Программа профильной смены "Олимп - Старт!"
рабочая программа по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс)

Рожина Елена Сергеевна

Программа предназначена для осуществления комплексного подхода к подготовке участников смены в аспекте теоретических и практических испытаний  Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура посредством  спортивно-тренировочной, игровой и познавательной деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp-start.docx505.48 КБ

Предварительный просмотр:

КУРГАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ИННОВАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Программа

 профильной смены

 «Олимп – Старт»

Курган, 2023 г.

РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ ИМЦ

1. Составители:

Моргунова

Елена

Викторовна

Коротких

Надежда Анатольевна

Рожина Елена Сергеевна

Лебинзан

Светлана Аркадьевна

- учитель физической культуры МАОУ «Гимназия № 30», методист МБУ «КГ ИМЦ»

- учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 56»

- учитель физической культуры МБОУ «Лицей № 12»

- учитель физической культуры МБОУ

«СОШ № 9»

2. Рецензент(ы):

Ловыгина Оксана Николаевна

- кандидат биологических наук, доцент кафедры «Физическая культура и спорт» Курганский государственный университет

Худякова Татьяна Александровна

- заместитель директора по спортивной работе МБУ ДО «ДЮСШ № 3»

Аннотация: Программа предназначена для осуществления комплексного подхода к подготовке участников смены в аспекте теоретических и практических испытаний  Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура посредством  спортивно-тренировочной, игровой и познавательной деятельности.

© МБУ «КГ ИМЦ», 2023

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Паспорт программы …………………………………………………………

стр. 4

2. Пояснительная записка………………………………………………...........

стр. 5

3. Основное содержание программы …………………………………………

стр. 7

4. Ожидаемые результаты …………………………………………………….

стр. 8

5. Содержание этапов реализации программы, механизмы реализации                         программы ……………………………………………………………………...

стр. 8

6. План-сетка  …………………………………………………………………..

7. Воспитательно-развивающий блок программы смены ………………….

8. Модель игрового взаимодействия   ……………………………………….

9. Система мотивации и стимулирования участников программы ……….

стр. 9

стр. 19

стр. 20

стр. 21

10. Ресурсное обеспечение…………………………………………………….

стр. 21

Приложение 1. Практические задания……………………………………….

Приложение 2. Теоретические задания………………………………………

Приложение 3. «Диагностика отдельных параметров эмоционально-мотивационной сферы»………………………………………………………..

стр. 23

стр. 27

стр. 33

Список литературы…………………………………………………………….

стр. 35

1. Паспорт программы:

1.

Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно – методический центр»

2.

Ф.И.О., должность автора (ов)-составителя (ей) программы

Моргунова Елена Викторовна, учитель физической культуры МАОУ «Гимназия № 30», методист МБУ «Курганский городской инновационно-методический центр»

 Коротких Надежда Анатольевна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56»

Рожина Елена Сергеевна, учитель физической культуры  МБОУ «Лицей № 12»

Лебинзан Светлана Аркадьевна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

3.

Название программы

Профильная смена «Олимп - Старт»

4.

Целевая группа (возраст учащихся и специфика программы)

Обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 14 до 16 лет - участники, призеры и победители  муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура

5.

Год разработки программы

2023 год

6.

Контактная информация

Раб.тел. +7 (3522) 42-69-45

Email: imc45@mail.ru

7.

Цель и задачи программы

Цель программы: осуществление комплексного подхода к подготовке  участников  смены в аспекте теоретических и практических  испытаний  Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура посредством  спортивно-тренировочной, игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

- оказание содействия обучающимся в создании необходимых условий для эффективной организации образовательного и тренировочного процесса;

- формирование у участников ВсОШ теоретических знаний и осуществление  практической подготовки;

        -  мотивация и вовлечение  участников  в систематические  занятия по отдельным видам испытаний ВсОШ;

         -  подготовка школьников  к  самостоятельной работе для улучшения личного  результата на  региональном  и всероссийском этапе ВсОШ;

- создание условий для развития спортивно  одаренной личности через реализацию физкультурно–оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий;

 - популяризация ВсОШ и здорового образа жизни.

8.

Направленность программы

Спортивно - оздоровительная

9.

Ожидаемые результаты

Участники смены:

- приобретут теоретические знания и практические навыки индивидуальной работы в рамках образовательного и тренировочного процесса;

     - узнают о том,  как можно подготовиться  по отдельным видам испытаний ВсОШ;

     - объединятся в команду по интересам через реализацию физкультурно  – оздоровительных,  спортивных  и  культурно - досуговых мероприятий; 

 - получат возможность улучшить личные результаты на  региональном и всероссийском  уровне ВсОШ;

      -выработают самостоятельность и взаимоответственность;

      - стабилизируют  эмоциональный настрой и повышение самооценки.

Организаторы смены:

-  повысят уровень теоретических знаний и практических навыков у участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура;

-  получат возможность сотрудничества с лучшими педагогами образовательных учреждений, КГУ и  тренерами детско – юношеских спортивных школ города Кургана.

  Социальные партнеры:

- смогут передавать свой успешный опыт профессиональной деятельности;

- установят контакты со спортивно одаренными обучающимися;

- обменяются информацией о комплексной подготовки участников ВсОШ  города Кургана и  Курганской области.

2. Пояснительная записка

«Где нет простора для проявления способностей,

там нет способностей».

(Людвиг Фейербах)

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.

Программа «Олимп – Старт» обеспечивает проведение профильной  смены со спортивно одаренными детьми ,  воспитательную деятельность для них с учетом возрастных особенностей, с включением физкультурно – спортивных , досуговых мероприятий и   учебно – тренировочных  занятий, направленных на повышение интеллектуального уровня, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие спортивного  потенциала.         Актуальность программы   определяется запросом со стороны педагогов и родителей  на образовательную и воспитательную  деятельность в рамках организации   профильной смены «Олимп - Старт»  для разносторонней подготовки участников  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по  предмету  физическая культура (далее – ВсОШ) . Организация   во внеучебное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном физкультурно-спортивном досуге с  учетом их индивидуальных возможностей.

Цель программы: осуществление комплексного подхода к подготовке  участников  смены в аспекте  теоретических и практических  испытаний  Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура посредством  спортивно-тренировочной, игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

- оказание содействия обучающимся в создании необходимых условий для эффективной организации образовательного и тренировочного процесса;

- формирование у участников ВсОШ теоретических знаний и осуществление  практической подготовки;

-  мотивация и вовлечение  участников  в систематические  занятия по отдельным видам испытаний ВсОШ;

-  подготовка школьников  к  самостоятельной работе для улучшения личного  результата на  региональном  и всероссийском этапе ВсОШ;

- создание условий для развития спортивно  одаренной личности через реализацию физкультурно–оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий;

- популяризация ВсОШ и здорового образа жизни.

Сроки реализации программы:  каникулярный период

Концептуальные подходы

Содержание программы смены ориентировано на категорию обучающихся 14 - 16 лет, участников, призеров и победителей муниципального и  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура.

Целевую аудиторию в основном составляют подростки, проявляющие интерес к олимпиаде по физической культуре,  коммуникативную и спортивную активность.

Они спортивно одаренные, целеустремленные и испытывают потребность улучшить свой личный результат на каждом этапе Всероссийской олимпиаде школьников.

Отбор участников смены производится на основе официальных протоколов индивидуальных результатов и  статуса  на  региональном уровне ВсОШ.

Продолжительность программы - 6 календарных дней. Краткосрочный характер программы обусловил выбор подходов и образовательных технологий.

Ведущим является комплексный  подход, построенный на основе демократии, гласности, инициативы и самостоятельности  участников, раскрывающийся через организацию образовательного и тренировочного процесса.

Программа построена с учетом цикличности блоков проведения теоретических, практических занятий, физкультурно – спортивных мероприятий  и подготовки к ним, где обучающиеся проявляют свои личностные качества, демонстрируют результат, участвуют в рефлексии.

3.Основное содержание программы

Программа объединяет четыре блока:

  1. Образовательный;
  2. Воспитательно-развивающий;
  3. Физкультурно - оздоровительный;
  4. Диагностический.

1. В образовательном блоке реализуется дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Олимп - Старт» в объеме 70 часов  повышенного  уровня сложности, включая ряд на выбор систематических занятий по практической подготовке (Приложение 1): «Гимнастика», «Спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол», «Легкая атлетика», «Общая физическая подготовка», «Плавание» (реализация при  наличии условий)  и теоретической подготовке (Приложение 2.).

2. В воспитательно-развивающем блоке программы предусмотрены:

вожатые их командная  работа по плану отрядной деятельности, который учитывает участие обучающихся в общелагерных мероприятиях, коллективно-творческие дела, культурно – досуговых  мероприятиях.

3.  Физкультурно - оздоровительный блок реализуется через утренние зарядки, посещение бассейна (при наличии условий), физкультурно – спортивные мероприятия  между командами.

4. Диагностический блок предусмотрен для определения индивидуальных результатов (оценочный инструментарий по видам программы), определение уровня самооценки и мотивации  (Приложение 3), текущего контроля деятельности.

4.Ожидаемые результаты

Участники смены

- приобретут теоретические знания и практические навыки индивидуальной работы в рамках образовательного и тренировочного процесса;

- узнают о том,  как можно подготовиться  по отдельным видам испытаний ВсОШ;

- объединятся в команду по интересам через реализацию физкультурно  – оздоровительных,  спортивных  и  культурно - досуговых мероприятий;

- получат возможность улучшить личные результаты на  региональном и всероссийском  уровне ВсОШ;

-выработают самостоятельность и взаимоответственность;

- стабилизируют  эмоциональный настрой и повышение самооценки.

Организаторы смены

-  повысят уровень теоретических знаний и практических навыков у участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура;

-  получат возможность сотрудничества с лучшими педагогами образовательных учреждений, КГУ и  тренерами Детско – юношеских спортивных школ города Кургана.

Социальные партнеры

- смогут передавать свой успешный опыт профессиональной деятельности;

- установят контакты со спортивно одаренными обучающимися;

- обменяются информацией о комплексной подготовки участников ВсОШ  города Кургана и  Курганской области.

  1. Содержание этапов реализации программы, механизмы реализации программы

Подготовительный этап

- разработка программы смены «Олимп-Старт»;

- отбор обучающихся по официальному протоколу муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура;

- подбор социальных партнеров;

- подготовка и рассылка информационных писем в муниципальные образования о поведении смены и приглашение  участников ВсОШ;

- формирование групп (отрядов) по возрастной категории и полу  обучающихся.

Организационный этап

- размещение на базе «Комплекса отдыха и развития», встреча обучающихся;

- знакомство с правилами проживания в комплексе;

- проведение диагностики по выявлению индивидуальных результатов и двигательных  способностей;

- формирование органов самоуправления.

Основной этап

- реализация теоретической и практической подготовки участников  Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура;

- коллективно-творческие дела;

- физкультурно -  оздоровительные и спортивные  мероприятия;

- культурно - досуговые мероприятия;

- текущий контроль, мониторинг реализации программы.

Заключительный этап

- награждение обучающихся по итогам мероприятий смены;

- анализ результатов и выработка перспектив программы;

- анализ предложений от обучающихся, родителей, педагогов. партнеров по улучшению программы профильной смены.

Последействие

- педагоги продолжат взаимодействовать с коллегами, детьми, популяризируя ВсОШ через педагогическое   сообщество  «Движение ШФСК/Физкультура 45» https://vk.com/cportklub  , так  как одно из направлений работы школьных физкультурно - спортивных клубов является подготовка участников Всероссийской олимпиады школьников.

- пополнение общей  базы  участниками Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура.

6. План-сетка профильной смены «Олимп - старт»

  Понятийный аппарат план - сетки:

  ВЛГ – время личной гигиены;

   Сонник – взаимодействие участников смены с вожатыми (организационные моменты на следующий день, обсуждение);

  Огонек -  рефлексия, по итогам дня.

1 день

Практика

Теория

Практика (комбинации по видам)

Легкая

атлетика

Волейбол

Баскетбол

Теоретическая подготовка

Гимнастика

Футбол

 Общая Физическая

Подготовка

(ОФП)

                Плавание

До 12.00

Заезд

12.00-13.00

Регистрация, заселение

13.00- 13.30

Обед

13.30 - 14.30

Знакомство

14.30 - 15.30

Подготовка к открытию

15.30- 16.00

Инструктаж по технике безопасности (организаторы, вожатые). Диагностика

16.00- 17.00

Экскурсия по лагерю и территории (организаторы, вожатые)

17.00- 18.00

Подготовка к открытию

18.00- 19.00

Открытие (смены)  «Малые спортивные игры»

19.00- 19.30

Ужин

19.30 - 20.30

Вводное занятие. Тесты

Техника безопасности по видам спорта

Вводная лекция

Вводное занятие. Тесты

Техника безопасности по видам спорта

20.30- 21.00

Время в команде

21.00- 22.00

Дискотека

22.00- 22.30

ВЛГ

22.30

Отбой

   2 день

Практика

Теория

Практика

Легкая

атлетика

Гимнас

тика

Баскет

бол

Теоретическая подготовка

Волей

бол

Футбол

ОФП

   

8.30

Подъем, зарядка, ВЛГ

9.20-9.50

Завтрак

10.00 - 10.25

Общий сбор

10.30-10.55

Время в команде

11.00 – 11.45

ОФП Специальная физическая подготовка (СФП) Упражнения для развития быстроты реакции, быстроты движений и скорости бега.

Комбинация № 1

Организующие команды и приемы

ОФП.

СФП.

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов)

Акробати

ческие упражне

ния.  

Комбинация № 1

Техника передвижения, остановка, повороты. СФП

Технические приемы.

СФП.

Технические приемы.

Олимпийские игры и олимпийское движение. Развитие спорта в нашей стране.  

Достижения совет

ских и российских спортсменов на Олимпийских играх и международной арене

11.55 – 12.40

выполнение олимпиадных заданий

13.00 -13.55

Обед

14.00 - 14.45

Комбинация № 1

Стойки и перемещения.

Технические приемы.

Тактические дей

ствия.

Комбинации без блока с легких подач напарника

Комбинация № 1

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Техника ударов и остановка мяча.

Развитие скоростных способностей. Функциональное многоборье.

14.55-15.40

выполнения олимпиадных заданий

16.00-16.25

Полдник

16.30 – 17.55

Физкультурно – спортивное мероприятие

«Турнир по спортивным играм»

18.00 - 18.55

Активности от вожатых

19.00 - 19.40

Ужин

19.40 - 20.10

Подготовка к вечернему  мероприятию

20.10 – 21.10

культурно - досуговое мероприятие

«Спортивный мир»

21.10 - 21.30

Сонник

21.00-22.00

Огонёк

22.00 – 22.30

ВЛГ

22.30

Отбой

    3 день

Практика

Теория

Практика

Легкая

атлетика

Гимнас

тика

 Баскет

бол

Теоретическая подготовка

Волей

бол

Футбол

ОФП

Плава

ние

8.30

Подъем, зарядка, ВЛГ

9.20-9.50

Завтрак

10.00 - 10.25

Общий сбор

  10.30-10.55

Время в команде

11.00 – 11.45

ОФП СФП Упражнения для развития быстроты реакции, быстроты движений и скорости бега.

Комбинация № 1

Организующие команды и приемы.

ОФП.

СФП.

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов)

Акробатические упражнения.  

Комбинация № 1

Техника передвижения, остановка, поворо

ты. ОФП

Технические приемы.

СФП

Технические приемы.

Олимпийские игры и олимпийское движе

ние. Развитие спорта в нашей стране.  

Достижения совет

ских и россий

ских спортсменов на Олимпийских играх и международной арене

11.55 – 12.40

выполнение олимпиадных заданий

13.00 -13.55

Обед

14.00 - 14.45

Комбинация

№ 1

Стойки и перемещения.

Технические приемы.

Тактические дейст

вия.

Комбинации без блока с легких подач напарника

Комбинация № 1

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Техника ударов и остановка мяча.

Развитие скорост

ных способностей. Функциональное много

борье.

14.55-15.40

выполнения олимпиадных заданий

16.00-16.25

Полдник

16.30 – 17.55

Физкультурно – спортивное мероприятие

«Турнир по спортивным играм»

18.00 - 18.55

Активности от вожатых

19.00 - 19.40

Ужин

19.40 - 20.10

Подготовка к вечернему  мероприятию

20.10 – 21.10

Культурно - досуговое мероприятие

«Спортивный мир»

21.10 - 21.30

Сонник

21.00-22.00

Огонёк

22.00 – 22.30

ВЛГ

22.30

Отбой

    4 день

Практика

Теория

Практика

Легкая

атлетика

Гимнастиика

 Баскет

бол

Теоретическая подготовка

Волей

бол

Футбол

ОФП

Плава

ние  

8.30

Подъем, зарядка

9.20-9.50

Завтрак

10.00 - 10.25

Общий сбор

 10.30-10.55

Отрядное время

11.00 – 11.45

Правила игр: баскетбол

волейбол футбол, шахматы

Комбинация  № 3

Тактические дей

ствия.

комбинации с блоком с силь

ных подач напарника. Технические приемы.

Комбинация  № 3

Техни

ка веде

ния мяча.

Практические тесты.

Такти

ка игры. Практические тесты.

Развитие силовой выносли

вости. Функцио

нальное много

борье.

11.55 – 12.40

13.00 -13.55

Обед

14.00 - 14.45

14.55-15.40

 СФП. Бег на средние и длинные дистанции. Развитие силы мышц нижних конечностей и специальной выносливости.

Кроссовый бег.  

Комбинация  № 3

СФП. Упражнения  в парах. Акробатические упражнения и комбинации.

Баскетбол Комбинация  № 3

Технические приемы.

Тактика игры.  Быстрый прорыв. Командные действия в защите.

Технические приемы.

Тактика игры.  Командные действия в нападении.

Развитие скорост

ных способностей. Функциональное много

борье.

16.00 – 16.25

Полдник

16.30 – 17.55

Активности от вожатых

18.00 - 18.55

Культурно - досуговое мероприятие

19.00 - 19.40

Ужин

19.40 - 21.10

Физкультурно – спортивное мероприятие

«Олимпийцы, вперед»

21.10 - 21.30

Сонник

21.00-22.00

Огонёк

22.00- 22.30

ВЛГ

22.30

Отбой

5 день

Практика

Теория

Практика (комбинации по видам)

Легкая

атлетика

Гимнасти

ка

Баскетбол

Теоретическая подготовка

Волейбол

Футбол

ОФП

 

8.30

Подъем, зарядка, ВЛГ

9.20-9.50

Завтрак

10.00 – 10.25

Общий сбор

 10.30-10.55

      Отрядное время

11.00 – 11.45

СФП. Дополнительные средства специальной подготовки. Зачетный бег: девушки-500м, юноши-1000м.  

СФП. Акробат

ические упражне

ния и комбина

ции

Выполне

ние зачетной комбина

ции.

Работа с пиктограммами. Решение кроссвордов, задач.

Выполнение

итогового тестирования

.

.

Выполне

ние зачетной комбина

ции.

.

11.55 – 12.40

13.00-13.55

Обед

14.00- 14.45

Выполнение зачетной комбина

ций.

Комбинации во время игры по заданию. Выполне

ние зачетной комбина

ции

Функцио

наль

ное мно

гоборье.

14.55-15.40

16.00-16.25

Полдник

16.30- 17.55

Физкультурно – спортивное мероприятие

«Товарищеская встреча по футболу»

18.00 - 18.55

Активности от вожатых

19.00 - 19.40

Ужин

19.40 - 21.10

Культурно - досуговое мероприятие – закрытие

                                     «Малые олимпийские игры»

21.10 - 21.30

Сонник

21.00-22.00

Огонёк

22.00- 22.30

ВЛГ

22.30

Отбой

6 день

Практика

Теория

Практика

Легкая

атлетика

Волейбол

Баскетбол

Теоретическая подготовка

Гимнастика

Футбол

ОФП

8.30

Подъем, зарядка, ВЛГ

9.20-9.50

Завтрак

10.00 – 10.30

Разбор ошибок и оценка качества выполнения олимпиадных заданий  Диагностика

10.30-11.00

Сборы

11.00

Отъезд

* В плане возможны изменения

7. Воспитательно-развивающий блок программы смены

План-сетка досуговых мероприятий* 

           

Понятийный аппарат план - сетки:

БВМ – большое внутри отрядное мероприятие

 ОС – общий сбор        

 ИПС – игра по станциям

КТД – коллективно творческое дело

1 день

- КТД – «Олимпийская деревня»  (экскурсия по лагерю и территории»;

- БВМ - «Операция «Новоселье»;

- открытие смены «Малые олимпийские игры»;

- дискотека

2 день

-Физкультурно – спортивное мероприятие «Турнир по спортивным играм»;

 -подготовка к мероприятию;

- культурно - досуговое мероприятие «Спортивный мир»

3 день

- КТД –  «Вместе- мы сила!»;

-  ИПС физкультурно – спортивное мероприятие; «Олимпийцы, вперед»

(функциональное многоборье)

4 день

- Настольные игры;

- физкультурно – спортивное мероприятие

«Быстрее, выше, сильнее»;

- дискотека

5 день

-  игра Лазертаг/Русская лапта;

- физкультурно - спортивное мероприятие «Товарищеская встреча по футболу»;

- закрытие смены

«Малые олимпийские игры»

6 день

- О.С «День расставания»;

 – Операция «Нас здесь не было»; 

- настольные игры

* В плане-сетке возможны изменения

8. Модель игрового взаимодействия

        Все участники смены – жители «Олимпийской деревни», олимпийцы имеют свои права, соблюдают законы и выполняют свои обязанности. Их спортивная  жизнь  подчинена девизу «Мы всегда сильнее всех, впереди нас ждет успех!». Они  проживают  на 4 улицах (Отдыха, Дружбы, Атлетов и Спортивной), располагаются  олимпийские команды в  гостиницах  в номерах. У каждой команды  есть своя символика: герб, флаг, отличительные знаки. Каждую  команду  возглавляет физорг, который получает ежедневный  план  и информирует  олимпийцев. Орган самоуправления спортивный комитет (состав: физорги и пресс - секретари), которые размещают фоторепортажи с мест проведения занятий и мероприятий в социальных  сетях. 

       «Олимпийская  деревня» поделена на  зоны: Академия спорта (проходит  практическая  подготовка по видам спорта), Открытий (теоретическая подготовка), Турнирная (физкультурно – спортивные  мероприятия), Праздничная (культурно – досуговое  мероприятия.). Есть в деревне и зона питания, и зона отдыха, и зона для встреч (шатер, расположенный на территории лагеря, где проходят вечерние музыкальные, песенные встречи) и даже бассейн «Олимп» (при наличии условий).

       Жители  деревни  участвуют  в личном и общекомандном первенствах, каждый олимпиец  демонстрирует  личные результаты, которые фиксируются педагогами – тренерами в книге «Личные успехи». Общекомандные  спортивные достижения (медали)  фиксируются в табло  «Олимпийские рекорды».

      Направляет и координирует всю деятельность на смене Президент спортивного комитета (руководитель смены) и судейский совет (учителя физической культуры , педагоги дополнительного образования).

9.Система мотивации и стимулирования участников программы

Во время смены будет действовать система поощрения и мотивации участников смены «Олимп – Старт». В образовательном блоке за лучшие личные достижения, которые  будут  отражены  в книге  «Личные успехи», участники – победитель и призеры среди юношей и среди девушек  в личном первенстве тестирования в конце смены  награждается  грамотами. За победу  в  физкультурно – спортивных мероприятиях команда будет получать медали «ВсОШ» (1,2,3 место), которые накопляются и размещаются на табло  «Олимпийские рекорды». В конце смены по итогам команда,  получившая  наибольшее  количество  медалей  на торжественном закрытии смены награждается  призами.

10. Ресурсное обеспечение программы

Кадровое обеспечение программы

В реализации программы участвуют:

- начальник лагеря;

- руководитель смены;

- вожатые;

- воспитатели;

- медработник;

- педагоги  дополнительного образования;

- учителя физической культуры;

- тренеры – преподаватели.

Партнеры:

- педагоги муниципальных образовательных учреждений города Кургана;

- ФГБОУВО КГУ;

          - МБУДО ДЮСШ № 2»;

          - МБУДО ДЮСШ № 3»;

          - МБУДО ДЮСШ № 4»;

Информационно-методическое обеспечение программы:

- Программа областной профильной смены «Олимп - Старт»;

- Методические разработки и электронные презентации теоретических и практических занятий;

- Сценарии конкурсных, физкультурно – спортивных и досуговых мероприятий;

- Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала смены.

Материально-техническое обеспечение программы: 

видео и аудиоаппаратура;

звукоусиливающая аппаратура;

компьютерная техника;

мультимедиа проекторы;

актовый зал для проведения различных мероприятий;

шатер;

спортивный инвентарь: мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), гимнастические маты,  фишки, коврики, гантели,  скакалки,  обручи.

настольные игры; лазертаг /русская лапта.

Приложение 1.

   

Практические   задания

ВОЛЕЙБОЛ:  юноши и девушки

Перед началом выполнения упражнений участниками в зоны № 1, 2, 4, 5, 6 волейбольной площадки положить стандартные гимнастические маты, как показано на рисунке. Испытуемый, выполняющий подачу, находится за лицевой пинией. Подачу можно подавать с любой точки за лицевой линией, не заходя за разметку. Участники выполняют 5 нижних или верхних подач мяча.

В случае если испытуемый выполнял подброс, но удар по мячу не  произведен, то подача является совершенной. Дополнительных попыток не предоставляется.

Каждая подача оценивается. В зачет идет сумма всех подач.

Примечание:

Нижняя подача - удар по мячу наносится ниже уровня плечевого сустава в исходном положении, когда испытуемый стоит лицом к сетке.

ОЦЕНКА ИСПОЛНЕНИЯ

С места подачи мяча выполнить пять нижних или верхних подач. На каждую подачу участнику дается 8 сек., т.е. на пять подач – 40 сек. Если участник не успел в заданное время выполнить все подачи, то серия подач прекращается.

Каждая подача оценивается. В зачет идет сумма всех подач:

       - за правильное выполнение подачи участник получает  1 очко;

- за попадание мячом после выполнения нижней подачи в гимнастический мат участник получает дополнительное 1 очко;

- за попадание мячом после выполнения верхней подачи в гимнастический мат участник получает дополнительно  2 очка;

ОБОРУДОВАНИЕ

Упражнение выполняется на площадке с волейбольной разметкой.

Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

ФУТБОЛ: юноши

В шести - семи метрах от линии ворот и в двух метрах от боковых линий площадки устанавливается по 5 стоек с интервалом 2 метра вдоль боковых линий.

Задача участника: обвести все стойки на правой половине дистанции, после этого в зоне 2-х метрового коридора выполнить удар правой ногой по воротам низом.

Затем вернуться на лицевую линию площадки на левой стороне. Завладеть фиксированным мячом, обвести все стойки на левой половине дистанции, после этого в зоне 2-х метрового коридора выполнить удар левой ногой по воротам низом.

Вернуться к средней линии площадки. Выполнить сначала удар по фиксированному мячу справа правой ногой в ворота. После удара мяч не должен касаться пола до пересечения линии ворот, т. е. должен «влететь» в ворота. Затем выполнить удар по фиксированному мячу слева левой ногой в ворота. После удара мяч не должен касаться пола до пересечения линии ворот.

ОЦЕНКА ИСПОЛНЕНИЯ

Упражнение выполняется на время. Результатом выполнения упражнения считается затраченное на выполнение упражнения  время плюс штраф. Время определяют с точностью до 0,1 сек. Участнику, показавшему лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы олимпиады); остальные – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем.

Секундомер включается в момент старта и останавливается в момент пересечения мячом линии ворот после последнего удара.

Штрафное время начисляется за следующие ошибки:

      - за         технические        ошибки        при        выполнении        упражнения        добавляют   штрафное время 5 секунд

- за непопадания мяча в ворота (промах) начисляют 10 секунд

-  удар по воротам низом с 10-11 м 5 сек.

БАСКЕТБОЛ: юноши и девушки

Участник находится на средней линии (место старта) лицом вперёд, по сигналу судьи

берет мяч № 1 и выполняет ведение мяча правой рукой к фишке № 1, обводит ее с правой стороны дальней (правой) рукой, переводит мяч в левую руку и выполняет ведение мяча к фишке № 2, обводит ее с левой стороны дальней (левой) рукой, переводит мяч в правую руку и выполняет ведение мяча к фишке № 3, обводит ее с правой стороны дальней (правой) рукой.

После прохождения фишки № 3 ведёт мяч правой рукой к щиту и выполняет бросок в корзину правой рукой после двух шагов из-под щита.

После выполнения броска бежит к мячу № 2, берет мяч и выполняет ведение мяча левой рукой к фишке № 4, обводит ее с левой стороны дальней (левой) рукой, переводит мяч в правую руку и выполняет ведение мяча к фишке № 5, обводит ее с правой стороны дальней (правой) рукой, переводит мяч в левую руку и выполняет ведение мяча к фишке № 6, обводит ее с левой стороны дальней (левой) рукой.

После прохождения фишки № 6 ведёт мяч левой рукой к щиту и выполняет бросок в корзину левой рукой после двух шагов из-под щита.

После выполнения броска бежит к мячу № 3, берет мяч и выполняет ведение мяча в зону для броска № 1, из которой выполняет бросок мяча по кольцу. Выполнив бросок, участник подбирает мяч и выполняет ведение мяча в зону для броска № 2, выполняет бросок мяча по кольцу после остановки. Выполнив бросок после остановки, участник подбирает мяч и ведет его к линии штрафного броска, останавливается и выполняет штрафной бросок.

ГИМНАСТИКА: юноши и девушки

Гимнастическая комбинация № 1 (юноши)

№ п/п

Элементы

баллы

Фронтальное равновесие, пятка не ниже 450, держать

1

Кувырок вперед

1

Кувырок вперед в сед углом, руки в стороны

2

«Мост»

1,5

Сед согнувшись ( «Складка»)

0,5

Стойка на лопатках

1

Кувырок назад

2

Прыжок вверх прогнувшись

0,5

Прыжок на 1800

0,5

Итого:

10

Гимнастическая комбинация № 1 (девушки)

№ п/п

Элементы

баллы

Фронтальное равновесие, пятка не ниже 450, держать

поднять прямые руки в стороны и прямую ногу в сторону, держать три счета, опустить руки и ногу в О.С.

1

Упор присев Кувырок вперед в упор присев

1

Кувырок вперед в сед углом, руки в стороны (держать при счета), опустить ноги

2

Лечь, руки в верх «Мост» (держать три счета), опустится в И.П.

1,5

Поднимая туловище, руки в верх, коснутся руками ног сед согнувшись ( «Складка»)

0,5

Перекатом назад (группировка) Стойка на лопатках, перекатом вперед (группировка) перейти в упор присев

1

Кувырок назад

2

Прыжок вверх прогнувшись

0,5

Прыжок на 1800

0,5

Итого

10

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА: юноши и девушки

ДЕВУШКИ БЕГ- 500 м

ЮНОШИ БЕГ- 1000 м

Регламент испытания

1.Участники.

1.1.  Участники должны быть одеты в спортивный костюм, футболку и кроссовки.

1.2. Использование украшений не допускается.

1.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по забегам не более 10 человек в забеге.   

3. Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п., создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на беговой дорожке  15 - 20  минут.

5. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции.

Время выступления

Запуск секундомера осуществляется с выстрелом, сигнализирующим старт забега, остановка секундомера осуществляется после пересечения участником линии финиша.

Время, затраченное участником на выполнение упражнения, определяется с точностью до 0,01 с.

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение задания.

Приложение 2.

Теоретические  задания

Инструкция для обучающихся:

        Предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 4 группы:

I. Задания в закрытой форме, т.е. с выбором одного правильного ответа  №№ 1-12

        При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке  ответов: «а», «б», «в» или «г».

        Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте задания, вызывающие у Вас затруднения. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

                II. Задания в открытой форме, в которых необходимо написать правильный ответ №№ 13-15

        При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Контролируйте время выполнения задания. 

          III. Задания  на  установление соответствия № 16-17

        Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла за каждый правильный ответ.

          IV. Задание-задача №18

          Полноценное решение задачи оценивается в 5 баллов.

          Время выполнения всех заданий – 40  минут.

        Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Максимальный балл - 43

I. Задания с выбором одного правильного ответа  №№ 1-12

        1.В каком году состоялись первые достоверно известные античные Олимпийские игры?

             а) в 776 г. до н.э.

         б) в 394 г. до н.э.

        в) в 394 г.

         г) в 776 г.

2. В каком виде спорта разрешены удары ногами?

        а) бокс

        б) дзюдо

        в) кикбоксинг

         г) вольная борьба  

        3. В каких видах спорта соревновательный результат зависит преимущественно от уровня технического мастерства?

        а) лёгкая атлетика, плавание, конькобежный спорт

        б) фигурное катание, прыжки в воду, художественная гимнастика

        в) лыжные гонки, велоспорт, гребля

        г) футбол, волейбол, водное поло

        4. Представителем какого вида спорта был советский спортсмен Лев Яшин?

            а)волейбол        

            б)теннис

            в)футбол

            г)баскетбол

        5. Плотная соединительная ткань, посредством которой мышца прикрепляется к костям

        а) сухожилие

        б) связка

        в) фасция

        г) суставная сумка

        6. В каком статусе сборная России выступала на Олимпийских играх 2020 года?

         а) OAR

        б) URS

        в) ROC

        г) EUN

        7. Выберите из предлагаемого списка вид соревновательного упражнения, в котором обувь не является обязательной частью экипировки.

        а) гольф

        б) легкоатлетический бег

        в) пляжный волейбол

        г) футбол

        8. В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

               а)  фехтование        

               в) фигурное катание

               б)  волейбол        

               г) спортивная гимнастика

        9. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:  

        а)  не ориентированы на производство материальных ценностей

        б)  представляют собой игровую деятельность

        в) создают развивающий эффект

        г) строго регламентированы

        10. Физическую работоспособность человека позволяет определить тест….

           а)  Кубертена

           б)  Купера;

          в)  Ромберга;

           г)  Мартине-Кушелевского.

        

11. Продолжительность игры в баскетбол

            а)  2 тайма по 45 минут        

            б)  4 четверти по 10 минут

            в)  3 периода по 20 минут        

          г)  4 четверти по 15 минут

        12. Как называется эффективный способ выполнения физического

упражнения?

        а) двигательное умение              

           б)  техника физического упражнения

        в) двигательный навык          

           г) физическое совершенство

II. Задания в открытой форме, в которых необходимо записать правильный ответ №№ 13-15

        Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

                13. Сколько ступеней входят в структуру ВФСК «Готов к труду и обороне»?   _________________________

        14.  Спортивный снаряд, представляющий из себя конструкцию из металлической рамы и упругой сетки, натянутой с помощью пружин, называется  _____________________

        15.  Прием массажа, при котором происходит захватывание, сдавливание и смещение тканей называется ____________________________

        

        III. Задания на установление соответствия №№ 16-17

        16. Установите соответствие между видом спорта и размером площадки. Ответ запишите в бланке ответа соответствующими буквами

Вид спорта

Размер площадки (метры)

А) Баскетбол

1) 40 × 20

Б) Гандбол

2) 105 × 68

В) Футбол

3) 18 × 9

Г) Регби

4) 28 × 15

Д) Волейбол

5) 100 × 70

        

17. Соотнесите названия двигательных действий с видами спорта, в которых они используются. Ответ запишите в бланке ответа соответствующими буквами.

Вид спорта

Двигательные действия  

А) Баскетбол

1. Кроль; брасс; баттерфляй

Б) Легкая атлетика

2. Блокшот; слэм-данк; заслон

В) Плавание

3. Фляк; рондат; соскок

Г) Спортивная гимнастика

4. Смэш; бэкхенд; форхенд;

 нетбол

Д) Теннис

5. Фосбери-флоп; согнув ноги; перешагивание; ножницы

        IV. Задание - задача

        18. Спортсмен выполняет жим лежа со штангой весом 65 кг. Каков личный рекорд у этого спортсмена в жиме штанги лежа, если относительная интенсивность в этом упражнении составляет  67%  от максимального веса штанги?  Ответ округлите до целых величин,  решение и ответ запишите в бланке ответов.  

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕОРИКО –

МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Типы заданий

Критерии и методика оценивания

Задания в закрытой форме

Правильный ответ оцениваются в 1 балл, неправильно выполненное задание – 0 баллов.

Задания  в открытой форме, в которых необходимо  написать ответ

Правильное утверждение оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов.

Задание на соответствие

Полноценно выполненное задание этой группы оценивается за каждый правильный ответ 2 балла, неправильный ответ – 0 баллов.  

Задание - задача

Правильное решение с записью ответа оценивается в 5 баллов. При верном решении, но ошибке в подсчетах, ответ оценивается в 2 балла. Запись только ответа оценивается в 0 баллов.  Максимальная оценка за ответ – 5  баллов.

     

           Максимально возможное количество баллов, которое можно набрать участнику за теоретико-методическое задание, формируется из суммы максимально возможных баллов  по каждому типу заданий в тестовой форме.

        Например, результат участника в теоретико-методическом задании в закрытой форме составил  12 баллов, 6 баллов за задания в  открытой форме, 20 баллов за задания на установление соответствия и 5 баллов за решение задачи.         Максимальный возможный балл, который может получить участник олимпиады, составит:

        1 балл  х  12 =12 баллов;

        2 балла  х 3 =6 баллов;

        2 балла  х 10 = 20 баллов;

        5 баллов - задача

        Итого: (12+6+20+5) = 43 балла

Проверка  теоретических заданий

КЛЮЧ

        I. Задания с выбором одного правильного ответа  №№ 1-12

Варианты ответов

вопроса

«а»

«б»

«в»

«г»

1

     а

2

     в

3

б

4

в

5

      а

6

     в

7

в

8

     г

9

      а

10

     

     б

11

     б

12

     б

        

        II. Задания в открытой форме, в которых необходимо записать правильный ответ №№ 13-15

         

    13. 18 ступеней

    14. батут

         

    15. разминание

        III. Задания на установление соответствия  №№16-17

        16. Ответ:

        А

Б

В

Г

Д

4

1

2

5

3

        17. Ответ:

        А

Б

В

Г

Д

2

5

1

3

4

        18. Задание - задача

        Решение:  65 : 67 х 100 = 97, 014 (кг.)  

        Ответ: 97 килограммов личный рекорд спортсмена в жиме штанги лёжа.

Приложение 3.

Диагностика  отдельных параметров эмоционально-мотивационной сферы

        Цель: выявить мотивы участия подростков в деятельности  участников смены.

        Метод: анкетирование

        Ход проведения: подросткам предлагают определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.

      Для ответа используется следующая шкала:

0 - не привлекает совсем 3 - привлекает очень сильно

1 - привлекает слабо 2 - привлекает в значительной степени

   

 1)  Что привлекает в деятельности?

1. Интересное дело.

2. Общение с разными людьми.

3. Помощь товарищам.

4. Возможность передать свои знания.

5. Творчество.

6. Приобретение новых знаний, умений.

7. Возможность руководить другими.

8. Участие в делах своего коллектива.

9. Желание заслужить уважение товарищей.

10.Сделать доброе дело для других.

11.Выделиться среди других.

12.Выработать определенные черты характера.

Обработка и интерпретация результатов.

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (п. 3, 4, 8, 10);

б) личностные мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12);

в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия подростков в деятельности.

2) Выбор ответа на вопрос «Чего ты ожидаешь на смене?»

Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. Узнайте, какая у вас самооценка ( адекватная, завышенная или низкая).

Цель: определение уровня самооценки участников смены.

Метод:  Онлайн – тест  «Определение уровня самооценки»

https://onlinetestpad.com/ru/test/10581-opredelenie-urovnya-samooce

2) Психогеометрический тест Сьюзен Деллингер «Это – я!»

https://psychojournal.ru/tests/78-psihogeometricheskiy-test-syuzen-dellinger.html

Инструкция: Из этих фигур выберите ту, которая вам больше понравилась.

Интерпретация результатов:

· квадрат - трудолюбивый, упорный, педантичный;

· прямоугольник - любознательный, интересующийся всем новым;

· треугольник - целеустремленная сильная личность, лидер;

· круг - доброжелательный, сочувствующий другим людям;

· зигзаг - творческий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере/ С.П. Афонасьев. – Кострома, 2002. - 224с.

2. Афанасьев С.П.  Сто отрядных дел/ С.П. Афонасьев, С.В. Коморин.  – Кострома, 2002. - 112с.

3. Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере/ Л.В. Байбородова, М.И. Рожков – Ярославль, 2003. – 256с.

4. Елисина Т.В. Игры в летнем лагере./Т.В. Елисина. – Чебоксары, 1997. – 24с.

5.Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения/ Н.И.Козлов. – Екатеринбург, 1997. – 114с.

6. Кулаченко М.П. Поехали! Модель жизнедеятельности детей, подростков и взрослых в летнем оздоровительном лагере/ М.П. Кулаченко. – Орел, 2002. – 120с.

7. Кулаченко М.П. Шпаргалка для вожатого/ М.П. Кулаченко. – Орел, 1997. – 119с.

8. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов н/Д., 2002. – 356с.

9. Самойлова М.Л. Что такое смена и как ее организовать? Сборник программ-победителей областного конкурса программ организации отдыха и оздоровления детей оздоровительных учреждений Курганской области/ М.Л. Самойлова, О.И. Степкина. - Курган, 2017.  - С. 1-11.

10.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей/ М.Е. Сысоева – М., 1999. – 176с.

11.Титкова Т.В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере/ Т.В.Титова. – Ростов н/Д, 2003. – 320с.

12.Ручко.Л.С. Как завершить лагерную смену?/ Р.С. Ручко // Библиотечка педагога-практика. ─ 2006. ─ №12. ─ С. 50-52.

Интернет – источники

        Всероссийская олимпиада школьников ГАНОУ  Курганской области  «Центр развития современных компетенций»   Режим доступа https://crsk45.ru/ВсОШ/

        Всероссийская олимпиада школьников «100 баллов»  - Режим доступа  https://100ballnik.com/заключительный-этап-2022-олимпиады-по-фи/

         Всероссийская олимпиада школьников «Народный портал» - Режим доступа                                                                          https://relasko.ru/forum/66-49595-1

        Диагностика  -  Режим доступа https://lektsii.org/12-39867.html

        Учительский портал. - Режим доступа :http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511

        Сеть творческих учителей. - Режим доступа :http://www.it-n.ru/communities.aspx

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря

Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни  летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....

Программа профильного экологического лагеря «Экос»

В основу программы легла идея коллективной работы (клуб «Экос»). Исследовательская, креативная и когнитивная деятельность в рамках программы осуществляется одновременно и всеми сразу. Коллективная дея...

Рабочая программа (профильный уровень) 10 кл.

Программа содержит: статут документа, изменения в программе для 10  класса (профильный уровень), региональный компонент,  межпредметные  связи, содержание учебного  материала, разв...

Познавательно-развлекательная программа "Весёлые дорожные старты"

Программа в игровой форме знакомит учащихся с  Правилами дорожного движения, развивает  навыки выполнения основных Правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского...

Программа соревнований "Веселые старты"

Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашей школе со спортом дружат. И поэтому мы, сегодня проводим  наши "Весе...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ИЗО плюс - старт»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«ИЗО плюс - старт»...

Рабочая программа кружка "Весёлые старты"

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации спортивно-оздоровительного направления. Темы и разделы выбраны с уче...