Методика подготовки и проведения интеллект-игра "Знания физической культуры"
методическая разработка по физкультуре

Косташ Елена Сергеевна

Методика подготовки и проведения интеллект-игра "Знания физической культуры".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика подготовки и проведения

Интеллект – игра

«Знания Физической культуры»

Интеллектуальная игра — это целенаправленно организуемая деятельность для отдыха, обучения и развития обучающихся.

Она основывается на применении участниками игры своего интеллекта, эрудиции, умения нестандартно мыслить, применять знания, полученные на занятиях и добытые самостоятельно, в необычной для обучающихся ситуации.

Цели интеллектуальных игр:

  • развитие познавательного интереса к различным разделам науки;
  • выявление самых эрудированных обучающихся;
  • поддержание эмоционального настроя и положительной мотивации к обучению.

Познавательная интеллектуальная игра «Знания Физической культуры» сможет способствовать:

  • развитию у школьников желание приобретать, соответствующие знания о физической культуре и спорте;
  • формированию общения и создание дружеских отношений школьников, на основе общих интересов и кругозора физической культуры и спорта;
  • возможности показать свои знания в области физической культуры и спорта.

Этапы подготовки игры, проведения игры и их последовательность:

  1. Начальный этап.
  • Изучение материала

  1. Подготовительный этап.
  • Проверка знаний

  1. Заключительный этап.
  • Проведение игры

  1.  Этап – совершенствование
  • Интеллектуальный пионербол
  • Интеллектуальный волейбол

Начальный этап

Изучение материала:

  • Учитель ФК по учебнику, задает задание по определенным страницам параграфа, темам или раздела
  • Учитель сам составляет конспект

Начальный этап проводится в течении каждого учебного модуля – это пять недель или четверть.

После каждого урока, учитель выдает домашнее задание в виде:

  • названия учебника с указанием страниц, параграфа. И так после каждого урока.
  • составленный конспект самим учителем. Например, в модуле пять недель, в неделю три урока. За один модуль будет выдано 10 конспектов

Домашнее задание по учебнику

Домашнее задание по учебнику выдается с учетом того учебника, который имеется в наличии в образовательной организации. Страницы, параграфы, разделы учитель определяет по текущему разделу или теме урока.

Домашнее задание по конспекту

Конспект по домашнему заданию учитель составляет сам, используя:

  • Учебник, который имеется в наличии образовательной организации
  • Другие учебники по определенному классу

Например,

Общие знания (младшее звено – начальная школа):

  • Когда и как возникли физическая культура и спорт
  • Что такое физическая культура
  • Твой организм
  • Основные части тела
  • Основные внутренние органы
  • Скелет
  • Мышцы
  • Осанка
  • Мозг и нервная система
  • Органы дыхания

и т. д

Например, разделам

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность:

  • Легкая атлетика
  • Лыжная подготовка
  • Гимнастика
  • Спортивные игры

И т. д.

  1. Способы самостоятельной деятельности
  • Ведение дневника самонаблюдения
  • Соблюдения правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями
  • Организация и проведения пеших туристических походов
  • Правила проведения банных процедур

Например, по темам

  • Олимпийские игры древности
  • Возрождение Олимпийских игр
  • Зарождение Олимпийского движения в России
  • Физическая подготовка
  • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

И т. д

Подготовительный этап

   Проверка знаний:

  • Закрытые тесты. Закрытый тест – это вопросы или задания, к которым предлагается готовый ответ, один или несколько из которых правильный. Нужно выбрать.
  • Открытые тесты. Открытый тест – это вопросы или задания, к которым не предлагается ответ.

К заданиям открытого типа относят два вида:

а) дополнения – испытуемые дают самостоятельные ответы на вопросы, но их возможности ограничены.

б) свободное конструирование – на ответы не накладываются ограничения, однако формулировка ответа должна обеспечивать наличие только одного правильного ответа.

Тест – опрос проводится по пройденному материалу. Учитель сам подготавливает закрытые и открытые тесты опираясь на материал из домашнего задания.

Подготовительный этап проводиться последовательно

  1. На последней учебной неделе 1-го модуля (четверти) проводится закрытый тест-опрос по пройденному материалу (домашнее задание).
  2. Вначале 2-го модуля (четверти), на первой учебной неделе проводиться открытый тест-опрос (по пройденному материалу 1-го модуля (четверти).
  3. На последней неделе 2-го модуля (четверти) проводится закрытый тест-опрос по пройденному материалу (домашнее задание).
  4. В начале 3-го модуля (четверти), на первой учебной неделе проводится открытый тест-опрос по пройденному материалу 2-го модуля (четверти)

И т. д. до конца учебного года

Заключительный этап

Заключительный этап проводиться в конце каждого триместра (четверти)

Проведение игры:

  • одиночная игра (от 2 до 5 человек). Игроки одного класса или сборная из параллели.
  • командная игра (от 4 до 10 человек, 2/2; 3/3; 4/4; 5/5). Игроки одного класса или сборная параллели.

Подготовка к проведению

Интеллект – игра «Знания физической культуры»

Учитель подготавливает:

  • карточки с вопросами (для ведущего игры)
  • карточки для ведения учета вопросов (для игроков)

Карточка с вопросами (для ведущего игры)

В каждой карточке по десять вопросов.

Содержание карточек из пройденного материала по триместру (четверти), учебным годам.

Содержание карточки делиться:

  • Тематика
  • Уровень сложности

Карточка – контроль ведения учета вопросов (для игроков)

Это лист с разделением на десять клеток, каждая клетка обозначена одной цифрой от 1 до 10.

Подготовка и правила использования карточки с вопросами:

  1. Способ. Тема игры – одна.

Уровень сложности вопросов начинается последовательно от простого к сложному.  Учитель (ведущий) сам устанавливает выбор последовательности карточек (1,2,3 и т. д.). Номер вопроса игрок (команда) выбирает сам от 1 до 10, до тех пор, пока не закончатся вопросы, переходить ко второй карточки нельзя. После того, как вопросы в первой карточки закончились, ведущий переходит к карточке номер два и т. д.

  1. Способ. Содержание игры имеет разную тематику. Игрок (команда) сам выбирает карточку с вопросами и номер вопроса.

Если игра содержит две темы и разный уровень. Соответственно вопросы начинаются от простого к сложному.

Карточки с вопросами, по уровню сложности (низкий, средний, высокий), учитель определяет по итогам проведения тест-опроса.

Правила пользования карточка – контроль ведения учета вопросов (для игроков):

В начале игры учитель (ведущий) выдает каждому игроку или каждой команде определенное количество карточек – контроль, для ведения контроля учета вопросов.

Это зависит от того, какая игра.

  • Игра – одна тема
  • Игра – разные темы

Вариант 1: тема игры одна. Учитель (ведущий), выдает карточки – контроль, на каждой из них указан номер карточки.

Вариант 2: четыре темы игры. Учитель (ведущий), выдает каждому игроку или каждой команде по четыре карточки, на каждой из них указана тема игры.

Вариант 3: две темы, в каждой теме по два уровня. Учитель (ведущий), выдает каждому игроку или каждой команде по четыре карточки, на каждой из них указана тема и уровень игры.

Игроки в течении игры самостоятельно ведут учет вопросов по карточкам. Вопрос, который был задан, игроки отмечают. Таким образом, каждый игрок знает какие вопросы еще остались.

Место игры:

  1. Кабинет класса.
  2. Спортивный зал (маты, скамейки)
  3. Актовый зал.

Ход игры:

По жребию определяют какой игрок или какая команда начинают игру. Устанавливается последовательность игроков или команд.

Перед началом проведение игры учитель (ведущий) объявляет использования количество карточек во время игры, в зависимости от подготовленности игроков (от 2 до 5 и т. д)

Начало игры:

Игрок (команда) выбирают вопрос от 1 до 10. На ответ дается 20 с. Если ответ верный игрок (команда) получает – 1 балл. Если ответ не верный – ведущий называет, правильный ответ. И так последовательно учитель (ведущий) задает вопрос следующему игроку (команде). Выигрывает игру игрок (команда) набравший большее количество баллов.

Этап – совершенствование

  • Интеллектуальный пионербол
  • Интеллектуальный волейбол

«Интеллектуальный Пионербол» и «Интеллектуальный Волейбол».

Отличие между этими двумя играми.

Правила игры «Интеллектуальный пионербол» рассчитаны на начальные классы (младшее звено).

Правила игры «Интеллектуальный волейбол» рассчитаны на старшие классы (среднее и старшее звено), для детей более самостоятельных, организованных и дисциплинированных.

Одно из основных отличий этих двух игр – это подача вопроса.

В «Интеллектуальном пионерболе» вопросы задает ведущий (судья).

В «Интеллектуальном волейболе» вопросы задают игроки команд друг другу самостоятельно.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...

Статья "Методика подготовки и проведения интегрированных уроков"

В данной работе осуществлена попытка проанализировать и обобщить собстенные практические наработки по данной теме и попытаться привести их в соответстие с теоретическими выкладками по данному вопросу....

Презентация "Методика подготовки и проведения интегрированных уроков"

Данная презентация является иллюстративным дополнением к статье  "Методика подготовки и практика прведения интегрированных уроков", опубликованной на сайте....

Методика проведения занятий по физической культуре с учениками специальной медицинской группы

Настоящее время можно считать периодом своеобразной "эпидемией" двигатель­ной активности человека основными причинами возникновения, которой являются эпохальные изменения образа жизни.Известно, что ог...

Консультация для воспитателей "Методика проведения занятий по физической культуре с детьми 4 и 5 года жизни"

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ 4 И 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ.Структура, организация и методика занятийВ средней группе детского сада физкультурные занятия проводятся три раза в неде...