Индивидуальный план самообразования
материал по физкультуре

Суслов Андрей Юрьевич

Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г Советский

Индивидуальный   план

самообразования на 2024 – 2026 г.г.

по теме: «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств».

Составитель:

Суслов Андрей Юрьевич,

учитель физической культуры

г. Советский, ХМАО-Югра

План  самообразования по теме: «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств».

Актуальность представляемой разработки заключается в том, что

подвижные игры - это игры направленные на общефизическое развитие детей и подростков. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр как средств развития физических качеств на уроках физической культуры и как следствие повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

1.   Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность, подвижные игры.

2.  Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.

3.   Выбирать и применять подвижные игры на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.

4.   Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития физической культуры посредством игровой деятельности на уроках.

Содержание

1. Профессиональное:

1.     Пополнять методическую копилку новыми разработками.

2.     Изучать новую методику преподавания физической культуры в рамках ФГОС.

3.     Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.

5.     Принимать участие в конкурсах и проектах различных уровней.  

6.     Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

7.     Разнообразить внеклассную деятельность подвижными играми.

8.     Интересоваться спортивными новостями и достижениями спортсменов в СМИ.

9.   Участвовать в обмене опытом.

2. Психолого-педагогическое:

1. Изучать современные психологические методики, в том числе и для обучающихся с ОВЗ.

3. Методическое:

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения в рамках ФГОС.

2. Следить за опытом коллег по организации различных форм уроков  

физической культуры.

3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Продолжать разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

5.  Продолжать работать над пополнением методической копилки.

4. Эстетическое:

1.  Поддерживать  себя в хорошей физической форме.
2.  Быть примером учащимся в ведении здорового образа жизни.      

5. ИКТ:

1. Продвигать свой сайт по улучшению и пополнению методических разработок по урочной и внеурочной деятельности.

2. Быть активным в обмене опытом с коллегами в Интернет-сообществах.

6. Охрана здоровья:

1. Обновлять инструкции по ТБ.

2. Активно принимать участие в спортивных мероприятиях города и района.

Основные этапы работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1.Практический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2018

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Изучение методической литературы  

3. Изучения методик преподавания физической культуры с использованием подвижных игр.

4. Разработка урока физической культуры с применением подвижных игр.

5. Проведение открытого урока.

2. Практико-внедренческий

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2019

1. Проведение разработанных игр среди обучающихся школы на уроках и во внеурочной деятельности.

2.Участие в интернет - олимпиадах, в спортивных конкурсах.

3. Пополнение картотеки подвижных игр.

4. Пополнение методических разработок по физическому развитию.

5. Продвижение собственного сайта на образовательной интернет - площадке «NS портал».

3. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

3. Распространение опыта своей работы.

2019-2020

Выступление на методическом объединение «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств».

 Форма отчета: 

1.     Обобщение опыта работы на уровне школы.

2.     Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.

3.     Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Предполагаемый результат:

1.     Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура».

2.     Большая заинтересованность в предмете «Физическая культура» у учащихся.

3.     Повышение эффективности обучения предмету «Физическая культура»

4.     Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...