Познавательно-развлекательная программа "Весёлые дорожные старты"
методическая разработка (5, 6 класс)
Программа в игровой форме знакомит учащихся с Правилами дорожного движения, развивает навыки выполнения основных Правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_veselye_starty_po_pdd.docx | 21.51 КБ |
gramoty_veselye_starty_po_pdd.docx | 226.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательная программа
«Весёлые дорожные старты»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
-расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
-развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашей Гимназии!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые дорожные старты”!
Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Команды покажут насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и активны.
Итак, приветствуем команды! В светофоре, как известно, три цвета, у нас 3 отряда – 3 команды! Давайте, назовем наши команды: красный, желтый, зеленый!
Как и на любых соревнованиях у нас присутствуют компетентные судьи, которые будут решать, правильно ли вы справляетесь с заданиями (Представление жюри)
И так, поехали!
1.«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.
А дам вам подсказку! Отгадками должны быть названия транспортных средств!
Загадки:
1.Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
2.Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3.Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки,
Не автобус, не трамвай,
Что такое, отгадай! (Троллейбус)
4.Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)
5.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
6.Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
7.Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (Грузовик)
8.Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
9.Ходит город – великан
На работу в океан. (Корабль)
Подведем итоги!
1 отряд «Красные» -___ баллов
2 отряд «Желтые»-_ баллов
3 отряд «Зеленые»- баллов
2.«РЕГУЛИРОВЩИК»
Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда.
Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений. (3 обруча+3 жезла)
3. КОНКУРС ЗНАТОКОВ
Вынести знаки на стойках!!!
3 парты+3 конверта с пазлами
Каждый из нас должен быть очень внимательным во время передвижения по городу! Всюду на дороге нам встречаются дорожные знаки! С помощью дорожных знаков мы получаем важную и нужную информацию!
Все дорожные знаки делят на группы! Они отличаются формой и цветом!
Предупреждающие
Запрещающие
Предписывающие
Знаки сервиса…
- Ребята, а вам знакомы дорожные знаки, понимаете ли вы язык улицы? Внимательно рассмотрите дорожные знаки, приготовьтесь их назвать! (показываю знаки на стойках)
- А сейчас я прошу выйти от каждой команды по 2 знатока дорожных знаков! Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно его назвать!
За правильное выполнение задания- 2 балла.
4. «ЭКЗАМЕН ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ»
А пока наши участники выполняют задание, я хочу устроить для вас экзамен и проверить ваши знания! Очень часто с пешеходами, которые не соблюдают правила дорожного движения, происходят на дороге неприятности!
Чтобы с нами такого не случалось, вам нужно давать четкие и громкие ответы!
Вы говорите «Разрешается», если названное мною действие можно делать и оно безопасно! «Запрещается», если делать нельзя и это опасно!
Правила ясны?
-Играть на мостовой ... (запрещается!)
- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)
- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)
- Идти по шоссе ... (запрещается!)
- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)
- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)
- Идти по тротуару…(разрешается!)
- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)
- Вы- молодцы! А теперь проверим наших знатоков! (Дети показывают собранные пазлы и называют их).
5. «ЗА РУЛЕМ!»
(3 самоката, 3 фишки)
С дорожными знаками вы знакомы, правила дорожного движения знаете, в транспортных средствах разбираетесь…пора пересаживаться за руль!
Объявляю гонку самокатов! Жду команды на линии старта!
Транспортные средства исправны! Водители готовы! Ваша задача: доехать до фишки, объехать ее и вернуться обратно к команде, затормозить, передать транспортное средство следующему водителю… чья команда быстрее справится с заданием!
Готовы? На старт! Внимание! Марш!
6. «ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ»
(3 машинки на веревочках, кегли, 3 фишки)
Мы все внимательно следили за гонками. Водители вы – отменные. Значит, вам уже можно доверить и руль. Ваша задача – провести змейкой своё транспортное средство, обратно вернуться по прямой. Кто быстрее и без аварий пройдет свой путь.
7. «ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗ»
( 3 руля, 3 мешочка с песком, 3 фишки)
Усложняем задание. Пересаживаемся на грузовики – будем перевозить грузы. Задание – пройти трассу, не потеряв груз.
8. «ХУДОЖНИКИ»
(По 3 маркера на команду – красный, черный, синий; 3 листа бумаги, название знаков)
Каждая команда должна нарисовать дорожный знак, который напечатан на карточке.
Командам дается 1 минута. Жюри в это время подводит итоги.
- Наши веселые эстафеты подошли к концу! Мы получили новые знания, замечательно и с пользой провели время!
Эстафеты закончились, но наши интересные мероприятия по безопасности еще будут продолжаться!
Предварительный просмотр:
Награждается команда
_____________________
занявшая ___ место
в познавательно-развлекательной игре
«Весёлые дорожные старты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)
Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...
Познавательно-развлекательный марафон по информатике, сценарий
Сценарий + презентация...
Познавательно-развлекательная игра "День земли"
познавательно-развлекательная игра...
Познавательно-развлекательный конкурс "Ку-ка-ре-ку"
Весёлая игра для учащихся 7 класса....
Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"
Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....
КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)
Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов. Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...
Познавательно-развлекательная игровая викторина «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Цель: Познакомить детей с основными знаками дорожного движения, правилами поведения пешехода и пассажира...