"Техника баскетбола. Индивидуальная личная защита"
план-конспект занятия по физкультуре (6, 7, 8 класс)
План - конспект открытого тренировочного занятия по баскетболу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_trenirovochnogo_zanyatiya.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Куженерский центр дополнительного образования для детей»
Открытая тренировка по баскетболу
на тему: «Техника баскетбола.
Индивидуальная личная защита»
Провела:
Тренер – преподаватель по баскетболу:
В.А. Капитонова
(для учителей РМО и тренеров преподавателей)
2023г
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Техника баскетбола. Индивидуальная личная защита
ФИО (полностью) | Капитонова Вера Анатольевна | |
Место работы | МБОУ ДО «Куженерский ЦДОД» | |
Должность | Тренер - преподаватель | |
Вид спорта | Баскетбол |
Информационный план-проспект тренировочного занятия
№ | Описание | ||
Тип тренировочного занятия | Совершенствования знаний, умений и навыков | ||
Группа | УТГ - 2 | ||
Тема | Техника баскетбола. Индивидуальная личная защита | ||
Образовательная программа, автор | Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл., В.И.Лях, А.А.Зданевич | ||
Определение места занятия в изучаемой теме, разделе, курсе | |||
Универсальные учебные действия | Личностные | Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | |
Регулятивные | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | ||
Познавательные | Развивать умения и навыки в упражнениях и техники выполнения, умение выделять основную информацию из прослушанного. | ||
Коммуникативные | Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. | ||
Определение ценностных основ, цели и задач тренировочного занятия | Цель: Закрепить технику баскетбола в двухсторонней игре. Задачи: 1.Образовательные: совершенствование техники баскетбола. Совершенствование индивидуальной личной защиты. 2.Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость. 3.Воспитывающие: воспитание самостоятельности, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность. 4.Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. | ||
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на тренировочном занятии сопоставимыми психолого-педагогической характеристики группы | Основной дидактический метод: Репродуктивно – самостоятельный Частные методы и приемы: индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игровой, схемы – рисунки. | ||
Представление структуры тренировочного занятия и информации о расходе времени на различных его этапах | План тренировочного занятия
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 2.Разминка 3.ОРУ с баскетбольными мячами Специальные подготовительные упражнения
1. Ведение мяча 2. Передачи мяча 3. Защитная стойка 4. Броски в кольцо 5. Двухсторонняя игра «баскетбол»
1.Упражнения на восстановление дыхания 2. Построение, подведение итогов тренировочного занятия 3.Рефлексия | ||
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Используется личностно-ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен. Также используется технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающие и игровые технологии. | ||
Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения | Подобраны специальные упражнения, которые встретятся при выполнении упражнений с мячом в основной части тренировочного занятия, а также в играх. | ||
Современные методы оценивания, применяемые на тренировочном занятии | Самооценка, корректировка техники исполнения. | ||
Изложение содержания тренировочного занятия с указанием технологии его проведения | 1.Подготовительная часть
а) Ходьба -мяч внизу, на носках; -мяч сзади, на пятках; -мяч на уровне груди, с перекатом пятки на носок; -мяч вверху, чередованием на пятках и на носках; -мяч на уровне груди, в приседе; -на каждый шаг «восьмерка» вокруг ног; -мяч на вытянутой правой руке в сторону, подбросили, поймали на левую; б ) Бег Бегом марш! -мяч на уровне груди, приставными шагами правым боком; -мяч на уровне груди, приставными шагами левым боком; -приставными шагами попеременно правым, левым боком; -по диагонали, прыжками на правой ноге; -по диагонали, прыжками на левой ноге; -по диагонали, с ведением мяча правой рукой; -по диагонали, с ведением мяча левой рукой; -по диагонали, с ведением мяча попеременно правой, левой рукой; -по диагонали, катим мяч левой рукой; -по диагонали, катим мяч правой рукой; Шагом марш! Восстанавливаем дыхание!
Специальные подготовительные упражнения. а) основная стойка баскетболиста, вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног. б) о.с.- баскетболиста, вращение мяча вокруг правой , левой ноги; в) «восьмерка»; г) ведение мяча на месте левой рукой; д) ведение мяча на месте правой рукой; е) ведение мяча на месте попеременно правой, левой рукой; ж)ведение мяча на месте, чередуя отскоки; з) ведение мяча вокруг ног в одну сторону, затем в другую.
2. Основная часть Техника баскетбола: 1.Ведение мяча в парах от лицевой до лицевой: - ведение мяча на месте правой, левой рукой, двумя руками, низкое, высокое ведение; - переводы, развороты с мячом по команде тренера; - выбивание мяча в паре и со всеми остальными партнерами; - ведение мяча дальней рукой от мнимого партнера поперек зала; - в паре нападающий продвигается от лицевой линии до лицевой линии, защитник отступает в защитной стойке. Ведение делается дальней рукой в парах. Один партнер с мячом, а другой параллельно лицом к нему продвигаются в защитной стойке от одной боковой линии до другой зигзагами. На боковой линии делаются переводы за спиной, между ног, разворотом. - в парах обыгрыш и бросок по кольцу. С лицевой линии начинают обыгрыш один на один. Нападающий делает множество переводов мяча до центра поля. Защитник пассивно отступает в защитной стойке. С центра поля делают обыгрыш с борьбой за мяч. 2. Передачи мяча: - передача мяча в паре с одним мячом: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, за спиной, передача из за головы, воздухе в одно касание; - передача мяча на месте в паре двумя мячами; - передача мяча в движении одним мячом и двумя мячами; - передача мяча на месте в тройках и в четверках; - передача мяча в тройках в движении «восьмерка»; 3. Защитная стойка: - передвижения в защитной стойке приставным шагом по радиусу зала в одной колонне; - передвижения в защитной стойке от одной боковой линии до другой боковой линии баскетбольной площадки. Передвижение происходит в одной шеренге зигзагами от одной боковой линии до другой; - в парах нападающий продвигается от лицевой линии до лицевой линии, защитник пытается помешать ему. Спортсмены становятся в парах на лицевой линии лицом друг другу в защитной стойкке. Нападающий пытается пробиться другому кольцу. Защитник пытается помешать ему. Защитник обязательно должен находиться все время лицом к наподающему; - передвижение в защитной стойке спиной вперед от лицевой линии до лицевой линии, три шага влево три шага вправо. Передвижение делают по одному от одной лицевой линии до другой; - в парах передвижение в защитной стойке по команде одного ведущего из пары. Спортсмены в защитной стойкестановятся в парах лицом друг другу. Один партнер показывает передвижение, другой за ним повторяет; - передвижение в защитной стойке в колонне по команде тренера. Спортсмены становятся в защитной стойке в одну колонну лицом к тренеру. Тренер показывает передвижения вправо, влево, вперед, назад, спортсмены повторяют за ним. 4. Индивидуальная личная защита. 5. Соревнование ( личное) .Броски мяча в баскетбольное кольцо. -броски мяча из 10 точек. -штрафные броски (из 10 бросков) -3х очковые броски. (из пяти бросков) (выигрывает самый результативный из всех точек) Двухсторонняя игра «баскетбол» (соревнование между командами) Игра по правилам. 3.Заключительная часть Упражнения для восстановления дыхания. Построение, подведение итогов урока. Рефлексия. Вопросы для занимающихся: - какие упражнения для вас были трудно выполняемыми, а какие упражнения давались легко? - над чем нам с вами еще нужно работать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация "Личная защита в баскетболе"
Призентация для урока физкультуры раздел Баскетбол...
Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты
В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....
Открытая тренировка по баскетболу Тема «Техника баскетбола.Индивидуальная личная защита»
Техника баскетбола.Индивидуальная личная защита ...
Мастер-класс по баскетболу «Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты»
Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты...
Мастер-класс по баскетболу «Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты»
Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты...
Конспект урока по баскетболу 10 класса: "Нападение против личной защиты"
КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командн...
Личная защита в баскетболе
Статья...