Методическая разработка-исследование Метод кругговой тренировки на уроках физкультуры
методическая разработка по физкультуре
В работе представлено исследование и методика Круговой тренировки на уроках физической культуры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА-ИССЛЕДОВАНИЕ
Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ
Мазур Евгений Михайлович
С Уро 2022г
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ 5
1.1 Сущность метода круговой тренировки 5
1.2 Эффективность круговой формы организации учащихся на уроках физической культуры 11
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15
2.1 Метод круговой тренировки на занятиях с детьми младшего школьного возраста 15
2.2 Метод круговой тренировки на уроках в 5-9 классах 19
2.3 Метод круговой тренировки на занятиях со старшеклассниками 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что необходимым условием гармоничного развития школьников является достаточная двигательная активность. В настоящее время необходимость поиска путей повышения эффективности физической подготовленности школьников, обусловлена тем, что ряд специалистов сложившуюся в образовательных учреждениях систему физического воспитания оценивают как недостаточно эффективную. В общей системе школьного образования физическое воспитание занимает особое место, являясь важным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребенка.
Современные ученые, учителя физической культуры находятся в поисках более рациональных методов для повышения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Эти методы направлены на организацию занятий по физической культуре, увеличению моторной плотности урока и способствуют повышению эмоционального фона всего занятия. Одним из таких методов является метод круговой тренировки, который популярен не только в тренировочном процессе спортсменов, но и в учебном процессе школьников.
Объектом исследования выступает физическое развитие школьников.
Предмет исследования − метод круговой тренировки как способ развития физической подготовленности школьников.
Целью нашего исследования является изучение применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры.
Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
• рассмотреть сущность метода круговой тренировки;
• проанализировать эффективность круговой формы организации обучающихся на уроках физической культуры;
• выяснить основные особенности использования метода круговой тренировки на занятиях с детьми младшего школьного возраста;
• рассмотреть основные возможности организации круговой тренировки на занятиях с обучающимися средних классах;
• изучить принципы организации круговой тренировки на занятиях со старшеклассниками и студентами.
Вопросы, составляющие предмет настоящего исследования, рассматривались многими российскими учеными и специалистами. Среди них работы М.Е. Снигур, Л. П. Матвеева, Ж. К. Холодова, B.C. Кузнецова, А.В. Клочкова, В.Б. Булыгина и др.
Методологическую основу исследования составляют специальные методы научного исследования: анализ и синтез.
Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ
1.1 СУЩНОСТЬ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Круговая тренировка возникла в Англии как новая организационная форма эффективного использования физических упражнений. Она была разработана в 1952-1958 гг. в университете Лидса специалистами Р. Морганом и Г. Адамсоном. Они предложили варианты кругового занятия различной степени трудности, выделив упражнения для четырех основных мышечных групп (ноги, руки, спина, живот) и общего воздействия[1].
В СССР к идее круговой тренировки в физическом воспитании пришел преподаватель Одесского государственного электротехнического института связи Б.Д. Фрактман в 1955 г., стремясь к увеличению общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями. Предложенный им вариант получил название «метод дополнительных упражнений»[2].
В.В. Медведев под круговой тренировкой подразумевал форму занятий, при которой упражнения выполняются учащимися на протяжении регламентированного времени, либо заданное количество раз, поочередно или группами на заданных местах, в процессе движения по кругу или замкнутой линии[3].
О.В. Ярлыкова, Е.С. Пешехонова считают круговую тренировку одной из эффективной и зарекомендовавшей себя организационной и методической формой физической подготовки, которая целесообразно воздействует на процесс физического развития ребенка[4]. При применении круговой тренировки комплексно решаются все виды задач: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Кроме этого происходит тренировка организма учащегося и совершенствуются его физические качества. В содержание круговой тренировки следует включать технически несложные разнообразные упражнения, охватывающие все основные мышечные группы. Необходимо провести глубокий анализ упражнений, установить их соответствие возрастным возможностям детей. Круговая тренировка предполагает применение достаточного по количеству оборудования и инвентаря, что обеспечивает высокую моторную плотность занятия при одновременном участии всех детей группы в выполнении упражнений.
Круговой метод, по мнению Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, предусматривает последовательное выполнение серии упражнений (заданий) на специально подготовленных местах («станциях»), как правило, расположенных по кругу в зале или на спортивной площадке. На каждой станции выполняется один вид упражнений или двигательных действий. Их состав подбирается с расчетом на комплексное развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма занимающихся[5].
Таким образом, на каждой станции обучающийся выполняет заранее запланированную серию упражнений, на основе стандартно-повторного метода. В таком случае это серийное повторение упражнений на учебных местах превращается в своеобразный урок физического воспитания.
Л.П. Матвеев отмечает, что в конце 1980-начале 1990 гг. нашли широкое применение «специальные методические формы» регламентации физических упражнений, среди которых необходимо выделить так называемую круговую. Л.П. Матвеев считает, круговую тренировку нельзя отождествлять с каким-либо отдельным методом, так как в структуре тренировки применяется несколько частных методов строго регламентированных упражнений[6].
Л.П. Матвеев отмечает несколько методических вариантов, направленных на преимущественное развитие различных физических качеств:
- круговая тренировка, направленная на преимущественное развитие общей выносливости по типу непрерывного длительного упражнения;
- круговая тренировка, направленная на преимущественное развитие силовой и скоростно-силовой выносливости по типу интервального упражнения с напряженными интервалами отдыха;
- круговая тренировка, направленная на преимущественное развитие силовых и скоростных способностей по типу интервального упражнения с ординарными интервалами отдыха[7].
В процессе учебной работы по физическому воспитанию круговая тренировка, в зависимости от поставленных задач, может планироваться в подготовительной, основной или заключительной части занятия. Круговая тренировка в подготовительной части направлена на подготовку организма занимающихся к предстоящей основной нагрузке. Применение круговой тренировки в основной части направлено на развитие физических качеств. В заключительной части занятия комплексы круговой тренировки применяются относительно редко и в основном с целью закрепления пройденного материала. Типичная рекомендуемая последовательность перехода занимающихся «по кругу» − против часовой стрелки по порядку расположенных «станций». Смена станций происходит по заранее обусловленному сигналу преподавателя, через определенный интервал времени.
Следует отметить, что важнейшая комплексная задача, решаемая круговой тренировкой – это формирование высокой работоспособности организма, физических качеств, моделирование специальных комплексов и выработки алгоритма для их выполнения, совершенствование отдельных навыков и умений. Принципиальную основу кругового метода тренировки составляют методически оформленная комбинированность и последовательное циклическое выполнение упражнений. При этом занимающиеся физической культурой выполняют одно упражнение за другим перемещаясь по кругу от одного спортивного снаряда к другому (последовательная смена «станций»). После выполнения последнего упражнения данной серии, они возвращаются к первому, образуя своеобразный круг (серийное выполнение дозированной физической нагрузки)[8].
При анализе круговой тренировки как метода организации занятия, важно отметить, что она позволяет оптимально использовать методико- хронологическую структуру урока в пределах его границ, оптимизируя физическое развитие с помощью различных форм физической деятельности.
На последовательное выполнение упражнений обычно затрачивается порядка 45 минут («круг»). Причем активная физическая деятельность каждой группы мышц сменяется ее отдыхом. К преимуществам круговой формы занятий в условиях урока физической культуры стоит отнести увеличение количества учащихся, которые могут упражняться одновременно и самостоятельно, оптимально используя инвентарь и оборудование. Кроме того, круговая тренировка уникальна с позиций индивидуализации ее методического подхода.
Можно допустить существование некоего общеметодологического подхода к данной технологии. В частности, А.В. Клочков полагает, что основу круговой тренировки составляют три метода: непрерывно-поточный (выполнение упражнений слитно, с маленьким перерывом), поточно-интервальный (выполнение простых по технике упражнений с минимальным отдыхом), интенсивно-интервальный, применяемый по мере который улучшения физической подготовленности[9].
Тем не менее, уместно, с нашей точки зрения, отметить, что технология реализации метода круговой тренировки в конкретных ситуациях может варьировать, в соответствии с поставленными задачами, исходным уровнем физического состояния обучаемых, их возрастом и т.д.
Выделяют несколько разновидностей метода круговой тренировки[10]:
1. Непрерывно-поточный метод круговой тренировки – направлен на воспитание выносливости. Круговая тренировка по методу непрерывно-поточной работы заключается в выполнении упражнений слитно, чаще всего без перерывов или с небольшим интервалом отдыха. Характерной особенностью данного подхода к тренировке состоит в том, что происходит повышение нагрузки и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах.
2. Поточно-интервальный метод – основан на выполнении простых по технике упражнений с минимальным интервалом отдыха. Такой подход к тренировке развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
3. Интенсивно-интервальный метод круговых тренировок – используется после того, как уровень физической подготовки значительно повысится. Уровень сложности и мощности упражнений составляет 75% от максимально возможной нагрузки. Он достигается посредством увеличения интенсивности и сокращения времени работы (10-20 сек.). Цель его – сокращение времени работы при стандартном объеме и сохранении временных параметров отдыха (40-90 сек.). Интенсивно-интервальный метод круговых тренировок направлен на развитие максимальной силы.
В зависимости от решаемых задач и типов урока, можно грамотно подобрать какой-либо вид круговой тренировки, что в свою очередь будет способствовать поддержанию интереса к занятиям у учащихся. Круговая тренировка позволяет повторить ранее изученные упражнения (двигательные действия) и развивать все основные физические качества человека. В целом, станции круговой тренировки могут быть достаточно разнообразны. Однако, следует помнить, что упражнения, направленные на одни и те же мышечные группы (однотипные упражнения) не должны идти одно за другим[11].
Еще одним достоинством данного метода является то, что можно использовать большой арсенал инвентаря и оборудования. Количество станций можно варьировать в зависимости от наполняемости класса и решаемых задач. Во время выполнения упражнений методом круговой тренировки, обучающиеся максимально сконцентрированы, поскольку им необходимо рассчитать свои силы для прохождения всех станций. Здесь им дается возможность проявляет свои личные качества, поддерживать друг друга, подстраховывать, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самостраховку и взаимостраховку и т.п., что создает условия успешной реализации ФГОС.
Таким образом, данный метод позволяет строго-регламентированно чередовать нагрузки и время для восстановления, что обеспечивает контроль над паузами, исключая простои на уроке, и дает объективную картину восстановления физической работоспособности после выполненного действия. А это значит, что при помощи данного метода повышается общая и моторная плотность урока. Следовательно, метод круговой тренировки является одним из наиболее эффективных методов, применяемых для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС.
1.2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРУГОВОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В условиях уроков круговая форма организации занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому числу учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, проявляя сознательность и активность, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
Прохождение программного материала по физическому воспитанию с использованием круговых занятий дает положительные результаты, способствует успешному развитию общей, специальной и профессионально-прикладной физической подготовки, успешной сдаче учебных норм. Для проведения занятий по круговой тренировке составляют комплекс из восьми - десяти относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц – рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств[12].
В основе традиционной круговой тренировки лежит поточный метод: класс делится на подгруппы по числу станций, группы разводятся на «свои» станции и, после выполнения упражнений, переходят на следующую станцию по определенной последовательности.
Перед началом выполнения комплекса для каждого учащегося устанавливается индивидуальная физическая нагрузка. Ознакомившись с упражнениями после их показа и объяснения, обучающиеся по команде учителя, начинают выполнять на своих станциях намеченное упражнение в обусловленное время 30-45 секунд, стараясь проделать его максимальное (для себя) число раз.
Определяя максимальный тест на каждой станции, нужно делать паузы в пределах 2-3 минут для отдыха. Для каждой серии уроков нужно составить соответствующий комплекс упражнений, соблюдая простоту, доступность, самостраховку. Целесообразно ориентироваться на упражнения, которые рекомендуются в программе по физической культуре, дополняя и усложняя их в зависимости от подготовленности учащихся.
Все упражнения должны выполняться технически правильно и четко. Комплексы упражнений следует систематически изменять, включая упражнения на те же группы мышц, но несколько отличные от предыдущих. Это позволит избежать монотонности, основного отрицательного момента при занятиях физической культурой и спортом.
Если в классе есть ученики, которые по своим физическим способностям и возможностям значительно опережают сверстников, то для них готовится несколько дополнительных упражнений или кругов (серий). Это повышает интерес, создает соревновательную обстановку, вырабатывает спортивные качества[13].
Перед выполнением первого упражнения ученики подсчитывают пульс (по команде) в течение 10 секунд (затем это число умножается на 6). Учитель напоминает, что на каждое упражнение затрачивается 1 минута: 30 секунд на выполнение упражнений с подсчетом, 30 секунд на запись результатов и переход к следующей станции (активный отдых) по кругу против часовой стрелки. После выполнения последнего упражнения снова по команде ведется подсчет пульса в течение 10 секунд. Ученикам, у которых пульс после упражнения превышает 180-200 ударов в минуту, на последующих занятиях предлагается снизить нагрузку[14].
Время, планируемое на уроке для проведения круговой тренировки, определяется из расчета всего общего времени, выделенного планом урока для проведения общей физической подготовки и специальной физической подготовки, исходя из задач урока и колеблется от 10 до 15 мин. Круговая тренировка в зависимости от количества станций укладывается в этот лимит времени при большой моторной плотности, что особенно важно на уроках физкультуры.
В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно планировать в подготовительной и основной части урока. Ее построение будет также зависеть от уровня физической подготовленности учащихся. Включение ее в подготовительную часть урока связанно с предстоящей еще более интенсивной работой в основной его части, требующей большего напряжения, усилий в освоении определенных умений и навыков различных движений. Роль такого комплекса заключается в подготовке организма учащихся к предстоящей работе[15].
Применение круговой тренировки в основной части урока связанно с развитием физических качеств в условиях, когда организм еще не устал и готов выполнить работу в оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер с различной направленностью. В них достаточно силовых и скоростных упражнений.
Круговая тренировка на уроках физического воспитания хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, способствует повышению не только плотности урока, но и положительно воздействует на организм в целом.
Особое значение для разностороннего развития верхних конечностей приобретают упражнения с различными предметами, снарядами посильного для учащихся веса. Эти упражнения развивают ловкость, сноровку в обращении с предметами разной формы и веса, вырабатывают быстроту двигательной реакции.
Для различных моделей физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения. Комплекс упражнений обязательно должен вписаться в запланированную часть урока с учетом физической подготовленности класса, с учетом полового состава класса, а также с учетом возраста. Таким же способом определяется объем работы и отдыха на станциях[16].
Необходимо строго соблюдать последовательность выполнения упражнений и переход от одной станции к другой, а также интервал между кругами при прохождении комплекса повторно.
Подбирая и составляя комплексы физических упражнений для круговой тренировки, следует помнить, что практически ни одно физическое качество не существует в чистом виде. Поэтому взаимосвязь между силой, быстротой, выносливостью, гибкостью, ловкостью на занятиях круговой тренировки очень тесна[17].
Эффективность данного метода, на наш взгляд, в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все обучающиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. Каждый учитель, обладающий профессиональными знаниями и опытом, может разработать множество вариантов занятий. Включение учителями в урок физической культуры комплексов физических упражнений, проводимых с использованием метода круговой тренировки, позволит значительно расширить круг средств, обеспечивающих разностороннюю двигательную подготовку школьников. Но главным остается учет индивидуально-типологических особенностей учащихся, что позволяет сделать уроки физкультуры не просто полезными, но и понятными, что позволяет повысить интерес детей к урокам физической культуры.
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1 МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Традиционно к учащимся младших классов относят школьников 1-4 классов (возраст 7-11 лет). Известно, что двигательные способности и физические качества оптимально формируются при использовании избирательно направленной индивидуализированной нагрузки в сенситивные периоды физического развития человека. В этом аспекте самым благоприятным периодом является младший школьный возраст.
В более позднем возрасте для достижения аналогичных результатов оптимизации физического развития потребуется значительно больших затрат времени и сил.
Младший школьный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Систематическое и целенаправленное применение в младшем школьном возрасте педагогических воздействий для физического воспитания учащихся дает наибольший эффект[18].
В работе со школьниками начальных классов подбирают, как правило, относительно легкие упражнения, без их частых повторений.
Примерные упражнения двух комплексов для проведения круговой тренировки, как одной из организационных форм проведения занятий физической культурой со школьниками младших классов предполагают относительно легкие упражнения, затрагивающие самые различные группы мышц и активно вовлекающие в физиологический процесс, прежде всего сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Понятно, что функционирование мышц и групп мышц может рассматриваться как работа не только мышц, а нервно-мышечного аппарата в целом. Чересчур интенсивная физическая нагрузка может вызвать стрессовую реакцию с нарушением нейро-эндокринной регуляции различных систем и функций организма. Поэтому так важно подобрать нагрузку адекватную возрасту и физическому статусу школьника и осуществлять минимальный физиологический мониторинг (измерять частоту пульса) в процессе занятий физкультурой.
По мнению Ж.К. Хуррамова у обучающихся в начальных классах целесообразной является приоритетная реализация развития скоростно-силовых качеств обучающегося. При этом автором предлагается методика, состоящая из двух пятнадцатисекундных серий упражнений круговой тренировки (8 станций, межсерийный интервал отдыха 30 сек. и 1 мин.), продолжительностью 8 недель (по 2 урока еженедельно)[19].
При применении метода круговых занятиях в начальных классах на уроках физкультуры В.И. Соболев с соавторами рекомендует вводить в их программу упражнения, оптимизирующие гибкость позвоночника (подвижные игры, специальные упражнения коррекционного характера и т.д.)[20].
Е.А. Баранова и Н.И. Самойлова предложили схематический алгоритм круговых занятий для развития координационных способностей в начальных классах[21]. Методика состоит из комплексов с различными типами упражнений: вращение на гимнастической стенке; упражнения на равновесие с гимнастической палкой; ведение двух баскетбольных мячей на месте и др.
Анализ научно-методической литературы показывает, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для воспитания статической гибкости на уроках физической культуры, так как все виды деятельности, в том числе и учебная, в этом возрасте способствуют развитию познавательной сферы. В физическом воспитании всегда ставится задача обеспечить такую степень всестороннего развития гибкости, какая позволила бы с высокой результативностью проявлять основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Если эта задача решена, в дальнейшем главным образом предусматривается не увеличение, а сохранение на оптимальном уровне достигнутых показателей гибкости.
Комплексирование круговой тренировки по следующим направлениям: метод длительного непрерывного упражнения, метод интервального упражнения, игровой метод. Представленные направления применяется в соответствии с поставленными задачами и содержанием урока физической культуры включающий метод круговой тренировки. При этом необходимо учитывать рая особенностей: возрастные особенности; состояния здоровья школьников; степень физического развития и уровень физической подготовленности[22].
Варианты комплексирование круговой тренировки можно варьировать в зависимости от типа урока, раздела программного материала, времени года и места проведения (зал, улица).
Первый вариант. Для проведения урока физической культуры в форме круговой тренировки необходимо включать упражнения, с которыми обучающиеся уже знакомы. не требующие обучения и страховки при выполнении задания. Подбор упражнений должен иметь избирательный характер и распределять упражнения по стациям необходимо на различные группы мышц. Переход по станциям должны быть фиксирован и проводится последовательно в зависимости от воздействия упражнений на различные группы мышц и влиянию на развитие определенных качеств. Число станций и заданий зависит от характера упражнений и количества занимающихся.
Для эффективного проведения круговой тренировки необходимо учитывать рад организационных условий:
- количество участников на станции не должно превышать 8 чел.;
- объяснение и показ упражнения на каждой станции;
- выполнение упражнений на станции;
- четко фиксировать временя выполнения упражнений (30 сек);
- давать время на отдых и перехода к следующему заданию.
Для мотивации уроков физической культуры и проведения круговой тренировки в более интересной форме предлагается основа игровых заданий, которые включают от трех до четырех специально подобранных игр.
Второй вариант. Данный способ проведения круговой тренировки заключается в количественном выполнении упражнения в течение установленного времени. Ребенок должен стремиться выполнить задание не только правильно и точно, но и максимально быстро.
Приведем пример комплекса упражнений по методу круговой тренировки в разделе подвижные игры с элементами спортивных игр «Полоса препятствий»:
1. Переползти по-пластунски. Дистанция – 3 мата по длине.
2. Ведение баскетбольного мяча змейкой.
3. Скольжение по гимнастической скамейке на животе. Подтягивание обеими руками одновременно.
4. Разгибание рук в упоре лежа на полу.
5. Прыжки через набивные мячи на расстояние от 30 до 50 см. друг от друга.
6. Координационная лестница (выполнение прыжковых заданий).
7. Метание мяча в цель (5 теннисных мячей).
Таким образом, повышая интерес к проведению уроков физической культуры в младшем школьном возрасте, предлагается несколько вариантов организации и проведения комплексов круговой тренировки включая игровые и соревновательные методы. Данный способ комплексирования круговой тренировки может применятся в разных разделах программного материала. В ходе проведения урока обучающиеся, выполняя игровые задания, не только закрепляют пройденный материал по предмету, но и совершенствуют физические качества, а также повышается интерес к занятиям физической культуры в школе.
2.2 МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ В 5-9 КЛАССАХ
Рассмотрим некоторые методические особенности при использовании круговой тренировки на уроках физической культуры у учащихся средних классов общеобразовательных школ.
В процессе взросления функции различных органов и систем совершенствуются неравномерно, что проявляется на развитии двигательных способностей. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других. В связи с тем, что в среднем школьном возрасте организм детей находится еще в стадии незавершенного формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для правильного построения уроков физической культуры важно учитывать возрастные особенности формирования организма подростков, закономерности и этапы развития систем жизнеобеспечения, а также индивидуальные особенности проявления двигательных способностей.
О.В. Светус приводит методическую характеристику применения круговой тренировки на уроках физической культуры у учащихся средних классов школы. За индивидуальную нагрузку автором принималась половина максимальной активности, т.е. числа максимальных повторений. Для предотвращения адаптации организма учащихся к систематически повторяемой нагрузке дозировка упражнения увеличивалась под контролем частоты пульса, позволяющего контролировать реакцию организма ученика на предложенную физическую нагрузку[23].
М.М. Степанова с соавторами изучали влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых способностей школьников 12-14 лет на уроках физкультуры. Было предложено за основу круговой тренировки взять методы: непрерывно-поточный, поточно-интервальный метод и интенсивно-интервальный[24].
С.Ф. Бурухин и М.С. Горбачев исследовали применение метода круговых занятий на физическое развитие школьников средних классов общеобразовательной школы[25]. Авторы выявили, что введение в комплексы упражнений на гибкость; быстроту; силу; ловкость и выносливость, проводимых в конце основной части урока, позволило существенно улучшить параметры физического развития и физической подготовленности школьников.
О.Д. Серебрянская приводит общую характеристику упражнений, рекомендуемых для включения в программу при использовании метода круговых занятий на уроках физкультуры в средних классах общеобразовательной школы[26]. Автор рекомендует перечень упражнений для развития силы, выносливости, упражнения с определенной координационной трудностью: смена позы; преодоление препятствий и меняющегося сопротивления; манипуляции с предметами и др.
Основным методом развития быстроты является многократное повторение движения с максимальной скоростью. Длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранен максимальный темп. Упражнения, направленные на развитие быстроты двигательных реакций, одновременно являются хорошим средством для тренировки скорости отдельных движений. В выполнении упражнений на скорость большую роль играют мышечные напряжения. Эти упражнения относятся к скоростно-силовым. Чтобы увеличить скорость движений, необходимо развивать как мышечную силу, так и быстроту движений. Это достигается включением в круговую тренировку упражнений с малыми отягощениями. Воспитание быстроты в круговой тренировке достигается следующими упражнениями: бег на скорость, челночный бег, выполнение упражнений с элементами спортивных игр, различных прыжков и т.д. С психологической точки зрения проявление быстроты во многом зависит от мотиваций, которыми руководствуются обучающиеся. Поэтому применяется соревновательный или игровой метод выполнения упражнения[27].
Ловкость – это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в измененных условиях. Воспитание ловкости на станциях круговой тренировки связано с совершенствованием функций различных анализаторов. Эффективное воздействие на функциональное совершенствование двигательного анализатора и, следовательно, на развитие ловкости могут оказать упражнения, содержащие элементы новизны и представляющие для занимающихся определенную координационную трудность[28].
На уроках можно выделить три этапа в воспитании ловкости:
1. Совершенствование пространственной точности и координации движений, при этом не имеет значения скорость, с которой выполняются упражнения. Главное – точность движений.
2. Пространственная точность и координация движений, которые могут осуществляться в сжатые отрезки времени.
3. Упражнения, связанные с изменяющимися условиями. Ловкость можно воспитать в упражнениях, связанных со сменой позы (быстро сесть, лечь, встать и т.д.); в сложных условиях меняющейся обстановки (полоса препятствий, различные лазанья); с меняющимся сопротивлением (перетягивание и упражнения типа единоборства); с манипуляцией предметов (броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование); в игровых упражнениях, требующих взаимодействия и противодействия (обводка предметов, перехват передачи и т.д.).
Воспитывать равновесие также можно на занятиях круговой тренировки. Такие упражнения как прыжки, ходьба по бревну, кувырки, перевороты и т.д.
Пример комплекса круговой тренировки для развития быстроты:
1. И.п.: высокий старт. Бег с максимальной скоростью с высоким подниманием бедра на месте.
2. И.п.: высокий старт. Бег с максимальной скоростью по кругу на расстояние от 60 до 100 м.
3. И.п.: упор присев. В быстром темпе выпрыгивание вверх с взмахом рук.
4. И.п.: высокий старт. Челночный бег с ускорением 10 м.
5. И.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. Быстрая передача и ловля мяча на месте.
6. И.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы
Комплекс круговой тренировки для развития ловкости:
1. Ходьба по гимнастическому бревну.
2. Прыжки через гимнастические скамейки.
3. Метание малого мяча в цель.
4. Ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек.
5. Прыжки через длинную скакалку в парах, тройках.
6. Гимнастическое «колесо» влево и вправо.
7. Стойка на руках у стены.
8. Игра в «чехарду».
Таким образом, проблема развития скоростно-силовых качеств у обучающихся среднего школьного возраста является актуальной в методике физической культуры и требует от исследователей и учителей поиска наиболее эффективных путей ее решения. Организация занятий с обучающимися средних классов методом круговой тренировки и направленном их воздействии приводит к значительному росту физических качеств. Содержание круговой тренировки в сочетании с упражнениями скоростно-силового характера и спортивными играми создают положительный эффект, который способствует вовлечению учеников к регулярным занятиям физическими упражнениями для ускорения процесса развития физических качеств.
2.3 МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ
Старший школьный возраст рассматривается как этап перехода от детства к этапу взрослости, когда еще вчерашний ребенок начинает готовиться к самостоятельной жизни. В этот возрастной период у старшеклассников уже закладываются основы планирования своей профессиональной и трудовой деятельности. Здоровье становится одним из определяющих компонентов успешной будущей социальной реализации молодых людей в обществе: служба в армии, создание семьи, рождение детей и их воспитание.
Для учащихся старших классов общеобразовательных школ и студентов ВУЗов в процессе использования круговой тренировки при занятиях физкультурой может быть сделан акцент на развитие силовых качеств[29].
Развитие силовых способностей с использованием постепенно возрастающих нагрузок в процессе круговых занятий у школьников старших классов является одним из приоритетных направлений их физического развития. При выполнении этих упражнений используют собственный вес, сопротивление партнера, отягощения. Исследования показали существенное улучшение показателей развития абсолютной силы, силовой выносливости и скоростно-силовых способностей в данной ситуации.
А.В. Калинин рекомендует при использовании круговых занятий на уроках физкультуры у учащихся старших классов включать в упражнения комплекса и элементы спортивных игр (волейбола и баскетбола)[30].
Для воспитания силы на занятиях круговой тренировки используются упражнения с отягощением, с сопротивлением. Часто упражнения на развитие силы применяют с малыми отягощениями, так как легко осуществляется контроль над правильностью выполнения упражнения. При занятиях с юношами 10-11-х классов эффективно подходит работа с отягощениями около предельного и предельного веса. Но здесь следует отметить, что максимальные усилия можно развивать в течение короткого промежутка времени. Комплексы упражнений составляются так, чтобы попеременно нагружать все главные группы мышц. При этом некоторые упражнения должны носить характер общего воздействия, другие направлены на развитие определенной группы мышц, а третьи специально связаны, например, с определенными задачами урока. Силовая выносливость развивается при большом количестве повторений на одной станции, например, если число повторений было 15-20 раз за 30 сек., то развивается сила, если же более 20-25 раз – силовая выносливость. Работоспособность при выполнении силовых упражнений может быть повышена за счет их рационального распределения на станциях. В паузах часто используют упражнения на расслабления, растягивания[31].
Приведем пример комплекса круговой тренировки для развития силы:
1. Прыжки через скакалку с вращением вперед.
2. Из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая рук.
3. Из основной стойки приседания с последующим вставанием на носки.
4. Прыжки вверх из исходного положения «упор присев».
5. Приседания на одной ноге («пистолет»).
6. Из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим исходным положением.
7. Лежа на животе, руки за головой, поднимание и отпускание туловища, прогибая спину.
8. Лазанье по канату.
Воспитание выносливости среди школьников старших классов и студентов ВУЗа имеет большое значение. Выносливость – это способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней сферы. Способность к длительной непрерывной работе умеренной мощности, в которой участвует большинство мышц двигательного аппарата, характеризует общую выносливость. При воспитании общей выносливости на этапах круговой тренировки важно постепенно увеличивать интенсивность физических упражнений. Общая выносливость служит базой для приобретения различных видов специальной выносливости, длительное время поддерживать эффективную работоспособность в определенном виде двигательной деятельности[32].
На станциях круговой тренировки можно воспитывать основные виды специальной выносливости: силовой, скоростной. При развитии силовой выносливости перед учеником ставится задача добиться как можно большего числа повторений на каждой станции, выполняемых на станциях в комплексе, а затем путем увеличения ее интенсивности, повышения скорости.
Наиболее эффективным средством для развития скоростной выносливости является спринтерский бег с постепенным увеличением длины отрезков, а также прыжковые упражнения. Работа над скоростной выносливостью на станциях круговой тренировки тесно связана с развитием быстроты.
Приведем в качестве примера следующий комплекс круговой тренировки на развитие выносливости:
1. Ходьба в среднем темпе.
2. Длительные ходьба и бег в медленном темпе
3. Кроссовый бег в переменном темпе (300—1000 м).
4. И.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке. Выпрыгивание вверх со сменой ног.
5. И.п.: вис на перекладине. Удержание прямых ног под углом 90°.
6. Вис на перекладине, согнув руки.
7. Передвижение на лыжах в медленном, среднем и переменном темпе.
8. Катание на коньках в медленном, среднем и переменном темпе (в зависимости от возраста)
Таким образом, использование круговой тренировки при занятиях физкультурой учащихся общеобразовательных школ улучшает физическое развитие школьников. Эффективность круговой тренировки при занятиях физкультурой школьников физиологически обоснована и обусловлена активизацией работы различных групп мышц, в соответствии с разными типами упражнений, а также с некоторой дифференцированностью планируемых методических программ, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности школьников. Это проявляется не только усложнением упражнений, но и увеличением физической нагрузки по мере увеличения возраста школьников общеобразовательных школ. Поэтому важным для индивидуализации физической нагрузки является мониторинг состояния сердечно-сосудистой системы у занимающихся школьников, в частности, измерение частоты пульса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время двигательная активность школьников, в своем большинстве, имеет тенденцию к снижению. Во многом это связано с упрощением механизмов общения – сетевые мессенджеры, возможность взаимодействия посредством компьютерных технологий, внедрение дистанционных методов обучения. Эти причины могут отрицательно сказываться на состоянии здоровья школьников в виде нарушения работы сердечно-сосудистой системы, снижения работоспособности, нарушения деятельности обменных процессов, появления лишнего веса и ожирения.
Доказано, что лишь регулярные и правильно организованные занятия физической культурой призваны оказывать положительное воздействие на организм.
В результате проведенного исследования, можем сделать вывод, что круговая тренировка – это цепная, организационно-методическая форма занятий, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения.
Использование метода круговой тренировки имеет большую популярность. Значительному числу школьников и студентов она позволяет упражняться одновременно и самостоятельно, добиваясь высокой моторной плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность использования максимального количества разнообразного инвентаря и оборудования. Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо увязываются с материалом уроков, способствуют общему физическому развитию.
Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке − эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому, в комплексы круговой тренировки вводят физические упражнения близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы. В результате выполнения данный комплекс будет способствовать совершенствованию умений и навыков, входящих в учебный материал. Обязательное условие − предварительное изучение этих упражнений самими школьниками и студентами.
Учитель должен обеспечить на уроке физической культуры максимальную занятость всех обучающихся и продуктивность их работы (выполнение заданий в предусмотренном объеме и с нужными результатами), безопасность, порядок и дисциплину. Желательно, чтобы каждый урок давал достаточно большую физическую нагрузку на организм учеников. Еще важнее, чтобы обучающиеся приобрели такие знания и умения, которые они смогут впоследствии использовать для самостоятельной тренировки, чтобы уроки способствовали воспитанию потребности и привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортивными играми.
В нашем современном мире компьютеризации, автоматизации, механизации, где двигательная активность не велика, именно такие уроки помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлеченно заниматься в школе на уроках физкультуры, но и во внеурочное время заниматься в секциях и вести здоровый образ жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Баранова, Е. А. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста методом круговой тренировки / Е. А. Баранова, Н. И. Самойлова // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. – 2014. – № 1. – С. 30-34.
- Бурухин, С. Ф. Двигательная подготовленность и физическое развитие школьников 5-6 классов с повышенным режимом двигательной активности на уроках физической культуры / С. Ф. Бурухин, М. С. Горбачев // Ярославский педагогический вестник. – 2005. – № 1 (42). – С. 81-84.
- Дзюбенко, Е. М. Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств учащихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья / Е. М. Дзюбенко // Наука и образование: новое время. − 2014. − № 5. − С. 97-103.
- Дузулиев, В. А. Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры как эффективное средство мотивации и развития школьников / В. А. Дузулиев // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. − 2021. − № 2. − С. 75-78.
- Егорова, К. В. Развитие скоростно−силовых качеств у юношей среднего возраста на уроках физической культуры методом круговой тренировки / К. В. Егорова, А. А. Гамбарян // Научный альманах. − 2019. − № 12-2. − С. 46-48.
- Калинин, A. B. Применение игровой деятельности и круговой тренировки на уроках физической культуры / А. В. Калинин // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 10. – С. 267-271.
- Клочков, А. В. Круговая тренировка: методические рекомендации / А. В. Клочков, В. Б. Булыгин. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2013 . – 56 с.
- Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник / Л. П. Матвеев. − М. : СпортАкадемПресс, 2008. − 542 с.
- Матназаров, У. Л. Современная теоретическая интерпретация применения круговой тренировки при занятиях физкультурой учащихся общеобразовательных школ / У. Л. Матназаров // Национальная ассоциация ученых. − 2021. − № 71. − С. 34-38.
- Медведев, В. В. Метод круговой тренировки как форма физической подготовки студентов / В. В. Медведев // Молодой ученый. − 2019. − № 44. − С. 312-313.
- Сабитов, М. З. Физическое совершенствование студентов на уроках физической культуры с использованием системы игровых и круговых тренировок / М. З. Сабитов // Научный альманах ассоциации France-Kazakhstan. − 2019. − № 4. − С. 371-381.
- Светус, О. В. Совершенствование физического развития и физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста методом круговой тренировки / О. В. Светус // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – № 27. – С. 157-162.
- Серебрянская, О. Д. Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5-9 классах / О. Д. Серебрянская // Образование и воспитание. – 2015. – № 5 (5). – С. 34-38.
- Снигур, М. Е. Комплексирование круговой тренировки на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста / М. Е. Снигур, М. А. Торбеев // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. − 2020. − № 4. − С. 104-108.
- Соболев, В. И. Метод круговой тренировки как эффективный способ коррекции гибкости позвоночного столба у детей младшего школьного возраста / В. И. Соболев, М. Н. Попов, А. В. Анохина // Проблемы современного педагогического образования. – 2017 . – № 54-1. – С. 227-238.
- Степанова, М. М. Влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых способностей школьников 12-14 лет на уроках физической культуры / М. М. Степанова, К. С. Степанов, М. В. Шафикова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. − 2017. – № 9. – С. 89-94.
- Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнецов. − М. : Академия, 2000. − 480 с.
- Хуррамов, Ж. К. Использование упражнений для развития быстроты движений по методу круговой тренировки на уроках физкультуры у школьников младших классов / Ж. К. Хуррамов // Вестник спортивной науки. – 2010. – № 5. – С. 66-69.
- Ярлыкова, О. В. Развитие физических качеств младших школьниковна уроках физической культуры / О. В. Ярлыкова, Е. С. Пешехонова // Таврический научный обозреватель. – 2016. − № 1. – С. 92-95.
[1]Матназаров У.Л. Современная теоретическая интерпретация применения круговой тренировки при занятиях физкультурой учащихся общеобразовательных школ // Национальная ассоциация ученых. 2021. № 71. С. 34.
[2] Там же, С. 34.
[3] Медведев В.В. Метод круговой тренировки как форма физической подготовки студентов // Молодой ученый. 2019. № 44. С. 312.
[4] Ярлыкова О.В., Пешехонова Е.С. Развитие физических качеств младших школьников на уроках физической культуры // Таврический научный обозреватель. 2016. № 1. С. 92.
[5] Холодов Ж. К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2000. С. 186.
[6] Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры : учебник. М., 2008. С. 257.
[7] Там же. С. 257.
[8] Матназаров У.Л. Современная теоретическая интерпретация применения круговой тренировки при занятиях физкультурой учащихся общеобразовательных школ // Национальная ассоциация ученых. 2021. № 71. С. 35.
[9] Клочков А.В., Булыгин В.Б. Круговая тренировка: методические рекомендации. Могилев, 2013. С. 34.
[10] Дузулиев В.А. Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры как эффективное средство мотивации и развития школьников // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2021. № 2. С. 75-76.
[11] Дузулиев В.А. Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры как эффективное средство мотивации и развития школьников // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2021. № 2. С. 76.
[12] Матназаров У.Л. Современная теоретическая интерпретация применения круговой тренировки при занятиях физкультурой учащихся общеобразовательных школ // Национальная ассоциация ученых. 2021. № 71. С. 36.
[13] Клочков А.В., Булыгин В.Б. Круговая тренировка: методические рекомендации. Могилев, 2013. С. 38.
[14] Матназаров У.Л. Современная теоретическая интерпретация применения круговой тренировки при занятиях физкультурой учащихся общеобразовательных школ // Национальная ассоциация ученых. 2021. № 71. С. 36.
[15] Дзюбенко Е.М. Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств учащихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья // Наука и образование: новое время. 2014. № 5. С. 97.
[16] Дузулиев В.А. Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры как эффективное средство мотивации и развития школьников // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2021. № 2. С. 76.
[17] Холодов Ж. К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2000. С. 184.
[18] Снигур М.Е., Торбеев М.А. Комплексирование круговой тренировки на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 4. С. 104.
[19] Хуррамов Ж.К. Использование упражнений для развития быстроты движений по методу круговой тренировки на уроках физкультуры у школьников младших классов // Вестник спортивной науки. 2010. № 5. С. 67.
[20] Соболев В.И., Попов М.Н., Анохина А.В. Метод круговой тренировки как эффективный способ коррекции гибкости позвоночного столба у детей младшего школьного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2017 . № 54-1. С. 228.
[21] Баранова Е.А., Самойлова Н.И. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста методом круговой тренировки // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. 2014. № 1. С. 31.
[22] Снигур М.Е., Торбеев М.А. Комплексирование круговой тренировки на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 4. С. 106.
[23] Светус О.В. Совершенствование физического развития и физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста методом круговой тренировки // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 27. С. 159.
[24] Степанова М.М., Степанов К.С., Шафикова М.В. Влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых способностей школьников 12-14 лет на уроках физической культуры // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 9. С. 90.
[25] Бурухин С.Ф., Горбачев М.С. Двигательная подготовленность и физическое развитие школьников 5-6 классов с повышенным режимом двигательной активности на уроках физической культуры // Ярославский педагогический вестник. 2005. № 1 (42). С. 82.
[26] Серебрянская О.Д. Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5-9 классах // Образование и воспитание. 2015. № 5. С. 35.
[27] Бурухин С.Ф., Горбачев М.С. Двигательная подготовленность и физическое развитие школьников 5-6 классов с повышенным режимом двигательной активности на уроках физической культуры // Ярославский педагогический вестник. 2005. № 1 (42). С. 83.
[28] Светус О.В. Совершенствование физического развития и физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста методом круговой тренировки // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 27. С. 159.
[29] Сабитов М.З. Физическое совершенствование студентов на уроках физической культуры с использованием системы игровых и круговых тренировок // Научный альманах ассоциации France-Kazakhstan. 2019. № 4. С. 373.
[30] Калинин A.B. Применение игровой деятельности и круговой тренировки на уроках физической культуры // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 10. С. 269.
[31] Егорова К.В., Гамбарян А.А. Развитие скоростно−силовых качеств у юношей среднего возраста на уроках физической культуры методом круговой тренировки // Научный альманах. 2019. № 12-2. С. 47.
[32] Дзюбенко Е.М. Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств учащихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья // Наука и образование: новое время. 2014. № 5. С. 99.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...
Методическая разработка-исследование "Круговая тренировка в физическом воспитании обучающихся 9-11 классов общеобразовательной школы"
Данная методическая разработка-исследование предоставляет нам широкий выбор упражнений различной направленности, позволяюших оказывать разностороннее воздействие на организм занимающихся, совершенство...
Методическая разработка "Исследование целесообразности использования учебных схем на уроках химии"
в своей педагогической деятельности необходимо решить следующие учебные задачи:организовывать и проводить учебный процесс так, чтобы студенты всегда испытывали необходимость в преодолении посильных тр...
Круговая тренировка на уроках физкультуры
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились...
Круговая тренировка на уроках физкультуры
Круговая тренировка является одним из эффективных способов для развития двигательных качеств. Метод круговой тренировки позволяет добиться высокой эффективности в освоении учебного м...
Методические рекомендации: «Применение метода круговой тренировки на занятиях боксом»
Методические рекомендации...