«Значение олимпийских игр»
проект по физкультуре (9 класс)

Актуальность: Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в стране и в частности в нашем городе спорту уделяется огромное внимание, он является одним из приоритетных направлений в развитии нашей страны. Здоровый образ жизни уже не день в моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dddzh_1.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №56»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«Значение олимпийских игр»

Выполнил:

Довыдов Владислав

Владимирович

ученик 9В класса

Руководитель проекта:

Кудашев О.Н.

Новокузнецк 2024г


Содержание

Введение……………………………………………………………………

3

Глава 1 История Олимпийских игр............................................................

4

Глава 2 Организация и структура олимпийского движения……………

6

Глава 3 Влияние олимпийских игр на развитие спорта и культуры.......

10

Глава 4 Проблемы и вызовы, стоящие перед олимпийским движением………………………………………………………………….

12

Заключение…………………………………………………………………

15

Список использованной литературы……………………………………..

16


Введение

Актуальность: Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в стране и в частности в нашем городе спорту уделяется огромное внимание, он является одним из приоритетных направлений в развитии нашей страны. Здоровый образ жизни уже не день в моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны.

Предмет: Олимпийские игры.

Объект: Значимость олимпийских игр.

Гипотеза: Олимпийские игры способствуют популяризации различных видов спорта и способствуют формированию здорового образа жизни.

Цель работы: Узнать историю олимпийских игр, понять их структуру и влияние олимпийских игр на развитие спорта и культуры.

Задачи:

  1. Рассмотреть историю Олимпийских игр.
  2. Изучить организацию и структуру олимпийского движения.
  3. Исследовать влияние олимпийских игр на развитие спорта и культуры.
  4. Рассмотреть проблемы и вызовы, стоящие перед олимпийским движением.


Глава 1 История Олимпийских игр

Олимпийские игры – это одно из самых значимых и престижных спортивных событий в мире. Они имеют богатую историю, которая началась более 2,5 тысячи лет назад. Олимпийские игры являются символом международного сотрудничества, спортивного духа и соревновательности.

Древние олимпийские игры были основаны в Древней Греции около 776 года до нашей эры. Они проводились каждые четыре года в городе Олимпии и были посвящены богу Зевсу. Эти игры стали первым спортивным событием, объединяющим различные города-государства Греции. Участие в олимпийских играх было открыто только для мужчин, и они соревновались в различных дисциплинах, таких как бег, борьба, плавание и метание диска.

Олимпийские игры были не только спортивным событием, но и культурным. Во время игр проводились музыкальные и танцевальные выступления, а также проводились поэтические соревнования. Во время игр был объявлен олимпийский мир, который гарантировал безопасность и неприкосновенность всех участников и зрителей. Это было важным событием, которое позволяло различным городам-государствам прекратить войны и конфликты на время проведения игр.

Олимпийские игры продолжали проводиться в течение почти 12 веков, пока в 393 году нашей эры римский император Теодосий I не запретил их проведение. Это было связано с распространением христианства и запретом на языческие религиозные обряды, включая олимпийские игры.

Олимпийские игры вновь возродились только в конце XIX века. В 1894 году французский барон Пьер де Кубертен организовал Международный олимпийский комитет (МОК) с целью возрождения олимпийских игр. Первые современные олимпийские игры состоялись в 1896 году в Афинах, Греция, и собрали участников из 14 стран.

С тех пор олимпийские игры проводятся каждые четыре года, за исключением периода Первой и Второй мировых войн. Они стали глобальным событием, привлекающим спортсменов со всего мира. Олимпийские игры стали символом международного сотрудничества и дружбы, где спортсмены соревнуются не только за личные достижения, но и за честь своей страны.

С каждым годом олимпийские игры становятся все более масштабными и технически сложными. Введение новых видов спорта, таких как гимнастика, легкая атлетика, плавание и другие, позволяет спортсменам проявить свои навыки и таланты. Также с каждыми играми увеличивается количество участников и зрителей, которые приезжают со всех уголков мира, чтобы поддержать своих спортсменов и насладиться атмосферой соревнований.

В заключение, олимпийские игры имеют богатую историю, начиная с их древнегреческого происхождения и заканчивая современными международными соревнованиями. Они олицетворяют спортивный дух, международное сотрудничество и соревновательность. Олимпийские игры являются важным событием в мировом спорте и культуре, они вдохновляют спортсменов и миллионы людей по всему миру заниматься спортом и стремиться к достижению своих целей.


Глава 2 Организация и структура олимпийского движения

Междунаро́дный олимпи́йский комите́т — международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения. Штаб-квартира комитета находится в Лозанне (Швейцария).

МОК основан по инициативе барона Пьера де Кубертена 23 июня 1894 года в Париже с целью возрождения и организации Олимпийских игр. Первым президентом МОК стал грек Деметриус Викелас.

Девиз — «Быстрее, выше, сильнее был изменен 20 июля 2021 года на «Быстрее, выше, сильнее — вместе. Ежегодно 23 июня празднуется Международный Олимпийский день.

Миссия и роль. Роль МОК — руководство олимпийским движением и развитие Олимпийских игр в соответствии с Олимпийской хартией. МОК определяет порядок и правила включения какого-либо вида спорта в программу Олимпийских игр, отмечает вклад в развитие олимпийского движения награждением Олимпийским орденом или дипломом и т. п. Он поощряет организацию и развитие спорта и спортивных соревнований, обеспечивает регулярное проведение Олимпийских игр.

МОК несёт ответственность за юридическую защиту олимпийского символа, флага и девиза. Ему принадлежат все права на Олимпийские игры. В то же время функции организации проведения Олимпийских игр осуществляет не МОК, а Организационный комитет, созданный в стране проведения игр.

Процесс принятия решений. Полномочия МОК осуществляются его органами, а именно: сессией, исполнительным комитетом и президентом.

Сессия является общим собранием членов МОК. Членами МОК, вопреки расхожему мнению, являются не Олимпийские комитеты стран-участниц, а физические лица. 70 человек не имеют никакого вообще отношения к Олимпиаде в плане представления стран, 15 действующих спортсменов, 5 представителей ОК стран и т. д.

Сессия является высшим органом МОК, и её решения окончательны. Проводится не реже 1 раз в год. Сессия проводится дважды в тот год, когда проводятся Олимпийские игры.

Внеочередная (чрезвычайная) сессия МОК может быть созвана Президентом или по письменному требованию не менее 35 членов МОК.

Сессия обладает следующими полномочиями:

  • Принимать или вносить поправки в Олимпийскую хартию.
  • Выбирать членов МОК, почётного президента, почётных членов и членов почёта.
  • Выбирать президента, вице-президентов и всех прочих членов Исполкома МОК.
  • Выбирать город-организатор Олимпийских игр.
  • Утверждать ежегодный отчёт и бюджет МОК.

Необходимый кворум на Сессии составляет половину всех членов МОК плюс один. Решения Сессии принимаются простым большинством голосов; однако для внесения изменений в основополагающие принципы Олимпизма, в правила Олимпийской хартии или в другие положения, оговорённые в Олимпийской хартии, требуется большинство — две трети голосов. Каждый член МОК имеет один голос. При подсчёте голосов не принимаются в расчёт воздержавшиеся, а также пустые или испорченные бюллетени. Голосование по доверенности не разрешается. Тайное голосование проводится в случаях, когда это предусматривается Олимпийской хартией, или по решению председательствующего, или по просьбе не менее четверти присутствующих членов МОК. При равенстве голосов решение принимает председатель.

Официальные языки МОК — английский и французский.

Членство. При создании МОК в его состав вошли 12 стран, в том числе Российская империя, представителем которой был педагог и спортивный функционер А. Д. Бутовский. Членами МОК являются не национальные олимпийские комитеты, а физические лица в количестве не более 115 человек, из которых 70 членов не связаны с какой-то определённой должностью или видом деятельности, 15 членов являются действующими спортсменами, 15 членов представляют международные спортивные федерации или их ассоциации и 15 членов представляют национальные олимпийские комитеты или их ассоциации. Долгое время членами МОК были только мужчины, женщины впервые были избраны членами МОК лишь в 1981 году. Национальные олимпийские комитеты действуют на основе признания МОК.

В 2011 году в МОК было 110 членов и 28 почётных членов, 3 из которых представляли Россию — В. Г. Смирнов (с 1971), Ш. А. Тарпищев (с 1994), А. В. Попов (с 2008). По состоянию на начало 2016 года, всего насчитывается 206 национальных олимпийских комитетов, признанных МОК. Из них 193 представляют государства-члены ООН, а ещё 13 (Американское Самоа, Аруба, Бермудские Острова, Британские Виргинские острова, Виргинские Острова (США), Гонконг, Гуам, Острова Кайман, Острова Кука, Государство Палестина, Пуэрто-Рико, Республика Косово, Китайский Тайбэй) представляют другие территории с различным статусом.

Национальные олимпийские комитеты всех признанных ООН государств имеют и признание МОК. Каждый из национальных олимпийских комитетов подчиняется своим континентальным олимпийским ассоциациям:

Олимпийский комитет Российской Федерации создан в 1989, признан МОК в 1993. Он является правопреемником Олимпийского комитета СССР, который был признан МОК в 1951 году.


Глава 3 Влияние олимпийских игр на развитие спорта и культуры

Примеры влияния Олимпийских игр на развитие физической культуры и спорта:

  1. Увеличение интереса к спорту: Олимпийские игры привлекают внимание миллионов людей со всего мира, что создает большой интерес к спортивным событиям и мотивирует людей заниматься физическими упражнениями.
  2. Развитие инфраструктуры: Хост-города, где проходят Олимпийские игры, получают значительные инвестиции на развитие инфраструктуры, включая строительство спортивных объектов, дорог, аэропортов и железнодорожных станций. Это создает новые возможности для развития физической культуры и спорта в регионе.
  3. Улучшение здоровья нации: Олимпийские игры могут стать катализатором для повышения уровня физической активности в стране. Большое количество людей начинает заниматься спортом и улучшать свое здоровье.
  4. Развитие новых видов спорта: Олимпийские игры являются площадкой для представления новых видов спорта, которые могут стать популярными в будущем.
  5. Международное сотрудничество: Олимпийские игры стимулируют международное сотрудничество и обмен опытом в сфере физической культуры и спорта. Это помогает улучшить качество тренировок и развитие спортивных технологий.
  6. Формирование общественного мнения: Олимпийские игры создают общественное мнение о спорте, которое может влиять на политику в области физической культуры и спорта в стране.

Сравнивая античные и современные олимпийские игры, можно отметить, что оба этих события имеют огромное значение для развития физической культуры и спорта в мире. Античные игры стали своеобразным маяком для древнегреческой культуры, их влияние распространялось на другие области жизни, включая искусство и литературу. Современные Олимпийские игры стали символом спортивной чести и достижений и в отличие от античных - имеют более широкий спектр видов спорта и более развитую инфраструктуру, что позволяет привлекать большее количество спортсменов и зрителей со всего мира.

Вывод.

Олимпийские игры имеют значительное влияние на различные аспекты жизни, включая повышение интереса к спорту, развитие инфраструктуры, улучшение здоровья нации, развитие новых видов спорта, международное сотрудничество и формирование общественного мнения. Они стимулируют развитие физической культуры и спорта в регионе, создавая новые возможности для людей заниматься спортом и улучшать свое здоровье. Кроме того, Олимпийские игры являются площадкой для международного сотрудничества и обмена опытом, что помогает улучшить качество тренировок и развитие спортивных технологий. В целом, Олимпийские игры оказывают положительное влияние на общество и способствуют развитию спортивной культуры в мире.


Глава 4 Проблемы и вызовы, стоящие перед олимпийским движением

В ходе исследования проведен эволюционно-исторический анализ «вызовов» олимпийскому движению, которые противоречат основным принципам и идеям Кубертеновского олимпизма, положениям олимпийской хартии. Политизация Олимпийских игр. Барон Пьер де Кубертен придерживался концепции «Спорт вне политики», однако как показывает практика проведения Олимпийских игр, политика всегда вмешивалась в дела спорта. Согласно положениям Олимпийской хартией, Олимпийские игры «… объединяют спортсменов в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам». Известно множество случаев «Политических протестов» и «Бойкотов» на протяжении эволюции олимпийского движения. Национализм. Как описывается в Олимпийской хартии … «Олимпийские игры – это соревнования в индивидуальных или командных видах спорта среди спортсменов, но не среди стран». Однако этот тезис в наибольшей степени остается больше декларируемым, чем исполняемым. Это подтверждается следующими доводами … во время проведения Олимпийских игр журналистами многих стран, приводятся данные неофициального командного зачета по Олимпийским наградам, которые способствуют неофициальным соревнованиям между странами по качеству и количеству Олимпийских наград, тем самым превозносят те страны, которые имеют наибольшее количество данных наград. Расизм – совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас, нации и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. История Олимпийских игр, напротив, изобилует примерами, когда проявления расизма, национального экстремизма и религиозной нетерпимости становились факторами, препятствующими либо осложняющими их проведение. Причем расизм и шовинизм инициировали порой сами организаторы этих спортивных соревнований. Коммерциализация спорта – это процесс использования его для получения прибыли, вовлечение в орбиту товарно-денежных отношений в качестве активного звена. Старт коммерциализации спорта был дан на 75-ой сессии МОК в октябре 1974 года, когда было предоставлено право на усмотрение федераций по видам спорта использовать в рекламных целях имя или фотографию спортсмена в тех случаях, когда сами эти формы или НОК и подписывали контракт с фирмами. Профессионализация спорта может рассматриваться как с положительной стороны, так и с отрицательной. Профессионализация привела к улучшениям спортивных результатов, росту спортивных рекордов (мировых, олимпийских, национальных), привлечению научно-методического обеспечения высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва, зарождению профессии тренера, дала толчок развитию коммерциализации. Однако эпоха Кубертеновского олимпизма не приемлела профессиональных атлетов, одним из главных его принципов выражался в принципе любительства. Допинг – употребление различных веществ, которые способны улучшить спортивные результаты в спорте. Изначально допинг стали использовать тренеры и наездники лошадей. В дальнейшем самые известные случаи связаны со спортсменами развивающих выносливость (велосипедисты, легкоатлеты и др). Дискриминации в спорте. Как написано в Олимпийской хартии… «любая форма дискриминации в отношении страны или лица – расового, религиозного, политического или иного характера, или по признаку пола – несовместима с принадлежностью к олимпийскому движению. Однако как показывает история проведения Олимпийских игр, это положение из Олимпийской хартии, как и некоторые другие, является больше декларируемым, чем исполняемым. Терроризм. История олимпийского движения сталкивалась с деятельностью террористов. Омраченными такими действиями стали Игры 1972 в Мюнхене, когда некоторые члены израильской олимпийской сборной были захвачены палестинской террористической организацией «Черный сентябрь». И в нынешнее время с развитием международного терроризма при проведении Олимпийских игр есть угроза деятельности террористов. Средства массовой информации (СМИ) как «новый» вызов олимпийскому движению. Главная и наиболее важная идея олимпизма – идея мира, самая значимая в социальной роли международного олимпийского движения, которая выражается в объединении людей с пяти континентов (различных культур, национальностей, вероисповеданий на великом празднике Олимпийских игр в духе дружбы и мира). Если посмотреть на современную обстановку в мире, то можно увидеть, что военные конфликты все еще существуют. СМИ, ежедневно, сообщают нам о гибели множества людей в горячих точках. Люди до сих пор не усвоили, главную человеческую ценность – ценность человеческой жизни. Стоит отметить, что олимпийская идея мира, принцип интернационализма в олимпийском движении практически никогда не «рекламировался», не внедрялся в сознание массы людей через систему образования, СМИ больше интересуют вызовы олимпийскому движению, чем его гуманистические идеи, идет навязывание неправильной идеологии. СМИ являются современными учителями жизни, они также как и учителя в школе осуществляют образовательную функцию различных слоев населения. Однако эти учителя не всегда могут повести человечество в правильном направлении. То, что мы заложим в понимание спорта, то и получим.


Заключение

В заключении данной работы на тему "Значение олимпийских игр" мы подведём итоги и обобщим основные выводы, сделанные в ходе исследования.

В ходе работы была рассмотрена история олимпийских игр, начиная с их возникновения в Древней Греции и до современности. Было отмечено, что олимпийские игры имеют глубокие исторические корни и являются одним из старейших и наиболее престижных спортивных событий в мире. Они стали символом международного спортивного сотрудничества и мира.

Также была изучена организация и структура олимпийского движения. Было отмечено, что Международный олимпийский комитет (МОК) является главным органом, отвечающим за проведение и координацию олимпийских игр. Были рассмотрены принципы отбора и участия стран, а также олимпийские символы и традиции.

Важным аспектом работы было исследование влияния олимпийских игр на развитие спорта и культуры. Было отмечено, что олимпийские игры способствуют развитию спортивных талантов и мотивируют молодежь к занятию спортом. Они также способствуют популяризации различных видов спорта и способствуют формированию здорового образа жизни.

В заключение были рассмотрены проблемы и вызовы, стоящие перед олимпийским движением. Было отмечено, что среди основных проблем можно выделить коррупцию, допинг, политические конфликты и коммерциализацию. Однако, несмотря на эти проблемы, олимпийские игры продолжают оставаться одним из самых значимых и влиятельных спортивных событий в мире.


Список использованной литературы:

1. Баранов, В.П. Опыт деятельности правоохранительных органов зарубежных стран при проведении Олимпийских игр / В.П. Баранов, В.П. Журавель // Противодействие терроризму (историко-террорологический справочник). Кн. 1. М., 2009. С. 7–8.
2. Круглик, И.И. Изменение идеалов и ценностей олимпизма, от античности к современности / И.И. Круглик, И.П. Круглик, Ю.Ф. Курамшин // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 [Электронный ресурс].

3. Мамедов, О.Ю. Невидимые тени «Олимпийского солнышка» / О.Ю. Мамедов // Пространство экономики. 2008. №3. [Электронный ресурс] (дата обращения: ).
4. Олимпийская хартия (в действии с 11 февраля 2010 г.) [Текст] / Международный Олимпийский Комитет; пер. с англ. – Лозанна: Компания «DidWeDo ;, 2007. – 45 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический урок по физической культуре по теме : «Олимпийские игры. Значение и символика»

Данная разработка урока поможет провести урок по теме "Олимпийские игры"...

Статья для информационного стенда "Значение олимпийской символики и история олимпиады"

Статья содержит простую информацию о значении олимпийской символики и истории олимпиады для учащихся средней школы...

Реферат "История олимпийских игр и их значение"

Реферат обучающегося 11 "а" класса МОУ "Рамешковская СОШ" Шибаева Николая...

Проект "Значение олимпийских игр для всестороннего развития молодежи"

Проект "Значение олимпийских игр для всестороннего развития молодежи" направлен на выявления влияния олипийских игр на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие молодежи. Проект опирается н...

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...

Воспитательное значение Зимних Олимпийских игр в Сочи

В статье представлено описание воспитательного значения Зимних Олимпийских игр в Сочи...

Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»

Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»...