Интеллектуальная игра "О, спорт"
материал по физкультуре (7 класс)

  1. Цель игры:

  2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  3. Прививать обучающимся любовь к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

  4. Воспитывать дружный коллектив, чувство коллективизма.

  5. Стимулировать общение к созданию дружеских отношений на основе общих интересов к физической культуре и спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_sport.docx75.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «О, спорт!».

Составила и провела: Арбузова А.К

Дата проведения: г.

Место проведения: интерактивный класс.

Цели:

1. Повышение общей осведомленности и образованности обучающихся;

2. Формирование и развитие интеллектуальных способностей обучающихся, инициативности, любознательности;

3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои и чужие знания.

Задачи:

-образовательные: углубить и закрепить знания в различных областях; обогатить лексический запас учащихся;

-развивающие: развитие умения применять на практике полученные знания; развитие любознательности и познавательного интереса; развитие ассоциативного мышления, памяти, внимания, воображения; развитие сообразительности, быстроты реакции в принятии решений; совершенствование речевых навыков, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения; развитие творческой активности детей; развитие коммуникативных умений и навыков;

-воспитательные: воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Форма проведения: игра.

Оборудование:

  • Интерактивная доска, проектор;
  • Эмблемы с названиями команд;
  • Бумага и ручки для записей;
  • Часы (секундомер)
  • 2 черных ящика (в одном - мыло, в другом - бумага).

Подготовка к празднику:

1. Реквизит.

Сделать медали, приглашение к празднику, пьедестал.

Оформление зала: Украсить зал соответственно теме лозунги-плакаты: “Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”, «Наше здоровье – в наших руках».

Раздать заявки на группы.

2. Работа с жюри:

– подготовка протоколов;

– систематизация оценочной шкалы;

– подсчет результатов.

3. Взаимодействие со специалистами.

Музыкальные паузы: песенные и танцевальные номера.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

2. Выступление учителя физической культуры

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в интеллектуально-познавательной игре –соревнование «Спортивный ринг». Как вы догадались, соревнования у нас будут не спортивные, а интеллектуальные.

В своей «Оде спорту» основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен НАПИСАЛ:

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые,

Дружественные отношения между народами.

Ты – согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты источник благородного, мирного,

Дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость – наше будущее,

Нашу надежду – под свои мирные знамена.

О спорт! Ты - мир!

Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись». Философ 19 века А. Шопенгауэр говорил, что 9/10 нашего счастья основано на здоровье и при нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него никакие блага не могут доставить удовольствие.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности - курение, алкоголь и наркотики, три ступени, которые ведут вниз по нашей лестнице жизни.

На дворе 21 век. Век Интернета и телевидения. Современный человек, находясь в постоянном круговороте событий, предпочитает отдыхать у экранов компьютера или телевизора. Но разве это отдых? Это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, каждую минуту. «Зачем я живу? С какой целью родился?» - эти вопросы мало трогают современного молодого человека. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему-либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, Употреблять наркотики. Каждый должен сохранить в себе человека, ведь пагубные привычки приобретаются в коллективе. Не надо стараться быть похожим на кого-либо, надо иметь собственное мнение, надо думать о последствиях, прежде чем совершать глупые поступки! Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от его самого.


Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту нашего тела. На помощь к нам приходит спорт. Ежедневные занятия спортом - вот залог здоровья и красоты. Чтобы спорт доставлял удовольствие, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе.

Ведущий:

Пересилить себя и чего-то добиться,

Это в жизни любому должно пригодиться.

Спорт поможет любому выносливым быть.

Силу духа способен он всем укрепить.

Не ленитесь, весь день проводите в движенье.

Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.

Подружитесь вы с ним- благодарность вас ждет.

Ведь к победам вас спорт так легко приведет.

И хотя соревнования у нас будут носить интеллектуальный характер, но вам также, как и спортсменам понадобятся настойчивость, воля к победе, умение согласовывать свои действия с действиями команды.

В игре принимают участие две команды, которых я попрошу сейчас представиться:

Команда 1: «Олимпийцы»

Команда 2: «Дельфины»

Мы рады приветствовать команды участников.

Приветствие команд: название («Олимпийцы», «Дельфины»), представление капитанов.

Девиз игры: интеллект + творчество + дружба = ПОБЕДА!

Каждой команде мы искренне желаем победить. Итак, начнем.

Команды, прошу занять места! Для проведения соревнований необходима судейская коллегия.

Представление судей.

Председатель жюри: ____________________________

Члены жюри: _____________________________________________________

1 задание «Разминка»

Я зачитываю определение, а команды, посовещавшись, записывают ответы на листе бумаги. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика, акробатика)

2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)

3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)

4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)

5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника. (Хоккей)

6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)

7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)

8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир. (Теннис)

9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол)

10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)

2 задание. Следующий конкурс - «Загадки с подсказками». Вы должны угадать то, что мы задумали, используя 5 подсказок. Но если вы уверены в правильном ответе, можете и не использовать все подсказки.

Правильный ответ оценивается в 3 балла.

1. Это монументальное сооружение в виде амфитеатра.

2. Здесь проходили бои гладиаторов, конные, спортивные состязания, музыкальные представления.

3. На протяжении многих веков его называли просто Ареной.

4. В 248 г. в амфитеатре торжественно отпраздновали тысячелетие Рима.

5. Сейчас это сооружение напоминает полуразрушенный трехъярусный стадион.

(Колизей).

3 задание. «Виды спорта»

Перед вами виды спорта:

1. Спидвей.

2. Бобслей.

3. Биатлон

4. Гандбол

5. Регби

6. Дайвинг

Я зачитываю определение, команды советуются и поднимают карточку с номером ответа.

1. Игра в ручной мяч, в которой две команды по семь игроков стараются руками забросить мяч в ворота друг друга (Гандбол)

2. Гонки на мотоциклах по мотодрому. (Спидвей.)

3. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях. (Бобслей)

4. Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг.)

5. Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. (Биатлон.)

6. Спортивная командная игра с овальным мячом, который игроки, передавая друг другу руками и ногами, стараются приземлить в зачетном поле у ворот соперника или забить в его ворота. (Регби.)

4 задание. «Спортивный инвентарь и снаряжение»

1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (Мяч)

2. Они помогают спортсмену плыть быстрее. (Ласты)

3. Он защищает голову спортсмена. (Шлем)

4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. (Акваланг)

5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении. (Наколенники)

6. Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде. (Кий)

7. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски. (Штанга)

8. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка. (Маты)

9. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой. (Городки)

10. Их используют при игре в боулинг. (Кегли)

11. Через нее кидают мяч в волейболе. (Сетка)

12. Она защищает глаза спортсмена от воды. (Маска)

13. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. (Клюшка)

14. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон. (Волан)

15. Их защищает вратарь. (Ворота)

16. Ею отбивают воланы и мячи. (Ракетка)

17. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила. (Шипы)

18. На ней плавают с парусом в виндсёрфинге. (Доска)

19. Толстая палка, которой отбивают мячики. (Бита)

20. Летний вариант коньков. (Ролики)

5 задание. Задание: командам по очереди зачитываются вопросы. Если ответ верный, команде присуждается 1 балл, если нет, то 1 балл отнимается.

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Спортивная победа (Рекорд)

3. С какой линии в баскетболе пробивается штрафной бросок? (Со штрафной)

4. Как называется положение ничьи в игре шахматы? (Пат)

5. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

6. Боксерский корт. (Ринг)

7. Игра в перекидывание «дыни» (Регби)

8. Боксёрская трехминутка. (Раунд)

9. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

10. Одна партия в теннисе. (Сет)

11. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)

12. Мяч вне игры. (Аут)

13. Передача мяча в игре. (Пас)

14. Русский народный бейсбол. (Лапта)

15. Бейсбольная ударница. (Бита)

16. Танцор на льду. (Фигурист)

17. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

18. Молодой спортсмен. (Юниор)

19. Её просят лыжники. (Лыжню)

20. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

21. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта? (Шашки)

22. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

6 задание «Сложи картинку»

Задание: Картинка разделена на несколько секторов. Каждая команда по очереди называет номер сектора, а ведущий открывает его. Если команда отгадывает, какой вид спорта изображен на рисунке, то зарабатывает очко, если нет, то сектор закрывается и право хода переходит к другой команде.

d:\Рабочий стол\

7 конкурс капитанов “Спорт в литературе”. Каждый верный ответ – 1 балл.

1. Назовите автора и название произведения, в котором мартышке спорт помог достать бананы с пальмы. (Григорий Остер, “Зарядка для хвоста”.)

2. Герой какой сказки занялся конным спортом вместо тяжелой атлетики? (“Сказка о попе и работнике Балде” А.С.Пушкина.)

3. Как называется книга Святослава Рунге о бесконечных хоккейных баталиях команд “Вымпел” и “Метеор”? (“Шайбу! Шайбу!”)

4. С помощью какого волшебного предмета всегда смогут выигрывать соревнования бегуны? (Сапоги-скороходы.)

5. В какой сказке все началось с соревнований по стрельбе из лука? (“Царевна-лягушка”.)

6. Герой какого произведения занимался суперэкстремальным туризмом? (Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”.)

7. В каком спортивном соревновании участвовал капитан Врунгель из повести Андрея Некрасова “Приключения капитана Врунгеля”? (В парусной регате.)

8. За какое спортивное общество выступал дядя Степа в стихотворении С.Михалкова? (Динамо.)

9. Назовите имя гимнаста в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”. (Тибул.)

10. Кто автор строк: “Это с нашего двора / Чемпионы – мастера / Носят прыгалки в кармане, /Скачут с самого утра. / Во дворе и на бульваре, / В переулке и в саду, / И на каждом тротуаре / У прохожих на виду…” (А.Барто “Веревочка”.)

2 ТУР. Он называется «Чёрный ящик».

Каждая команда получает свой «черный ящик». Ваша задача правильно ответить на заданные вопросы. Каждый верный ответ – 10 баллов. Экспертная комиссия может начислить дополнительные баллы за полноту ответа. Время на обдумывание ответа 3минуты.

1 ящик. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. Что это за изделие? Для чего его использовали? (Бумага, использовали для письма).

2 ящик. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? Что же возникло из соединения жиров и золы? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)

Подведение итогов, награждение.

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём ее итоги. Обе команды выступили отлично.

Но победила сегодня команда ___________________.

В заключении я хочу вам напомнить: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А помочь в этом поможет СПОРТ.

Спасибо командам за достойную игру.

Будь спортивным и здоровым…

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво! (Агния Жаброва)

Рефлексия мероприятия:

Рефлексия «Утверждение»

- Я узнал(а) много нового …

  • Мне это пригодится в жизни.
  • Во время выполнения заданий было над чем подумать.
  • На все вопросы, возникающие в ходе игры, я получил(а) ответы.
  • Я работал(а) добросовестно и цели игра достиг(ла).

Анкетирование учащихся

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно…

- я выполнял задания…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я почувствовал, что…

- я приобрел…

- я научился…

- у меня получилось …

- я смог…

- я попробую…

- меня удивило…

- игра дала мне для жизни…

-мне захотелось…

Список литературы:

  1. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.
  2. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М., “Физкультура и спорт”, 1980.
  3. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов фак. физ. Воспитания пед. ин-тов/ Б.А. Ашмарин, М.Я. Вилевский, К.Х. Грантынь. – М., Просвещение, 1985
  4. Физическая культура в 5-8 классах. Под ред С.К. Елисеевой. М., Просвещение, 1980.
  5. Физическая культура в школе. Под ред. Э.И. Кузнецовой. М., Просвещение, 1979.
  6. Командные игры-испытания. Сборник игр.- м.: Пед. Общество «Россия», 2003 год.
  7. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. -Ростов – на - Дону, 2002 год

Методические рекомендации: Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными, должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения ребёнком материала, обеспечивать развитие их познавательных возможностей. Именно эта задача наиболее остро стоит передо мной. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют необходимость выбирать более эффективное средство обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
По моему мнению, эффективной технологией, отвечающей всем обозначенным выше требованиям, является проведение познавательных (интеллектуальных) досуговых игр.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, эти игры развивают познавательный интерес к различным областям знаний, формируют навыки сотрудничества. Их цель - развитие самостоятельности, воображения, коммуникативных способностей и других личностных качеств, обеспечивающих готовность детей к обучению.

Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще.

И, главное, если не навязывать ребенку готовых знаний, а указать пути их приобретения, сделать процесс познания интересным, то итог будет результативным!

Таким образом, интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, то есть она включает цель, средства, процесс игры и результат. Интеллектуальные игры влияют положительно на познавательную деятельность даже пассивных детей.

Благодаря познавательно досуговой деятельности в детях развивается опыт взаимодействия с действительностью, расширяется круг средств и способов ее познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»

Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...

Советы ребятам, играющим в баскетбол

Основные технические приемы, используемые в баскетболе....

Интеллектуально - познавательная программа "Спорт - это жизнь"

Общешкольное мероприятие по здоровому образу жизни....

Открытое занятие по теме: «Растения, играющие в прятки»

Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь...

Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки спорта" для 6-9 классов.

Теоретические знания в области здорового образа жизни,  физической культуры и спорта...

Ученик играющий

Что способствует развитию личности? Чтение. А что вызывает потребность в чтении? Потребность в саморазвитии. Как разбудить эту потребность?...

А.С. Пушкин « На статую юноши, играющего в бабки. На статую юноши, играющего в свайку». Фольклор. Встреча вторая. Урок литературы в 5 классе

А.С. Пушкин « На статую юноши, играющего в бабки. На статую юноши, играющего в свайку». Фольклор. Встреча вторая. Литература, 5 класс, Часть 1, Архангельский А.Н.,...