Методика подготовки и проведения интеллект-игра "Знания физической культуры"
методическая разработка по физкультуре
Методика подготовки и проведения интеллект-игра "Знания физической культуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллект -игра "Знания физической культуры" | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика подготовки и проведения
Интеллект – игра
«Знания Физической культуры»
Интеллектуальная игра — это целенаправленно организуемая деятельность для отдыха, обучения и развития обучающихся.
Она основывается на применении участниками игры своего интеллекта, эрудиции, умения нестандартно мыслить, применять знания, полученные на занятиях и добытые самостоятельно, в необычной для обучающихся ситуации.
Цели интеллектуальных игр:
- развитие познавательного интереса к различным разделам науки;
- выявление самых эрудированных обучающихся;
- поддержание эмоционального настроя и положительной мотивации к обучению.
Познавательная интеллектуальная игра «Знания Физической культуры» сможет способствовать:
- развитию у школьников желание приобретать, соответствующие знания о физической культуре и спорте;
- формированию общения и создание дружеских отношений школьников, на основе общих интересов и кругозора физической культуры и спорта;
- возможности показать свои знания в области физической культуры и спорта.
Этапы подготовки игры, проведения игры и их последовательность:
- Начальный этап.
- Изучение материала
- Подготовительный этап.
- Проверка знаний
- Заключительный этап.
- Проведение игры
- Этап – совершенствование
- Интеллектуальный пионербол
- Интеллектуальный волейбол
Начальный этап
Изучение материала:
- Учитель ФК по учебнику, задает задание по определенным страницам параграфа, темам или раздела
- Учитель сам составляет конспект
Начальный этап проводится в течении каждого учебного модуля – это пять недель или четверть.
После каждого урока, учитель выдает домашнее задание в виде:
- названия учебника с указанием страниц, параграфа. И так после каждого урока.
- составленный конспект самим учителем. Например, в модуле пять недель, в неделю три урока. За один модуль будет выдано 10 конспектов
Домашнее задание по учебнику
Домашнее задание по учебнику выдается с учетом того учебника, который имеется в наличии в образовательной организации. Страницы, параграфы, разделы учитель определяет по текущему разделу или теме урока.
Домашнее задание по конспекту
Конспект по домашнему заданию учитель составляет сам, используя:
- Учебник, который имеется в наличии образовательной организации
- Другие учебники по определенному классу
Например,
Общие знания (младшее звено – начальная школа):
- Когда и как возникли физическая культура и спорт
- Что такое физическая культура
- Твой организм
- Основные части тела
- Основные внутренние органы
- Скелет
- Мышцы
- Осанка
- Мозг и нервная система
- Органы дыхания
и т. д
Например, разделам
- Спортивно-оздоровительная деятельность:
- Легкая атлетика
- Лыжная подготовка
- Гимнастика
- Спортивные игры
И т. д.
- Способы самостоятельной деятельности
- Ведение дневника самонаблюдения
- Соблюдения правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями
- Организация и проведения пеших туристических походов
- Правила проведения банных процедур
Например, по темам
- Олимпийские игры древности
- Возрождение Олимпийских игр
- Зарождение Олимпийского движения в России
- Физическая подготовка
- Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
И т. д
Подготовительный этап
Проверка знаний:
- Закрытые тесты. Закрытый тест – это вопросы или задания, к которым предлагается готовый ответ, один или несколько из которых правильный. Нужно выбрать.
- Открытые тесты. Открытый тест – это вопросы или задания, к которым не предлагается ответ.
К заданиям открытого типа относят два вида:
а) дополнения – испытуемые дают самостоятельные ответы на вопросы, но их возможности ограничены.
б) свободное конструирование – на ответы не накладываются ограничения, однако формулировка ответа должна обеспечивать наличие только одного правильного ответа.
Тест – опрос проводится по пройденному материалу. Учитель сам подготавливает закрытые и открытые тесты опираясь на материал из домашнего задания.
Подготовительный этап проводиться последовательно
- На последней учебной неделе 1-го модуля (четверти) проводится закрытый тест-опрос по пройденному материалу (домашнее задание).
- Вначале 2-го модуля (четверти), на первой учебной неделе проводиться открытый тест-опрос (по пройденному материалу 1-го модуля (четверти).
- На последней неделе 2-го модуля (четверти) проводится закрытый тест-опрос по пройденному материалу (домашнее задание).
- В начале 3-го модуля (четверти), на первой учебной неделе проводится открытый тест-опрос по пройденному материалу 2-го модуля (четверти)
И т. д. до конца учебного года
Заключительный этап
Заключительный этап проводиться в конце каждого триместра (четверти)
Проведение игры:
- одиночная игра (от 2 до 5 человек). Игроки одного класса или сборная из параллели.
- командная игра (от 4 до 10 человек, 2/2; 3/3; 4/4; 5/5). Игроки одного класса или сборная параллели.
Подготовка к проведению
Интеллект – игра «Знания физической культуры»
Учитель подготавливает:
- карточки с вопросами (для ведущего игры)
- карточки для ведения учета вопросов (для игроков)
Карточка с вопросами (для ведущего игры)
В каждой карточке по десять вопросов.
Содержание карточек из пройденного материала по триместру (четверти), учебным годам.
Содержание карточки делиться:
- Тематика
- Уровень сложности
Карточка – контроль ведения учета вопросов (для игроков)
Это лист с разделением на десять клеток, каждая клетка обозначена одной цифрой от 1 до 10.
Подготовка и правила использования карточки с вопросами:
- Способ. Тема игры – одна.
Уровень сложности вопросов начинается последовательно от простого к сложному. Учитель (ведущий) сам устанавливает выбор последовательности карточек (1,2,3 и т. д.). Номер вопроса игрок (команда) выбирает сам от 1 до 10, до тех пор, пока не закончатся вопросы, переходить ко второй карточки нельзя. После того, как вопросы в первой карточки закончились, ведущий переходит к карточке номер два и т. д.
- Способ. Содержание игры имеет разную тематику. Игрок (команда) сам выбирает карточку с вопросами и номер вопроса.
Если игра содержит две темы и разный уровень. Соответственно вопросы начинаются от простого к сложному.
Карточки с вопросами, по уровню сложности (низкий, средний, высокий), учитель определяет по итогам проведения тест-опроса.
Правила пользования карточка – контроль ведения учета вопросов (для игроков):
В начале игры учитель (ведущий) выдает каждому игроку или каждой команде определенное количество карточек – контроль, для ведения контроля учета вопросов.
Это зависит от того, какая игра.
- Игра – одна тема
- Игра – разные темы
Вариант 1: тема игры одна. Учитель (ведущий), выдает карточки – контроль, на каждой из них указан номер карточки.
Вариант 2: четыре темы игры. Учитель (ведущий), выдает каждому игроку или каждой команде по четыре карточки, на каждой из них указана тема игры.
Вариант 3: две темы, в каждой теме по два уровня. Учитель (ведущий), выдает каждому игроку или каждой команде по четыре карточки, на каждой из них указана тема и уровень игры.
Игроки в течении игры самостоятельно ведут учет вопросов по карточкам. Вопрос, который был задан, игроки отмечают. Таким образом, каждый игрок знает какие вопросы еще остались.
Место игры:
- Кабинет класса.
- Спортивный зал (маты, скамейки)
- Актовый зал.
Ход игры:
По жребию определяют какой игрок или какая команда начинают игру. Устанавливается последовательность игроков или команд.
Перед началом проведение игры учитель (ведущий) объявляет использования количество карточек во время игры, в зависимости от подготовленности игроков (от 2 до 5 и т. д)
Начало игры:
Игрок (команда) выбирают вопрос от 1 до 10. На ответ дается 20 с. Если ответ верный игрок (команда) получает – 1 балл. Если ответ не верный – ведущий называет, правильный ответ. И так последовательно учитель (ведущий) задает вопрос следующему игроку (команде). Выигрывает игру игрок (команда) набравший большее количество баллов.
Этап – совершенствование
- Интеллектуальный пионербол
- Интеллектуальный волейбол
«Интеллектуальный Пионербол» и «Интеллектуальный Волейбол».
Отличие между этими двумя играми.
Правила игры «Интеллектуальный пионербол» рассчитаны на начальные классы (младшее звено).
Правила игры «Интеллектуальный волейбол» рассчитаны на старшие классы (среднее и старшее звено), для детей более самостоятельных, организованных и дисциплинированных.
Одно из основных отличий этих двух игр – это подача вопроса.
В «Интеллектуальном пионерболе» вопросы задает ведущий (судья).
В «Интеллектуальном волейболе» вопросы задают игроки команд друг другу самостоятельно.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Методика подготовки и проведения дебатов".
Выступление на МО....
Статья "Методика подготовки и проведения интегрированных уроков"
В данной работе осуществлена попытка проанализировать и обобщить собстенные практические наработки по данной теме и попытаться привести их в соответстие с теоретическими выкладками по данному вопросу....
Презентация "Методика подготовки и проведения интегрированных уроков"
Данная презентация является иллюстративным дополнением к статье "Методика подготовки и практика прведения интегрированных уроков", опубликованной на сайте....
Методика проведения занятий по физической культуре с учениками специальной медицинской группы
Настоящее время можно считать периодом своеобразной "эпидемией" двигательной активности человека основными причинами возникновения, которой являются эпохальные изменения образа жизни.Известно, что ог...
Программа ДПОУ проведения занятий по физической культуре «Детский фитнес» Составитель: Учитель по физической культуре Федотова Л.А.. с. Верх- Коен, 2018г
Здоровья детей явлается как никогда ранее актуальной....
Консультация для воспитателей "Методика проведения занятий по физической культуре с детьми 4 и 5 года жизни"
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ 4 И 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ.Структура, организация и методика занятийВ средней группе детского сада физкультурные занятия проводятся три раза в неде...