Открытый урок «Развитие скоростной выносливости. Общая физическая подготовка»
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности; развитие функциональной грамотности
На данном уроке отработаны элементы функциональной грамотности.
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, приобретение умений и навыков в индивидуальных
занятиях физической культурой, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеваний
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания. Обогащение двигательного опыта профессионально-прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Усвоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальной ориентации.
Научится правильно составлять комплексы упражнений на развитие быстроты и силы.
1. Научиться различать направленность упражнений на развитие различных физических качеств
2. Научиться работать в команде и ответственно выполнять задания.
На данном уроке отработаны элементы функциональной грамотности.
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, приобретение умений и навыков в индивидуальных
занятиях физической культурой, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеваний
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания. Обогащение двигательного опыта профессионально-прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Усвоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_uroki_analiz_uroka_9_klass_funkts.gramotnost_fizra.docx | 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Самарской области
Администрация городского округа Тольятти
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского
округа Тольятти «Школа № 15 имени Героя Советского Союза Виктора
Константина Николаевича»
Открытый урок по учебному предмету «Физическая культура»
для обучающихся 9 «Б» класса
на тему: «Учебно-тренировочный урок. Общая физическая подготовка.
Развитие скоростной выносливости»
Выполнил учитель
физической культуры:
Терентьева Т.В.
Тольятти 2023
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Терентьева Татьяна Васильевна Предмет: физическая культура класс 9Б
Дата проведения: 20 октября 2023 г.
Тема: «Развитие скоростной выносливости. Общая физическая подготовка»
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности; развитие функциональной грамотности
Цель: Цели для ученика
1. Научится правильно составлять комплексы упражнений на развитие быстроты и силы.
2. Научиться различать направленность упражнений на развитие различных физических качеств
2. Научиться работать в команде и ответственно выполнять задания.
Цели для учителя
Образовательные:
1. Развитие функциональной грамотности (читательской и естественнонаучной) посредством выполнения специальной домашней работы для подготовки к уроку и реализации её на уроке.
2. Развитие функциональной грамотности (математической и естественнонаучной) посредством выполнения специальной домашней работы
3. Совершенствование техники выполнения упражнений на частоту движений, «классических» приседаний, приседаний в положении «разножки», высокой и низкой планок, отжиманий.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся: физические качества быстроту (двигательной реакции, выполнения движения с максимальной частотой, выполнения целостного двигательного акта), силу методом суперсерий.
Оздоровительные:
1. Профилактика плоскостопия
2. Содействовать гармоничному физическому развитию организма.
3. Формирование гармоничного телосложения
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в спортивной игре «Волейбол» (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, быстроту, силу, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 20.10.2023г.
Время проведения: 40 минут
Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях 8-9 классы. - М.:Просвещение,2011г.
Инвентарь: свисток, секундомер, волейбольный мяч, карточки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные Функциональная грамотность |
Подготовительная часть | Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!». «Здравствуйте!» | После звонка строятся в спортивном зале. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
I. Организационный момент | |||
II. Актуализация знаний | Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит урок физической культуры. - Как вы считаете, для чего служат подготовительная часть урока, основная и заключительная? Из домашнего задания вспомним, сколько существует физических качеств и как они называются. Для чего они нужны и чем они отличаются между собой? С помощью каких простых и доступных упражнений можно развивать быстроту и силу? Для того, чтобы грамотно самостоятельно составлять комплексы упражнений, мы должны знать методику воспитания отдельных физических качеств, знать на развитие каких физических качеств нацелены те или иные упражнения. Этим мы с вами и займёмся на нашем уроке. Также вспомним, как правильно замерять ЧСС для саморегуляции и самоконтроля во время выполнения упражнений. Повторим, что такое метод супер - серии или супер - сета. Во второй половине основной части урока поиграем в волейбол. И чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я желаю удачи и начинаем работу! А сейчас мы выполним замер ЧСС. Вспомним те места, где можно нащупать пульс. Ребята, поднимите руки у кого пульс выше 80 ударов в минуту. Из домашнего задания вспоминаем, какой тип нагрузки при пульсе 160-190 уд/сек., 100-120 уд/сек., Как вычислить максимальную ЧСС? Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом: - А сейчас мы с вами проверим, как мы умеем быстро считать и быстро выполнять команды с различными положениями рук, где каждое положение результат алгебраического действия. Для правильного выполнения этого задания нужно быть очень внимательным.
- А сейчас перейдём к выполнению разновидностей ходьбы.
- Следим за осанкой.
- Тянем руки вверх, не забываем об осанке.
- Не наклоняться вперёд. Корпус держать ровно
- на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы - Наступаем плавно без резких движений. - А теперь согнули руки в локтях. Поднялись на переднюю часть стопы и приготовились к медленному бегу. Даю команду - медленный бег. Даю команду перейти на шаг. - Переходим к специальным беговым и прыжковым упражнениям с одновременным выполнением разминочных движений на верхний плечевой пояс. -Очень важно тщательно разминаться. Любая тренировка должна начинаться с общей разминки. Она необходима для подготовки к работе организма. Во время разминки в результате повышения температуры тела, разогрева мышц активизируется обмен веществ, изменяется состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, повышается работоспособность. Выполнение разминочных упражнений - одно из важнейших условий предупреждения травм 1. Перекаты с одной ноги на другую с одновременными махами рук вперёд; 2. Перекаты с одной ноги на другую с одновременными махами рук назад; 3. Прыжки через линию вправо – влево с махами рук, толкаясь двумя ногами одновременно с продвижением вперёд; 4. Прыжки приставными шагами (правым, левым боком) с одновременными движением рук вперёд - назад из положения кисти в «замке»; 5. Прыжки через линию «разножкой» правым и левым боком с продвижением вперёд с одновременным выполнением движения руки вверх – на плечи; 6. Бег спиной вперёд с движениями рук вверх – на плечи; 7. Прыжки через линию «ноги скрёстно – ноги врозь» с движениями рук на плечи - в стороны; 8. Бег с захлёстыванием голеней с махами рук вперёд; 9. Прыжки через линию ноги врозь – вместе с движениями рук на плечи - в стороны; 10. Бег с выпрямленными ногами в перёд с махами рук назад; 11. Прыжки через линию на одной ноге. - Все движения чётко выполняем под счёт. Не забываем про осанку. - Шагом марш. Восстанавливаем дыхание. - На месте стой, раз, два. Повернулись ко мне лицом и разомкнулись на «вытянутые руки». - Начинаем нашу разминку. Стараемся каждое упражнение выполнять технически правильно. Показываю и объясняю все общеразвивающие упражнения по порядку.
- Руки ставим на коленные суставы, ноги чуть согнуты в коленных суставах, движения плавные.
- Также выполняем плавные движения в голеностопных суставах, руки на поясе, но и не забываем про осанку.
- Следим за осанкой. Колени и носки чуть в стороны. Втянуть мышцы живота.
- Не забываем про осанку.
- Напрягаем ягодичные мышцы.
- Держимся ровно, держим равновесие. Выпад выполнять глубокий. Но не наклонять корпус вперёд.
- Изометрическое упражнение. Держим равновесие и следим за осанкой. | Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу. Ученики замеряют ЧСС. Вступают в диалог с учителем. Определяют тип нагрузки разминочного бега. Ученики вычисляют ЧСС для своего возраста. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Выполняют заданные команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнения. Чётко выполняют методические указания учителя Выполняют медленный бег 3 минуты. Следят за осанкой, дыханием. Выполняют специально беговые и прыжковые упражнения с одновременным выполнением разминочных движений на верхний плечевой пояс. Дозировка: специально беговые упражнения - 20 м по диагонали. Прыжковые упражнения – линии по 9 метров. 10-12 раз каждое упражнение. Обучающиеся переходят на шаг. По команде останавливаются, поворачиваются к учителю, выполняют размыкание на «вытянутые руки».
Выполняют общеразвивающие упражнения на месте под счёт, дозировка – 10-12 раз каждое упражнение и 15 – 20 секунд каждое изометрическое упражнение. В интервале между выполнением разновидностей приседаний выполняют упражнения на растяжение мышц и произвольные «встряхивания» мышц ног. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Читательская грамотность Личностные: воспитание самостоятельности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок. Математическая грамотность Математическая грамотность |
Основная часть III. Актуализация знаний IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений, в условиях спортивной игры волейбол | А сейчас мы выполним упражнения на развитие икроножных мышц, укрепление голеностопных суставов и свода стоп. Эти упражнения очень важны для профилактики плоскостопия. Эти упражнения мы будем сочетать с упражнениями на развитие быстроты, скоростно – силовых качеств и развитие двигательной реакции. – Для чего нам нужна быстрота и прыгучесть (скоростно – силовые качества)? Напомню, что быстрота, как физическое качество жизненно важно и необходимо развивать, поддерживать и сохранять в течении всей жизни человека. Уровень развития быстроты, в конечном итоге, определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта. Также прыгучесть нам нужна в таких видах спорта как лёгкая атлетика, баскетбол и волейбол. Итак, переходим к нашему мини – комплексу упражнений:
- Переходим к выполнению упражнений на быстроту двигательной реакции. Показываю и объясняю все упражнения. Упражнения выполняются по свистку. - Ребята, все упражнения выполняем максимально быстро, «включаем взрывную» силу. Выпрыгивания вверх из положения упор присев с различными движениями рук в фазе полёта:
- Выпрыгиваем как можно выше вверх, руки выпрямлены, приземление мягкое на упругую стопу.
- Руки можно слегка согнуть.
- не забываем про приземление на упругую и «заряженную стопу». - А теперь мы с вами переходим к выполнению комплекса упражнений на развитие силы верхнего плечевого пояса методом супер - серий. - Чем по своим характеристикам отличаются физические качества сила и быстрота? - Давайте вспомним, что такое супер - серия и чем она отличается от обычной серии при выполнении комплекса упражнений. - Приступаем к выполнению первой супер – серии. 1. Отжимания 5 раз (девочки с колен); 2. Из положения руки в замок перед грудью – выпрямляем руки вперёд – 10 раз; 3. Низкая планка – 20 секунд; 4. Сжимание рук перед грудью – 10 секунд; 5. Высокая планка – 20 секунд - Пауза 10 секунд, выполняем упражнения на гибкость. -Приступаем к выполнению второй и затем третьей супер - серии. - Ну и для совершенствования техники элементов волейбола, развития ловкости (координации движения), быстроты, двигательной реакции, а также для формирования умения играть в команде мы с вами поиграем в волейбол по упрощённым правилам» Напоминаю правила игры и технику безопасности. Обеспечиваю судейство. Слежу за техникой безопасности | Слушают учителя. Вступают в диалог. Задают вопросы. Выполняют упражнение 10 раз Выполняют 10 отталкиваний Выполняют 10 секунд на частоту движений. Цель 35 раз Выполняют упражнение 10 раз Выполняют 10 отталкиваний Выполняют 10 секунд на частоту движений. Цель 35 раз Выполняют упражнение 10 раз Выполняют 10 отталкиваний Выполняют 10 секунд на частоту движений. Цель 35 раз Каждое упражнение выполняют по три раза. Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы. Перед выполнением комплекса упражнений замер ЧСС. Сравнение и анализ показателей ЧСС. Обучающиеся выполняют упражнения. Внимательно слушают методические замечания учителя. Соблюдают технику безопасности Обучающиеся самостоятельно организовываются для игры | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Естественнонаучная грамотность Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения упражнений Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль за выполнением упражнений Естественнонаучная грамотность Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
V. Рефлексия. Итоги урока. | Подведение итогов урока. - Ребята, скажите? -Молодцы! - Ребята, скажите в каких видах спортивной и бытовой деятельности важна быстрота? -Хорошо! - А для чего нам нужна сила? -Молодцы! Домашнее задание: определить индивидуальный тренировочный пульс.
-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания! | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Колонной выходят из зала. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность |
Анализ урока физической культуры
Посетили: Худякова Г.Н., учитель физической культуры, Ангелова Т.Н. учитель музыки и ИЗО и Егорова Н.А. завуч
Цели посещения: функциональная грамотность на уроках физической культуры
Учитель: Терентьева Т.В.
Класс: 9 «Б»
Тема: «Развитие скоростной выносливости. Общая физическая подготовка»
Тип урока: Закрепление
Цель урока:
1. Научится правильно составлять комплексы упражнений на развитие быстроты и силы.
2. Научиться различать направленность упражнений на развитие различных физических качеств
3. Научиться работать в команде и ответственно выполнять задания.
УУД: Предметные:
- Вспомнить с учащимися раннее изученные навыки;
- Развивать физические качества: скорость и выносливость.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Развивать внимание, быстроту, силу, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Коммуникативные:
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Личностные:
- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
- Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Требования к работе учителя:
1.Урок начат своевременно
2. Конспект урока у учителя есть
3. Физкультурный зал подготовлен: инвентарь, полоса препятствий и т.д.
4. Учитель одет в физкультурную форму
5. Тон учителя: доброжелательный, команды – отрывистые
6. Учитель все упражнения демонстрирует учащимся сам
7. В процессе выполнения ребятами упражнений, учитель осуществляет визуальный контроль за учащимися. Страхует их.
8. В процессе разминки ребята выполняют упражнения на правильную осанку
9. Время: 10 – подготовительная часть, 25- основная часть, 5 – заключительная.
10.Все замечания ребятам своевременны, по существу
11.Учитель очень тактично обращается с учащимися
12.На уроке хорошая дисциплина
13. Ребята выполняют комплекс упражнений на развитие силы
14.Ребята отрабатывают физические навыки, полученные ранее на других уроках физкультуры
15. Планомерно идет воспитание стремления выполнять все физические упражнения идеально
16.Все приемы и методы эффективны
17.Урок динамичен
18. Карточки – использовались
19. Домашнее задание – было данно
20.Оценки выставлены объективно
21.Учитель психологически готов вести урок
Требования к работе обучающихся:
1. К уроку ребята подготовились своевременно
2. Все в спортивной форме
3. Дисциплина на уроке идеальная
4. На всех этапах урока высокая физическая активность учеников
5. Техника выполняемых физических упражнений ребят достаточно высокая
6. Ребята заинтересованы сериями
7. К учителю относятся уважительно
8. На протяжении урока контакт учитель-ученик положительный
9. Технику безопасности ребята знают, ее соблюдают. Самостраховка присутствует
10.Правила поведения по разделу программы соблюдаются
11.Спортивный инвентарь и оборудование активно используются
12. Вопросов к учителю нет.
Вывод: На данном уроке отработаны элементы функциональной грамотности.
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, приобретение умений и навыков в индивидуальных
занятиях физической культурой, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеваний
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания. Обогащение двигательного опыта профессионально-прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности. Усвоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальной ориентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок легкой атлетики в 9 классе. по теме: " ОФП (общая физическая подготовка) : развитие специальной выносливости методом круговой тренировки"
Конспект урока по легкой атлетике. по теме: Общая физическая подгатовка...
Развитие скоростной выносливости на этапе начальной подготовки в баскетболе
Развитие скоростной выносливости на этапе начальной подготовки в баскетболе...
разработка открытого урока развития речи по русскому языку "Подготовка к сочинению - рассуждению на экологическую тему" (9 класс)
Урок развития речи в 9 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на экологическую тему". Этот урок был приурочен к Году экологии. Хороший материал для подготоки к ОГЭ, задание 15.3...
Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».
Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....
Развитие скоростной выносливости на координационной лестнице
Упражнения на координационной лестнице...
Развитие основных элементов общей физической подготовки для тренировки баскетболистов на этапе начального обучения.
Развитие основных элементов общей физической подготовки для тренировки баскетболистов на этапе начального обучения. Средства и методы применяемые при подготовке юных баскетболистов.Освоение главн...
Особенности методики воспитания скоростно-силовых способностей для оптимального развития скоростной выносливости, через систему упражнений, используемых на тренировках для подготовки школьников к испытаниям "Легкая атлетика"..
Опыт представлен описанием системы работы по формированию скоростно-силовых способностей через упражнения, которые позволяют учителю развивать и поддерживать данное физическое качество. По степени нов...