Программа доп образования Баскетбол.
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol2020-2021.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №122»

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению

Методическим советом

МБОУ СКОШ № 122

от ,___г. Протокол___

УТВЕРЖДЕНО

приказом от ____________

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета

МБС(К)ОУ № 122

Протокол №1 от «29» августа 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО приказом директора 64а

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно – спортивной направленности

«Баскетбол»

Возраст обучающихся: 13-17лет

Срок реализации: 1 год

Уровень освоения: базовый

Год разработки Программы: 2020 г.

Авторы-составители:

Киреев С.Ю., педагог дополнительного образования

г.Снежинск

2020г.

Содержание

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы» 3

  1. Пояснительная записка 3
  2. Цель и задачи программы 5
  3. Содержание программы. 6
  4. Планируемые результаты… 10

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий» 10

Календарный учебный график 10

Учебный план 11

  1. Условия реализации программы 11
  2. Формы аттестации 11
  3. Оценочные материалы… 12
  4. Методические материалы… 14
  5. Список литературы… 16

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка

Разработка адаптированной дополнительной общеобразовательной программы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от #1075;. № 273 – ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от #1075;.

№196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от года № 26;

Концепция развития дополнительного образования детей (утвержденная распоряжением Правительства РФ от #1075;. №1726-р);

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от #1075;. №16);

Письмо Минобрнауки РФ от #1075;. №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» от 9 ноября 2015 г. № 1309;

Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от #1075;.);

локальные акты учреждения.

Данная программа дополнительного образования относится к программам спортивной направленности.

Уровень освоения содержания образования – базовый.

Актуальность программы

Учебно-воспитательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Баскетбол» заключается в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

По уровню освоения дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

Объем программы – 68 часов.

Методы обучения:

  • Словесные методы: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
  • Практические: метод упражнений; игровой метод; соревновательный метод, метод круговой тренировки.

Тип занятий: Индивидуальный, групповой, поточный

Формы проведения занятий: беседа, наблюдение, практическое занятие, занятие-игра.

Задания по программе построены с учётом интересов, возможностей и предпочтений обучающихся.

Срок освоения программы

Программный материал рассчитан на 1 год обучения.

На реализацию программы отводится 68 часов.

Возраст обучающихся: 13-17 лет (6-9 классы).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 спаренных занятия во второй половине дня в разновозрастной группе. Продолжительность занятия 40 минут.

Максимальное количество учащихся в группе 22 человека.

В объединение принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Набор производится, начиная с 1 сентября текущего года при наличии заявления от законных представителей о согласии и отсутствии медицинских противопоказаний.

Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредствам приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи программы:

1. Образовательные:

- знакомство обучающихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

- углубление и дополнение знания, умения и навыки, получаемые учащимися на занятиях физкультуры.

2. Развивающие:

- укрепление опорно-двигательного аппарата учащихся;

- содействие разностороннему физическому развитию учащихся, укреплению здоровья, закаливанию организма;

- развитие специальных двигательных навыков и психологических качества обучающихся;

- расширение спортивного кругозора детей.

3. Воспитательные:

- формирование дружного, сплоченного коллектива, способного решать поставленные задачи, воспитание культуры поведения;

- привитие любви и устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- пропаганда здорового образа жизни учащихся;

- привлечение семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

  1. Содержание программы

Тематический план реализации программы с указанием содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

№ урока

Общее количество часов

Часы теоретической

подготовки

Часы практической подготовки

Содержание программы

1

1

1

Правила ТБ, ППД, история баскетбола

2-6

5

1

4

Теория – правила баскетбола.

ОФП: беговые упражнения. Бег. Бег с ускорениями, противоходом, спиной вперед. Общеразвивающие упражнения на гибкость.

СПФ: упражнения в парах с передачами и бросками.

7-10

4

4

ОФП и СПФ: беговые упражнения. Общеразвивающие упражнения на координацию движений. Стойка баскетболиста, передвижения приставными шагами.

11

1

1

Учебная игра.

12-17

6

6

ОФП: бег, ускорения из различного исходного положения. Бег с остановкой по сигналу, остановки и повороты. Общеразвивающие упражнения с мячами. Эстафеты с элементами баскетбола.

СФП: передвижение приставными шагами, в защитной стойке, спиной вперед.

18-22

5

5

ОФП: бег, бег с ускорением. Передвижения приставными шагами, спиной вперед, в защитной стойке. Прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения с мячами.

СФП: упражнения в парах с ведением, передачами и бросками.

23

1

1

Учебная игра.

24-26

3

3

ОФП: общеразвивающие упражнения. метание мяча в цель. Прыжки толчком одной и двух ног. Подвижные игры с использованием элементов баскетбола. СПФ: ловля мяча двумя руками. Броски мяча.

27

1

1

Учебная игра.

28-31

4

4

ОФП: бег, полоса препятствий.

СФП: ловля и передачи мяча одной рукой. передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведение два шага.

32

1

1

Учебная игра.

33-36

4

4

ОФП: остановка двумя шагами и прыжком.

СФП: ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении.

37

1

1

Учебная игра.

38-41

4

4

ОФП: беговые упражнения.

Общеразвивающие упражнения в парах. Бег с максимальной скоростью с остановками, сменой направления. СФП: Бросок мяча в движении.

42

1

1

Учебная игра.

43

1

1

Теория – развитие баскетбола в России.

44-46

3

3

ОФП: бег, передвижение приставными шагами, в защитной стойке. Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

СФП: уражнения в парах с ведением, передачами и бросками.

47

1

1

Учебная игра.

48-52

5

5

ОФП: бег, ускорения из различного исходного положения. Бег с остановкой по сигналу, остановки и повороты. Общеразвивающие упражнения с мячами. Эстафеты с элементами баскетбола.

СФП: передвижение приставными шагами, в защитной стойке, спиной вперед.

53

1

1

Учебная игра.

54-58

5

5

Тактические упражнения: защитные действия при опеке игрока без мяча, с мячом. Перехват мяча. Борьба за мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Командные действия в защите, в нападении. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

59-60

2

2

Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях

61

1

1

Учебная игра.

62-65

4

4

ОФП: метание мяча в цель. Прыжки толчком одной и двух ног. Подвижные игры с использованием элементов баскетбола.

66

1

1

Учебная игра.

67-68

2

2

Тестирование. Сдача контрольных нормативов.

Итого

68

3

65

  1. Планируемые результаты

К моменту завершения реализации программы обучающиеся должны

Образовательные:

  • основы знаний о здоровом образе жизни;
  • историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране;
  • правила игры в баскетбол;
  • тактические приемы в баскетболе;
  • владеть основными техническими приемами баскетболиста;
  • проводить судейство матча;
  • проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над выполнением задания;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.

Личностные:

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Календарный учебный график

Начало учебных занятий г. Окончание г.

Продолжительность учебного года – 34 недель. Количество часов в год – 68 ч.

Продолжительность и периодичность занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Объем программы: 34 часов. Срок освоения программы: 34 недели.

Календарно-тематическое планирование составляется для каждой учебной группы на учебный год и используется для заполнения журнала педагога дополнительного образования.

Учебный план

Год обучения

1 год

Форма

промежуточной и итоговой аттестации

Теоретическая подготовка

3 ч.

творческая работа

Практическая работа

65 ч.

Контрольные нормативы

Количество часов в год

68 ч.

  1. Условия реализации программы

  1. Разработанность программы с учетом интереса, возрастных особенностей, а также специфики заболеваний обучающихся.
  2. Создание ситуации успеха. Заинтересованность личностью педагога. #1059;довлетворение потребности обучающихся в самоопределении,

профориентации.

4. Участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях.

Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Форма организации занятий – групповая.

Хорошие результаты приносят и следующие методические приёмы:

  1. Индивидуальная оценка уровня освоенных навыков, развития способностей путём наблюдения за ребёнком, его успехами.
  2. Создание на занятии обстановки, вызывающей у неуверенных детей желание действовать и перспективы развития и роста в спорте.
  3. Использование коллективной работы.

Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование основного

оборудования

Кол-во единиц

1

Спортивный зал

1

I. Учебно-практическое оборудование

1.

Мячи баскетбольные

15

2.

Доска технико-тактическая

2

Формы аттестации

Время

проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входящая диагностика

В начале учебного года

Выявление степени физической подготовленности занимающихся

  1. Общая физическая подготовка (таблица прилагается).
  2. Специальная физическая подготовка (таблица прилагается).

Промежуточная диагностика (1 полугодие)

В конце первого полугодия

Определение результатов обучения.

1. Матчевые встречи.

2. Игра 3*3

3. Общефизическая подготовка (таблица прилагается).

Итоговая диагностика (2 полугодие)

В конце учебного года

Определение результатов обучения.

  1. Общефизическая подготовка (таблица прилагается).
  2. Специальная физическая подготовка (таблица прилагается).
  3. Итоговая игра в баскетбол, оценивание правил ведения игры.

Результаты ОФП и СПФ оцениваются в динамике по полученным баллам.

Формы подведения итогов реализации программы:

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов;

- контрольные игры (по разделам);

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.

- контрольные тесты и упражнения. Проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 раза в год.

Содержание требований к уровню спортивной подготовленности учащихся составляют конкретные количественные показатели по основным видам подготовки – физической и технической.

Результаты контрольных нормативов составляют основу для оценки качества реализации программы и уровню подготовленности учащихся.

Оценочные материалы

Содержание контрольных нормативов

Определение физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений.

1. Общая физическая подготовка.

- бег 60, 300, 600 м;

  • прыжок в длину с места;
  • из положения лежа на полу, сед за 1 мин.;

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа

2. Специальная физическая подготовка.

- бег 20 м;

  • прыжок вверх с места (по В.М. Абалакову);
  • 40-секундный челночный бег,
  • бросок набивного мяча двумя руками из-за головы,
  • передача мяча двумя руками в круг (диаметром 1м) на стене в течение 30 секунд.

#1058;ехническая подготовка

- перемещения 6х5м;

- комбинированное упражнение;

- штрафные броски;

- броски с точек.

Все учащиеся сдают контрольные нормативы два раза в год. В начале учебного года и в конце. Цифровые показатели нормативов приведены в таблицах.

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФП

Упражнения.

Оценка

Количество раз

13 лет

14 лет

15 лет

16-17 лет

1

Из положения лежа на полу, сед за 1 мин.

5

42

44

45

46

4

35

37

37

38

3

26

26

27

27

2

21

22

22

23

1

16

17

17

18

2.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (дев. )

5

23

23

23

24

4

17

17

17

18

3

6

6

6

8

2

2

2

2

3

1

0

0

0

1

3.

Прыжки в длину с места.

5

185

185

190

190

4

165

170

175

175

3

140

145

150

150

2

125

130

135

135

1

120

125

125

130

4.

Бег 60 м.

5

9,1

9,0

8,9

8,8

4

9,6

9,5

9,4

9,3

3

10,2

10,1

10,0

10,0

2

10,7

10,6

10,5

10,4

1

11,2

11,1

11,0

10,9

Специальная физическая и техническая подготовка

Содержание

Требований

13-лет

14-лет

15-лет

16-17-лет.

Бег 20 м (сек)

Высота подскока(см)

31

34

32

38

Прыжок в длину с места(см)

174

186

187

192

Бег 40 сек (м)

174

180

180

192

Бег 60м (сек)

Бросок набивного мяча из-за головы

3,5

4,0

4,5

Передачи мяча в круг на стене

25

25

30

30

Перемещение 6х5м (сек)

Комбинированное упражнение (сек)

Штрафные броски %

36

37

38

42

Броски с точек %

34

35

36

39

  1. Методические материалы

Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения обучающихся. Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Реализация программы предусматривает использование в образовательном процессе следующих педагогических технологий:

  1. технология группового обучения;
  2. технология коллективного взаимообучения;
  3. технология развивающего обучения;
  4. технология проблемного обучения;
  5. технология коллективной спортивной деятельности;
  6. здоровьесберегающая технология.

Алгоритм учебного занятия.

Как и многие другие виды спорта, баскетбол требует постепенного перехода от простого к сложному. Однолетний период реализации программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Баскетбол позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 10-15 человек.

Требования современного учебного занятия:

  1. четкая формулировка темы, цели, задачи занятия;
  2. занятие должно быть проблемным и развивающим;
  3. вывод делают сами обучающиеся;
  4. учет уровня и возможностей обучающихся, настроения детей;
  5. планирование обратной связи;
  6. добрый настрой всего учебного занятия.

Структура занятия.

Построение и структура учебно-тренировочного занятия.

Каждое учебно-тренировочное занятия разделено на четыре блока, взаимосвязанных между собой:

- вводный

- подготовительный (ОФП, СФП)

- основной (ОФП, СФП, технико-тактические действия)

- заключительный.

Во вводной часть включает создание рабочей обстановки, поставка перед занимающимися задачи, создание четкого представления о содержании основной части. Продолжительность вводной части около 5 мин.

Подготовительная часть занятия включает общую и специальную разминку. Задача общей разминки - активизировать (разогреть) мышцы опорно-двигательного аппарата и функции основных систем организма, тесно связанных с физической нагрузкой, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Обычно для этого применяется медленный бег и гимнастические упражнения для всех основных групп мышц. Специальная разминка готовит организм к конкретным заданиям основной части занятия, когда выполняются специально-подготовительные упражнения, сходные по координации движений и физической нагрузке с предстоящими двигательными действиями в основной части занятия. Продолжительность подготовительной части от 10 до 15мин (зависит от подготовленности занимающихся и характера предстоящего задания).

Основная часть занятий бывает простой и сложной. Простая характеризуется однотипной деятельностью (например, кроссовый бег на 1000-1500м, двусторонняя игра в баскетбол, футбол). В сложной части применяются разнородные упражнения, требующие иногда дополнительной специальной разминки (например, при переходе от прыжков к силовым упражнениям).

Основная трудность при проведении сложной основной части занятий заключается в том, чтобы определить порядок выполнения разнородных упражнений. Рекомендуется в самом начале основной части разучивать технику физических упражнений большей координационной сложности. Тренировочные нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в следующем порядке: упражнения на быстроту движений, затем на силу и в конце занятия на выносливость. Основная часть занимает в среднем 70% времени.

В заключительной части постепенно снижается функциональная активность занимающегося и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. Это достигается с помощью медленного бега, ходьбы, упражнений на расслабление.

При необходимости в заключительной части проводится анализ проделанной работы, определяются задания для самостоятельной подготовки и др.

  1. Список литературы Список литературы для педагога

  1. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004г.
  2. Все о тренировке юного баскетболиста./ Билл Гатмен, Том Финнеган; пер. с англ. Т.А. Бобровой. – М.: АСТ, Астрель, 2007.
  3. Методические основы изучения баскетбола в 5-7 классах (методические рекомендации). – Челябинск, 1991.
  4. Спортивные игры: Учебное пособие для студентов пединститутов. – М.: Просвещение, 1988.
  5. Юный баскетболист: Пособие для тренеров/ Под ред. Е.Р. Яхонтова. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
  6. Все о спорте: Для мальчиков. – М.: «Изд-во Астрель», «Изд-во АСТ», 2000.

Список литературы для обучающихся и родителей

  1. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. НИК Сортэл. М. 2002г.
  2. Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ. 2007г.
  3. Современная энциклопедия для мальчиков./ Авт.-сост. Н.В. Белов. – Мн.: Современный литератор, 1999.
  4. Все о спорте: Для мальчиков. – М.: «Изд-во Астрель», «Изд-во АСТ», 2000.

Список интернет - ресурсов

- Спорт.ру — Здесь Вы найдете ежедневные спортивные новости и аналитические обзоры спортивных журналистов. Комментарии российских тренеров и специалистов. Сможете пообщаться на Форуме. Регистрация не нужна.

-
ФизкультУРА — На сайте можно смотреть видео, читать и скачивать статьи, программы, книги о спорте, воспитании, оздоровлении, физиологии. Представлено много материала по методике и технике обучения в отдельных видах спорта. Удобный поиск материала по карте сайта. Регистрация не нужна.

-
Уроки баскетбола. Баскетбольные тренировки от «А» до «Я» — На сайте представлены уроки баскетбола от специалистов отечественной и заокеанской школ баскетбола.

-
«; — баскетбольный портал — Новости, справочные материалы, тексты книг и пр. по баскетболу и стритболу. Календарь и результаты российских и международных матчей. Фото- и видеогалереи баскетболистов. Форум и блоги.

-
Все о баскетболе — информационный сайт об игре в баскетбол

-
— Здесь вы найдете полный разбор всех деталей игры, изучите те вопросы обучения и совершенствования, которые теорией признаны бесспорными и хорошо разработаны в различных учебных пособиях. Наибольшее внимание на блоге уделяется спорным, нерешенным проблемам и, конечно, особенностям детского баскетбола: отбору в секцию новичков, разработке учебно-тренировочного процесса, определению посильных для детей нагрузок, воспитанию юных баскетболистов в духе командной морали, дружбы и товарищества, перспективе роста мастерства занимающихся баскетболистов и т.п.
На блоге разобраны общие вопросы работы детской секции, физическая, теоретическая и психологическая подготовка юных спортсменов, техника, тактика игры и соревнования детских и юношеских команд. В приложениях даны примерные уроки по разным периодам подготовки и описаны упражнения к этим урокам, дающие наибольший эффект в занятиях баскетбольной секции.

-
— спортивный портал. Ежедневные спортивные новости и аналитические обзоры спортивных
журналистов. Текстовые трансляции спортивных событий; инфографика. Комментарии российских тренеров и специалистов. Форум.

-
— Законодательство в сфере физической культуры и спорта

-
Мир баскетбола — на сайте собраны не только различные игры с баскетбольным мячом, но и другая полезная информация, которая должна хотя бы побывать в голове баскетболиста: действующие БК (баскетбольные клубы) России, музыка про баскетбол, полезное видео, история баскетбола и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "баскетбол".

Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных форма...

Программа дополнительного образования "Баскетбол"

Программа адресована учителям ФК, педагогам дополнительного образования, тренерам, рассчитана на 140 часов (2 раза в неделю по 2 часа)...

Программа дополнительного образования. Баскетбол 7-9 класс Разработал Бурсин Д.Л.

Представленна программа дополнительного образования по баскетболу,  7-9 класс, с календарно-тематическим планированием....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Баскетбол»

                 Программа «Баскетбол" составлена для группы спортивно-оздоровительного обучения:  - 1 года обучения (учащиеся 6 - 7 классов)...

Программа дополнительного образования "Баскетбол" для детей дошкольного возраста

Основная идея программы – реализация тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников в составы команд мастеров первенств и чемпионатов Ро...

Программа дополнительного образования «Баскетбол»

Дополнительное образование  «Баскетбол»...

Рабочая программа дополнительного образования « Баскетбол» для обучения 6-9 классов

Составитель программы :Муратова Е.С.Авторская  программа Программа курса баскетбол для детей 12-14 лет составлена на основе пособия Е.Р. Яхонтова «Юный баскетболист», Москва, «Физкультура и спорт...