Программа решает основные задачи физического воспитания:

 укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;

 воспитание у школьников морально-нравственных качеств;

 развитие основных двигательных качеств.

Материал программы дается в четырех разделах:

1. Основы знаний

2. Общая физическая подготовка

3. Специальная подготовка

4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по футболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.

Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.

Учебно-тренировочные занятия по «Футболу» проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании учитываются местные климатические условия.

Численный состав группы 15-20 человек.

Время занятия – 60 мин.

Основные задачи группы новичков:

Решаются определённые задачи:

  1. укрепление здоровья и закаливание организма;
  2. привитие интереса к систематическим занятиям футболом;
  3. обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
  4. овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола;
  5. участие в соревнованиях по футболу; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.

Ожидаемые результаты курса по спортивно-оздоровительному направлению «Футбол»

В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол, привитие любви к спортивным играм.

1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе;

2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

Учащиеся должны знать и иметь представление:

1. об особенностях зарождения, истории футбола;

2. о физических качествах и правилах их тестирования;

3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии футболом и правила его предупреждения;

4. уметь организовать самостоятельные занятия футболом, а также, с группой товарищей;

5. организовывать и проводить соревнования по футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Учащиеся должны уметь:

1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2. владеть тактико – техническими приемами футбола;

3. знать основы судейства.

Система формы контроля уровня достижений учащихся

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьных соревнованиях. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные упражнения.

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

9

10

1

Бег 30 м (с)

5,6

5,3

2

Бег 300 м (с)

72

61

3

6 – минутный бег (м.)

1050

1150

4

Прыжок в длину с места (см.)

145

160

5

Бег 30 м. с ведением мяча (с.)

7,0

6,5

6

Удар по мячу ногой на дальность (м.)

25

35

7

Жонглирование мячом (количество ударов)

7 - 8

10

8

Удар по мячу ногой на точность попадания (число попаданий.)

4 - 3

4

9

Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам (с.)

12,0

11,5

10

Бросок мяча рукой на дальность (м.)

6 - 7

9

Результаты освоения курса «Футбол»

Программа курса «Футбол» предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы курса внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Содержание занятий

1. История возникновения футбола.

Футбол — одна из самых популярных командных игр в мире. География игры с мячом: страны Древнего Востока (Египет, Китай), Греция, Рим, Франция, Италия, Англия.

Откуда пошло название игры «футбол». Где и когда разработаны первые правила игры в футбол. Создание первых футбольных клубов.

Официальные международные правила игры в футбол (размер игрового поля, размер ворот, размер мяча, игра вратаря и др.).

2. Правила безопасности во время занятий юных футболистов

Правила поведения учащихся во время занятий, при передвижении к месту соревнований и обратно. Причины, приводящие к травматизму. Наиболее типичные травмы футболистов. Профилактика травматизма: разминка, соблюдение требований к местам проведения занятий, инвентарю, одежде и обуви. Действия учителя в обеспечении безопасности занятий по футболу.

3. Правила игры в футбол (основные понятия)

Игровое поле (размеры, игровая поверхность, линии на поле, зоны и места). Ворота (размеры). Мяч (размеры, стандарты). Участники игры (состав команды, основной состав, запасные игроки, капитан команды, судьи). Игровая форма. Замена игроков. Игровое время. Перерывы и задержки. Поведение игроков (честная игра, нарушения и санкции). Победитель и проигравший в игре, ничейный результат.

4. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию

Подбор одежды и обуви для факультативных занятий с учетом их сезонности. Использование одежды и обуви только для спортивных занятий. Периодичность стирки спортивной одежды. Спортивная форма и обувь для участия в соревнованиях по футболу. Мячи, стойки для обводки, ворота стандартные и нестандартные, тренажеры для развития физических качеств – требования и противопоказания к их использованию.

5. Техническая подготовка

Ведение мяча одной ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение одновременно двух мячей.

Передачи мяча правой и левой ногой.

Жонглирование мячом одной ногой, попеременно правой и левой ногами.

Остановка катящегося мяча правой и левой ногой.

Остановка ногой летящего мяча.

Удары по неподвижному мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, носком с попаданием в ворота.

Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Конкурсы: с ударами по воротам «Кто точнее»; с ударами по неподвижному мячу и после набрасывания «Кто дальше».

Игры в «Лабиринт».

Введение мяча в игру броском двумя руками из-за боковой линии.

Игра в футбол по упрощенным правилам.

6. Физическая подготовка

Комплексы общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом.

Комплексы упражнений без мяча и с мячом, направленных на развитие:

¬ координационных способностей;

¬ быстроты;

¬ ловкости;

¬ точности движений и передач мяча;

¬ гибкости и подвижности в коленных и тазобедренных суставах;

¬ игровой выносливости;

¬ точности ударов по воротам.

7. Подвижные игры и эстафеты

¬ пятнашки с мячом;

¬ лабиринт (с мячом и без мяча);

¬ змейка;

¬ бег по ломаной кривой;

¬ челночный бег;

¬ эстафета с ведением двух мячей;

¬ эстафета с ударами по воротам.

8. Игра в футбол малыми составами

Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на малых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот.

9. Контрольные испытания

Тестирование уровня физической подготовленности:

¬ бег 30м с высокого старта;

¬ челночный бег 7х50м;

¬ прыжок в длину с места;

¬ бег по ломаной кривой 30м.

Тестирование уровня специальной подготовленности:

¬ ведение мяча 30м с обводкой стоек;

¬ челночный бег с мячом;

¬ удар по неподвижному мячу на дальность;

жонглирование мячом (ногами и головой).

Календарно – тематический план

спортивной секции «Футбол» (2-3 классы)

Дата

Тематика занятий

1

Техника безопасности на занятиях по футболу.

2

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию.

3

Техническая подготовка Обучение передаче мяча.

4

Обучение остановке мяча.

5

Обучение остановке мяча.

6

Обучение передаче мяча.

7

Обучения передаче мяча

8

Обучения передаче мяча

9

Обучения передаче мяча

10

Обучения передаче мяча

11

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег - остановка

12

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка - поворот

13

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка – поворот на 1800 - ускорение

14

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка – поворот на 1800 - ускорение

15

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка – поворот на 1800 - ускорение

16

Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение.

17

Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение.

18

Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение.

19

Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение.

2021

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

22

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

23

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

24

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

25

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

26

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

27

Остановка выпадом после бега.

28

Бег от одного ориентира к другому с остановкой.

29

Бег от одного ориентира к другому с остановкой.

30

Бег от одного ориентира к другому с остановкой.

31-33

Виды бега. Бег в среднем темпе, приставным, скрестным шагом.

34

Техника и обучения техники владения мячом Удар по неподвижному мячу

35-37

Техника и обучения техники владения мячом Удар по неподвижному мячу с места и разбега.

38-43

Техника и обучения техники владения мячом Удар по неподвижному мячу с прямого разбега

44-47

Удар по неподвижному мячу с прямого разбега в парах

48-53

Передачи мяча партнеру с 2-3 шагов разбега.

54-57

Удары по неподвижному мячу в цель с расстояния 8-10м

58-61

Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы

62-66

Удары в цель по мячу, катящемуся сбоку, навстречу(после передачи партнером)

67-68

Передача мяча в парах , двигаясь параллельно линии поля

70-72

Совершенствование навыков остановке мяча

Список литературы

  1. Программа Г. А.Колодницкого, В. С.Кузнецова, М. В. Маслова. Внеурочная деятельность. Футбол. - Москва, «Просвещение», 2011
  2. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.
  3. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.
  4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.

Расписание занятий

День

Время

1

Понедельник

18:30-19:30

2

Четверг

18:30-19:30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-футбол в школу.

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс....

Проект "Мини-футбол в школу "2012-2013гг.

Краткое положение по мини-футболу на 2012-2013 гг....

Футбол в школе

Футбол – это соревнование двух команд, каждая их которых стремится овладеть мячом и забить как можно больше мячей в ворота противника. В матче участвуют две команды по 11 человек. Игра происходит на ф...

мини-футбол в школу

С 7 по 15 марта 2013 года в городе Смоленске прошло Первенство Центрального Федерального Округа по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу».В турнире приняли участие коман...

Мини-футбол в школу

Для учеников начальной школы....

МИНИ-ФУТБОЛ в школе

Программа объединения дополнительного образования....

Мини-футбол в школах г. Донского.

В г. Донском Тульской области прошли соревнования по мини-футболу среди школ города 2001г.р. и моложе. Приняли участие 12 школ. На соревнованиях присутствовал глава администраци Семеохин М.В. Соревнов...