Дополнительная общеразвивающая программа «Мини-футбол»
рабочая программа по физкультуре

Татьяна Викторовна Новикова

Дополнительная общеразвивающая программа «Мини-футбол» разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ в МКОУ СОШ №2 г.Тайшета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа мини-футбол50.44 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г. Тайшета

Рекомендована решением

методического совета

МКОУ СОШ №2 г. Тайшета

Протокол №1

от «31» августа 2021 года

Утверждена:

Приказом директора МКОУ СОШ №2

 г. Тайшета

«01» сентября 2021 года  № 92/3-ОД

Дополнительная общеразвивающая программа

«Мини-футбол»

Возраст учащихся: 10-17 лет

Срок реализации программы: 4 года

                                                                     Разработчик программы:

педагог дополнительного образования

                                                                           Новикова Т.В.

Тайшет 2021г.

Пояснительная записка

       Дополнительная общеразвивающая программа «Мини-футбол» разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ в МКОУ СОШ №2 г.Тайшета.

Направленность программы  физкультурно - спортивная.

Значимость (актуальность) и педагогическая целесообразность программы.

       Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.  Мини-футбол – это массовый вид спорта. Этот вид спорта не требует больших вложений для проведения занятий. Для проведения занятий могут применяться как закрытые помещения (спортзалы, баскетбольные и волейбольные площадки), так и площадки на открытой местности. Как и во всех видах спорта, мини-футбол включает в себя разделы подготовки: физическая, техническая, тактическая, психологическая.

       Обучение школьников игре в мини-футбол - педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико - тактических приемов игры.

         Программа «Мини-футбол» предусматривает приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью подержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитание навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни.

Отличительные особенности программы

      Исходная программа была рассчитана кружковую деятельность детей от 10 до 17 лет, не включала в себя оценку практических навыков обучающихся и содержала обязательную сдачу норм ГТО в советской системе. Внесённые изменения сохранили принципы и установки обучению игре в футбол и расширили техническую подготовку обучающихся. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Адресат программы – школьники 10-17 лет. Набор обучающихся проводится на добровольной основе при отсутствии медицинских противопоказаний.

Срок освоения программы- 4 года (32 месяца, 128 недель)

Форма обучения – очная.

Режим занятий – 

1-й год обучения- 2 раза в неделю по 2 учебных часа, перерыв между занятиями 10 минут.        

2-й год обучения - 2 раза в неделю по 2 учебных часа, перерыв между занятиями 10 минут.        

3-й год обучения- 2 раза в неделю по 2 учебных часа, перерыв между занятиями 10 минут.        

  4-й год обучения- 3 раза в неделю по 2 учебных часа, перерыв между занятиями 10 минут.

      Содержание занятий предполагает получение теоретических знаний и отработку практических навыков. Соотношение теоретического и практического материала составляет 1:8.        

Цель программы:

Мотивация детей к регулярным занятиям физической культурой путем вовлечения их в игровую деятельность. развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков в игре в футбол, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

1.7.  Задачи программы:

Предметные:

- ознакомить с историей развития футбола;

- изучить правила игры в футбол;

- выполнять правила игры в футбол;

- уметь применять на практике основные правила безопасности при организации игры в футбол;

- освоить технику и тактику игры в футбол;

- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- способствовать развитию специальных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.

Личностные:

- формирование у детей устойчивого и осознанного интереса к футболу и занятиям физической культурой;

- воспитание потребностей к самосовершенствованию, достижений результатов деятельности;

- воспитание социальных норм поведения;

- умение сотрудничать с другими детьми в совместной деятельности;

- формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-умение адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, учащихся в учебной и игровой деятельности.

Познавательные:

-умение выделять суть учебной задачи;

- умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной игры;

- умение слушать и задавать вопросы;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Объём программы: всего 576 часов

        

1-й год обучения -128 часов.        

2-й        год обучения -128 часов.

3-й        год обучения -128 часов.

4-й        год обучения -192 часа.

Учебно-тематический план 1-го года обучения

№ раздела программы

Наименование разделов

Количество

часов

Теоретическая подготовка

1

Введение в дисциплину. Современный футбол и пути дальнейшего развития игры

2

2

Влияние занятий

физическими упражнениями на развитие и здоровье школьников

6

3

Правила игры, организация игры

4

4

Основы методики обучения и тренировки футболистов

10

Практическая подготовка

5

Общая и специальная физическая подготовка

16

6

Техническая подготовка футболистов

30

7

Тактическая подготовка футболистов

16

8

Тактика игры в нападении

16

9

Тактика игры в защите

16

10

Соревнования, турниры

12

ИТОГО:

128 часов

Содержание разделов программы 1-го года обучения.

  1. Введение в дисциплину. Современный футбол и пути дальнейшего развития игры -2 ч.
  • значение и место футбола в системе физического воспитания. Российские соревнования по футболу: Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в международных турнирах,  российские юношеские соревнования.
  1. Влияние занятий физическими упражнениями на развитие и здоровье школьников -6 ч.
  • развитие двигательных функций детей;
  • привитие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
  1. Правила игры, организация игры -4 ч.

- способы судейства. Замечания, предупреждения и удаление игроков с поля. Роль судьи как воспитателя.

  1. Основы методики обучения и тренировки юных футболистов - 10 ч.
  • основные положения технических приемов;
  • основные положения тактических приемов.
  1. Общая специальная физическая подготовка - 16 ч.
  • общая физическая подготовка (ОФП) решает задачу повышения общей работоспособности;
  • общее воздействие на организм занимающихся, при этом развивается и укрепляется опорно- двигательный аппарат, совершенствуются функции внутренних органов и систем, улучшается координация движений, повышается уровень двигательных качеств, укрепляются защитные функции организма;
  • скоординированное развитие основных физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости)- необходимое условие успешной подготовки футболиста.

6-9. Техническая и тактическая подготовка -78 ч.

  • эти виды подготовки при проведении занятий по футболу можно назвать основой обучения, в процессе которого учащиеся осваивают технико-тактические тонкости, учатся отрабатывать и совершенствовать игровые комбинации, углубляют знания и способности;
  • освоение специальных знаний и умений управлять мячом, а также обучение и совершенствование взаимодействий в игровых упражнениях и самой игре, развитие творческих способностей игроков;
  • накопление учащимися навыков и умений для дальнейшего формирования базы последующих действий футболистов в игре;

-техника, как главное оружие игроков. В спортивных играх техника должна быть стабильной и одновременно гибкой, разнообразной и неотделимой от тактики. Техническая оснащенность помогает играющему решать ту или иную игровую ситуацию, поэтому в процессе обучения необходимо постоянно расширять арсенал технических приемов, которые должны прочно усваиваться и закрепляться.

10. Соревнования, турниры - 12 ч.

-внутригрупповые, проводятся по общей физической подготовке, по подвижным и спортивным играм, учебные игры по футболу;

  • межгрупповые, проводятся в виде соревнований по общей физической подготовке между группами;

-районные и городские, проводятся в виде товарищеских встреч и турниров уровня города, района.

Учебно-тематический план 2-го года обучения

№ раздела программы

Наименование разделов

Количество часов

Теоретическая подготовка

1

Введение в дисциплину. Современный футбол и пути дальнейшего развития игры

2

2

Влияние занятий

физическими упражнениями на развитие и здоровье школьников

4

3

Правила игры, организация игры

4

4

Основы методики обучения и тренировки футболистов

8

Практическая подготовка

5

Общая и специальная физическая подготовка

16

6

Техническая подготовка футболистов

38

7

Тактическая подготовка футболистов

14

8

Тактика игры в нападении

14

9

Тактика игры в защите

14

10

Соревнования, турниры

14

ИТОГО:

128 часов

Содержание разделов программы 2-го года обучения.

  1. Введение в дисциплину. Современный футбол и пути дальнейшего развития игры - 2 ч.

Значение и место футбола в системе физического воспитания. Российские соревнования по футболу: Чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в международных турнирах, российские юношеские соревнования.

  1. Влияние занятий физическими упражнениями на развитие и здоровье школьников -4 ч.
  • развитие двигательных функций детей;
  • привитие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
  1. Правила игры, организация игры – 4 ч.

- способы судейства. Замечания, предупреждения и удаление игроков с поля. Роль судьи как воспитателя.

  1. Основы методики обучения и тренировки юных футболистов - 8 ч.
  • основные положения технических приемов;
  • основные положения тактических приемов.
  1. Общая специальная физическая подготовка -16 ч.
  • общая физическая подготовка (ОФГ) решает задачу повышения общей работоспособности;
  • общее воздействие на организм занимающихся, при этом развивается и укрепляется опорно- двигательный аппарат, совершенствуются функции внутренних органов и систем, улучшается координация движений, повышается уровень двигательных качеств, укрепляются защитные функции организма;

скоординированное развитие основных физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости)- необходимое условие успешной подготовки футболиста.

 6-9.  Техническая и тактическая подготовка -80 ч.

  • эти виды подготовки при проведении занятий по футболу можно назвать основой обучения, в процессе которого учащиеся осваивают технико-тактические тонкости, учатся отрабатывать и совершенствовать игровые комбинации, углубляют знания и способности;

освоение специальных знаний и умений управлять мячом, а также обучение и совершенствование взаимодействий в игровых упражнениях и самой игре, развитие творческих способностей игроков;

  • накопление учащимися навыков и умений для дальнейшего формирования базы последующих действий футболистов в игре;

-техника, как главное оружие игроков. В спортивных играх техника должна быть стабильной и одновременно гибкой, разнообразной и неотделимой от тактики. Техническая оснащенность помогает играющему решать ту или иную игровую ситуацию, поэтому в процессе обучения необходимо постоянно расширять арсенал технических приемов, которые должны прочно усваиваться и закрепляться.

10. Соревнования, турниры -14 ч.

-внутригрупповые, проводятся по общей физической подготовке, по подвижным и спортивным играм, учебные игры по футболу;

  • межгрупповые, проводятся в виде соревнований по общей физической подготовке между группами;

-районные и городские, проводятся в виде товарищеских встреч и турниров уровня города, района.

Учебно-тематический план 3-го года обучения

№ раздела программы

Наименование разделов

Количество часов

Теоретическая подготовка

1

Введение в дисциплину. Современный футбол и пути дальнейшего развития игры

2

2

Влияние занятий

физическими упражнениями на развитие и здоровье школьников

2

3

Правила игры, организация игры

2

4

Основы методики обучения и тренировки футболистов

4

Практическая подготовка

5

Общая и специальная физическая подготовка

20

6

Техническая подготовка футболистов

28

7

Тактическая подготовка футболистов

16

8

Тактика игры в нападении

20

9

Тактика игры в защите

20

10

Соревнования, турниры

14

ИТОГО:

128 часов

Содержание разделов программы 3-го года обучения.

  1. Введение в дисциплину. Современный футбол и пути дальнейшего развития игры - 2 ч.
  • значение и место футбола в системе физического воспитания. Российские соревнования по футболу: Чемпионат и Кубок России. Участие Российских футболистов в международных турнирах, российские юношеские соревнования.
  1. Влияние занятий физическими упражнениями на развитие и здоровье школьников -  2 ч.
  • развитие двигательных функций детей:
  • привитие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
  1. Правила игры, организация игры – 2 ч.

- способы судейства. Замечания, предупреждения и удаление игроков с поля. Роль судьи как воспитателя.

  1. Основы методики обучения и тренировки юных футболистов -4 ч.
  • основные положения технических приемов;
  • основные положения тактических приемов.
  1. Общая специальная физическая подготовка - 20 ч.
  • общая физическая подготовка (ОФП) решает задачу повышения общей работоспособности;
  • общее воздействие на организм занимающихся, при этом развивается и укрепляется опорно- двигательный аппарат, совершенствуются функции внутренних органов и систем, улучшается координация движений, повышается уровень двигательных качеств, укрепляются защитные функции организма;

скоординированное развитие основных физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости)- необходимое условие успешной подготовки футболиста.

 6-9. Техническая и тактическая подготовка -84 ч.

  • эти виды подготовки при проведении занятий по футболу можно назвать основой обучения, в процессе которого учащиеся осваивают технико-тактические тонкости, учатся отрабатывать и совершенствовать игровые комбинации, углубляют знания и способности;
  • освоение специальных знаний и умений управлять мячом, а также обучение и совершенствование взаимодействий в игровых упражнениях и самой игре, развитие творческих способностей игроков;
  • накопление учащимися навыков и умений для дальнейшего формирования базы последующих действий футболистов в игре;

-техника, как главное оружие игроков. В спортивных играх техника должна быть стабильной и одновременно гибкой, разнообразной и неотделимой от тактики. Техническая оснащенность помогает играющему решать ту или иную игровую ситуацию, поэтому в процессе обучения необходимо постоянно расширять арсенал технических приемов, которые должны прочно осваиваться и закрепляться.

 10. Соревнования, турниры -14 ч.

-внутригрупповые. проводятся по общей физической подготовке, по подвижным и спортивным играм, учебные игры по футболу;

  • межгрупповые, проводятся в виде соревнований по общей физической подготовке между группами;

-районные и городские, проводятся в виде товарищеских встреч и турниров уровня района, города.

Учебно-тематический план 4-го года обучения

№ раздела программы

Наименование разделов

Количество часов

Теоретическая подготовка

1

Введение в дисциплину. Современный футбол и пути дальнейшего развития игры

2

2

Влияние занятий

физическими упражнениями на развитие и здоровье школьников

4

3

Правила игры, организация игры

4

Практическая подготовка

4

Основы методики обучения и тренировки футболистов

16

5

Общая и специальная физическая подготовка

30

6

Техническая подготовка футболистов

30

7

Тактическая подготовка футболистов

30

8

Тактика игры в нападении

30

9

Тактика игры в защите

30

10

Соревнования, турниры

14

ИТОГО:

192 часа

Содержание разделов программы 4-го года обучения.

  1. Введение в дисциплину. Современный футбол и пути дальнейшего развития игры - 4 ч.

значение и место футбола в системе физического воспитания. Российские соревнования по футболу: Чемпионат и Кубок России. Участие Российских футболистов в  международных турнирах, российские юношеские соревнования.

  1. Влияние занятий физическими упражнениями на развитие и здоровье школьников - 4 ч.
  • развитие двигательных функций детей;
  • привитие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся, совершенствование функций кровообращения, под воздействием регулярных занятий физическими упражнениями для закрепления здоровья, развития физических способностей и достижения высоких спортивных результатов;

закаливание. Использование естественных природных сил (солнца, воздуха и воды) для закаливания организма. Питание. Значение питания, как фактора борьбы за здоровье. Понятие о калорийности и усвояемости пищи. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на здоровье и работоспособность спортсменов.

  1. Правила игры, организация игры -16 ч.

- способы судейства. Замечания, предупреждения и удаление игроков с поля. Роль судьи как воспитателя.

  1. Основы методики обучения и тренировки юных футболистов - 30 ч.
  • основные положения технических приемов;
  • основные положения тактических приемов.
  1. Общая специальная физическая подготовка - 30 ч.

общая физическая подготовка (ОФП) решает задачу повышения общей работоспособности;

  • общее воздействие на организм занимающихся, при этом развивается и укрепляется опорно- двигательный аппарат, совершенствуются функции внутренних органов и систем, улучшается координация движений, повышается уровень двигательных качеств, укрепляются защитные функции организма;

скоординированное развитие основных физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости)- необходимое условие успешной подготовки футболиста.

  • сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему; -быстрота - способность выполнять в определенных условиях какие-либо действия за возможно короткое время;
  • выносливость - способность к длительной двигательной деятельности относительно высокой интенсивности. Во время занятий футболом выносливость подразделяют на общую и специальную;
  • ловкость - способность быстро и точно координировать движения при решении самых неожиданных задач во время игры. Связана она с комплексом физиологических и психических факторов и представляет собой способность к движению и состояние организма. Степень ловкости определяет умение игрока координировать свои движения;
  • гибкость - способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Она зависит от подвижности суставов, эластичности мышц и связок. Гибкость разделяется на общую и специальную. Общая гибкость- подвижность во всех суставах, она обеспечивает выполнение жизненно необходимых двигательных действий. Специальная гибкость- это гибкость для выполнения специальных двигательных действий, где она имеет решающее значение.

Футболисту в ходе игры приходится выполнять ряд сложных действий: удары по мячу в падении, отбор мяча в подкате и т.д.;        ,

подвижность - способность выполнять большой объем движений с эффективным использованием своих анатомо-физиологических данных, находящихся в прямой зависимости от эластичности соединительных тканей, сухожилий и мышц, а также от состояния нервной системы, влияющей на работоспособность мышц и регулирующей их координационные функции.

6-9. Техническая и тактическая подготовка - 120 ч.

  • эти виды подготовки при проведении занятий по футболу можно назвать основой обучения, в процессе которого учащиеся осваивают технико-тактические тонкости, учатся отрабатывать и совершенствовать игровые комбинации, углубляют знания и способности;
  • освоение специальных знаний и умений управлять мячом, а также обучение и совершенствование взаимодействий в игровых упражнениях и самой игре, развитие творческих способностей игроков;
  • накопление учащимися навыков и умений для дальнейшего формирования базы последующих действий футболистов в игре;

-техника, как главное оружие игроков. В спортивных играх техника должна быть стабильной и одновременно гибкой, разнообразной и неотделимой от тактики. Техническая оснащенность помогает играющему решать ту или иную игровую ситуацию, поэтому в процессе обучения необходимо постоянно расширять арсенал технических приемов, которые должны прочно усваиваться и закрепляться.

 10. Соревнования, турниры -14 ч.

-внутригрупповые, проводятся по общей физической подготовке, по подвижным и спортивным играм, учебные игры по футболу;

  • межгрупповые, проводятся в виде соревнований по общей физической подготовке между группами;

-районные и городские, проводятся в виде товарищеских встреч и турниров уровня района, города.

Планируемые результаты

Дополнительная  общеразвивающая программа содержит систему ожидаемых результатов.

К концу прохождения программы 1-го года обучения обучающиеся должны:

– знать правила игры в мини-футбол;

- знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;

- знать основы здорового образа жизни.

К концу прохождения программы 2-го года обучения обучающиеся должны:

–владеть индивидуальными навыками владения мячом;

–уметь выполнять удары по мячу различными способами;

К концу прохождения программы 3-го года обучения обучающиеся должны:

- уметь применять в игре индивидуальные навыки дриблига, отбора мяча, передачи мяча, приема мяча;

–уметь применять в игре тактические командные взаимодействия игроков в

нападении и защите;

К концу прохождения программы 4-го года обучения обучающиеся должны:

–уметь судить соревнования;

- уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей.

     Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом.

Оценочные материалы

Формы подведения итогов

 контрольные и товарищеские игры;

 соревнования;

 контрольные тесты и нормативы (мониторинг двигательной подготовленности)

Входной контроль – проверка отдельных знаний, навыков и умений учащегося, необходимых для успешного обучения. Проводится в начале обучения по программе и необходим для корректировки учебного плана.

Контроль приобретенных знаний, умений и навыков – проверка отдельных знаний, навыков и умений учащегося, полученных в ходе обучения. Проводится постоянно.

Текущий контроль проводится в следующих формах:

- устный опрос;

-наблюдение;

-проверка выполнения заданий.

Промежуточная аттестация

Проводится по итогам полугодия, в соответствии с календарным учебным графиком. Цель – определение уровня знаний и умений учащихся за полугодие и корректировка учебной деятельности учащихся.

Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:

- устный опрос;

-наблюдение;

- проверка выполнения заданий;

- практическое выполнение приёмов;

- сдача контрольных нормативов.

Итоги промежуточной аттестации оформляются в ведомости, с учетом достижений учащегося по каждой теме.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится в конце учебного года и проводится в следующих формах:

1) Итоговое занятие;

2) Анализ учебной деятельности учащихся за год;

Итоги итоговой аттестации оформляются:

- в ведомости, с учетом достижений учащегося по каждой теме;

- в аналитическую справку о деятельности учащихся, творческих достижений, участий в соревнованиях и сохранности контингента учащихся за год.

        Общими  критериями  оценки деятельности 

Контроль успешности учащихся при освоении программы в спортивной секции проводился в следующих формах: сдача контрольных нормативов, анкетирование и тестирование, открытые занятия, участие в соревнованиях различного уровня. Оценивание проводилось по 10 –бальной  шкале, уровень усвоенных знаний каждого учащегося определяется в процентах:

 От 10 до 8 баллов – от 80% до 100% высокий уровень;

 от 7 до 5 баллов – от 60% до 80%;   оптимальный уровень;

 от 4 до 3 баллов – от  30% до 60%;  достаточный уровень;

 от 2 до 1 балла – от 10% до 30%.   низкий уровень.

1-2 год обучения

Высокий уровень

Оптимальный уровень

Достаточный уровень

Низкий уровень

        

Знают технику безопасности при игре, правила, правильно и точно выполняют передачи на длинные и короткие расстояния, могут самостоятельно играть в парах.  

Знают технику безопасности при игре, правила, правильно и точно выполняют передачи на короткие расстояния, с погрешностями выполняют передачи на длинные расстояния, самостоятельно играют в парах с  незначительными ошибками.  

Знают технику безопасности при игре, правила, с погрешностями выполняют передачи на длинные и короткие расстояния, самостоятельно играют в парах допуская множество незначительных ошибок.  

Знают технику безопасности при игре, правила, с погрешностями выполняют передачи на длинные и короткие расстояния, самостоятельно играют в парах допуская множество грубых ошибок.  

Контрольные нормативы по мини-футболу

Высокий уровень

Оптимальный уровень

Достаточный уровень

Низкий уровень

        

Жонглирование мяча левой и правой ногой  

Более 7 раз

От 5 до 7 раз

3-4 раза

От 1 -2 раза

Точность попадания мяча в заданную цель  

3 попадания из 5 ударов

2 попадания из 5 ударов

1 попадание из 5 ударов

Нет попаданий

Самостоятельное ведение мяча змейкой с использованием 8 конусов на дистанции 18 метров

50 секунд

60 секунд

65 секунд

75 секунд и более

3-4 год обучения

Высокий уровень

Оптимальный уровень

Достаточный уровень

Низкий уровень

        

Знают правила игры, расстановку при игре, выполняют основные элементы игры  

Знают правила игры, расстановку при игре, но допускают незначительные ошибки при выполнении основных элементов

Знают правила игры, расстановку при игре, но допускают ошибки при выполнении основных элементов.

Знают правила игры, расстановку при игре, но затрудняются в выполнении основных элементов.

Контрольные нормативы по мини-футболу

Высокий уровень

Оптимальный уровень

Достаточный уровень

Низкий уровень

        

Жонглирование мяча левой и правой ногой  

Более 10 раз

От 6 до 10 раз

От 3 до 5 раз

От 1 до 3 раз

Точность попадания мяча в заданную цель  

4 попадания из 5 ударов

3 попадания из 5 ударов

2 попадания из 5 ударов

1 попадание из 5 ударов

Самостоятельное ведение мяча змейкой с использованием 8 конусов на дистанции 18 метров

40 секунд

50 секунд

1 минута

Более 1 минуты

Методические материалы

Методы обучения:

- словесный

- наглядный

- практический: методы практико-ориентированной деятельности (упражнения, тренинги, тренировки);

- метод игры.

Специальная физическая подготовка.

1.  Упражнения  для  развития  быстроты.

Упражнения  для  развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5 -10 м из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа, лежа, медленного бега,

подпрыгивания  или  бега  на  месте.  Эстафеты  с  элементами  старта.

Подвижные игры типа «день и ночь», «вызов», «вызов номеров», «рывок за мячом» и т. д.

Стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

2. Упражнения для развития дистанционной скорости.

 Ускорения на 15, 30, 60 м  без  мяча  и  с  мячом.  Ускорения  под  3 -5'.  Бег  змейкой  между расставленными  в  различном  положении  стойками,  неподвижными  или

медленно передвигающимися партнерами. Бег прыжками. Эстафетный бег.Обводка

препятствий (на скорость). Переменный бег на дистанции 100 -150 м. (15 -20 м с максимальной скоростью, 10 -15 м медленно и т. д.). То же с

ведением мяча.  Подвижные игры типа «салки по кругу», «бегуны», «сумей

догнать» и т. д.

3. Упражнения  для  развития  скорости  переключения  от  одного  действия  к другому.

 Бег  с  быстрым  изменением  способа  передвижения  (например,

быстрый переход с обычного бега на бег спиной вперед и т. п.).

Бег с изменением направления (до 180'). Бег с изменением скорости: после

быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый

рывок  в  том  или другом направлении  и  т.  д.  «Челночный бег»  (туда  и

обратно): 2х10 м,4х5 м, 4х10 м, 2х15 м и т. п. «Челночный бег», но отрезок

вначале пробегается лицом вперед, обратно –спиной вперед и т. д.

Бег с «тенью» (повторение движений партнера, который выполняет бег с

максимальной скоростью и с изменением направления). То же, но с ведением

мяча.

Выполнение элементов техники в быстром темпе (например, остановка мяча

с последующим рывком всторону и ударом в цель).

Для вратарей. Из «стойки вратаря» рывки (на 5 -15 м) из ворот: на перехват

или  отбивание  высоко  летящего  мяча,  на  прострел  мяча  с  фланга.  Из

положения приседа, широкого выпада, седа, лежа -рывки на 2 -3 м с последующей  ловлей

или  отбиванием  мяча.  Упражнения  в  ловле  мячей, пробитых по воротам. Упражнения в ловле теннисного (малого) мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

4. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Приседания с отягощением (гантели, набивные мячи, мешочки с песком, диск от штанги,

штанга для подростков и юношеских групп весом от 40 до 70% к весу спортсмена) с последующим быстрым выпрямлением. Подскоки и прыжки после приседа безотягощения и с отягощением. Прыжки на одной и на двух ногах с продвижением, с преодолением препятствий. То же с отягощением.

Прыжки  по  ступенькам  с  максимальной  скоростью.  Прыжки  в  глубину.

Спрыгивание (высота 40 -80 см) с последующим прыжком вверх или рывком

на 7 -10 м. Беговые и прыжковые упражнения, выполняемые в гору, по

песку, опилкам; эстафеты с элементами бега, прыжков, переносом тяжестей.

Подвижные игры типа «волк во рву», «челнок», «скакуны», «прыжковая

эстафета» и т. д. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Броски набивного мяча на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удар по мячу

ногой и головой на силу в тренировочную стенку, батут, ворота; удары на дальность.

Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.

5. Для  вратарей.  Из  упора  стоя  у  стены  одновременное  и  попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах; то же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами; в упоре лежа передвижение на руках вправо, влево, по кругу (носки ног на месте), в упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевым амортизатором. Сжимание теннисного

(резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках

набивного  мяча  от  груди  двумя  руками  (особое  внимание  обращать  на

движение кистями  и пальцами).  Броски футбольного  и  набивного  мячей

одной рукой на дальность. Упражнения в ловле и бросках набивных мячей, бросаемых 2-

3 партнерами с разных сторон. Серии прыжков (по 4 -8) в «стойке вратаря» толчком двух ног в стороны, то же приставным шагом, то же с отягощением.

6. Упражнения для развития специальной выносливости.

Повторное  выполнение  беговых  и  прыжковых  упражнений.  То  же, но  с

ведением мяча. Переменный бег (несколько повторений в серии). Кроссы с

переменной скоростью. Многократно повторяемые специальные технико-тактические упражнения. Например, повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких

стоек  с  ударами  по  воротам;  с  увеличением  длины  рывка,  количества повторений и

сокращением интервалов отдыха между рывками.

7. Игровые упражнения с мячом большой интенсивности (трое против трех,

трое против двух и т. д.). Двусторонние тренировочные игры с увеличенной

продолжительностью. Игры с уменьшенным по численности составом.

Для вратарей. Повторная, непрерывная в течение 5-12 мин ловля и отбивание

мяча,  ловля  мяча  с  падением,  когда  удары  по  воротам  выполняются  с

минимальными интервалами 3 -5 игроками.

8. Упражнения для развития ловкости.

Прыжки с разбега толчком одной и двумя ногами, стараясь достать высоко подвешенный

мяч головой, ногой, рукой; то же, выполняя в прыжке поворот на 90 —180'. Прыжки вверх с поворотом и имитацией удара головой или ногами. Прыжки с места и с разбега  с  ударом  головой  по  мячам,  подвешенным  на  разной  высоте.

Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо. Держание

мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы,

бедром, головой; ведение мяча головой. Парные и групповые упражнения с

ведением  мяча,  обводкой  стоек,  обманными  движениями.  Эстафеты  с

элементами  акробатики.  Подвижные  игры  типа  «живая  цель»,  «салки

мячом», «ловля парами» и др.

9. Для вратарей. Прыжки с короткого разбега, доставая высоко подвешенный

мяч руками (кулаком), то же с поворотом (до 180'). Упражнения в различных

прыжках с короткой скакалкой.

Прыжки с поворотами, используя подкидной трамплин. Переворот в сторону с места и с разбега. Стойка на руках. Из стойки на руках кувырок вперед. Кувырок назад через стойку на руках. Переворот вперед с разбега. Упражнения на батуте: прыжки на двух ногах,

сальто вперед и назад согнувшись, сальто назад прогнувшись.

Воспитательная работа

Спортивная деятельность обладает очень большими воспитательными

возможностями.  

Воспитательная работа проводится в форме:

-бесед о международной политике и внутренней жизни нашей страны;

-изучения истории своего города, области, экскурсий по родному краю;

-посещения исторических мест, памятников боевой и трудовой славы в

местах проведения соревнований;

-встреч со знаменитыми людьми, героями нашей страны, знаменитыми

спортсменами и тренерами;

-пропаганды традиций отечественного спорта;

-вовлечения обучающихся в общественно-полезный труд;

-участия в соревнованиях;

-индивидуальных бесед, разъяснения, убеждения.

Важнейшим элементом воспитательной работы является повседневный

личный пример  педагога  и  его  роль  в  четкой  организации  всего

тренировочного  процесса,  своевременном  проведении  тренировочных занятий.

Условия реализации программы

Информационное  обеспечение:

дидактические  и  учебные  материалы, видео-записи  соревнований  с  участием футболистов, методические разработки в области футбола.

Материально-технические условия:

- спортивная площадка,  спортивный зал с оборудованием:

-футбольные мячи;

-футбольные ворота;

-мини-ворота;

-легкоатлетические барьеры;

-гантели от1-5 кг.;

-гимнастические скамейки;

-барьеры для подлезания и перепрыгивания;

-скакалки.

Список литературы

  1.  Голомазов С.В., Чирва Б.Г. «Теория и методика футбола. Техника игры.»  «СпортакадемПресс», Москва 2002 г.
  2. Губа В.П. Методология подготовки юных футболистов. Издательство «Человек» Москва, 2015 г.  

3. Андреев С.Н., Левин В.С. Издательство ГУ «Рог» Липецк 2004 г.

    «Мини- футбол. Подготовка  футболистов в спортивных школах   и    

    любительских командах»

4. « 101 упражнение для юных футболистов»

    Издательство «АСТ - Астрель» Москва 2003 г.

5.  Плон Б.И. «Новая школа в футбольной тренировке» 

     Москва «Терра-Спорт»,  2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа. Мини-футбол.

Дополнительная образовательная программадля детей 9-14 летсрок реализации 3 года...

Дополнительная образовательная программа «Мини-футбол» (возраст учащихся с 10 лет, срок реализации 2 года)

Данная Рабочая программа содержит в себе описание, календарно-тематическое планирование, учебно-тематический план, тесты для мониторинга детей по их физическому и технико-тактическому развитию в футбо...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мини-футбол»

Программа курса «Мини-футбол» модифицированная, разработана на основе авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2016г и программы Колодницкого Г.А. «Внеуроч...

Дополнительная образовательная программа « Мини - футбол » на 2018-2019 учебный год

Дополнительная образовательная программа« Мини - футбол »на 2018-2019 учебный год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мини-футбол»

Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "Мини-футбол"

Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мини-футбол»

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Мини-футбол»...