Проект "Значение олимпийских игр для всестороннего развития молодежи"
проект (11 класс) по теме
Проект "Значение олимпийских игр для всестороннего развития молодежи" направлен на выявления влияния олипийских игр на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие молодежи. Проект опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нрвственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Тема проекта приурочена к проведению в России XXII олимпийских игр в г.Сочи.
Формирование представлений об олимпиаде может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания молодежи. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у молодежи чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znchenie_olimp._igr_dlya_rzvitiya_molodezhi.docx | 88.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно, оказывает большое влияние на развитие человека в обществе. Это объясняется целым рядом причин. Во-первых, единством цели всех видов воспитания; во-вторых, диалектикой самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагиваются не отдельные стороны человеческой личности, а вся личность в целом; в-третьих, наличием общей основы, на которой развертывается воспитание, а именно деятельности.
В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать поведение детей и молодежи в социально-позитивном направлении, а значит, занятие спортом способствует социальной адаптации и интеграции в общество юношей «группы риска», так как в играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, ребята учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды, коллектива.
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.
Формирование представлений об олимпиаде может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания молодежи. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у молодежи чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Проект «Значение олимпийских игр для всестороннего развития молодежи » направлен на выявления влияния олимпийских игр на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие молодежи. Проект опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Тема данного проекта приурочена к проведению в России XXII Олимпийских зимних игр, прошедших в г. Сочи с 7.02.2014 г. по 23.02.2014 г.
Сочинская Олимпиада в 2014 году стала великим и решающим событием для экономики, политики и культуры нашей страны.
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в стране и в частности в нашем городе спорту уделяется огромное внимание, он является одним из приоритетных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы. Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны.
Вот поэтому, цель этой работы –
- Сформировать и совершенствовать знания молодежи об олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах;
- провести исследование о влиянии олимпийских игр на формирование социальной и личностной мотивации молодежи, на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально-значимых личностных качеств.
Задачи проекта:
1. Сформировать знания об истории возникновения олимпийских игр; об олимпийском движении в современном обществе и его значении; о XXII олимпийских играх в Сочи и олимпийских чемпионах.
- Провести анкетирование среди обучающихся.
- Рассказать об добрых делах студентов «ЭП», посвященных Олимпиаде в г. Сочи; о спортивных достижениях и увлечениях обучающихся; о месте и значении спорта в их жизни.
- Сделать выводы.
Ожидаемые результаты проекта:
- формируются знания об истории Олимпийских игр античности и современности, формируются понятия о значении Игр в жизни народов и стран, наступает осмысление изменений, происходящих в организации и проведении высших соревнований спортсменов от Античных времён до наших дней.
- формирования у молодежи стремления к здоровому образу жизни, укрепления их психического здоровья, убеждения в необходимости повышения двигательной активности и занятий спортом, внимательного и бережного отношения к своему собственному здоровью; достижению определенных результатов в спорте, развития стремления быть участником олимпийского движения.
- воспитание волевых, эстетических, нравственных, патриотических сторон личности.
База исследования. Исследование влияния олимпийских игр на всестороннее развитие молодежи проводилось на базе ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум». В нем приняли участие 60 человек – студенты 1, 2 курса групп НПО, СПО (из них30 человек – юноши и 30 человек – девушки). Средний возраст учащихся 17-18 лет
Методы исследования:
- анкетирование, опрос, наблюдение.
- группа теоретических методов (анализ, сравнение, обобщение);
- математические методы для обработки результатов.
Воспитательное значение этого проекта - способствовать воспитанию толерантности, интереса к спорту и здоровому образу жизни, формированию активной жизненной позиции.
Основная часть
- История Олимпийских игр и их значение.
«Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего,
- Олимпийские игры».
Пиндар
Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.
1.1 Олимпийские Игры Древней Греции, их значение.
История Олимпиад началась в древние времена. Культура, созданная греческим народом, сыграла ведущую роль в развитии человечества. Произведения литературы и искусства, возникшие на земле древней Эллады, являются образцом совершенств и в наши дни. Расцвет физического воспитания – часть того вклада, которым греческий народ обогатил человечество.
Возникновение Олимпиад было неразрывно связно с высоким развитием физической культуры в древнегреческих рабовладельческих городах – государствах, которые существовали на Балканском полуострове, побережье Малой Азии и островах Эгейского моря.
Как известно из греческой мифологии, древними греками создавались легенды об истории Олимпийских игр. Одна из них утверждает, будто первые соревнования по бегу проводились самим Зевсом; другая, известная нам из песен древнегреческого поэт Пиндара, сообщает, что Олимпиады якобы организовал Геракл, после того, как он очистил Авгиевы конюшни…
Историки считают, что Олимпийские игры появились в IX веке до н.э., когда царь небольшого греческого государства Элиды Ифит, желая уберечь свой народ от войны, по совету дельфийского оракула учредил «атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии». Это произошло в 884 году до н.э. Игры проводились регулярно каждые четыре года в период «между жатвой и сбором винограда. Но лишь в 776 году до н.э. Олимпиады получили общегреческое признание, и этот год стал первой летописной страницей Игр. Именно этот год выбит на найденной мраморной плите , на которой высечено имя Олимпийского победителя в беге Эллийского повара Короибоса.
На первых тринадцати играх греки соревновались только в коротком беге на одну стадию, длина которой из-за разного шага отмеряющих судей была не одинакова – от 175 до 192, 27 м. Именно от этого слово и произошло название «стадион».
В программу древних Олимпийских игр входили следующие виды – бег на 1.2 и 24 стадии; борьба; пятиборье (пентатлон); кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных тремя и четырьмя лошадьми; панкратион, бег в военном снаряжении, скачки.
Все желающие принять участие в Играх, за год до их открытия вносились в особые списки. Они давали клятву, что будут готовиться к предстоящим соревнованиям не менее десяти месяцев. Подготовка шла в специальных школах, пребывание в которых оплачивал сам участник. Затем за 30 дней до открытия Игр все потенциальные их участники прибывали в Олимпию на централизованный сбор. Прибывшие на соревнования атлеты приступали к тренировкам под присмотром специальных судей («Элланодиков»), которые затем занимались допуском спортсменов на Игры.
Первоначально в Олимпиадах принимали участие только жители Пеллопонесса. Затем в них стали участвовать и представители соседних государств – Коринф, Спарты и др. В период с VI до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, также женщины к Играм не допускались.
Для регулярных тренировок атлетов в Олимпии существовали гимнасия и палестр. Палестр представлял собой площадку, посыпанную песком, на которой атлеты занимались борьбой, кулачным боем, прыжками в длину.
Олимпийский гимнасий, который соответствовал по размеру стадиону, имел открытые и крытые дорожки. Здесь занимались бегуны и метатели.
Победа на Олимпийских играх рассматривалась греками как знак доброго расположения богов к атлету, также к городу, откуда он был родом. Олимпиоников (победителей Игр) венчали в храме Зевса оливковой ветвью, срезанной золотым ножом в священной роще. От числа атлетов –победителей зависел политический престиж города в Эллинском государстве.
Популярность игр достигла своего апогея в V и IV в.в. до н.э. В них участвовали представители многих стран Средиземного моря – Африки, Италии, Сицилии и даже стран Азии.
Олимпийские игры не прекратились и тогда, когда могущество Эллады начло падать и греческие земли в 146 г. до н.э. завоевал Рим. В первые годы становления Римской империи ее знать и жители проявили большой интерес к Играм. В те годы Олимпия превратилась в процветающий туристический город с огромным числом спортсооружений и гостиниц.
В 394 г. Римский император Феодосий I, насильственно насаждавший христианство и усмотревший в играх языческий обряд, запретил проведение Олимпиад.
Будучи местом проведения Олимпийских игр, Олимпия была историческим и культурным центром Древней Греции с большим количеством древнейших памятников. В честь Игр Олимпии было сооружено много красивых статуй, алтарей, храмов.
Олимпия сильно пострадал при Сулле, который позволил своим солдатам в 85 г. до н.э. разграбить ее сокровища. Известно, что он приказал 175-ю Олимпиаду 80 г. до н.э. проводить в Риме. Во время Римского периода Олимпийские игры постепенно утрачивали былой размах и значимость . Олимпия приходила в упадок.
Внимание к городу вновь усилилось во II веке н.э. На олимпийские игры приезжали спортсмены из Александрии, Сирии, Финокии, Армении, и т.д. Этот расцвет Олимпии связан с воздействием христианских идей на граждан Римской империи.
В IV в. н э. Олимпийские игры потеряли многие свои традиции, о чем свидетельствует невнимание организаторов к фиксации имен победителей. Вскоре после запрещения Олимпийских игр (394 г. Н.э.) сооружения для проведения Игр были уничтожены, в 522 и 551 г.г. н.э. сильные землетрясения окончательно разрушили Олимпию.
Древние Олимпийские игры выполняли важные культурные, педагогические, экономические, военно-прикладные и политические функции. Они способствовали объединению полисов, установлению священного перемирия, духовной и физической подготовке молодежи и в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.
- Возрождение Олимпийских игр, их мировое значение.
Историки называют много попыток возрождения древних олимпийских игр, имевшие место в XVI-XIX в.в. Это были спортивные праздники, фестивали, но не Олимпиады.
Возрождению Олимпийских игр способствовали следующие предпосылки:
Во-первых, первые Олимпийские игры, за исключением средневековья, никогда не забывались.
Во-вторых, в этот период времени в разных странах уже складывались свои системы физического воспитания: немецкая, французская, шведская, чешская, русская.
В-третьих, в 1860-1880 г.г. начинаются широкие спортивные контакты, появляются национальные и первые международные спортивные объединения.
В-четвертых, с выходом спорт на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований.
Появились предложения о включении спортивных организаций в программы международных ярмарок. Мысль о возрождении Олимпийских игр в конце XIX в. витала в воздухе. Эту идею в жизнь смог воплотить французский просветитель Пьер де Кубертен (1863-1937 г.г.). По словам самого Кубертена, его компания за возрождение Олимпийских игр началась после публикации статьи, в которой он обратил внимание французов на необходимость более разносторонней физической подготовки детей в школах и объявил о создании Лиги физического воспитания.
23 июня 1894 г. В Париже состоялся Учредительный конгресс –всемирная встреч сторонников олимпизма. На конгрессе присутствовали 79 делегатов от 49 спортивных организаций 12 стран. Делегаты 12 стран единогласно приняли решение о возрождении Олимпийских игр. Наиболее важной частью работы явилось создание Международного олимпийского комитет (МОК), члены которого должны пропагандировать принципы современного олимпизма и представлять МОК в своих странах. Генеральным секретарем МОК был избран Кубертен, а президентом МОК – Д. Викелас.
На I Олимпийском конгрессе была принята Олимпийская Хартия. Основные положения Хартии были разработаны Пьером де Кубертеном. В Хартии записаны цели, задачи МОК, его организация, структура, основные принципы Олимпийского движения. В Олимпийской хартии указывается, что цели олимпийского движения заключаются в содействии развитию тех прекрасных физических и моральных качеств, которые приобретаются в соревнованиях на дружеских полях любительского спорта и в объединении молодежи мира раз в четыре года на великом спортивном празднике, создавая тем самым международное доверие и добрую волю и способствуя тем созданию лучшего и более спокойного мира». На ней было решено, что Игры I Олимпиады состоятся в 1896 г. в Афинах. Так через 15 веков забвения благодаря барону П. де Кубертену Олимпийские игры были возвращены человечеству. Он непосредственно участвовал в подготовке и проведении Олимпийских игр 1896-1924 гг. В Играх I Олимпиады 1896 г. приняли участие 295 атлетов. История гласит, что в последний день I Олимпиады после награждения победителей оливковыми ветвями П. Кубертен произнес ставшие впоследствии всемирно известными слова: "То, что удалось один раз, еще должно утвердить себя. Подтвердить право на существование. Впереди не праздники. Впереди - борьба". Не раз судьба Олимпийских игр ставилась под вопрос, и они были на грани срыва. Олимпийские игры, без сомнения, являются одним из самых значительных культурных мероприятий в мире. Они стали соревнованиями между спортсменами в индивидуальных или командных видах, а не между странами.
1.3. История Олимпийского движения в России.
Наша страна стояла у истоков олимпийского движения. Среди представителей 12 стран, возродивших олимпийское движение, был и делегат от России – А.Д, Бутовский. На I Олимпийском конгрессе он был избран членом МОК для России. Педагог, генерал русской армии, как член МОК он внес заметный вклад в организацию и проведение игр I Олимпиады в Афинх. А.Д. Бутовский выступал активным пропагандистом Олимпийских идей в России. Участвовал во многих Олимпийских конгрессах, где выступал с научными докладами. в стране нашлись люди, уже тогда осознавшие его социальную значимость.
В первых трех Олимпиадах современности Россия участия не принимала. А в 1908 году на Игры в Лондон отправилась группа из шести российских спортсменов. Один из них - фигурист Николай Панин-Коломенкин стал первым в истории отечественного спорта олимпийским чемпионом, показав лучший результат в исполнении специальных фигур; еще двое - борцы Николай Орлов и Алексей Петров завоевали серебряные медали.
Что касается Российского олимпийского комитета (РОК), он был основан в марте 1911 года и сразу призвал спортивные организации страны принять активное участие в подготовке к Играм V Олимпиады в Стокгольме.
Председателем РОК стал один из наиболее авторитетных деятелей в российском спортивном движении Вячеслав Срезневский - основатель и бессменный руководитель Санкт-Петербургского общества любителей бега на коньках.
Участие России в Играх 1912 года взял под свое покровительство император Николай II. Но российская делегация, хотя и была одной из самых представительных в Стокгольме - 170 спортсменов и 50 официальных лиц, вернулась домой лишь с двумя серебряными и двумя бронзовыми медалями.
Причины столь слабого выступления были тщательно проанализированы, и в итоге РОК признал, что к Играм надо готовиться более основательно, шире развивать спорт в целом и олимпийские виды в частности. А для выявления молодых талантов - проводить всероссийские олимпиады. Первая из них прошла в августе 1913 года в Киеве. Вторая, собравшая примерно 900 участников из 29 городов, - в июле 1914 года в Риге. Торжественное закрытие рижских стартов было намечено на 1 августа, но церемонию отменили: в тот день началась Первая мировая война.
После октябрьских событий 1917 года Россия, а потом и СССР по политическим мотивам оказались вне олимпийского движения. Лишь в 1951 году мы вернулись в олимпийскую семью, приняв участие в Играх XV Олимпиады в Хельсинки. Дебют оказался успешным: 22 золотые медали, 30 серебряных и 19 бронзовых наград.
До конца 1988 года, спортсмены нашей страны выступали под флагом СССР на всех летних и зимних Играх, за исключением Олимпиады-1984 г. в Лос-Анджелесе. На них они 473 раза награждались золотыми медалями, 376 - серебряными и 355 - бронзовыми. Высокий титул олимпийского чемпиона носят 815 спортсменов бывшего СССР, причем гимнастки Полина Астахова и Нелли Ким поднимались на высшую ступень олимпийского пьедестала пять раз, конькобежка Лидия Скобликова - шесть, а гимнасты Виктор Чукарин, Борис Шахлини, Николай Андрианов - семь. Самая же большая коллекция олимпийских медалей - у выдающейся гимнастки Ларисы Латыниной; выступая на трех Играх, она завоевала в общей сложности 18 наград: 9 золотых, 5 серебряных медалей и 4 бронзовые. Это уникальное достижение в XX веке уже никому повторить не удастся.
Одна из наиболее ярких страниц в истории отечественного спорта - московская Олимпиада 1980 года. Вся страна 6 лет готовилась к грандиозному спортивному празднеству. И даже несмотря на бойкот, объявленный США и рядом других государств. Игры XXII Олимпиады стали заметной вехой в развитии международного олимпийского движения. Участники Олимпиады-80 до сих пор вспоминают четкую организацию соревнований и безграничное радушие москвичей.
Во второй половине 80-х годов в советском обществе начался процесс, получивший название "перестройка". Он затронул все сферы жизни, включая спорт, и уже 1 декабря 1989 года был образован Всероссийский олимпийский комитет (13 августа 1992 года переименован в Олимпийский комитет России).
Спортивные организации нашей страны внесли весомый вклад в укрепление и развитие олимпийского движения, способствовали созданию атмосферы подлинного взаимопонимания и дружбы между молодежью разных стран. Наши спортсмены принесли в олимпийские состязания тот дух товарищества, честной спортивной борьбы, уважения к соперникам, о котором мечтал основатель современного олимпийского движения П. де Кубертэн.
- Олимпийское движение в современном обществе, его значение.
2.1. Олимпизм и олимпийское движение, его значение.
Современные Олимпийские игры - это праздник мира, дружбы и взаимопонимания молодежи разных стран и континентов, это музыка, танцы и песни, это красочность и многоцветье толпы.
Олимпийские игры – именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!!!»
Олимпийские игры состоят из летних и зимних, каждые из которых проводятся, как правило, раз в четыре года. Продолжительность летних игр как правило - 15 дней, а зимних - 10. В любом случае продолжительность летних и зимних Олимпийских игр не должна превышать 16 дней.
Летние Олимпийские игры проводятся с 1896 г., зимние - с 1924 г. В 1925 г. МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр. За год до этого в горном курорте Шамони (Франция) проходила Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады. Она-то впоследствии и получила ранг I зимних Олимпийских игр.
Игры объединяют сильнейших спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. В Олимпийских играх должны находить свое выражение социальный, воспитательный, эстетический и моральный аспекты этого праздника. В них практически реализуются идеи и идеалы олимпизма, цели олимпийского движения.
Олимпизм - это общественное явление, связанное с участием в олимпийском движении и поддержкой его. Под понятием "олимпизм" подразумевается философско-нравственная основа олимпийского движения. Она определяет важнейшие принципы организации и использования Олимпийских игр для решения гуманистических, общесоциальных задач. Главные идеи олимпизма раскрыты в олимпийском символе и девизе.
Основоположник современного олимпийского движения Пьер де Кубертен подчеркивал, что "олимпийская идея направлена на сохранение равновесия между умом и телом, так как эта идея пытается сконцентрировать в светящий луч все моральные ценности, необходимые для совершенствования человека".
К идеям и идеалам олимпизма относятся:
- спорт в борьбе за мир и мирное сосуществование, взаимопонимание и взаимное уважение, создание мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства;
- дружба и сотрудничество спортсменов всех стран и континентов;
- разностороннее и гармоническое развитие личности;
- запрещение дискриминации по политическим, расовым, социальным, религиозным и другим мотивам;
- борьба с национализмом, космополитизмом, допингом в спорте;
- стремление к укреплению гуманистических ценностей спорта в современном мире.
Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.
Олимпийское движение - движение общественное, международное. Оно за развитие спорта, оно за то, чтобы человек достиг физического и духовного совершенства.
Главными целями олимпийского движения являются:
- всемирное распространение принципов, идей и идеалов олимпизма;
- содействие организации и развитию олимпийского спорта;
- пропаганда спорта и возможностей его использования для физического, нравственного, эстетического воспитания человека;
- воспитание молодежи с помощью спорта в духе взаимопонимания и дружбы;
- создание условий для реализации программы МОК "Олимпийская солидарность", направленной на координацию деятельности национальных олимпийских комитетов и их помощь в развитии олимпийского движения;
- содействие подготовке и воспитанию спортивно-педагогических, научных и тренерских кадров, способствующих использованию спорта в гуманистических целях, обмену опытом между ними.
Девиз олимпийского движения гласит: «Никакой дискриминации в спорте – ни политической, ни религиозной, ни расовой». Это значит , что все спортсмены равны, у всех равные условия для соревнования, для победы.
Вершиной олимпийского движения является объединение спортсменов мира на великом спортивном празднике – Олимпийских играх.
Олимпийское движение борется за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества.
Благодаря развитию олимпийского движения появились и новые виды соревнований, организаторы которых руководствуются высшими идеалами спорта. И эти соревнования так же, как Олимпийские игры, содействуют укреплению мира между народами. К таким соревнованиям в первую очередь следует отнести Игры доброй воли (проводятся с 1986 года), Всемирные юношеские игры (впервые проведенные в 1998 году Москве). Параолимпийские игры, являющиеся аналогом олимпийских игр, но для спортсменов инвалидов стали проводиться во второй половине XX века).
Олимпийское движение России – составная часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного, спортивного сотрудничества. Возглавляет отечественное олимпийское движение Олимпийский комитет России.
2.2 . Олимпийская символика и традиции.
Олимпийское движение имеет эмблему и флаг, которые утверждены МОК по предложению Кубертена в 1913 году.
Эмблема — олимпийские кольца. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами. Белый цвет символизирует мир во время Игр. С 1920 года (в Антверпене Бельгия) поднимается на арене Центрального стадиона на всех Играх. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.
Девиз — «Citius, Altius, Fortius» («Быстрее, выше, сильнее»). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Талисман. В 2011 году талисманами зимних Олимпийских игр — 2014 были избраны Белый мишка, снежный Леопард и Зайка.
Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в
1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на
Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.
Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.
Церемония открытия игр. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.
2.3. XXII Олимпийские игры в Сочи 2014 г.
4 июля 2007 г. на торжественной церемонии в Гватемале Россия подписала контракт с Международным Олимпийским комитетом на проведение зимних Олимпийских Игр 2014 года в Сочи. Россия уже в течение 27 лет ни разу не проводила на своей территории Олимпийских игр! Все были уверены, что проигрыш Москвы в борьбе за право проведения летней Олимпиады 2008 года должен обернуться победой Сочи. Ликование, с которым россияне приняли известие о том, что российский город в 2014 году станет столицей Олимпиады, вполне было сравнимо с ликованием жителей самого Сочи. Это победа не только Сочи как столицы Олимпиады 2014 года - это победа России! Многие помнят Олимпиаду-80 в Москве, олимпийского мишку, блестящее выступление наших спортсменов. Почти 30 лет Россия, самая большая страна в мире, не принимала у себя ни одной Олимпиады. Во всем мире известны имена величайших наших спортсменов Владислава Третьяка, Вячеслава Фетисова, Ирины Родниной, Елены Вяльбе, Алексея Ягудина, Евгения Плющенко и многих других, которые прославили нашу страну, которые стали символом мужества, силы, терпения и стремления к победе в честной игре. Имея таких спортсменов, которые являются национальной гордостью России, мы заслужили право принимать Олимпийские игры. Предвыборная гонка в борьбе за право проведения Олимпиады по-настоящему стала национальной идеей, которая объединила людей.
1 декабря 2009 года Оргкомитет «Сочи 2014» представил эмблему (логотип) Игр-2014. Церемония представления эмблемы проходила на Красной площади в Москве, на которой был залит большой каток.
26 февраля 2011 года при голосовании в телешоу «Талисмания» жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, которые и стали талисманами: Белый мишка, Снежный барс, Зайка.
24 сентября 2012 года, ровно за 500 дней до старта зимних Олимпийских игр, Дмитрий Чернышенко назвал слоган предстоящих соревнований: «Жаркие. Зимние. Твои». По словам Чернышенко эта фраза в трёх словах позволяет показать всё многообразие и характер России. Слово «жаркие» одновременно отсылает и к месту проведения игр — Сочи — и к «накалу спортивных страстей». Слово «зимние» означает время года, в которое проводятся игры, а также образ, возникающий в голове у иностранцев при упоминании России. «Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого».[
Эстафета олимпийского огня начала свой путь из Москвы 7 октября и завершится церемонией открытия Олимпийских зимних игр в городе Сочи 7 февраля 2014. Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014»станла самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Она преодолела более 65 000 километров, в том числе на автомобиле, поезде, самолете на русской тройке и даже в оленьей упряжке. Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера – Байкал и на вершине Эльбруса. 14 тысяч факелоносцев пронесли олимпийский факел Сочи 2014 через 2900 населенных пунктов всех 83 субъектов нашей страны на глазах 130 миллионов жителей. Саратов стал 106 городом принявшим эстафету олимпийского огня. Саратовский этап эстафеты составил около 50 км – это один из самых протяженных маршрутов эстафеты в российских регионах Лучшие из лучших – те, кем гордятся земляки, несли факел с олимпийским огнем.. Для каждого участника это стало не просто почетной миссией, но и возможностью приобщиться к главному в истории нашей страны- зимним Олимпийским играм. В Энгельсе в 17 часов 11 января произошло по-настоящему историческое событие - был дан старт второго этапа саратовской эстафеты олимпийского огня. Наши студенты во главе с директором Лепехиным В.И. приняли активное участие в эстафете.
В программу олимпиады включены 15 зимних спортивных дисциплин, объединенные в семь олимпийских видов спорта: три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, а также четыре отдельных вида спорта - хоккей, санный спорт, биатлон и керлинг. По сравнению с Ванкувером-2010 количество соревнований в различных дисциплинах увеличено на 12, в общей сложности было разыграно 98 комплектов медалей..
6 апреля 2011 года исполком МОК включил шесть новых соревнований:
- прыжки с трамплина (женщины),
- командные соревнования в фигурном катании,
- эстафета в санном спорте,
- хафпайп во фристайле (мужчины и женщины),
- смешанная эстафета в биатлоне.
4 июля того же года на заседании в Дурбане (ЮАР) было принято решение о включении в программу Сочи 2014 трёх новых дисциплин:
- слоупстайл во фристайле (мужчины и женщины),
- слоупстайл в сноуборде (мужчины и женщины),
- параллельный слалом в сноуборде (мужчины и женщины).
На протяжении двух недель мы с волнением следили за достижениями российской команды в общем медальном зачете на зимних олимпийских играх. Были взлеты и падения, вначале прямо скажем успехов было мало, мало золота, места были такие, что даже в пятерку не входили. Зато были невероятные успехи у конкурентов. Но наши спортсмены не падали духом , они верили в свои силы, в свою победу на этих олимпийских играх, проводимых на родной земле.
Результаты сочинской олимпиады: медальный зачет Олимпийских игр в Сочи – у России 33 медали: среди них 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых.
II. Исследовательская часть.
Исследование влияния олимпийских игр на всестороннее развитие молодежи проводилось на базе ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум». В нем приняли участие 60 человек – студенты 1, 2 курса групп НПО, СПО (из них30 человек – юноши и 30 человек – девушки). Средний возраст учащихся 17-18 лет .
В ходе исследования было проведено анкетирование. Анкета состояла из 10 вопросов. Первая половина вопросов была направлена на выявления степени осведомленности обучающихся о истории развития античных и современных олимпийских игр. В результате этого исследования были получены следующие неутешительные результаты: о родине возникновения античных игр знают только 40 % среди испытуемых, расшифровать значения МОК смогли только 23% обучающихся. Первым представителем России в МОК был А.Д. Бутовский. На I Олимпийском конгрессе он был избран членом МОК для России. Об этом не знал ни один испытуемый. Радует то, что, как выглядит олимпийский символ знает практически больше половины юношей и девушек (соответственно 60% и 53%, в общем количестве – 57%). В каком году проходила Олимпиада в Москве знают только 20 % учащихся. Но надо отметить, что они очень хорошо ориентируются в зимних видах спорта. Среди юношей только 16% не назвали ни один вид спорта, 5 видов назвали 40 % испытуемых. Среди девушек 35 % не назвали ни один вид спорта. Отсюда, следует сделать вывод о том, что необходимо пополнить и расширить знания обучающихся об олимпийских играх, олимпийском движении, их истории, целях, задачах, об основных идеалах и ценностях проводя классные часы, викторины, диспуты, семинары, дискуссии, посвященные спорту, олимпийским играм, путем организации соревнований, организации встреч с спортсменами, участниками олимпийских игр, тренерами сборных команд. Такие встречи, соревнования, викторины проводились в ЭП с 20.01 2014 г. и были посвящены Олимпийским играм. Мною был собран материал о всех мероприятиях проводимых в трех корпусах техникума.
21 января в библиотечно-информационном центре на Полтавской 17 состоялся открытый классный час – презентация « Навстречу Олимпиаде 2014».Участниками были обучающиеся группы№1 и группы№4 (операторы швейного оборудования). Ребята получили представление о подготовке Олимпийских игр в Сочи, познакомились с подборкой фотографий об участии команды нашего техникума (во главе с директором Лепёхиным В.И.) в эстафете Олимпийского огня в Энгельс
11.02.14г. в корпусе № 3 проведен открытый классный час «Наши земляки – выдающиеся спортсмены», посвященный Олимпийским играм в Сочи. На классный час были приглашены мастер спорта международного класса по каратэ Светлана Николаевна Приказчикова ее тренер, обладатель золотого пояса по каратэ, Лысенко Георгием Александровичем.
15 февраля 2014 г. в библиотечно-информационном центре на Полтавской 17 был проведён открытый классный час: " Мы за здоровый образ жизни " с участием студентов групп НПО №26, №16,№23. Итогом классного часа стала викторина с вопросами о правильном питании, занятиях спортом, борьбе с вредными привычками.
27 февраля в библиотечно – информационном центре состоялось открытое мероприятие, посвященное триумфальной победе российской олимпийской сборной в Сочи. Классный час подготовили и провели классный руководитель группы №15 Бардонова Инна Юрьевна и мастер производственного обучения Козлова Татьяна Васильевна.
Мною тоже был собран теоретический материал об истории зарождения и развития олимпийского движения, с которым я выступила на классном часе в своей группе 25 февраля.
Эстафету Олимпийского огня в Энгельсе продолжила эстафета добрых дел, приуроченная к XXII олимпийским играм. Обучающиеся всех групп активно приняли участие в эстафете.
Обучающиеся гр.10, 20 посетили детский сад № 35, детям подарили игрушки книги, также сшитые учащимися гр. №1 фартуки и колпаки для организации игр.
Ребята гр.23 оказали спонсорскую помощь детям в РЦ «Надежда». Они подарили детям младшей группы книги, раскраски, карандаши, развивающие игры, пазлы, краски, картон, цветную бумагу, игрушки.
Обучающиеся группы №20 поздравили с 90 -летием посетили ветеран войны и труда Фролову А.П. испекли ей в подарок праздничный торт, помогли убрать в доме и закупить продукты к праздничному столу.
Обучающиеся гр. 27 побывали в Доме престарелых, подарили пожилым людям подарки, сделанные своими руками.
Гр С116 участвовала в благотворительной ярмарке в храме Рождества Христова. Они сами изготовили швейную продукцию, деньги, от продажи которой пошли на строительство Воскресной школы.
Группа №С214 «Прикладная информатика (по отраслям)» с куратором Косаревой О.А оказала шефскую помощь детскому саду №53. По уборке снега и подготовке нового корпуса к приёму ребятишек.
Студенты группы С-216, обучающиеся группы № 15 организовали катание на лыжах ребят из ГБУ СО СРЦ «Надежда», которых сопровождали воспитатели приемного отделения
Я со своей группой № 26 7.03.2014 г. посетила РЦ «Надежда». Дети были очень рады нам. Как будущие парикмахеры, мы подарили детям праздник, сделав им прически на 8 марта, вместе побывали на их праздничном концерте, и получили огромное удовольствие от мероприятия и общения с детьми. Таким образом, никто равнодушным не остался, каждый проявил милосердие и доброту, нежность, внимание, заботу.
С начала учебного года обучающиеся нашего техникума принимают участие во всех спортивных мероприятиях города и области.
13.10.2013 г. 20 студентов «ЭП» приняли участие в финальных соревнованиях легкоатлетического кросса «Олимпийский день бега» на призы губернатора области, который проходил в Парке Победы на Соколовой горе в г. Саратове.
В октябре соревнования по мини-футболу, юноши III место.
Соревнования по настольному теннису среди юношей –III место, среди девушек II место.
В декабре соревнования по шахматам: юноши –II место; девушки – II место.
7 февраля 2014 года, в день открытия XXII олимпийских игр в г. Сочи, на озере Сазанка в районе водноспортивной базы «Олимпия» (пос. Мостоотряд) состоялись соревнования по лыжным гонкам, посвященные этому знаковому для России событию.
От «Энгельсского политехникума» в соревнованиях приняла участие команда из 10 лыжников, подготовленная руководителем физического воспитания Васюниным Вадимом Геннадьевичем. Наша команда стала первой, выиграв гонку у 5 образовательных учреждений среднего профессионального образования и 2 - высшего профессионального образования Энгельсского муниципального района. Команда была награждена грамотой за I место и кубок.
15.02 соревнования на озере Сазанка Покровские лыжи:.девушки – II место; юноши –I место.
11.03 городские соревнования по волейболу среди девушек. Они заняли II место среди ОУ.
В техникуме есть не только командные достижения, но и личные. Среди обучающхся техникума есть спортсмены, которые участвуют как на всероссийских , так и на международных соревнованиях. Так, обучающийся группы № 14 Рзаев Сеймур.З анимается он в спортивной секции с 8 лет.. Он мастер спорта по АРБ,
- кандидат в мастера спорта (КМС) по боксу и кик-боксингу.,
- Чемпион Европы по профессиональному кик-боксингу г. Чебоксары 2012 г.; победитель Международного турнира по рукопашному бою в октябре 2013
Возак Артем – обучающийся гр.№ 14.
КМС по универсальному бою ПФО 1 место г. Пугачев январь 2014 г.
Победитель первенства сО Призер международного турнира по АРБ январь 2014 г.
Победитель кубка (1-ое место)Волги по ушу-санда г. Саратов 2013 г.
Рзаев Гобил – обучающийся группы № 14, в данный момент не занимается.
Можно назвать еще и Волкова Александра, занимающегося греко-римской борьбой, участвующего в VI летней спартакиаде учащихся России 2013 г. и занявшего III место. Награжден дипломами.
КМС по АРБ.КМС по кик-боксингу первенство России г. Саратов Звездный клуб.
КМС по ушу-санда. Чемпионат России в г. Воскресенск. 2011 г.
Андреев Владимир, занимается вместе с Волковым Александром. То же есть грамоты и III место г. Энгельс 2012 г. во всероссийском турнире по греко-римской борьбе «Покровск орен» .
В корпусе № 1в группе С315 учится Кузьменко Иван. Состоит в сборной России по плаванию. Завоевывал I и II места.
Для развития физических и творческих способностей в техникуме работают:
- Спортивные секции (футбол, волейбол, баскетбол, самбо, настольный теннис, шахматы и др.);
- Тренажерные залы;
- Молодежные клубы;
- Творческие студии и кружки (эстрадный вокал, хоровое пение, современные, народные танцы, брейк-данс, литературное чтение, КВН и др.);
- Кружки технического и прикладного искусства;
- Предметные кружки.
В ходе исследования установлено, что более 70 % юношей занимаются спортом, что не скажешь о девушках, менее половина не занимается спортом и не интересуется им. Девушки большей частью задействованы в кружках (поют, танцуют, принимают участие культурно-массовых мероприятиях).
Ваше отношение к олимпийским играм?
А) положительное : девушки – 15; юноши - 18 всего 33, что составляет 55% от общего числа.
Б) бесполезная трата денег и времени: девушки -2; юноши – 3, всего 5, что составляет 8%
В)нейтральное: юношей -4 ; девушек – 3 всего 7, что составляет 12 %
Г) негативное (отрицательное): юношей 4; девушек -3 всего 7 – 12%
Д) не знаю: юноши -2; девушки; 6 . Всего- 8 %.
Более 50 % опрашиваемых ответили, что их переполняет чувство гордости за Россию, радость Победы. У 25% появился интерес к спорту, потребность в систематических занятиях спортом. Они хотят быть похожими на наших спортсменов-олимпийцев. Учиться у них быть выносливыми, сильными, идти к поставленной цели и добиваться ее. Лишь один человек из 60 ответил, что Игры его «бесят», это всего лишь 1.6%. На основании результатов исследования была составлена круговая диаграмма.
Подводя итоги своего исследования можно сделать вывод, о том, что:
- Международное Олимпийское движение в современном обществе имеет перспективы на дальнейшее развитие за счёт постоянного вливания новых видов спорта, активного участия молодёжи в спортивных состязаниях, положительного отношения к спорту, понимания важности и необходимости проведения Олимпийских игр.
- Наши студенты считают, что здоровье надо беречь смолоду, а, следовательно, вести активный здоровый образ жизни.
Заключение
Современное Олимпийское движение имеет большое социальное значение, способствует установлению связей между спортивными организациями различных стран.
Олимпийское движение объединяет миллионы спортсменов, независимо от их политических и религиозных взглядов, расовой принадлежности. Борьба за претворение в жизнь прогрессивных Олимпийских принципов выражает общедемократическую сущность Олимпийского движения. Идея мирных спортивных состязаний молодёжи, международное сотрудничество, достижение взаимопонимания и дружбы между народами находят своё конкретное выражение в Олимпийских играх.
За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире, который не знал бы, что такое олимпиада, или не видел бы соревнования по телевизору.
Приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения. Приобщение детей и молодежи к идеалам олимпизма, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом, особенно важно в современных условиях нашей страны - с учетом разрушения прежних идеологических стереотипов, а также принимая во внимание охватившие часть молодежи чрезмерный прагматизм, нигилизм и безразличие к духовным ценностям.
Список использованных источников и литературы:
- http://www.krugosvet.ru/enc/sport/OLIMPISKIE_IGRI_DREVNE_GRETSII.html
- http://www.olympic-history.ru
- http://900igr.net/kartinki/fizkultura/Olimpijskoe-dvizhenie/Olimpijskoe dvizhenie.html
- http://ru.wikipedia.org/
- http://pt-engels.ucoz.ru
Приложение № 1
Приложение №2
Вопросы к олимпиаде.
- Что такое МОК?
- Какая страна является Родиной античных игр?
- Как выглядит Олимпийский символ?
- В каком году проходили Олимпийские игры в г. Москве?
- Кто был первым представителем России в МОК?
- По каким видам спорта проходят Олимпийские зимние виды спорта?
- За кого болели?
- Каким видом спортом занимаетесь? Или хотели бы заниматься?
- Смотрели ли трансляцию олимпийских игр по телевидению, если да то какие виды спорта?
- Как относитесь к олимпийским играм? Что они для Вас значат?
- Как вы думаете влияют ли они на развитие молодежи нашей страны?
Министерство образования Саратовской области
ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Доклад
на научно-практическую конференцию: «Виват наука»
по теме:
«Значение олимпийских игр для всестороннего развития молодежи»
Выполнила: студентка гр. 26
Прокопова К.Н.
Преподаватель: Крупина Н.А.
г. Энгельс
2014 г.
Содержание.
Введение
Основная часть
- История Олимпийских игр их значение
- Олимпийские игры Древней Греции и их значение
- Возрождение Олимпийских игр, их мировое значение
- История Олимпийского движения в России
- Олимпийское движение в современном обществе, его значение
- Олимпизм, олимпийское движение, его значение
- Олимпийская символика и традиции.
- XXII Олимпийские игры в Сочи 2014 г.
Исследовательская часть.
Заключение.
Список использованной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная программа «Создание инновационной модели школы с целью адаптации, индивидуализации и всестороннего развития личности школьников в 1 ступени образования»
Программа позволяет создатьинновационную модель школы 1 ступени для обеспечения качества обучения,успешной адаптации и всестороннего развития учащихся через предшкольную подготовку и индиви...
Методическая разработка семинара-практикума по теме: "Творческий проект как составляющая успешной реализации педагогического потенциала и всестороннего развития личности воспитанника дополнительного образования"
Данная методическая разработка включает в себя рекомендации по организации и проведению семинара-практикума, где раскрываются технологические действия педагога дополнительного образования и восп...
Всестороннее развитие личности как главный фактор самореализации учащихся
опыт работы как классного руководителя в 7 классе....
Роль ансамблевой игры в формировании всесторонне развитой личности ребенка в учреждениях дополнительного образования
В статье рассматривается значение ансамблевой игры в развитии и формировании творческой,всесторонне развитой личности ребенка ....
Интеграция школьных предметов – основа всесторонне развитой личности.
Слайд 1. Тема: интеграция школьных предметов – основа всесторонне развитой личности.Слайд 2. Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развит...
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Очень важно в воспитании детей знако...
Развитие и становление гармоничной всесторонне развитой личности школьника путем внедрения целевого географического образования
Статья знакомит нас с тем, что внедрение целевого географического образования позволяет развивать гармоничную, развитую личность. И именно изучение географии в школе позволяет сформировать компл...