Рабочая программа кружка "Весёлые старты"
рабочая программа
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации спортивно-оздоровительного направления. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа рассчитана на 68 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5-7 классов (11-13 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vesyolye_starty.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя школа № 18” г. Смоленска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружковой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Количество часов 68 часов
Составитель: Сарочка А.С.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации спортивно-оздоровительного направления. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.
Программа рассчитана на 68 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5-7 классов (11-13 лет).
Рабочая программа кружка «Весёлые старты» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и опирается на УМК: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»
Работа внеурочной деятельности предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель:
- совершенствование игровых навыков и развитие игровых компетенций, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата.
- Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
- Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
- Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям посредством изучения спортивных игр.
- Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Планируемые результаты
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Весёлые старты» являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
К средствам наглядности при обучении основным элементам в спортивных играх относятся:
Показ двигательного действия учителем (или учеником по заданию учителя). В основе обучения с помощью показа лежит подражание. При показе двигательного действия в целом или отдельных его элементов учителю необходимо соблюдать следующие требования:
- показ всегда необходимо сочетать с методами использования слова, это позволяет избежать слепого копирования, словесная информация должна быть немногословной, адресной и на языке, понятном для учащихся;
- содержание показа должно соответствовать задачам обучения: а) первый показ, как правило, должен давать целостное представление о технике и основных правилах в данной спортивной игре;
- в дальнейшем, когда необходимо обратить внимание учеников на отдельные движения и акцентированные усилия, в показе подчёркиваются именно эти моменты;
- для большей наглядности иногда показывают лишь часть изучаемого действия, уменьшают скорость движения, делают паузы;
- следует больше внимания уделять имитационному показу, который облегчает восприятие основы и деталей техники двигательного действия;
- недопустим небрежный, неточный показ, так как он может быть принят учениками за образец, которому надо подражать;
- поручать показ упражнения ученику нужно в следующих случаях: а) если учитель по состоянию здоровья не может хорошо выполнить действие; б) когда необходимо снять предубеждение учеников в невыполняемости задания;
Наглядные пособия (рисунки, кинограммы с изображением последовательности движений, составляющих действие, учебные видеофильмы и т. п.). Демонстрация наглядных пособий обладает преимуществом перед показом при необходимости акцентировать внимание учащихся на конкретном элементе в обучении определённой тактике в игре. Для получения результатов наглядного восприятия полезны вопросы учителя и ответы учащихся.
Содержание программы
1. Футбол – 10часов.
История возникновения игры. Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой.
Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
2. Лапта - 12часов.
История возникновения игры. Ручной мяч. Основные правила игры.
Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите.
Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении.
Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска.
Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования.
3. Волейбол - 12часов.
История возникновения игры. Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.
Контрольные игры и соревнования.
4. Настольный теннис - 10часов.
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры.
Техника перемещений.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.
Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
5. Бадминтон – 12 часов.
Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.
Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки.
Техника выполнения ударов.
Техника выполнения подачи.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
6. Баскетбол - 12часов.
История возникновения игры.Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.
Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной
рукой на уровне груди.
Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.
Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.
Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами
Учебно-тематический план деятельности
№ | Наименование темы | Кол-во часов по программе |
1 | Футбол как спортивная игра. Основные правила и приёмы игры. | 1 |
2-3 | Техника игры и передвижения. Удары по мячу головой, ногой | 2 |
4 | Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. | 1 |
5 | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 |
6-7 | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 2 |
8-9 | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 2 |
10 | Техника игрового взаимодействия. Организация соревновательной деятельности. | 1 |
11 | Лапта. История возникновения и развития игры. Основные правила и приёмы. | 1 |
12 | Основные атрибуты игры в лапту. Классификация тактики игры. | 1 |
13-14 | Игра в нападении: удары битой, перебежки | 2 |
15 | Командная тактика. Атакующие комбинации в игровом взаимодействии. | 1 |
16-17 | Тактика игры в защите. Расположение игроков в защите различными способами | 2 |
18 | Организация игровой деятельности | 1 |
19 | Настольный теннис. Основы техники и тактики игры. | 1 |
20-21 | Правильная хватка ракетки, различные способы игры. Техника перемещений. | 2 |
22-23 | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 2 |
24-25 | Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. | 2 |
26-27 | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 2 |
28 | Технологии игрового взаимодействия в настольном теннисе | 1 |
29 | Бадминтон. Основные правила и приёмы игры | 1 |
30 | Вариации игровой деятельности в бадминтоне | 1 |
31 | Развитие физических качеств посредством бадминтона | 1 |
32 | Организация соревновательной игровой деятельности | 1 |
33 | Волейбол как спортивная игра. Основные правила и приёмы игры | 1 |
34 | Имитационные действия без мяча. Перемещения и стойки. | 1 |
35-36 | Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 2 |
37-38 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 2 |
39-40 | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 2 |
40-41 | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. | 2 |
42-43 | Контрольные игры и соревнования. | 2 |
44 | Баскетбол как спортивная игра. Основные правила и приёмы. | 1 |
45-46 | Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 2 |
47-48 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. | 2 |
49-50 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. | 2 |
51-52 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 |
53-54 | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 2 |
55-56 | Контрольные игры в баскетбол. Организация соревновательной деятельности. | 2 |
57 | Бадминтон. Организация соревновательной деятельности | 1 |
58 | Основы техники и тактики. Способы держания ракетки. | 1 |
59 | Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки. | 1 |
60 | Техника выполнения ударов. | 1 |
61-62 | Лапта. Развитие физических качеств. | 2 |
63 | Психологическая подготовка при игре в лапту | 1 |
64 | Тактическая основа построения логики игры в лапту | |
65 | Организация соревноватетельной деятельности по игре в лапту | 1 |
66 | Командные соревнования по баскетболу | 1 |
67 | Командные соревнования по пионерболу | 1 |
68 | Командные соревнования по волейболу | 1 |
ИТОГО: | 68 часов |
Ожидаемые результаты освоения курса
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Организация работы
Кол-во обучающихся до 20 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Список используемой литературы
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 77 с. : (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Ручной мяч: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 – 63с. : (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012 - 80с. :. (Работаем по новым стандартам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Весёлых стартов"
Данная программа разрабатывалась для старшеклассников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5-Х КЛАССОВ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СИЛЬНЫЙ, ЛОВКИЙ, СМЕЛЫЙ» (ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ)
Программа по внеурочной деятельности «Сильный, ловкий, смелый» для 5 классов разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые старты"
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 5 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно - оздоровительное направление) "К веселым стартам готов"
Программа «К веселым стартам готов» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Разработана данная программа в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.Данная программа с...
Рабочая программа по учебному курсу "Старт в химию" 7 кл.
Рабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 классов общеобразовательных учреж...
Рабочая программа внеурочной деятельности "К стартам ГТО готов!"
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС последнего поколения....