Открытый урок
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Открытый урок тема:" Баскетбол 3*3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol.docx | 22.74 КБ |
basketbol_test.docx | 115.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Физическая культура
7 класс
Тема «Игра в баскетбол 3x3.Развитие скоростных качеств»
Разработала и провела:
Пуршева О.С. – учитель физической культуры .
Благовещенка -2024
Ф.И.О. педагога: Пуршева Оксана Сергеевна
Предмет: Физическая культура.
Класс: 7
Тема: «Игра в баскетбол 3x3. Развитие скоростных качеств»
Тип урока: Комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 мин.
Цель урока: Совершенствование знаний, умений и навыков игры баскетбол
Задачи урока:
1.Образовательные: совершенствовать технику ведения передачу и ловлю мяча в движении
2.Коррекционно - развивающая: способствовать формированию правильной осанки, корригировать внимание (переключение)
3.Воспитательные: воспитывать чувства сотрудничества с партнером по команде, чувства коллективизма, взаимопомощи, устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом, формировать культуру безопасности жизнедеятельности.
Оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток
Ход урока
Действия учащихся | Действия учителя | Примечания | ||||||||
Организационный момент Цель: Психологический настрой учащихся | ||||||||||
Построение учащихся. Приветствие. Сдача рапорта физоргом класса | 1.Построить учащихся. 2.Проверить готовность к уроку и самочувствие учащихся. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! |
Освобождена от физкультура Куликова Полина | ||||||||
Введение в тему Задача: организовать познавательную деятельность учащихся. Определить тему и цели урока | ||||||||||
Учащиеся слушают и отгадывают загадку. Отвечают на вопросы Игра баскетбол Освобождённые слушают и запоминаю правила игры. Учащиеся называют правила игры Играют 2 команды по 5 человек, за попадание в кольцо 2 очка, из-за 3 очковой линии 3 очка. Играют 4 четверти по 10 мин Нужно выполнять ведение, если пройти более 2 шагов без ведения это пробежка Ведение выполняют одной рукой, если игрок взял мяч в две руки остановился и дальше повёл не сделав передачу- двойное ведение За нарушение правил (толчки, удар по рукам) команде назначается фол. ,Ранее на уроках мы отрабатывали различные виды передачи в парах, ведение мяча, бросок в кольцо Ответы учащихся | Тема нашего урока зашифрована в загадке: В этом спорте игроки Все ловки и высоки, Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать Мячик звонко бьют об пол! Значит это… (Баскетбол) Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Тема нашего урока баскетбол 3*3. Развитие скоростных качеств. Какие правила игры вы знаете? Освобождённые слушаем правила и записываем их.
Какие элементы игры «баскетбол» отрабатывали раньше? Ранее на уроках мы отрабатывали различные виды передачи в парах, ведение мяча, бросок в кольцо С помощью каких упражнений можно развивать скоростные качества? Передача мяча в парах в движении. |
| ||||||||
Разминка. Цель: развивать и укреплять мышечный корсет туловища, «разогрев» и подготовка организма к активной деятельности , способствовать формированию правильной осанки, комплексному развитию физических качеств | ||||||||||
Учащиеся выполняют ОРУ в движение. Учащиеся бегут в колонну по одному. Освобождённые выполняют тест по правилам игры в «баскетбол» Выполняют ОРУ на месте. | 1. Ходьба и упражнения на укрепление осанки, развитие координационных способностей: А) На носках руки вверх ладонями во внутрь, Б) На пятках руки за головой, В) На внешней стороне стопы, руки на поясе Г) В полуприсяде , руки вперед Д) В полном присяде, руки на колени Е) Быстрая ходьба 2.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока) а) правым, б) левым боком, в) спиной вперед, г) с захлестыванием голени, д) с высоким подниманием бедра е) подскоки 3. Ходьба по залу, восстановление дыхания Встаём на носочки руки через стороны вверх – вдох Руки опускаем – выдох Индивидуальная работа с освобождёнными: тест по правилам игры «баскетбол» ОРУ на месте (на основные группы мышц). И.П. Основная стойка, руки на пояс. На 1 наклон головы вправо 2-влево 3-вперед 4-и.п. И.п. Узкая стойка ноги врозь, руки к плечам; На 1-4 вращение согнутыми руками вперед; На 5-8 вращение согнутыми руками назад. И.п. Основная стойка. Руки перед грудью 1,2 рывки руками перед грудью 3,4 поворот вправо(влево) отводим прямые руки назад Наклоны вперёд И.п. Широкая стойка. 1-коснуться правую ногу, 2-касание пола, 3- коснуться руками левую ногу, 4- И.П И.п. широкая стойка, руки перед собой. Приседание.
|
Спина пряма, руки тянем вверх Локти расправлены Спина прямая Ходьба под счёт, переход на бег Соблюдать дистанцию Смотрим через левое плечо Захлёст чаще Спина прямая, ваше колено Выше прыжок Вдох через нос, выдох через рот
Наклон назад не выполняем, наклоны делаем плавно Выполняем с большой амплитудой Отводим руки как можно сильнее назад Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать Спина прямая, колени сгибать 90 гр, руки не опускаем. | ||||||||
Основная часть Цель: Совершенствование изученных элементов игры «Баскетбол» | ||||||||||
Освобождённые записывают упражнения, которые выполняют Внимательно слушают и выполняют задания учителя. Задания выполняют по свистку Стрит бол или баскетбол 3*3 Играют 2 команды по 3 игрока на поле, 1 запасной Играют на одно кольцо на половине баскетбольной площадки. При перехвате мяча команда должна вывести мяч за трёх очковую зону. За попадание в кольцо 1 очко, из-за 3-х очковой линии 2 очка. Освобождённые ведут счёт | Индивидуальная работа с освобождёнными : записать упражнения которые будем отрабатывать Разбиться по парам, взять на пару мяч. Построиться по парам друг против друга. 1.Передача мяча двумя руками от груди в движении приставным шагом. И.п.- стоя друг к другу лицом выполняем передачу мяча от груди в движении 2. Передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол в движении приставным шагом. И.п. –стоя друг к другу лицом, выполняем передачу мяча двумя руками от груди с отскоком об пол в движении приставным шагом 3.Передача мяча в парах: один перемещается спиной вперёд, другой лицом вперёд. Затем меняются И.п. стоя друг к другу лицом, выполняют передачу мяча от груди, один перемещается спиной вперёд, другой лицом вперёд, при обратном движении меняются. 4.Выполнение баскетбольной связки (ведение мяча, два шага, бросок в кольцо) Скажите какую ещё разновидность игры в баскетбол мы с вами изучали Назовите основные правила Учебная игра в баскетбол 3*3 5. Учебная игра в баскетбол 3*3 Индивидуальная работа с освобождёнными : ведение счёта игры | Выполнять точную передачу мяча. колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди. Выполнять точную передачу, аккуратное передвижение спиной вперёд Во время ведения стараться не смотреть на мяч. Смотреть за правильным выполнением 2 шагов и выполнение броска в кольцо Смотреть за использованием отработанных элементов в игре | ||||||||
Заключительная часть урока. Цель: Анализ учебной игры , самооценка | ||||||||||
Учащиеся выполняют упражнения на восстановление. Класс строится в одну шеренгу Дети выходят вперёд на столько шагов, сколько соответствует их оценке. Самооценка освобождённых | Ходьба по залу, восстановление дыхания Встаём на носочки руки через стороны вверх – вдох Руки опускаем – выдох Построение. Анализ игры. Кто считает, что он всё правильно выполнил и отработал на «5» сделайте 3 шага вперёд Кто считает, что выполнил не всё правильно, есть над чем работать, и отработал на «4» сделать 2 шага вперёд Кто считает, что выполнил задания не правильно останьтесь на месте Комментарии оценивания и анализ урока учителя Как думаете, на какую оценку сегодня отработали вы? Домашнее задание Одна группа пишет упражнения для совершенствования ведения мяча Другая группа пишет упражнения для совершенствования передачи мяча Освобожденные выполняют реферат по теме «Правила игры в баскетбол 3*3 Налево! За направляющим в раздевалку шагом марш! | Руки подняты вверх. Дышать носом, соблюдать равновесие, следить за дыханием. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Сказать кому над чем нужно работать Организованный выход из зала |
Предварительный просмотр:
Тест по баскетболу
1.Что означает слово «Баскетбол»
А) Ворота
Б) Сумка-мяч
В) Корзина-мяч
2. В баскетболе играют
А) 4 периода по10 минут
Б) 3 периода по 8 минут
В) 4 периода по 12 минут
Г) 6 периодов по 10 минут
3.Сколько игроков играют на площадке в составе одной команды?
А) 3
Б) 5
В) 4
Г) 7
4. Сколько очков даётся за забитый мяч в кольцо?
А) 4
Б) 3
В) 2
Г) 1
5. Как называется нарушение правил в баскетболе
А) штраф
Б) фол
В) пенальти
6. Отметь слова, относящиеся к игре «Баскетбол»
А) передача мяча
Б) кувырок
В) ловля мяча
Г) ведение мяча
Д) бросок в кольцо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...