Рабочая программа кружка "Весёлые старты"
рабочая программа

Сарочка Анжелика Станиславовна

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации спортивно-оздоровительного направления. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа рассчитана на 68 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности  рассчитана на учащихся 5-7 классов  (11-13 лет). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vesyolye_starty.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

   

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя  школа № 18” г. Смоленска

                         

                           

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружковой  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

Количество часов       68  часов

Составитель:     Сарочка А.С.

2021-2022 учебный год

                                                  Пояснительная записка.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации спортивно-оздоровительного направления. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Программа рассчитана на 68 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности  рассчитана на учащихся 5-7 классов  (11-13 лет).

Рабочая программа кружка «Весёлые старты» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и опирается на УМК: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»  

     Работа внеурочной деятельности предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.                                                                                                    

       Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.  

Цель:

  • совершенствование игровых навыков и развитие игровых компетенций, укрепление     нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата.
  • Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи:

  • Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.
  • Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям посредством изучения спортивных игр.
  • Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

 

Планируемые результаты

    Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Весёлые старты» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

      Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

     Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу   являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

К средствам наглядности при обучении основным элементам  в спортивных играх относятся:

Показ двигательного действия учителем (или учеником по заданию учителя). В основе обучения с помощью показа лежит подражание. При показе двигательного действия в целом или отдельных его элементов учителю необходимо соблюдать следующие требования:

  • показ всегда необходимо сочетать с методами использования слова, это позволяет избежать слепого копирования, словесная информация должна быть немногословной, адресной и на языке, понятном для учащихся;
  • содержание показа должно соответствовать задачам обучения: а) первый показ, как правило, должен давать целостное представление о технике и основных правилах  в данной спортивной игре;
  • в дальнейшем, когда необходимо обратить внимание учеников на отдельные движения и акцентированные усилия, в показе подчёркиваются именно эти моменты;
  • для большей наглядности иногда показывают лишь часть изучаемого действия, уменьшают скорость движения, делают паузы;
  • следует больше внимания уделять имитационному показу, который облегчает восприятие основы и деталей техники двигательного действия;
  • недопустим небрежный, неточный показ, так как он может быть принят учениками за образец, которому надо подражать;
  • поручать показ упражнения ученику нужно в следующих случаях: а) если учитель по состоянию здоровья не может хорошо выполнить действие; б) когда необходимо снять предубеждение учеников в невыполняемости задания;

Наглядные пособия (рисунки, кинограммы с изображением последовательности движений, составляющих действие, учебные видеофильмы и т. п.). Демонстрация наглядных пособий обладает преимуществом перед показом при необходимости акцентировать внимание учащихся на конкретном элементе в обучении определённой тактике в игре. Для получения результатов наглядного восприятия полезны вопросы учителя и ответы учащихся.

 Содержание программы

1. Футбол – 10часов.

История возникновения игры. Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой.

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

2. Лапта - 12часов.

 История возникновения игры. Ручной  мяч. Основные  правила  игры.

Спортивная  одежда  и  обувь. Техника  игры  в нападении  и  защите.

Стойки  и  перемещения, остановки. Ловля и  передача  мяча  двумя  руками  на  месте  и  в  движении.

Ведение  мяча  и  бросок. Отбор  и  выбивание мяча. Блокирование  броска.

Игра  вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования.

3. Волейбол - 12часов.

История возникновения игры. Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

Контрольные игры и соревнования.

4. Настольный теннис - 10часов.

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры.

Техника перемещений.

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

5. Бадминтон – 12 часов.

Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.

Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки.

Техника выполнения ударов.

Техника выполнения подачи.

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

6. Баскетбол - 12часов.

История возникновения игры.Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной

 рукой на уровне груди.

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами

Учебно-тематический план  деятельности

Наименование темы

Кол-во часов по программе

1

Футбол как спортивная игра. Основные правила и приёмы игры.

1

2-3

Техника игры и передвижения. Удары по мячу головой, ногой

2

4

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

1

5

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за

 боковой линии. Техника игры вратаря.

1

6-7

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

2

8-9

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

2

10

Техника игрового взаимодействия. Организация соревновательной деятельности.

1

11

Лапта. История возникновения и развития игры. Основные правила и приёмы.

1

12

Основные атрибуты игры в лапту. Классификация тактики игры.

1

13-14

Игра в нападении: удары битой, перебежки

2

15

Командная тактика. Атакующие комбинации в игровом взаимодействии.

1

16-17

Тактика игры в защите. Расположение игроков в защите различными способами

2

18

Организация игровой деятельности

1

19

Настольный теннис. Основы техники и тактики игры.

1

20-21

Правильная хватка ракетки, различные способы игры. Техника перемещений.

2

22-23

Тренировка упражнений с мячом и

 ракеткой. Изучение подач.

2

24-25

Тренировка ударов «накат» справа и слева.

 Сочетание ударов.

2

26-27

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

2

28

Технологии игрового взаимодействия в настольном теннисе

1

29

Бадминтон. Основные правила и приёмы игры

1

30

Вариации игровой деятельности в бадминтоне

1

31

Развитие физических качеств посредством бадминтона

1

32

Организация соревновательной  игровой деятельности

1

33

Волейбол как спортивная игра. Основные правила и приёмы игры

1

34

Имитационные действия без мяча.

Перемещения и стойки.

1

35-36

 Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

2

37-38

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

2

39-40

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

2

40-41

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

2

42-43

Контрольные игры и соревнования.

2

44

Баскетбол как спортивная игра. Основные правила и приёмы.

1

45-46

Основы техники и тактики. Техника

нападения. Техника передвижения.

Повороты в движении. Сочетание

способов передвижений.

2

47-48

Техника владения мячом. Ловля мяча

двумя руками с низкого отскока, одной

 рукой на уровне груди.

2

49-50

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

2

51-52

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

53-54

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

2

55-56

Контрольные игры в баскетбол. Организация соревновательной деятельности.

2

57

Бадминтон. Организация соревновательной деятельности

1

58

Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.

1

59

Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки.

1

60

Техника выполнения ударов.

1

61-62

Лапта. Развитие физических качеств.

2

63

Психологическая подготовка при игре в лапту

1

64

Тактическая основа построения логики игры в лапту

65

Организация соревноватетельной деятельности по игре в лапту

1

66

Командные соревнования по баскетболу

1

67

Командные соревнования по пионерболу

1

68

Командные соревнования по волейболу

1

ИТОГО:

68 часов

 Ожидаемые результаты освоения курса

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

-  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

-  уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

 Организация работы

 Кол-во обучающихся до 20 человек.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

Список используемой  литературы

Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2012. – 77 с. : (Работаем по новым стандартам).

Внеурочная деятельность учащихся. Ручной мяч: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2011 – 63с. :  (Работаем по новым стандартам).

Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2012  - 80с. :.  (Работаем по новым стандартам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Весёлых стартов"

Данная программа разрабатывалась для старшеклассников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5-Х КЛАССОВ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СИЛЬНЫЙ, ЛОВКИЙ, СМЕЛЫЙ» (ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ)

Программа по внеурочной деятельности  «Сильный, ловкий, смелый» для 5 классов разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые старты"

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 5 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно - оздоровительное направление) "К веселым стартам готов"

Программа «К веселым стартам готов» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Разработана данная программа в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.Данная программа с...

Рабочая программа по учебному курсу "Старт в химию" 7 кл.

Рабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 классов общеобразовательных учреж...

Рабочая программа внеурочной деятельности "К стартам ГТО готов!"

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС последнего поколения....