Организация ФОР с обучающимися, имеющими заболевания ДЦП
методическая разработка по физкультуре
ДЦП - сложное многоструктурное заболевание, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами. Многолетний опыт отечественных и зарубежных специалистов, работающих с детьми с церебральным параличом, показал, что чем раньше начата медико-психолого-педагогическая реабилитация этих детей, тем она эффективнее. Чем может помочь физкультурно-оздоровительное направление обучающимся с данным заболеванием?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx | 9.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете “Организация образовательной деятельности с обучающимися ОВЗ”
Тема: Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, имеющими заболевание ДЦП
Дата: 7.11.2021
Ответственный: Сарочка А.С.
ДЦП – это название целой группы неврологических нарушений, которые возникают в результате поражения структур мозга.
Аббревиатура ДЦП расшифровывается как детский церебральный паралич. Давайте разберём каждое слово данного теермина.
Детский, так как заболевание возникает в период внутриутробного развития, в родах или в периоде новорожденности. Церебральный означает относящийся к мозгу. Паралич означает отсутствие произвольных движений.
Термин ДЦП (детский церебральный паралич) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.
ДЦП всегда сопровождается двигательными, речевыми и психическими нарушениями, от степени выраженности которых зависит форма и уровень тяжести заболевания.
Двигательные нарушения проявляются в виде парезов, параличей, насильственных движений, нарушения координации, изменений в мышцах, костях и суставах.
Речевые расстройства характеризуются лексическими, грамматическими и фонетико-фонематическими нарушениями.
Психические расстройства проявляются в виде задержки психического развития или умственной отсталости всех степеней тяжести. Кроме того, нередко имеются изменения зрения, слуха, вегетативно-сосудистые расстройства, судорожные проявления. Итак, ДЦП - сложное многоструктурное заболевание, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами.
Многолетний опыт отечественных и зарубежных специалистов, работающих с детьми с церебральным параличом, показал, что чем раньше начата медико-психолого-педагогическая реабилитация этих детей, тем она эффективнее.
Чем может помочь физкультурно-оздоровительное направление обучающимся с данным заболеванием?
Физическое воспитание является самой важной частью общей системы воспитания, обучения и лечения детей с опорно-двигатель-ными нарушениями.
В структуру адаптивной физической культуры входят адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Каждый вид адаптивной физической культуры имеет свое назначение: адаптивное физическое воспитание предназначено для формирования базовых основ физкультурного образования; адаптивная двигательная рекреация — для здорового досуга, активного отдыха, игр, общения; адаптивный спорт — для совершенствования и реализации физических, психических, эмоционально-волевых способностей; физическая реабилитация — для лечения, восстановления и компенсации утраченных способностей.
Основной формой организации занятий и двигательной реабилитации обучающихся с ДЦП являются занятия ЛФК.
Исходя из того, что в нашей школе нет таких занятий из-за отсутствия специалиста ЛФК, который является не столько педагогом, сколько врачом, в условиях инклюзивного образования для ученика, имеющего заболевание ДЦП, педагог должен составить индивидуальную программу.
Рекомендации по составлению адаптированной программы физкультурно-оздоровительного направления для обучающихся с ДЦП.
1. Планирование и определение задач ставятся с учетом индивидуальных особенностей детей с данным отклонением физического деффекта.
2. Оценка успеваемости осуществляется в форме текущего учета. Нормативов нет, при оценке успехов учащихся учитываются индивидуальный рост двигательных возможностей и расширение двигательного опыта.
3. Планирование должно строго соотноситься с программным материалом.
4. Социальная направленность планирования отражается в обучении жизненно-необходимым двигательным навыкам и межличстному взаимодействию.
5. Ориентация на воспитание ценностных ориентаций на ЗОЖ проявляется через тематические беседы, развитие мотивационной сферы и организацию самостоятельных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
6. Необходимые упражнения с учётом специфики
Общеразвивающие упражнения
Упражнения на осанку в различных модификациях
Упражнения на профилактику плоскостопия
Оздоровительный бег и ходьба
Дыхательная гимнастика
Упражнения на развитие координации
Упажнения на развитие равновесия
Упражнения на развитие внимания
Упражнения на расслабление и восстановление
Теоретические вопросы и мотивирующие ролики
7. Запрещённые упражнения с учётом специфики
Упражнения на развитие силовой выносливости
Упражнения на развитие скоростной выносливости
Прыжки во всех модификациях
Нормативы и тесты
Опора на функциональное состояние, самочувствие и дозировка упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЗЛАГАЮТСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ЧЕТКО ПОСТАВЛЕНЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССОВ...
«Особенности организации работы учителя – логопеда во внеурочное время с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»
laquo;Особенности организации работы учителя – логопеда во внеурочное времяс обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»...
3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания
Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи...
Организации работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС) в школе.
В статье дан перечень основных трудностей детей с РАС при обучении в ОУ и обозначены основные направления коррекционно-развивающей работы....
Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»
Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»...
Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности» Презентация
Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»Презентация...