Технологическая карта урока физической культуры на тему: "В поисках сокровищ"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект урока с использованием технологии Квест-игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_otkrytomu_uroku.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по уроку физической культуры
Тема: Спортивно- приключенческая игра «В поиске сокровищ», 5класс.
Учитель физической культуры: Зябирова Алсу Рустямовна
Цель урока:Способствовать развитию двигательных навыков учащихся и обучению взаимодействовать во время игровых заданий.
Задачи:
Образовательная:
- Совершенствовать способности ориентироваться в пространстве;
- Развить скоростно-силовые качеств.
Развивающая:
- Укрепить сердечно- сосудистую, дыхательную, нервную систему;
- Приобрести положительные эмоций.
Воспитательная:
- Воспитать морально-волевые качеств;
- Развить положительные мотивации к урокам физической культуры;
- Формировать представления о работе в команде.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
научатся: развивать гибкость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и силы; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры.
получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
Метапредметные:
познавательные:оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование: спортивный инвентарь, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный
Формы организации деятельности обучающихся:индивидуальная/парная/групповая.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формирование УУД |
1. | Организацио-нный момент | Приветствие учителя с учащимися: Добрый день ребята. Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Строевые упражнения, объявление задач урока. | Приветствие учащихся с учителем. | 1 мин. | Регулятивные: Подготовка к продуктивной работе. |
2. | Актуализация знаний | Учитель задает учащимся проблемный вопрос: Ребята, кто может мне сказать значение слова "квест"? С английского перевода "Квест" означает - поиск. А теперь подумаем, что общего между словом «поиск» и нашим уроком, и что мы сможем найти или приобрести на уроке? | Учащиеся предполагают значение слова, отвечают на вопросы. | 2 мин. | Коммуникативные: Правильно излагать свои мысли. |
3. | Мотивация | Учитель мотивирует учащихся к учебной деятельности: Ребята, может в зале у нас спрятан клад или сокровища? Давайте вместе искать, а, чтобы быстрее найти сокровища разделимся на два отряда поисковиков. Учитель дели класс на 2 отряда и приступает к объяснению правил квест-игры: Отряды должны придумать названия, найти свои карты, которые облегчат им поиск сокровищ. Команды по карте проходят маршрут с заданиями. На каждом этапе после выполнения задания учителем будет выдаваться по ключу (букву), которые собираются в конце игры в слово. Команда, которая быстрее всех завершила выполнять задания, собрала слово, считается победительницей. | Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают и задают на вопросы. Класс делится на 2 отряда. Учащиеся слушают привила квест-игры, находят свои карты, при возникновении вопросов задают учителю и приступают к прохождению маршрутных точек. Учащиеся на каждом этапе выполняют задания, получают ключ(букву), сопоставляют и в конце достигают результата | 3 мин. | Регулятивные: 1)Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2) Выдвигать свои версии. 3) Планировать деятельность в учебной ситуации. |
4. | Изучение новой темы | 1 этап: «Разминка» Под песню придумать движения на 4 или 8 счетов, затем всем вместе их показать. Выполнив задание, команда получает ключ. 2 этап: «Укрощение мяча» Расставить 5 конусов по одной линии на расстоянии 2-х шагов друг от друга. По очереди ведение баскетбольного мяча змейкой. Выполнив задание, собрать инвентарь – получить ключ 3 этап: «На смекалку» Раздаточный материал: листочки с пословицами, разделенные на части.Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает по одному баллу за каждую верную пословицу. Время выполнения – 3 минуты. 4 этап: «Волейбольные ядра» Рассмотреть картинку и выполнить, то что изображено: Передача мяча сверху двумя руками, работа в парах. 5 этап: «Разведчики»Расстелить длинный ролл-мат: 1) выполнить кувырок вперед,2) стойка-мост, 3) в стойке "планка" выполнить 5 отжиманий. Выполнения заданий проходит индивидуально по очереди, передача очереди другого участника передается со взмахом. Последний разведчик получает ключ. После прохождения всех этапов команда собирает слово. | Соблюдают правильность выполнения упражнений Проверка навыков баскетбола. Ведение баскетбольного мяча. Учащиеся выполняют верхнюю передачу волейбольного мяча с перемещением Учащиеся выполняют упражнения для развитие быстроты, ловкости, координации. | 25 мин | Регулятивные: 1) принимают задания педагога и четко следуют им; 2)контролируют свои действия; 3)ориентируются на показ движений учителем; 4)оценивают результаты собственного труда. Познавательные: 1) самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; 2) умеют характеризовать и оценивать свои действия; Коммуникативные: 1) слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий; 2)взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. |
5. | Обобщение изученного материала | Учитель подводит итог урока. Здесь главное помнить, что для детей важен не только результат, но и процесс. Поэтому следует отметить результат выступления каждой команды. Ребята как вы считайте, что мы сегодня нашли на уроке? (быстроту, гибкость, выносливость, хорошее настроение) Мы с вами нашли самое дорогое – это Здоровье! | 2 мин | Регулятивные:1)пошаговый контроль; 2)анализируют результаты. | |
6. | Рефлексия | Рефлексия проходит при помощи цветных шариков одинакового по размеру, но разных цветов. Корзинки с надписями: «Усталость», «Хорошее настроение», «Дружба» расположены перед выходом из зала. Ребятам предстоит, оценить себя, свои ощущения от урока и выбрать ту категорию, которая для него на конец урока является приоритетной. Дети берут по одному мячику из общей корзинки и опускают в корзину, с одной из надписей. После чего ученики идут на свои места. Анализируется содержимое (количество шариков) в каждой корзине. | Учащиеся выбирают цвет шарика и бросают в подходящую им по настроению корзинку. | 5 мин | Познавательные: рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
7. | Оценивание/ самооценивание/ взаимооценивание | Учитель оценивает работу учащихся: Ребята, заглянув в волшебную шкатулку вы уведете кто сегодня хорошо постарался на уроке и получил оценку "отлично". Всем спасибо ребята, урок окончен, до свидания Учитель благодарит учащихся за урок, прощается. | Учащиеся оценивают себя, строятся в колонку в конце урока и уходят в раздевалку. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока физической культуры по теме "Волейбол"
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС из раздела "Спортивные игры" по теме: "Волейбол. Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола". В карте ука...
Технологическая карта урока физической культуры на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла».
Тип урока: комбинированный.Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.Продолжительность урока: 40...
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Круговая тренировка"
Урок разработан для учащихся 7 класса с применением технологий здоровьесбережения, дифференцированного обучения, ИКТ...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...
Технологическая карта урока физической культуры по теме «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса
Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту урока физической культуры по теме "Лёгкая атлетика" в 7-м классе....
Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»
Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....