Программа работы с молодым специалистом
учебно-методический материал по физкультуре

Исачкова Ольга Александровна

Для достижения успеха молодому педагогу на первом этапе нужна действенная помощь. Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернореченская средняя общеобразовательная школа №1»

                                                                                Утверждаю:

                                                                                Директор МБОУ

                                                                                «Чернореченская СОШ №1»

                                                                                ____________ И.Е.Лейниш

                                                                                Приказ №___ От «__» ____2023г.    

Персонализированная программа учителя – наставника

по работе с молодым специалистом

(физическая культура)

                                                Учитель -  наставник: Исачкова Ольга Александровна

                                                Молодой специалист: Ф.И.О.

                                                 

                                                                                Срок реализации: 1 год

     

П. Новочернореченский

2023г.

                                                   Пояснительная записка

        Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности.

        С точки зрения науки, главные элементы, составляющие личность учителя, профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества – залог успешной педагогической деятельности. Для достижения этого успеха молодому педагогу на первом этапе нужна действенная помощь. Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

          Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности.

Цель: 

Сформировать профессиональные умения и навыки молодого педагога для успешного применения на практике.

Задачи:

- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в т.ч.  навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания

- развивать у молодого педагога потребности и мотивации к самообразованию и профессиональному совершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики, психологии;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

- использование в работе инновационных педагогических технологий.

Мероприятия в рамках наставничества

Сентябрь.

Ознакомление со спецификой обучения физической культуре.

Планирование работы по предмету (изучение программ, тем по предмету, знакомство с УМК, составление рабочих программ.

Ознакомление с планом мероприятий школы и района по физической культуре и спорту.

Совместная разработка внеклассных мероприятий в школе.

Сентябрь - май

Самообразование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Октябрь.

Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков, разработка технологической карты урока.

Ноябрь.

Знакомство с опытом работы учителей физической культуры.

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. Консультация по выполнению требований к форме, объему и характеру домашних заданий по физической культуре. Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока.

Декабрь, январь

Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся. Работа со школьной документацией. Современные образовательные технологии (здоровьесберегающая технология, игровая технология, метод проектов, ИКТ, технология уровневой дифференциации) их использование в учебном процессе.

Февраль

Практическая работа по составлению тестов для контроля знаний по физической культуре, отбору заданий для самостоятельных работ.

Март - апрель

Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися).

Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. Формы контроля знаний, подготовка к промежуточной аттестации.

Май

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Направления

Мероприятия

Формы

Сроки

Уровень сложности, объем материала соответствует возрастным особенностям обучающихся

Ознакомление со спецификой обучения физической культуре.

Планирование работы по предмету (изучение программ, тем по предмету, знакомство с УМК, составление рабочих программ.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися).

Планирует совместное подведение итогов урока, рефлексию.

Знакомство с опытом работы учителей физической культуры.

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. Консультация по выполнению требований к форме, объему и характеру домашних заданий по физической культуре. Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока

Демонстрирует свободное владение предметным содержанием урока.

Самообразование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Четко инструктирует по выполнению заданий в ходе урока.

Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков, разработка технологической карты урока.

Использует задания, направленные  на формирование функциональной грамотности.

Ознакомление с планом мероприятий школы и района по физической культуре и спорту.

Совместная разработка внеклассных мероприятий в школе.

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернореченская средняя общеобразовательная школа №1»

                                                                                Утверждаю:

                                                                                Директор МБОУ

                                                                                «Чернореченская СОШ №1»

                                                                                ____________ И.Е.Лейниш

                                                                                Приказ №___ От «__» ____2023г.    

Персонализированная программа учителя – наставника

по работе с молодым специалистом

(физическая культура)

                                                Учитель -  наставник: Исачкова Ольга Александровна

                                                Молодой специалист: Ф.И.О.

                                                 

                                                                                Срок реализации: 1 год

     

П. Новочернореченский

2023г.

                                                   Пояснительная записка

        Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности.

        С точки зрения науки, главные элементы, составляющие личность учителя, профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества – залог успешной педагогической деятельности. Для достижения этого успеха молодому педагогу на первом этапе нужна действенная помощь. Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

          Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности.

Цель: 

Сформировать профессиональные умения и навыки молодого педагога для успешного применения на практике.

Задачи:

- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в т.ч.  навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания

- развивать у молодого педагога потребности и мотивации к самообразованию и профессиональному совершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики, психологии;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

- использование в работе инновационных педагогических технологий.

Мероприятия в рамках наставничества

Сентябрь.

Ознакомление со спецификой обучения физической культуре.

Планирование работы по предмету (изучение программ, тем по предмету, знакомство с УМК, составление рабочих программ.

Ознакомление с планом мероприятий школы и района по физической культуре и спорту.

Совместная разработка внеклассных мероприятий в школе.

Сентябрь - май

Самообразование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Октябрь.

Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков, разработка технологической карты урока.

Ноябрь.

Знакомство с опытом работы учителей физической культуры.

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. Консультация по выполнению требований к форме, объему и характеру домашних заданий по физической культуре. Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока.

Декабрь, январь

Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся. Работа со школьной документацией. Современные образовательные технологии (здоровьесберегающая технология, игровая технология, метод проектов, ИКТ, технология уровневой дифференциации) их использование в учебном процессе.

Февраль

Практическая работа по составлению тестов для контроля знаний по физической культуре, отбору заданий для самостоятельных работ.

Март - апрель

Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися).

Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. Формы контроля знаний, подготовка к промежуточной аттестации.

Май

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Направления

Мероприятия

Формы

Сроки

Уровень сложности, объем материала соответствует возрастным особенностям обучающихся

Ознакомление со спецификой обучения физической культуре.

Планирование работы по предмету (изучение программ, тем по предмету, знакомство с УМК, составление рабочих программ.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися).

Планирует совместное подведение итогов урока, рефлексию.

Знакомство с опытом работы учителей физической культуры.

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. Консультация по выполнению требований к форме, объему и характеру домашних заданий по физической культуре. Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока

Демонстрирует свободное владение предметным содержанием урока.

Самообразование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Четко инструктирует по выполнению заданий в ходе урока.

Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков, разработка технологической карты урока.

Использует задания, направленные  на формирование функциональной грамотности.

Ознакомление с планом мероприятий школы и района по физической культуре и спорту.

Совместная разработка внеклассных мероприятий в школе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...

План работы с молодыми специалистами

План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом...

План работы с молодыми специалистами

Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...

Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.

Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.Цели программы:Создание условий для самореализации молодого учителяПриобретение учителем  практических на...

План работы с молодым специалистом по программе «Наставничество»

Материал может быть полезен приработе с молодым специалистом...

Программа «Наставничество» для работы с молодым специалистом по физической культуре

материал может быть полезен для разработки программы работы с молодым специалистом...