Программа дополнительного образования "Баскетбол для средней школы"
материал по физкультуре на тему
Рабочая программа секции «Баскетбол» (5-8 класс ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования (ФГОС ООО – 6 – 8 классы), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897.
Программа секции баскетбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся»: Баскетбол: пособие для учителей и методистов (ФГОС).
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Программа по «Спортивным играм» (баскетбол), направлена на:
· реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
· соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
· расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
· усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цель занятий баскетболом состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить арсенал двигательных умений и навыков. Достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
· сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах влияющих на здоровье;
· рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной активности; научить:
· выполнять правила личной гигиены;
· правилам, технике и тактике игры в баскетбол;
· определять уровень физической подготовленности;
· приобрести: потребность в занятиях спортом;
· навыки коммуникативного общения;
· представление об основных компонентах здорового образа жизни;
· опыт участия в соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_basketbol_dlya_sredney_shkoly.docx | 72.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
СОГЛАСОВАНО ПредседательМО_________________ Протокол № ___ от «___»_______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина __________________В.Л. Поляков «___»_____________________2016__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
«БАСКЕТБОЛ»
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Направленность программы:
Физкультурно – спортивная
Возраст обучающихся: 9 – 15 лет
Срок реализации программы: 72 часа
Автор-составитель программы:
Кононыхина Елена Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Москва
2014-2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа секции «Баскетбол» (5-8 класс ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования (ФГОС ООО – 6 – 8 классы), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897.
Программа секции баскетбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся»: Баскетбол: пособие для учителей и методистов (ФГОС).
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Программа по «Спортивным играм» (баскетбол), направлена на:
- реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цель занятий баскетболом состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить арсенал двигательных умений и навыков. Достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах влияющих на здоровье;
- рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной активности; научить:
- выполнять правила личной гигиены;
- правилам, технике и тактике игры в баскетбол;
- определять уровень физической подготовленности;
- приобрести: потребность в занятиях спортом;
- навыки коммуникативного общения;
- представление об основных компонентах здорового образа жизни;
- опыт участия в соревнованиях.
Срок реализации:
Программа ориентирована на детей 5-8 класс без специальной подготовки. В группы принимаются дети, на добровольной основе. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Содержание курса
Техническая подготовка 20 часов.
Приёмы игры | УУД | |
Стойка баскетболиста и техника передвижений | ||
Остановка прыжком | Описывают технику | |
Остановка двумя шагами | изучаемых игровых приемов | |
Повороты вперед | и действий. | |
Повороты назад | Взаимодействуют со | |
Ловля мяча двумя руками на месте | ||
Ловля мяча двумя руками в движении | сверстниками в процессе | |
Ловля мяча с отскоком от пола на месте | совместного освоения | |
техники игровых приемов и | ||
Ловля мяча с отскоком от пола в движении | ||
действий, соблюдают | ||
Ловля катящегося мяча двумя рукой | ||
правила безопасности. | ||
Передача мяча одной и двумя руками от груди на места | ||
Передача мяча двумя руками сверху на места | Выявляют и устраняют | |
Передача мяча одной и двумя руками от груди в движении | ||
типичные ошибки. | ||
Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола на месте | ||
Моделируют технику | ||
Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола в движении | ||
освоенных игровых | ||
действий, варьвируют ее в | ||
Передача катящегося мяча одной и двумя руками | ||
зависимости от ситуаций и | ||
Ведение мяча с высоким и низким отскоком | ||
условий, возникающих в | ||
Ведение мяча со зрительным контролем | ||
процессе игровой | ||
Ведение мяча без зрительного контроля | ||
деятельности. | ||
Ведение мяча на месте | ||
Ведение мяча по прямой | Коммуникативные: | |
Ведение мяча по дугам | ||
Ведение мяча по кругам | ||
Ведение мяча зигзагом Ведение мяча с изменением высоты отскока | Регулятивные: контролируют | |
свою деятельность. | ||
Ведение мяча с изменением направления | Осмысливают, как занятия физиче скими упр ажнениями оказывают благотворно е вли яние на разли чные системы организма, на его ро ст и развитие. Учат ся подби рать упра жнения для развития разли чных групп мышц. | |
Ведение мяча с изменением скорости | ||
Ведение мяча с переводом перед собой | ||
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места | ||
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места | ||
Бросок мяча в корзину в движении после остановки одной рукой от плеча | ||
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча в движении | ||
Дистанционные броски в корзину с места с разных точек: ближние, средние, дальние | ||
Штрафной бросок мяча в корзину | ||
Бросок мяча в корзину в сочетании с техническими приёмами | ||
Стойка баскетболиста и техника передвижений в защите | ||
Выбивание мяча | ||
Отбивание мяча | ||
Накрывание мяча | ||
Перехват мяча | ||
Вырывание мяча |
Тактика игры 5 часов.
Приёмы игры | ууд |
Выход для получения мяча | Моделируют тактику игровых действий. Учатся выбирать индивидуальные действия в нападении и защите. |
Выход для отвлечения противника | |
Розыгрыш мяча | |
Атака корзины | |
«Передай мяч и выходи» | |
Заслон | |
Пересечение | |
Система быстрого прорыва | |
Система эшелонированного прорыва | |
Игра в численном большинстве | |
Игра в меньшинстве |
Тактика защиты 41часа
Приёмы игры | ууд |
Противодействие получению мяча | Учатся игровым действиям. Моделируют игровые действия. Взаимодействуют в игре. Учатся соблюдать правила игр. |
Противодействие выходу на свободное место | |
Противодействие розыгрышу мяча | |
Противодействие атаке корзины | |
Подстраховка | |
Переключение | |
Система личной защиты | |
Система личного прессинга | |
Игра в большинстве | |
Игра в меньшинстве |
Теоретическая 2 часа.
Тема | УУД |
Физическая культура и спорт в России | Изучают историю баскетбола, |
Состояние и развитие баскетбола в России | запоминают имена |
выдающихся спортсменов. | |
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена | |
Влияние физических упражнений на организм спортсмена | Определяют значение |
Гигиенические требования к занимающимся спортом | |
упражнений для укрепления | |
Профилактика травматизма в спорте | здоровья. |
Общая характеристика спортивной подготовки | Запоминают требования к |
Планирование и контроль подготовки | |
технике безопасности в игре. | |
Основы техники игры и техническая подготовка | |
Учатся контролировать свою | |
Основы тактики игры и тактическая подготовка | |
физическую | |
Физические качества и физическая подготовка | подготовленность. |
Спортивные соревнования | Определяют значение |
Правила по мини-баскетболу | |
соревнований, значение | |
Правила по баскетболу | |
нравственных качеств в | |
Официальные правила ФИБА | |
командной игре. | |
Установка на игру и разбор результатов игры | |
Запоминают правила игры в | |
баскетбол. |
Учебно - тематическое планирование.
Виды подготовки | Часы |
Теоретическая | 2(В процессе занятий) |
Общая физическая | 10 |
Специальная физическая | 10 |
Техническая | 20 |
Тактическая | 5 |
Игровая | 21 |
Инструкторская и судейская практика | В процессе занятий |
Контрольные испытания | 2 |
Всего часов | 68 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
- воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
- формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств;
- формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Образовательная программа секции «Баскетбол» ориентирована на достижение результатов трёх уровней:
Первый уровень результатов – приобретение школьникам знаний, понимания социальной реальности. Для достижения результатов первого уровня используются следующие формы деятельности: познавательные беседы, просмотр видео материалов.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям. Для достижения результатов второго уровня используются следующие формы деятельности: практические занятия, упражнение, игра.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного действия. Для достижения результатов третьего уровня используются следующие формы деятельности: эстафеты и игры с элементами баскетбольной техники, соревнования
«Мини-баскетбол».
В результате прохождения учащимися программы предполагается достичь следующих результатов:
- Учащиеся должны знать: назначение разметки игровой площадки, простейшие игровые приемы (способы перемещений, ведение мяча, передачи мяча, броски); правила игры.
- Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям баскетболом, к необходимости развития физических качеств, к самосовершенствованию технических приемов игры.
- Учащиеся должны получить опыт: взаимодействия с ровесниками; ставить цель и добиваться результата; участия в соревнованиях.
Нормативные требования по физической подготовке
Группа | Прыжок в длину с места (см) | Челночный бег 4х9 м (сек) | Бег 20 м (сек) | Бег 40 сек (м) | Прыжки через скакалку за 1минуту (кол-во раз) | |||||
м | д | м | д | м | д | м | д | м | д | |
Мини- баскетбол | 170 | 160 | 11,0 | 11,2 | 4,0 | 4,2 | 160 | 140 | 100 | 110 |
Таблица оценки уровня физической подготовленности обучающихся
Группа | Уровень подготовленности | Прыжок в длину с места (см) | Челночный бег 4х9 м (сек) | Бег 20 м (сек) | Бег 40 сек (м) | Прыжки через скакалку за минуту (кол-во раз) | |||||
м | д | м | д | м | д | м | д | м | д | ||
Мини- баскетбол | выше среднего | 170 | 165 | 11,0 | 11,0 | 4,0 | 4.2 | 160 | 140 | 100 | 110 |
средний | 160 | 160 | 11,1 | 11,3 | 4,4 | 4,6 | 150 | 130 | 70 | 80 | |
ниже среднего | 140 | 135 | 11,3 | 11,5 | 4.5 | 4.7 | 125 | 115 | 50 | 55 |
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
- Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы.
- Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Игровые формы работы.
- Самостоятельные занятия.
- Составление режима дня.
- Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
- Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Тематическое планирование
Сроки проведения | № занятий | Тема занятий | Выполнение требований стандарта | |
знать | уметь | |||
1 | Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте | технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте | выполнять изучаемые упражнения | |
2 | Закрепление техники передачи одной рукой от плеча | технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении | выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете | |
3 | Закрепление передач двумя руками над головой | технику передач двумя руками над головой | выполнять передачи одной и двумя руками , повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди | |
4 | Закрепление техники передач двумя руками в движении | технику передач двумя руками в движении; правила игры | выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч» | |
5 | Закрепление техники броска после ведения мяча | технику броска после ведения | выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
6 | Закрепление техники поворотам в движении | технику поворотам в движении | выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине | |
7 | Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита | технику ловли мяча, отскочившего от щита | выполнять перемещение в игре «бой с тенью», изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | |
8 | Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча | технику броска в движении после ловли мяча | выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | |
9 | Закрепление техники броскам в прыжке с места | технику броскам в прыжке с места | выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | |
10 | Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра | |
11 | Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | выполнять передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска ; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
12 | Учет по технической подготовке | технику зачетных упражнений | выполнять на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
13 | Закрепление техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча | техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча | выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
14 | Закрепление техники ведения и передач в движении | технику ведения и передач в движении | выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броски, ; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
15 | Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
16 | Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
17 | Закрепление техники отвлекающих действий на бросок | технику отвлекающих действий на бросок | выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
18 | Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат | |
19 | Закрепление техники выбивания мяча после ведения | технику выбивания мяча после ведения | выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении | |
20 | Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника | технику атаки двух нападающих против одного защитника | выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра | |
21 | Закрепление выбивания мяча при ведении | технику изучаемых приемов | выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра | |
22 | Закрепление передач одной рукой с поворотом | технику изучаемых приемов | Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра | |
23 | Прием нормативов по технической подготовке | выполнять на результат | штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска | |
24 | Закрепление передач в движении в парах | технику изучаемых приемов | повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра. | |
25 | Закрепление передач в тройках в движении | технику изучаемых приемов | передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра. | |
26 | Закрепление передач в тройках в движении | технику изучаемых приемов | передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра. | |
27 | Закрепление передач в движении | технику изучаемых приемов | Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра | |
28 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра | |
29 | Закрепление техники передач мяча | технику изучаемых приемов | Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра | |
30 | Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска | технику изучаемых приемов | Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра. | |
31 | Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока | технику изучаемых приемов | Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра. | |
32 | Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки | технику изучаемых приемов | Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра | |
33 | Закрепление через центрового, заслоны. | технику изучаемых приемов | Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра. | |
34 35 | Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой» | технику изучаемых приемов | Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра | |
36 | Прием нормативов по технической подготовке | выполнить на результат | штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска | |
37 38 | Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника | технику изучаемых приемов | Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний | |
39 40 | Закрепление техники и тактики в игре, бросков | технику изучаемых приемов | Учебная игра. Броски | |
41 42 | Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры | технику изучаемых приемов | «Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра. | |
43 44 | Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника | технику изучаемых приемов | «Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра | |
45 46 | Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока | технику изучаемых приемов | Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра | |
47 48 | Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока | технику изучаемых приемов | Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра | |
49 50 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра | |
51 52 | Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие | технику изучаемых приемов | Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра | |
53 54 | Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами | технику изучаемых приемов | Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра | |
55 56 | Закрепление пройденного материала | технику изучаемых приемов | Учебная игра. ОФП. | |
57 58 | Закрепление техники ведения на максимальной скорости | технику изучаемых приемов | Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра. | |
59 | Прием нормативов по технической и специальной подготовки | выполнить на результат | Бег челночным способом, бег на 22 м.с максимальной скоростью; | |
60 | Закрепление техники добивания мяча в корзину | технику изучаемых приемов | Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра | |
61 | Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном | технику изучаемых приемов | Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. У. игра | |
62 | Закрепление техники бросков и передач в движении | технику изучаемых приемов | Броски и передачи в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния | |
63 | Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков | Ведение мяча в парах; комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра | ||
64 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против не броски с места с расстояния 6 – 7 м. Учебная игра | |
65 | Закрепление бросков в движении | технику изучаемых приемов | Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра | |
66 | Прием нормативов по технической и специальной подготовке | выполнить на результат | Сдача нормативов. Учебная игра | |
67 | Закрепление пройденного материала по технической и тактической подготовки | технику технических приемов | Учебная игра | |
68 | Совершенствование в технических приемах | технику изучаемых приемов | Технические приемы; ловля мяча двумя руками с полуотскока в движении; зонная защита 1+3+1; вбрасывание мяча из-за боковой линии с наведением на двух центровых; Учебная игра |
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе.
Требования к знаниям | Требования к умениям | Требования к компетенциям. |
Знать и иметь представление: Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт.
- Программа «Образовательная система «Школа 2100».
- Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.
- Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.
- Погадаев, Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе [Текст]: методическое пособие:1-11 классы/Г.И.Погадаев,Б.И.Мишин.-М.:Дрофа,2005.-110с.-(Библиотека учителя).
- Пособие для учителей. Москва. «Просвещение» 2013 г. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. В.С. Кузнецов. Г. А. Колодницкий.
- Рабочие программы. Москва. «Просвещение» 2013 г. Физическая культура. В. И. Лях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа структурного подразделения дополнительного образования в средней школе "Клуб любителей путешествий".
Авторская модульная программа Курбатовой Е.Е....
Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе
Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с. ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...
Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе
Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с. ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для средней школы (Базовый уровень)
Рабочая программа по географии для средней школы (Базовый уровень)....
Программа курса для обучающихся средней школы "Основы библиотечно-информационной грамотности"
Программа курса для обучающихся средней школы «Основы библиотечно-информационной грамотности»...
Рабочая программа по истории для средней школы. УМК Загладин
Рабочая пограмма по истории для 10-11 класов, для базового уровня...
Программа воспитания и социализации (средняя школа)
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социа...