Конспект урока по легкой атлетике в 8 классе (девушки) «Обучение технике стартового разбега»
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Цель урока: содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического обучения.
Тема урока: Легкая атлетика. Обучение технике стартового разбега
Задачи урока:
Образовательные:
- Повторение техники положения низкого старта,
- Обучение технике стартового разбега.
- Повторить технику прыжка в длину с места.
Развивающие:
- Развивать физические качества: быстроту, координации движений, силы.
- Формировать правильную осанку.
Воспитательные:
1.Воспитывать дисциплину, терпение, ответственность, взаимовыручку.
Тип урока: обучающий.
Форма урока: урок с элементами игры.
Методы урока: фронтальный, игровой, индивидуальный, дифференцированный.
Место проведения: спортивное поле.
Инвентарь и оборудование: 2 гимнастических коврика, 2 веревки для бега, 2 волейбольных мяча, 4 флажка, учебные картинки с изображением техники низкого старта и стартового разбега
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_legkoy_atletike.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по легкой атлетике в 8 классе (девушки) «Обучение технике стартового разбега»
Цель урока: содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического обучения.
Тема урока: Легкая атлетика. Обучение технике стартового разбега
Задачи урока:
Образовательные:
- Повторение техники положения низкого старта,
- Обучение технике стартового разбега.
- Повторить технику прыжка в длину с места.
Развивающие:
- Развивать физические качества: быстроту, координации движений, силы.
- Формировать правильную осанку.
Воспитательные:
#1042;оспитывать дисциплину, терпение, ответственность, взаимовыручку.
Тип урока: обучающий.
Форма урока: урок с элементами игры.
Методы урока: фронтальный, игровой, индивидуальный, дифференцированный.
Место проведения: спортивное поле.
Инвентарь и оборудование: 2 гимнастических коврика, 2 веревки для бега, 2 волейбольных мяча, 4 флажка, учебные картинки с изображением техники низкого старта и стартового разбега
Ход урока
Этапы урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока (10-15 минут) |
Учитель: Сегодня мы повторим технику бега с низкого старта. Понятно, что это вам покажется знакомым и пройденным, но это не совсем так. В любом виде спорта очень важен процесс совершенствования. Уже давно известно, что предела совершенству нет. У нас сегодня на уроке тема «Бег на короткие дистанции», т. е. спринтерский бег. Сообщение на эту тему подготовил ……………… Ученик: Спринтерский бег- вид легкой атлетики, где улучшение рекорда на 0,01 с- спортивное событие мирового значения, и от того, насколько технически правильно бегун выполнит движения до финиша, во многом зависит его результат. Выши результаты также зависят от техники выполнения движений, которая усваивается годами и только при большом количестве повторений. Спринтом считаются дистанции до 400 метров включительно. В программу Олимпийских игр включен гладкий бег на 100, 200 и 400 метров у мужчин и женщин, эстафетный бег 4x100 и 4x400 метров у мужчин и женщин. 4. Повторение строевых упражнений и команд «Направо!», «Налево!» 5. Игра с бегом «Бег за лидером» 6. Восстановление дыхания. 7. ОРУ в движении. 1) И.п. руки в замок на грудь. 1–руки в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п. 2) И.п. о.с. руки в замок; круговые вращение кистями в произвольном темпе, 3) И.п. 1–руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;
4) И.п. – левая вверх, правая вниз; 1 - 2 рывки руками, 3- 4 смена рук
5) И.п. – руки вперед, в стороны 1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п. 3- мах левой ногой достать правую руку; 4 – и. п.
6) И.п. руки на поясе; 1 –шаг левой,2 –правую приставить;3- наклон вперёд к правой ноге; 4 – и.п. 3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п. 7) И.п. руки на поясе. 1 – шаг левой; 2-правую ногу приставить; 3-присед, руки вперёд; 4 – и. п.
8) И.п. – руки на поясе, прыжки в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.
#1061;одьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте. | 5 минут 1-2 круга 4 минут 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 10-15сек. | Проверка готовности к уроку. Опрос о самочувствии учащихся. Запомнить свой номер при расчете. Учитель называет номер ученика, который должен выбежать вперед и исполнить роль лидера. Лидер может бежать в любом направлении и изменять его, все остальные ученики бегут в колонне по одному за лидером. через некоторое время учитель называет номер другого игрока, после чего лидер меняется. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 2 шага
Следить за осанкой, тянуться вверх на носках
Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед
Следить за осанкой и дистанцией
Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали
Стараться колени не сгибать
Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать
|
Основная часть урока (20-25 минут) |
А) Бег с захлестом голени назад Б) Бег с высоким подниманием бедра. В) И. п. – стойка, руки согнуты в локтях. Движения согнутыми в локтях руками, как при беге Г) Выпады в ходьбе. 2.Обучение технике положения низкого старта, стартового разбега. А) Напомнить технику низкого старта. Учить технике стартового разгона. Учитель: Старт и первые шаги разгона - наиболее трудные части дистанции, требующие от спортсмена(ученика) высокой координации, силы, быстроты и умения сосредоточить все внимание на команде учителя. именно в выполнении этой фазы многие ученики испытывают затруднения- они происходят или от недостаточной физической подготовленности, или от неудачной позы на старте, либо от неправильной установки к действию. На качество стартового разгона существенно влияют длина и способ выполнения первого и последующих шагов стартового разгона. Слишком короткие шаги не обеспечивают быстрого нарастания скорости, а слишком длинные приводят к «натыканию» на ногу, в результате чего снижается скорость. В процессе стартового разгона должно происходить постепенное нарастание длины шагов и постепенное выпрямление туловища. при стартовом разбеге туловище поднимается постепенно, и к моменту, когда бегун достигнет максимальной скорости, он принимает положение, типичное для бега по дистанции. принято считать, что стартовый разбег заканчивается на 25-30 метре дистанции (на 13-15 шаге). к этому моменту бегун может достигнуть скорости, равной 90-96% от своей максимальной. Б) Выбегание с низкого старта, используя различные звуковые сигналы (команда «Марш!», сигнал свистком и др.). Выполнить на дистанции 20 метров В) Выбегание с низкого старта в «ворота»- под натянутую веревку, укрепленную в 1,5-2 м от линии старта. Г) Выбегание из низкого старта в «упряжке» с преодолением сопротивления. 3. Линейная Эстафета (с применением форы) Класс делится на 2 команды-девочки и мальчики. Бег до поворотной отметки и обратно, соблюдая правила эстафетного бега. Для мальчиков поворотная отметка устанавливается на 5-6 м дальше, чем для девочек.
Игра «Мяч соседу». Учащиеся стоят по кругу (можно мальчики и девочки). Игрокам дается мяч средних размеров, который начинают передавать по кругу. Учитель подает сигнал свистком. Игрок, в руках которого в момент сигнала окажется мяч, выполняет заранее оговоренное задание. Задание: прыжки на препятствие высотой до 50 см-10 раз; приседания-15-20 раз; «отжимание»-10-15 раз. Игра продолжается. По окончании игры все ученики выполняют упражнения, способствующие развитию силы. Упражнения: «отжимания»- 20 раз; Поднимание туловища из положения лежа на спине (приготовлены заранее гимнастические коврики.)- 30 раз; Приседания - 30 раз. | 2 раза по 20 м 2 раза по 20 м 2-3 раза по 10 секунд 20 м 1 раз 2-3 раза 2 раза по 20 м 2-3 раза | Построение в одну шеренгу вдоль боковой линии площадки, интервал между учениками 1-1,5 м - на вытянутые руки. Сначала выполнить на месте, затем с небольшим продвижением вперед. Следить чтобы плечи и не напрягались, для чего руки можно держать на поясе. бедро поднимается до горизонтали, а опорная нога в это время полностью выпрямляется Выполнить первый раз медленно, затем с ускорением. Следить, чтобы локти назад двигались энергично до отказа и не было напряженности в области шеи и плеч. Туловище наклонено, голова слегка опущена. Положение рук, головы, ног на старте, постановка стопы во время бега. Учитель показывает вначале учебные картинки, а затем личный показ низкого старта Карточка №1,2 Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой, наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего. Можно изменять величину форы. Задания напечатаны на листе. Сигналы можно подавать подряд один за другим. Игрок, выполнивший задание, может встать в круг и продолжить игру. Упражнения выполняют фронтально. |
Заключительная часть. (5 минут) |
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит: Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – не идет ли волк. Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
4. Домашнее задание: выполнить упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку; выпрыгивание из приседа, метание мяча различными способами) | 3 минуты | Викторину проводит ученик, который с помощью учителя приготовил вопросы. Обсуждение спорных ответов. Выставление оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по легкой атлетике 10 класс девушки
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ...
Конспект урока по легкой атлетике для 7 класса. Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»
Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....
Конспект урока по легкой атлетике (Прыжки в высоту способом «перешагиванием» и в длину с разбега)
Познакомить учащихся с техникой прыжков в высоту способом «перешагивания»Развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности....
План-конспект урока по легкой атлетике для 8 класса по теме "Низкий старт и стартовый разгон"
План-конспект урока по лёгкой атлетике для 8 класса по теме "Низкий старт и стартовый разгон"...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.
laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....
Конспект урока « Легкая атлетика. Обучение технике стартового разбега в 8 классе»
Цель урока: содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического обучения. Образовательные: 1. Повторение техники положения низкого старта, 2. Обучение технике стартового ра...
Урок по легкой атлетике "Обучение технике стартового разбега"
Структурно техника бега на короткие дистанции состоит из четырёх последовательно связанных фаз: - положение на старте и старт; - стартовый разбег (разгон); - бег по дистанции; - финиширование. Стартов...