Технологическая карта урока физической культуры на тему: "В поисках сокровищ"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Конспект урока с использованием технологии Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_otkrytomu_uroku.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по уроку физической культуры

Тема: Спортивно- приключенческая игра «В поиске сокровищ», 5класс.

Учитель физической культуры: Зябирова Алсу Рустямовна

Цель урока:Способствовать развитию двигательных навыков учащихся и обучению взаимодействовать во время игровых заданий.

Задачи:

Образовательная:

  • Совершенствовать способности ориентироваться в пространстве;
  • Развить скоростно-силовые качеств.

Развивающая:

  • Укрепить сердечно- сосудистую, дыхательную, нервную систему;
  • Приобрести положительные эмоций.

Воспитательная:

  • Воспитать морально-волевые качеств;
  • Развить положительные мотивации к урокам физической культуры;
  • Формировать представления о работе в команде.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

научатся: развивать гибкость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и силы; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры.

получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

познавательные:оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: спортивный инвентарь, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный

Формы организации деятельности обучающихся:индивидуальная/парная/групповая.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формирование УУД

1.

Организацио-нный момент

Приветствие учителя с учащимися:

Добрый день ребята. Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Строевые упражнения, объявление задач урока.

Приветствие учащихся с учителем.

1 мин.

Регулятивные:

Подготовка к продуктивной работе.

2.

Актуализация знаний

Учитель задает учащимся проблемный вопрос:

Ребята, кто может мне сказать значение слова "квест"?

С английского перевода "Квест" означает - поиск.

А теперь подумаем, что общего между словом «поиск» и нашим уроком, и что мы сможем найти или приобрести на уроке?

Учащиеся предполагают значение слова, отвечают на вопросы.

2 мин.

Коммуникативные:

Правильно излагать свои мысли.

3.

Мотивация

Учитель мотивирует учащихся к учебной деятельности:

Ребята, может в зале у нас спрятан клад или сокровища?

Давайте вместе искать, а, чтобы быстрее найти сокровища разделимся на два отряда поисковиков.

Учитель дели класс на 2 отряда и приступает к объяснению правил квест-игры:

Отряды должны придумать названия, найти свои карты, которые облегчат им поиск сокровищ. Команды по карте проходят маршрут с заданиями. На каждом этапе после выполнения задания учителем будет выдаваться по ключу (букву), которые собираются в конце игры в слово. Команда, которая быстрее всех завершила выполнять задания, собрала слово, считается победительницей.

Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают и задают на вопросы.

Класс делится на 2 отряда.

Учащиеся слушают привила квест-игры, находят свои карты, при возникновении вопросов задают учителю и приступают к прохождению маршрутных точек. Учащиеся на каждом этапе выполняют задания, получают ключ(букву), сопоставляют и в конце достигают результата

3 мин.

Регулятивные:

1)Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2) Выдвигать свои версии.

3) Планировать деятельность в учебной ситуации.

4.

Изучение

новой темы

1 этап: «Разминка» Под песню придумать движения на 4 или 8 счетов, затем всем вместе их показать. Выполнив задание, команда получает ключ.

2 этап: «Укрощение мяча» Расставить 5 конусов по одной линии на расстоянии 2-х шагов друг от друга. По очереди ведение баскетбольного мяча змейкой. Выполнив задание, собрать инвентарь – получить ключ 3 этап: «На смекалку» Раздаточный материал: листочки с пословицами, разделенные на части.Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает по одному баллу за каждую верную пословицу. Время выполнения – 3 минуты.

4 этап: «Волейбольные ядра» Рассмотреть картинку и выполнить, то что изображено: Передача мяча сверху двумя руками, работа в парах.

5 этап: «Разведчики»Расстелить длинный ролл-мат: 1) выполнить кувырок вперед,2) стойка-мост, 3) в стойке "планка" выполнить 5 отжиманий. Выполнения заданий проходит индивидуально по очереди, передача очереди другого участника передается со взмахом. Последний разведчик получает ключ.

После прохождения всех этапов команда собирает слово.

Соблюдают правильность выполнения упражнений

Проверка навыков баскетбола. Ведение баскетбольного мяча.

Учащиеся выполняют верхнюю передачу волейбольного мяча с перемещением

Учащиеся выполняют упражнения для развитие быстроты, ловкости, координации.

25

мин

Регулятивные:

1) принимают задания педагога и четко следуют им; 2)контролируют свои действия; 3)ориентируются на показ движений учителем; 4)оценивают результаты собственного труда.

Познавательные:

1) самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;

2) умеют характеризовать и оценивать свои действия;

Коммуникативные:

1) слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий; 2)взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

5.

Обобщение изученного

материала

Учитель подводит итог урока. Здесь главное помнить, что для детей важен не только результат, но и процесс. Поэтому следует отметить результат выступления каждой команды.

Ребята как вы считайте, что мы сегодня нашли на уроке? (быстроту, гибкость, выносливость, хорошее настроение) Мы с вами нашли самое дорогое – это Здоровье!

2 мин

Регулятивные:1)пошаговый контроль; 2)анализируют результаты.

6.

Рефлексия

Рефлексия проходит при помощи цветных шариков одинакового по размеру, но разных цветов. Корзинки с надписями: «Усталость», «Хорошее настроение», «Дружба» расположены перед выходом из зала. Ребятам предстоит, оценить себя, свои ощущения от урока и выбрать ту категорию, которая для него на конец урока является приоритетной. Дети берут по одному мячику из общей корзинки и опускают в корзину, с одной из надписей. После чего ученики идут на свои места. Анализируется содержимое (количество шариков) в каждой корзине.

Учащиеся выбирают цвет шарика и бросают в подходящую им по настроению корзинку.

5

мин

Познавательные: рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7.

Оценивание/

самооценивание/

взаимооценивание

Учитель оценивает работу учащихся:

Ребята, заглянув в волшебную шкатулку вы уведете кто сегодня хорошо постарался на уроке и получил оценку "отлично". Всем спасибо ребята, урок окончен, до свидания

Учитель благодарит учащихся за урок, прощается.

Учащиеся оценивают себя, строятся в колонку в конце урока и уходят в раздевалку.

2

мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока физической культуры по теме "Волейбол"

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС из раздела "Спортивные игры" по теме: "Волейбол. Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола". В карте ука...

Технологическая карта урока физической культуры на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла».

Тип урока: комбинированный.Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.Продолжительность урока: 40...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Круговая тренировка"

Урок разработан для учащихся 7 класса с применением технологий здоровьесбережения, дифференцированного обучения, ИКТ...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса

Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту урока физической культуры по теме "Лёгкая атлетика" в 7-м классе....

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»

Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....