Программа доп образования Баскетбол.
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №122»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно – спортивной направленности
«Баскетбол»
Возраст обучающихся: 13-17лет
Срок реализации: 1 год
Уровень освоения: базовый
Год разработки Программы: 2020 г.
Авторы-составители:
Киреев С.Ю., педагог дополнительного образования
г.Снежинск
2020г.
Содержание
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы» 3
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий» 10
- Условия реализации программы 11
- Формы аттестации 11
- Оценочные материалы… 12
- Методические материалы… 14
- Список литературы… 16
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Разработка адаптированной дополнительной общеобразовательной программы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от #1075;. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от #1075;.
№196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от года № 26;
Концепция развития дополнительного образования детей (утвержденная распоряжением Правительства РФ от #1075;. №1726-р);
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от #1075;. №16);
Письмо Минобрнауки РФ от #1075;. №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» от 9 ноября 2015 г. № 1309;
Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от #1075;.);
локальные акты учреждения.
Данная программа дополнительного образования относится к программам спортивной направленности.
Уровень освоения содержания образования – базовый.
Актуальность программы
Учебно-воспитательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Баскетбол» заключается в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
По уровню освоения дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
Объем программы – 68 часов.
Методы обучения:
- Словесные методы: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
- Практические: метод упражнений; игровой метод; соревновательный метод, метод круговой тренировки.
Тип занятий: Индивидуальный, групповой, поточный
Формы проведения занятий: беседа, наблюдение, практическое занятие, занятие-игра.
Задания по программе построены с учётом интересов, возможностей и предпочтений обучающихся.
Срок освоения программы
Программный материал рассчитан на 1 год обучения.
На реализацию программы отводится 68 часов.
Возраст обучающихся: 13-17 лет (6-9 классы).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 спаренных занятия во второй половине дня в разновозрастной группе. Продолжительность занятия 40 минут.
Максимальное количество учащихся в группе 22 человека.
В объединение принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Набор производится, начиная с 1 сентября текущего года при наличии заявления от законных представителей о согласии и отсутствии медицинских противопоказаний.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредствам приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи программы:
1. Образовательные:
- знакомство обучающихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- углубление и дополнение знания, умения и навыки, получаемые учащимися на занятиях физкультуры.
2. Развивающие:
- укрепление опорно-двигательного аппарата учащихся;
- содействие разностороннему физическому развитию учащихся, укреплению здоровья, закаливанию организма;
- развитие специальных двигательных навыков и психологических качества обучающихся;
- расширение спортивного кругозора детей.
3. Воспитательные:
- формирование дружного, сплоченного коллектива, способного решать поставленные задачи, воспитание культуры поведения;
- привитие любви и устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- пропаганда здорового образа жизни учащихся;
- привлечение семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Содержание программы
Тематический план реализации программы с указанием содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
№ урока | Общее количество часов | Часы теоретической подготовки | Часы практической подготовки | Содержание программы |
1 | 1 | 1 | Правила ТБ, ППД, история баскетбола | |
2-6 | 5 | 1 | 4 | Теория – правила баскетбола. ОФП: беговые упражнения. Бег. Бег с ускорениями, противоходом, спиной вперед. Общеразвивающие упражнения на гибкость. СПФ: упражнения в парах с передачами и бросками. |
7-10 | 4 | 4 | ОФП и СПФ: беговые упражнения. Общеразвивающие упражнения на координацию движений. Стойка баскетболиста, передвижения приставными шагами. | |
11 | 1 | 1 | Учебная игра. | |
12-17 | 6 | 6 | ОФП: бег, ускорения из различного исходного положения. Бег с остановкой по сигналу, остановки и повороты. Общеразвивающие упражнения с мячами. Эстафеты с элементами баскетбола. СФП: передвижение приставными шагами, в защитной стойке, спиной вперед. | |
18-22 | 5 | 5 | ОФП: бег, бег с ускорением. Передвижения приставными шагами, спиной вперед, в защитной стойке. Прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения с мячами. СФП: упражнения в парах с ведением, передачами и бросками. | |
23 | 1 | 1 | Учебная игра. | |
24-26 | 3 | 3 | ОФП: общеразвивающие упражнения. метание мяча в цель. Прыжки толчком одной и двух ног. Подвижные игры с использованием элементов баскетбола. СПФ: ловля мяча двумя руками. Броски мяча. | |
27 | 1 | 1 | Учебная игра. | |
28-31 | 4 | 4 | ОФП: бег, полоса препятствий. СФП: ловля и передачи мяча одной рукой. передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведение два шага. | |
32 | 1 | 1 | Учебная игра. | |
33-36 | 4 | 4 | ОФП: остановка двумя шагами и прыжком. СФП: ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. | |
37 | 1 | 1 | Учебная игра. | |
38-41 | 4 | 4 | ОФП: беговые упражнения. Общеразвивающие упражнения в парах. Бег с максимальной скоростью с остановками, сменой направления. СФП: Бросок мяча в движении. | |
42 | 1 | 1 | Учебная игра. | |
43 | 1 | 1 | Теория – развитие баскетбола в России. | |
44-46 | 3 | 3 | ОФП: бег, передвижение приставными шагами, в защитной стойке. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. СФП: уражнения в парах с ведением, передачами и бросками. | |
47 | 1 | 1 | Учебная игра. | |
48-52 | 5 | 5 | ОФП: бег, ускорения из различного исходного положения. Бег с остановкой по сигналу, остановки и повороты. Общеразвивающие упражнения с мячами. Эстафеты с элементами баскетбола. СФП: передвижение приставными шагами, в защитной стойке, спиной вперед. | |
53 | 1 | 1 | Учебная игра. | |
54-58 | 5 | 5 | Тактические упражнения: защитные действия при опеке игрока без мяча, с мячом. Перехват мяча. Борьба за мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Командные действия в защите, в нападении. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями. | |
59-60 | 2 | 2 | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | |
61 | 1 | 1 | Учебная игра. | |
62-65 | 4 | 4 | ОФП: метание мяча в цель. Прыжки толчком одной и двух ног. Подвижные игры с использованием элементов баскетбола. | |
66 | 1 | 1 | Учебная игра. | |
67-68 | 2 | 2 | Тестирование. Сдача контрольных нормативов. | |
Итого | 68 | 3 | 65 |
Планируемые результаты
К моменту завершения реализации программы обучающиеся должны
Образовательные:
- основы знаний о здоровом образе жизни;
- историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране;
- правила игры в баскетбол;
- тактические приемы в баскетболе;
- владеть основными техническими приемами баскетболиста;
- проводить судейство матча;
- проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над выполнением задания;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Личностные:
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график
Начало учебных занятий г. Окончание г.
Продолжительность учебного года – 34 недель. Количество часов в год – 68 ч.
Продолжительность и периодичность занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Объем программы: 34 часов. Срок освоения программы: 34 недели.
Календарно-тематическое планирование составляется для каждой учебной группы на учебный год и используется для заполнения журнала педагога дополнительного образования.
Учебный план
Год обучения | 1 год | Форма промежуточной и итоговой аттестации |
Теоретическая подготовка | 3 ч. | творческая работа |
Практическая работа | 65 ч. | Контрольные нормативы |
Количество часов в год | 68 ч. |
Условия реализации программы
- Разработанность программы с учетом интереса, возрастных особенностей, а также специфики заболеваний обучающихся.
- Создание ситуации успеха. Заинтересованность личностью педагога. #1059;довлетворение потребности обучающихся в самоопределении,
профориентации.
4. Участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях.
Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
Форма организации занятий – групповая.
Хорошие результаты приносят и следующие методические приёмы:
- Индивидуальная оценка уровня освоенных навыков, развития способностей путём наблюдения за ребёнком, его успехами.
- Создание на занятии обстановки, вызывающей у неуверенных детей желание действовать и перспективы развития и роста в спорте.
- Использование коллективной работы.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование основного оборудования | Кол-во единиц |
1 | Спортивный зал | 1 |
I. Учебно-практическое оборудование | ||
1. | Мячи баскетбольные | 15 |
2. | Доска технико-тактическая | 2 |
Формы аттестации
Время проведения | Цель проведения | Формы контроля |
Входящая диагностика | ||
В начале учебного года | Выявление степени физической подготовленности занимающихся |
|
Промежуточная диагностика (1 полугодие) | ||
В конце первого полугодия | Определение результатов обучения. | 1. Матчевые встречи. 2. Игра 3*3 3. Общефизическая подготовка (таблица прилагается). |
Итоговая диагностика (2 полугодие) | ||
В конце учебного года | Определение результатов обучения. |
Результаты ОФП и СПФ оцениваются в динамике по полученным баллам. |
Формы подведения итогов реализации программы:
- спортивные праздники, конкурсы;
- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
- соревнования школьного, районного и городского масштабов;
- контрольные игры (по разделам);
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
- контрольные тесты и упражнения. Проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 раза в год.
Содержание требований к уровню спортивной подготовленности учащихся составляют конкретные количественные показатели по основным видам подготовки – физической и технической.
Результаты контрольных нормативов составляют основу для оценки качества реализации программы и уровню подготовленности учащихся.
Оценочные материалы
Содержание контрольных нормативов
Определение физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений.
1. Общая физическая подготовка.
- бег 60, 300, 600 м;
- прыжок в длину с места;
- из положения лежа на полу, сед за 1 мин.;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа
2. Специальная физическая подготовка.
- бег 20 м;
- прыжок вверх с места (по В.М. Абалакову);
- 40-секундный челночный бег,
- бросок набивного мяча двумя руками из-за головы,
- передача мяча двумя руками в круг (диаметром 1м) на стене в течение 30 секунд.
#1058;ехническая подготовка
- перемещения 6х5м;
- комбинированное упражнение;
- штрафные броски;
- броски с точек.
Все учащиеся сдают контрольные нормативы два раза в год. В начале учебного года и в конце. Цифровые показатели нормативов приведены в таблицах.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФП
№ | Упражнения. | Оценка |
Количество раз | |||
13 лет | 14 лет | 15 лет | 16-17 лет | |||
1 | Из положения лежа на полу, сед за 1 мин. | 5 | 42 | 44 | 45 | 46 |
4 | 35 | 37 | 37 | 38 | ||
3 | 26 | 26 | 27 | 27 | ||
2 | 21 | 22 | 22 | 23 | ||
1 | 16 | 17 | 17 | 18 | ||
2. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (дев. ) | 5 | 23 | 23 | 23 | 24 |
4 | 17 | 17 | 17 | 18 | ||
3 | 6 | 6 | 6 | 8 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
1 | 0 | 0 | 0 | 1 | ||
3. | Прыжки в длину с места. | 5 | 185 | 185 | 190 | 190 |
4 | 165 | 170 | 175 | 175 | ||
3 | 140 | 145 | 150 | 150 | ||
2 | 125 | 130 | 135 | 135 | ||
1 | 120 | 125 | 125 | 130 | ||
4. | Бег 60 м. | 5 | 9,1 | 9,0 | 8,9 | 8,8 |
4 | 9,6 | 9,5 | 9,4 | 9,3 | ||
3 | 10,2 | 10,1 | 10,0 | 10,0 | ||
2 | 10,7 | 10,6 | 10,5 | 10,4 | ||
1 | 11,2 | 11,1 | 11,0 | 10,9 |
Специальная физическая и техническая подготовка
Содержание Требований | 13-лет | 14-лет | 15-лет | 16-17-лет. |
Бег 20 м (сек) | ||||
Высота подскока(см) | 31 | 34 | 32 | 38 |
Прыжок в длину с места(см) | 174 | 186 | 187 | 192 |
Бег 40 сек (м) | 174 | 180 | 180 | 192 |
Бег 60м (сек) | ||||
Бросок набивного мяча из-за головы | 3,5 | 4,0 | 4,5 | |
Передачи мяча в круг на стене | 25 | 25 | 30 | 30 |
Перемещение 6х5м (сек) | ||||
Комбинированное упражнение (сек) | ||||
Штрафные броски % | 36 | 37 | 38 | 42 |
Броски с точек % | 34 | 35 | 36 | 39 |
Методические материалы
Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения обучающихся. Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
Реализация программы предусматривает использование в образовательном процессе следующих педагогических технологий:
- технология группового обучения;
- технология коллективного взаимообучения;
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология коллективной спортивной деятельности;
- здоровьесберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия.
Как и многие другие виды спорта, баскетбол требует постепенного перехода от простого к сложному. Однолетний период реализации программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Баскетбол позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.
В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 10-15 человек.
Требования современного учебного занятия:
- четкая формулировка темы, цели, задачи занятия;
- занятие должно быть проблемным и развивающим;
- вывод делают сами обучающиеся;
- учет уровня и возможностей обучающихся, настроения детей;
- планирование обратной связи;
- добрый настрой всего учебного занятия.
Структура занятия.
Построение и структура учебно-тренировочного занятия.
Каждое учебно-тренировочное занятия разделено на четыре блока, взаимосвязанных между собой:
- вводный
- подготовительный (ОФП, СФП)
- основной (ОФП, СФП, технико-тактические действия)
- заключительный.
Во вводной часть включает создание рабочей обстановки, поставка перед занимающимися задачи, создание четкого представления о содержании основной части. Продолжительность вводной части около 5 мин.
Подготовительная часть занятия включает общую и специальную разминку. Задача общей разминки - активизировать (разогреть) мышцы опорно-двигательного аппарата и функции основных систем организма, тесно связанных с физической нагрузкой, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Обычно для этого применяется медленный бег и гимнастические упражнения для всех основных групп мышц. Специальная разминка готовит организм к конкретным заданиям основной части занятия, когда выполняются специально-подготовительные упражнения, сходные по координации движений и физической нагрузке с предстоящими двигательными действиями в основной части занятия. Продолжительность подготовительной части от 10 до 15мин (зависит от подготовленности занимающихся и характера предстоящего задания).
Основная часть занятий бывает простой и сложной. Простая характеризуется однотипной деятельностью (например, кроссовый бег на 1000-1500м, двусторонняя игра в баскетбол, футбол). В сложной части применяются разнородные упражнения, требующие иногда дополнительной специальной разминки (например, при переходе от прыжков к силовым упражнениям).
Основная трудность при проведении сложной основной части занятий заключается в том, чтобы определить порядок выполнения разнородных упражнений. Рекомендуется в самом начале основной части разучивать технику физических упражнений большей координационной сложности. Тренировочные нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в следующем порядке: упражнения на быстроту движений, затем на силу и в конце занятия на выносливость. Основная часть занимает в среднем 70% времени.
В заключительной части постепенно снижается функциональная активность занимающегося и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. Это достигается с помощью медленного бега, ходьбы, упражнений на расслабление.
При необходимости в заключительной части проводится анализ проделанной работы, определяются задания для самостоятельной подготовки и др.
- Список литературы Список литературы для педагога
- Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004г.
- Все о тренировке юного баскетболиста./ Билл Гатмен, Том Финнеган; пер. с англ. Т.А. Бобровой. – М.: АСТ, Астрель, 2007.
- Методические основы изучения баскетбола в 5-7 классах (методические рекомендации). – Челябинск, 1991.
- Спортивные игры: Учебное пособие для студентов пединститутов. – М.: Просвещение, 1988.
- Юный баскетболист: Пособие для тренеров/ Под ред. Е.Р. Яхонтова. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
- Все о спорте: Для мальчиков. – М.: «Изд-во Астрель», «Изд-во АСТ», 2000.
Список литературы для обучающихся и родителей
- Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. НИК Сортэл. М. 2002г.
- Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ. 2007г.
- Современная энциклопедия для мальчиков./ Авт.-сост. Н.В. Белов. – Мн.: Современный литератор, 1999.
- Все о спорте: Для мальчиков. – М.: «Изд-во Астрель», «Изд-во АСТ», 2000.
Список интернет - ресурсов
- Спорт.ру — Здесь Вы найдете ежедневные спортивные новости и аналитические обзоры спортивных журналистов. Комментарии российских тренеров и специалистов. Сможете пообщаться на Форуме. Регистрация не нужна.
- ФизкультУРА — На сайте можно смотреть видео, читать и скачивать статьи, программы, книги о спорте, воспитании, оздоровлении, физиологии. Представлено много материала по методике и технике обучения в отдельных видах спорта. Удобный поиск материала по карте сайта. Регистрация не нужна.
- Уроки баскетбола. Баскетбольные тренировки от «А» до «Я» — На сайте представлены уроки баскетбола от специалистов отечественной и заокеанской школ баскетбола.
- «; — баскетбольный портал — Новости, справочные материалы, тексты книг и пр. по баскетболу и стритболу. Календарь и результаты российских и международных матчей. Фото- и видеогалереи баскетболистов. Форум и блоги.
- Все о баскетболе — информационный сайт об игре в баскетбол
- — Здесь вы найдете полный разбор всех деталей игры, изучите те вопросы обучения и совершенствования, которые теорией признаны бесспорными и хорошо разработаны в различных учебных пособиях. Наибольшее внимание на блоге уделяется спорным, нерешенным проблемам и, конечно, особенностям детского баскетбола: отбору в секцию новичков, разработке учебно-тренировочного процесса, определению посильных для детей нагрузок, воспитанию юных баскетболистов в духе командной морали, дружбы и товарищества, перспективе роста мастерства занимающихся баскетболистов и т.п.
На блоге разобраны общие вопросы работы детской секции, физическая, теоретическая и психологическая подготовка юных спортсменов, техника, тактика игры и соревнования детских и юношеских команд. В приложениях даны примерные уроки по разным периодам подготовки и описаны упражнения к этим урокам, дающие наибольший эффект в занятиях баскетбольной секции.
- — спортивный портал. Ежедневные спортивные новости и аналитические обзоры спортивных
журналистов. Текстовые трансляции спортивных событий; инфографика. Комментарии российских тренеров и специалистов. Форум.
- — Законодательство в сфере физической культуры и спорта
- Мир баскетбола — на сайте собраны не только различные игры с баскетбольным мячом, но и другая полезная информация, которая должна хотя бы побывать в голове баскетболиста: действующие БК (баскетбольные клубы) России, музыка про баскетбол, полезное видео, история баскетбола и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "баскетбол".
Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных форма...
Программа дополнительного образования "Баскетбол"
Программа адресована учителям ФК, педагогам дополнительного образования, тренерам, рассчитана на 140 часов (2 раза в неделю по 2 часа)...
Программа дополнительного образования. Баскетбол 7-9 класс Разработал Бурсин Д.Л.
Представленна программа дополнительного образования по баскетболу, 7-9 класс, с календарно-тематическим планированием....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Баскетбол»
Программа «Баскетбол" составлена для группы спортивно-оздоровительного обучения: - 1 года обучения (учащиеся 6 - 7 классов)...
Программа дополнительного образования «Баскетбол»
Дополнительное образование «Баскетбол»...
Рабочая программа дополнительного образования « Баскетбол» для обучения 6-9 классов
Составитель программы :Муратова Е.С.Авторская программа Программа курса баскетбол для детей 12-14 лет составлена на основе пособия Е.Р. Яхонтова «Юный баскетболист», Москва, «Физкультура и спорт...
Программа дополнительного образования "Баскетбол для средней школы"
Рабочая программа секции «Баскетбол» (5-8 класс ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе: - Федера...