Индивидуальный план самообразования
материал по физкультуре
Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г Советский
Индивидуальный план
самообразования на 2024 – 2026 г.г.
по теме: «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств».
Составитель:
Суслов Андрей Юрьевич,
учитель физической культуры
г. Советский, ХМАО-Югра
План самообразования по теме: «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств».
Актуальность представляемой разработки заключается в том, что
подвижные игры - это игры направленные на общефизическое развитие детей и подростков. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр как средств развития физических качеств на уроках физической культуры и как следствие повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность, подвижные игры.
2. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.
3. Выбирать и применять подвижные игры на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.
4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития физической культуры посредством игровой деятельности на уроках.
Содержание
1. Профессиональное:
1. Пополнять методическую копилку новыми разработками.
2. Изучать новую методику преподавания физической культуры в рамках ФГОС.
3. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
5. Принимать участие в конкурсах и проектах различных уровней.
6. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
7. Разнообразить внеклассную деятельность подвижными играми.
8. Интересоваться спортивными новостями и достижениями спортсменов в СМИ.
9. Участвовать в обмене опытом.
2. Психолого-педагогическое:
1. Изучать современные психологические методики, в том числе и для обучающихся с ОВЗ.
3. Методическое:
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения в рамках ФГОС.
2. Следить за опытом коллег по организации различных форм уроков
физической культуры.
3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Продолжать разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5. Продолжать работать над пополнением методической копилки.
4. Эстетическое:
1. Поддерживать себя в хорошей физической форме.
2. Быть примером учащимся в ведении здорового образа жизни.
5. ИКТ:
1. Продвигать свой сайт по улучшению и пополнению методических разработок по урочной и внеурочной деятельности.
2. Быть активным в обмене опытом с коллегами в Интернет-сообществах.
6. Охрана здоровья:
1. Обновлять инструкции по ТБ.
2. Активно принимать участие в спортивных мероприятиях города и района.
Основные этапы работы:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1.Практический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017-2018 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Изучение методической литературы 3. Изучения методик преподавания физической культуры с использованием подвижных игр. 4. Разработка урока физической культуры с применением подвижных игр. 5. Проведение открытого урока. |
2. Практико-внедренческий | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2019 | 1. Проведение разработанных игр среди обучающихся школы на уроках и во внеурочной деятельности. 2.Участие в интернет - олимпиадах, в спортивных конкурсах. 3. Пополнение картотеки подвижных игр. 4. Пополнение методических разработок по физическому развитию. 5. Продвижение собственного сайта на образовательной интернет - площадке «NS портал». |
3. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. 3. Распространение опыта своей работы. | 2019-2020 | Выступление на методическом объединение «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств». |
Форма отчета:
1. Обобщение опыта работы на уровне школы.
2. Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
3. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура».
2. Большая заинтересованность в предмете «Физическая культура» у учащихся.
3. Повышение эффективности обучения предмету «Физическая культура»
4. Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...