Технологическая карта урока "Спринтерский бег 30 метров"
план-конспект урока по физкультуре

Урок  физической культуры в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя Батин Андрей Александрович

Класс 3А

УМК/ Образовательная технология Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Предмет Физическая культура

Тема: Спринтерский бег (30 метров)

Тип урока Изучение нового материала

Цель и задачи урока:

Цель: Создание условий для формирования первоначального представления о технике выполнения бега на короткие дистанции; научить правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Образовательные задачи:

  1. Познакомиться с техникой выполнения бега на короткие дистанции;
  2. Закрепить правильное выполнение основных движений в ходьбе и беге;
  3. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи:

  1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

#1060;ормировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

2. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег на короткие дистанции) с учетом требований ее безопасности;

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткие дистанции; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.

выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям

овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения.

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Ход урока

Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Вводный

Подготовительный этап (9мин)

#1054;рганизационный момент, самоопределение к деятельности.

Построение, приветствие сообщение темы урока, цели и задач урока. (1 мин)

2. Разминка (2 мин)

- ходьба;

- Легкий бег;

- Ходьба на носках, руки подняты вверх;

- Ходьба на пятках, руки за спиной;

- Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

Ребята, а вы знаете, для чего мы выполняли данные упражнения при ходьбе? (для профилактики плоскостопия)

Сейчас мы перестроимся в круг и выполним упражнения, которые помогут укрепить правильную осанку. (6 мин)

Фронтальный Беседа

Поточный

Групповой

Организует учащихся на урок, проверяет их готовность к уроку. Создает условия для самоопределения обучающихся, для принятия ими цели урока.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой. Следит за соблюдением интервала, за правильным выполнением упражнений. Необходимо обратить внимание на осанку учащихся.

Строятся в одну шеренгу. Слушают учителя. Запоминают учебную цель и задачу.

Проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занатия. Умение слушать

Формирование бережного отношения к своему здоровью. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки и профилактике плоскостопия. Умение распознавать и называть двигательное действие

2

Основной

Основной этап (26 мин)

Изучение нового материала.

Обучение техники бега на короткие дистанции. (6 мин)

Пробежать дистанцию 30 м (10 мин)

Игра «вызов номеров» (10 мин)

Фронтальный

Поточный

Групповой

Объясняет понятие «короткая дистанция», технику бега. Показывает положение высокого старта. Затем проходит вдоль шеренги , помогая учащимся принять правильное положение при высоком старте.

Формирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет правила игры «Вызов номеров». Проводит подвижную игру «Вызов номеров»

Образно воспринимают двигательное действие. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, адекватно воспринимают оценку учителя

Бегут дистанцию 30 м с высокого старта. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, адекватно воспринимают оценку учителя

Играют в игру «Вызов номеров». Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Задавать вопросы.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение планировать, контролировать и оценивать деятельность. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Стремление одержать победу в игре

3

Итоги и самоанализ урока

Рефлексия. (4 мин)

Построение в шеренгу и подведение итогов урока.

Теперь вы знаете какие дистанции называются короткими. Назовите их. (60м, 100м, 200м, 400м)

Для того чтобы показывать высокие результаты в спринте какие качества необходимо развивать человеку? (скорость, координация)

С чего начинается преодоление короткой дистанции? (старт)

Покажите пожалуйста правильное положение тела и ног при высоком старте.

Кто мне может сказать, что такое толчковая нога? (Нога, которая сильнее, чем другая)

Как нужно финишировать? (на максимальной скорости)

Фронтальный Беседа

Подводит итоги урока. Проводит беседу по вопросам

Слушают замечания учителя. Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль и ставят оценку.

Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Умение дать самооценку собственной деятельности. Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока 10 класс "Метро в Лондоне"

Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Метро в Лондоне". УМК "Enjoy English"...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта урока математики "Меры длины. Метр"

Технологическая карта урока математики для обучающихся, занимающихся по адаптированной общеобразовательной программе 2 варианта. Тема урока "Меры длины. Метр"....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...