Использование инновационного тренажера «АНИКА» в условиях реабилитационного центра по Государственной программе Курганской области «Доступная среда для инвалидов» подпрограммы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.
статья по физкультуре

Колмаков Андрей Александрович
Аника – инновационный тренажер с биологической обратной связью, служащий для восстановления мелкой моторики и координации движений. Перчатка используется при реабилитации детей с ДЦП при восстановлении моторики рук, после перенесенных операций и травм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационного тренажера «АНИКА» в условиях реабилитационного центра по Государственной программе Курганской области «Доступная среда для инвалидов» подпрограммы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»

Аника – инновационный тренажер с биологической обратной связью, служащий для восстановления мелкой моторики и координации движений. Перчатка используется при реабилитации детей с ДЦП при восстановлении моторики рук, после перенесенных операций и травм.

Комплекс состоит из двух основных компонентов: перчатки со встроенными датчиками движения и компьютерной программы. Перчатка отслеживает движения пальцев и запястья благодаря семи датчикам движения, расположенным на каждой дистальной фаланге пальцев, на тыльной стороне кисти, и на предплечье, а затем передает данные на компьютер, с установленной программой.

Программа на основании полученных данных от перчатки анализирует возможности ребенка, и позволяет выполнять упражнения для суставов рук различного уровня сложности с биологической (зрительной) обратной связью, то есть ребенок в реальном времени может контролировать правильность их выполнения на экране компьютера.

Инструктором ФК, Колмаковым Андреем Александровичем, инновационный тренажер «Аника», используется при  диагностике физических возможностей детей с особенностями развития, так и в реабилитационном процессе.

На диагностическом этапе изучается объем пассивных и активных движений пальцев, запястья и предплечья. Итоговые результаты исследования сохраняются. Программа анализирует эту информацию и выявляет возможности ребенка.

На основе полученных данных предлагаются упражнения разной сложности. Комплекс использует зрительную обратную связь: весь процесс отражается на мониторе в реальном времени, поэтому ребенок может следить за правильностью выполнения задач. При этом Андрей Александрович в режиме реального времени получает объективную и точную информацию обо всех действиях ребенка. Это позволяет гибко настраивать программу и подбирать наиболее подходящий для конкретного случая комплекс упражнений. Упражнения проходят в вовлекающем игровом формате – это обеспечивает необходимую мотивацию к многократному повторению целевых движений и повышает эффективность реабилитации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная коррекция детей с сочетанными нарушениями в условиях Реабилитационного Центра

В настоящее время возросло количество детей , имеющих сложные нарушения развития. К сложным нарушениям развития относят сочетание двух или более психодинамических нарушений (зрения ,слуха ,речи ? мышл...

«Социально-педагогическая реабилитация «педагогически запущенных» детей в условиях реабилитационного центра».

Деятельность социального педагога с педагогически   запущенными  детьми,  их педагогическая реабилитация....

Основные направления работы социального педагога по формированию и развитию навыков бытового труда у детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реабилитационного центра

В данной работе рассматриваются основные этапы формирования и развития навыков бытового труда, организация индивидуальной и групповой работы. кроме этого отслеживается эффективность реабилитационной р...

Коммандно-групповой метод обучения в трудовой реабилитации и абилитации инвалидов молодого возраста в трудовых мастерских

Используется для обучения инвалидов молодого возраста основам швейного дела и декоративно-прикладному творчеству...

Статья "Социальная интеграция детей-инвалидов через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната" в сборнике «Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: опыт межведомственного взаимодействия, инновации, технологии»

В сборнике представлены материалы докладов, в которых отражены основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, предложены технологии, методики и методы реализации индив...

Развитие творческих способностей детей-инвалидов в условиях реабилитационного центра

Выступление на семенаре "Эффективные формы и методы работы с людьми с ограниченными возможностями"....