Использование инновационного тренажера «АНИКА» в условиях реабилитационного центра по Государственной программе Курганской области «Доступная среда для инвалидов» подпрограммы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.
статья по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационного тренажера «АНИКА» в условиях реабилитационного центра по Государственной программе Курганской области «Доступная среда для инвалидов» подпрограммы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
Аника – инновационный тренажер с биологической обратной связью, служащий для восстановления мелкой моторики и координации движений. Перчатка используется при реабилитации детей с ДЦП при восстановлении моторики рук, после перенесенных операций и травм.
Комплекс состоит из двух основных компонентов: перчатки со встроенными датчиками движения и компьютерной программы. Перчатка отслеживает движения пальцев и запястья благодаря семи датчикам движения, расположенным на каждой дистальной фаланге пальцев, на тыльной стороне кисти, и на предплечье, а затем передает данные на компьютер, с установленной программой.
Программа на основании полученных данных от перчатки анализирует возможности ребенка, и позволяет выполнять упражнения для суставов рук различного уровня сложности с биологической (зрительной) обратной связью, то есть ребенок в реальном времени может контролировать правильность их выполнения на экране компьютера.
Инструктором ФК, Колмаковым Андреем Александровичем, инновационный тренажер «Аника», используется при диагностике физических возможностей детей с особенностями развития, так и в реабилитационном процессе.
На диагностическом этапе изучается объем пассивных и активных движений пальцев, запястья и предплечья. Итоговые результаты исследования сохраняются. Программа анализирует эту информацию и выявляет возможности ребенка.
На основе полученных данных предлагаются упражнения разной сложности. Комплекс использует зрительную обратную связь: весь процесс отражается на мониторе в реальном времени, поэтому ребенок может следить за правильностью выполнения задач. При этом Андрей Александрович в режиме реального времени получает объективную и точную информацию обо всех действиях ребенка. Это позволяет гибко настраивать программу и подбирать наиболее подходящий для конкретного случая комплекс упражнений. Упражнения проходят в вовлекающем игровом формате – это обеспечивает необходимую мотивацию к многократному повторению целевых движений и повышает эффективность реабилитации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная коррекция детей с сочетанными нарушениями в условиях Реабилитационного Центра
В настоящее время возросло количество детей , имеющих сложные нарушения развития. К сложным нарушениям развития относят сочетание двух или более психодинамических нарушений (зрения ,слуха ,речи ? мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-728464-1451984399.jpg)
«Социально-педагогическая реабилитация «педагогически запущенных» детей в условиях реабилитационного центра».
Деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми, их педагогическая реабилитация....
Основные направления работы социального педагога по формированию и развитию навыков бытового труда у детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реабилитационного центра
В данной работе рассматриваются основные этапы формирования и развития навыков бытового труда, организация индивидуальной и групповой работы. кроме этого отслеживается эффективность реабилитационной р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-809151-1472378309.jpg)
Коммандно-групповой метод обучения в трудовой реабилитации и абилитации инвалидов молодого возраста в трудовых мастерских
Используется для обучения инвалидов молодого возраста основам швейного дела и декоративно-прикладному творчеству...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/06/picture-1152045-1562419945.jpg)
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с овз подросткового возраста в условиях реабилитационных центров Липецкой области
Выпускная квалификационная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189273-1573979535.jpg)
Статья "Социальная интеграция детей-инвалидов через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната" в сборнике «Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: опыт межведомственного взаимодействия, инновации, технологии»
В сборнике представлены материалы докладов, в которых отражены основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, предложены технологии, методики и методы реализации индив...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071987-1539975371.jpg)
Развитие творческих способностей детей-инвалидов в условиях реабилитационного центра
Выступление на семенаре "Эффективные формы и методы работы с людьми с ограниченными возможностями"....