Спортивные игры
методическая разработка по физкультуре
Разработки уроков. Раздел: спортивные игры
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВО-ЯМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.С. ОКТЯБРЬСКОГО»
Урок по физической культуре в 5 «Б» классе
по теме «Использование на уроках физической культуры координационной лестницы с элементами баскетбола»,
(Спортивно-художественное направление)
Разработал:
Храмцов Максим Николаевич,
учитель физической культуры
МБОУ «Ново-Ямская СОШ»
2021 г.
Дата проведения: 28.09.2021
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.
Базовый учебник: Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В.И. Лях, М.Я. Виленский, (М.: «Просвещение»
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 5
Технологии:
- здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Тема урока: Использование на уроках физической культуры координационной лестницы с элементами баскетбола .
Цель урока: Совершенствование координационных умений и навыков игры в баскетбол
Задачи урока:
1. Формирование соревновательной деятельности на уроках физической культуры
2.Обучение техники передачи в баскетболе
3. Воспитание моральных и волевых качеств
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.
5.Формирование правильного дыхания
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Координационные лестницы, «шкатулка», свисток, баскетбольные мячи, «жетоны»
Учитель: Храмцов Максим Николаевич
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Подготовительный этап (10 мин.) | ||||||||||||
Сообщение целей и задач на урок. | Сформулировать вместе с учащимися основные понятия | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить технику безопасности на уроке | |||||||
Проверка пульса Разделение класса на команды (Приложение 1) | Подготовительный этап разделения класса на команды | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки с учителем. | |||||||
Упражнения в ходьбе по координационной лестнице (Приложение 2 ) | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. | |||||||
ОРУ с координационной лестницей (Приложение 3 ) . | Контроль за верным выполнением в команде ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использоватьречевые средства для решения ком-муникативных задач. | |||||||
Основной этап (25 мин.) | ||||||||||||
1.Ведение мяча в квадратах координационной лестницы( вперед, назад, влево , вправо ) Передача мяча от груди через координационную лестницу Передача мяча от груди через клетки координационной лестницы Передача мяча от груди с отскоком от пола под координационной лестницей 2.Эстафета: Передал , садись» «Все по местам» (Приложение 4) | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий | |||||||
Заключительный (5мин.) | ||||||||||||
1.Упражнения на дыхание Проверка пульса Подсчет жетонов и выявление команды победительницы. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? 3.«Фото на память» | Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание( упражнения для пальцев и кисте рук) ( Приложение 5) (общее фото с координационной лестницей) | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя . | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Приложение 1
Всего 4 команды по 6 учеников. У каждой команды свой цвет(1- желтый,2- зеленый ,3- красный ,4- синий). Учащиеся делятся по команде «На первый, второй , третий, четвертый рассчитайсь!» . Звучит команда « По командам разойдись!». Каждая команда будет награждаться жетонами разной ценности( стоимости) в зависимости от Быстроты, качества и правильности выполнения упражнений(жетоны получают все команды), за 1 место - 4 балла , за 2 место – 3 балла и т.д. У каждой команды есть своя «шкатулка» для хранения жетонов . В конце урока подводиться подсчет жетонов и вы является команда победитель .
Приложение 2
- Ходьба с разными положениями руки ног:
А) Ходьба на носках, руки в верх
Б) С высоким поднимание бедра , руки перед собой
В) Прыжки на одной ноге, руки в стороны
Г)Продвижение вперед, наклон вперед, касаемся руками пола
Приложение 3
Ору с координационной лестницей ( все упражнения выполняются дозированно) команда считает сама , что бы выполнять быстро и четко все упражнения.
- И.п. О.с. -стоя у каждой клетки, 1поднять лестницу перед собой, 2руки в верх с лестницей, 3опустить лестницу перед собой, 4И.п
- И.п- стоя в каждой клетке,1поднять лестницу на уровне пояса,2Руки в верх с лестницей,3-опустить лестницу на уровне пояса,4-И.п
- И.п –стоя, удерживаем лестницу за край над головой. Наклоны туловища вправо и влево.
- И.п –стоя, удерживаем лестницу за край над головой. Наклоны туловища вперед, прогибаясь в спине
- И.п – стоя ноги врозь, держим скамейку за края над головой. Наклоны туловища в стороны
- И.п –стоя, удерживаем лестницу за край перед собой. Приседания.
- И.п – упор лежа в квадрате лестницы. Сгибание и разгибание рук
- И.п - стоя в каждой клетке, прыжки на одной и двух ногах
- Упражнение на дыхание.
Приложение 4
«Передал, садись»
Координационная лестница лежит вертикально, каждый учащийся становится в одну клетку друг за другом, а один ученик с мячом «водящий» на расстоянии 2 метров от остальных. По команде «водящий» выполняет передачу первому игроку, после ловли мяча первым игроком , он возвращает мяч «водящему» и принимает положение «Упор присев» и так по очереди, до последнего человека. Когда последний учащийся ловит мяч, он встает на место водящего ,а, водящий в свою черед встает вперед колонны, все остальные встают и смещаются на клетку назад. Побеждает та команда . которая быстрее всех вернулась на свои места.
«Все по местам»
Учащиеся стоят у координационной лестницы, у каждого определено свое место( своя «клетка»), по сигналу учителя, учащиеся расходятся на свободное место у любой стены, поворачиваются спиной к спортивному залу и закрывают глаза. Учитель и его помощники меняют местами расположение координационных лестниц по всему спорт залу. По сигналу учителя, ученики должны найти координационную лестницу своего цвета и вернуться на свое место. Побеждает та команда, которая займет свои места быстрее всех остальных.
Приложение 5
- Сгибание и разгибание раздельно каждого пальца и фаланги
- Поднятие пальцев (раздельное для каждого).
- Поднятие одновременно всех пальцев
- Поднятие ладони, пальцы фиксированы на столе.
- Разведение и сближение пальцев..
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе
Класс: 7 класс
ФИО учителя: Храмцов Максим Николаевич
Учебный предмет: физическая культура
Класс: 7 «В»
Раздел: Волейбол
Тема урока: Использование не стандартного оборудования на уроках физической культуры, с элементами волейбола.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Время урока: 40 минут
Дата проведения : 21.03.2019г.
Задачи урока:
Образовательные:
- Обучение техники верхней и нижней передачи;
- Обучение техники нижней подачи ;
- Обучение приема мяча по средствам волейбола.
Физиологические:
- содействовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность к развитию физических качеств;
- содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
- формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
- понимание важности урока физической культуры
Предметные умения:
- уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений;
- уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;
- закрепление двигательного опыта
Дидактическая структура урока (может быть другая) | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы | Содержание деятельности учеников | УУД |
Организационный момент | Подает команду на построение | Построение в начале урока. Сдача рапорта. | Строятся в шеренгу | Регулятивные |
Мотивация учащихся | Задает вопросы по домашнему заданию. Ведет беседу с классом о теме урока.
| 1. Родина волейбола? 2. Сколько человек играет в команде? 3.Какие физические качества развивает волейбол? Обоснуйте. | Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи на урок. | Регулятивные: целеполагание Личностные: умение вести диалог |
Актуализация | Предлагает упражнения для разминки. | 1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения Упражнения с грецким орехами 2. ОРУ на месте с набивными мячами. | Выполняют подготовительные упражнения. Выполняют ОРУ: - Наклоны -Повороты -Приседания -Прыжки -Выпады | Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц туловища, ног на готовность к работе. |
Учебные действия | Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Построение класса в одну шеренгу на середине спортивного зала. Путешествие в город «Волейболия» Площадь « Два мяча» Верхняя и нижняя передача со стеной Нижняя подача в шеренге Улица: А) «Подача с низу» 1)Подачи у стены «нижняя» Б)«Передачи» Передача в парах 2)Передача снизу 3)Передача сверху В) «Владение» 4)Передача над собой | Изучают технику элементов. Выполняют имитацию упражнений. Круговая тренировка Передачи выполняются через натянутую веревочку. Одетая на ногу игрушка на резинке. Во время полета мяча, нужно присесть и коснуться игрушки. | Познавательные Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий |
Закрепление | Объясняет правила игры | Проспект : «игра» | Игра по упрощённым правилам, - один игрок не может коснуться два раза - можно заступать за линию подачи | Регулятивные: самоконтроль |
Рефлексия | Дает теоретическое задание командам. Задает вопросы | «Площадка для волейбола» Проверка пульса - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? | Выявить сколько длинна , ширина площадки, расстановка игроков , переходы игроков. Отвечают
Анализируют свою деятельность | Регулятивные: самооценка |
Подведение итогов | Выявляет команду победительницу по итогам опроса. Выставляет оценки. | Оценивают выполнение задач урока. | Регулятивные: Оценка урока |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВО-ЯМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.С. ОКТЯБРЬСКОГО»
Урок физкультуры в 8 «б» классе
по теме «Обучение нападающему удару»,
(Естественно - научное направление)
Разработала:
Храмцов Максим Николаевич,
учитель физкультуры
МБОУ «Ново-Ямская СОШ»
2022 г.
Дата проведения: 18.04.2022
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Базовый учебник: Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В.И. Лях, М.Я. Виленский, (М.: «Просвещение», 2015г.)
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 8
Технологии:
- здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Тема урока: Обучение нападающему удару.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
Образовательные:
- Обучение техники нападающего удара
- Обучение приема мяча по средствам волейбола.
- Формирование двигательных умений и навыков
Оздоровительные:
- Содействовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости) и координационных способностей
- Развитие мелкой моторики
- Развитие правильного дыхания, противодействие заболеваниям дыхательных путей
Воспитательные:
- Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
- Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
- Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
- Понимание важности урока физической культуры
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер , туристическая веревка, «стикеры», палка с резинкой.
Учитель: Храмцов Максим Николаевич
Технологическая карта урока по физической культуре для 8 класса (ФГОС)
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Подготовительный этап (10 мин.) | |||||||||||||
Сообщение целей и задач на урок. | Сформулировать вместе с учащимися основные понятия | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. | ||||||||
Упражнения на кисти рук в ходьбе со сменой лидера | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. (Приложение 2.1) | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки с учителем. | ||||||||
ОРУ с координационной лестницей Приложение 1. | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. (Приложение 2.2) | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. | ||||||||
Основной этап (25 мин.) | |||||||||||||
| Перестроить обучающихся в одну шеренгу. | Описывать технику изучаемых приемов. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий | ||||||||
1.«Атака крепости» 2.«Твой рост» | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. (Приложение 2.3) (Приложение 2.4) | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. | ||||||||
Заключительный (5мин.) | |||||||||||||
Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия Учитель раздает листочки с вопросами по прошедшему уроку | Задает задания, Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. (Приложение 2.5) Выставляет оценки, задает домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Приложение 1
Урок обучение нападающему удару, соревновательной формы. Урок рассчитан на 40 минут, проводится в 8 классе с использованием Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В.И. Лях, М.Я. Виленский, (М.: «Просвещение», 2015г.). Урок спланирован с учетом требований, предъявляемых в стандартах второго поколения.
Конспект представленного урока является одним из разделов волейбола. Данный урок позволяет обучать нападающему удару, применяя не стандартное оборудование, а именно «стикеры», туристическая веревка, гимнастическая палка с резинкой. На протяжении всего урока дети выполняют Ору, спец.упражнения ( правильной постановки стопы при нападающем ударе, постановки кисти рук и направление локтя при нападающем ударе), упражнения направленные на обучение нападающего удара и нижней передачи, повторение изученного материала ( расстановка игроков и т.д.). Основная форма работы на уроке – это самостоятельная деятельность учащихся, направленная на обучение нападающему удару. Для актуализации опорных знаний и целеполагания на уроке используется соревновательная форму обучения, а именно « Атака крепости», « Твой рост»
При подведении итогов на этапе рефлексии полученные знания выстраиваются в систему.
Урок носит метапредметный характер, требует использования умений и навыков, полученных на различных уроках.
Ценность данного урока заключается в том, что такая форма организации позволяет активизировать детей на уроках физической культуры и развивать соревновательный дух в классе и школе.
Приложение 2
2.1
- И.п. ладони вместе, локти направлены в стороны, повороты кистей вперед , назад.
- И.п. руки в « замок» перед собой, выпрямить руки вперед , и.п , в верх, и.п.
- И.п. пальцы вместе и расставлены в стороны , надавливание пальцев друг на друга.
- И.п. Руки перед собой, попеременное касание большим пальцем всех остальных пальцев.
2.2
- И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе , повороты головы на 4 счета в правую и в левую сторону.
- Прыжки двумя ногами в первую клетку, во вторую клетку ноги врозь.
- Повороты двумя руками в плечевом суставе на четыре счета.
- Прыжки боком , со сменой направления , сначала правой , потом левой.
- И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе , наклоны туловища на 4 счета :на раз к правой ноге, два по середине ног, три к левой , четыре и.п.
- « Ножницы», одна нога в клетке , вторая вне клетки , выполнение по переменной смены прямых ног на координационной лестнице
- Выпады вперед, одна нога в клетке выполнение упражнения на четыре счета
- Стоя со стороны координационной лестницы , прыжки в одну клетку двумя ногами и обратно.
- Упражнение на дыхание : на 1-4 вдох и поднимание рук вверх, 5-8 выдох с опускание рук вниз.
2.3
1.Обучение нападающего удара через сетку подвешенного волейбольного мяча
2.Обучение нижней передачи, по средствам выполнения броска прямыми руками в стену и поднимание тазобедренного сустава, в упоре на коленях
3.Обучение трех шагов с вертикальным прыжком , с последующим кистевым броском через сетку
4.Стоя в 2-3 метрах от стены, ученик одной рукой держит волейбольный мячик на уровне плеча, а второй рукой выполняет нападающий удар в пол.
2.4
1.Две команды соревнуются в точности выполнения нападающего удара .Задача сбить стоящие у противника «крепости»
2.Выполнить прыжок у стены как можно выше и прикрепить «стикер» со своим именем.
2.5
- Выставите правильное расположение игроков на площадке.
- В какой стране появился волейбол?
- Как звали человека, который изобрел волейбол и для кого?
- Какие упражнения вы выполняли в водной части ?
- Какие физические качества развивает волейбол
Приложение 3
Содержание учебного материала урока соответствует требованиям ФГОС.
Методы обучения:
- словесный – беседа на основе знаний учащихся;
- наглядный – демонстрация правильного выполнения упражнения;
- поточный – выполнение упражнений друг за другом
Методические приемы:
- организационный – фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся;
- технический – использование наглядности.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, поточный.
Методы и технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, ИКТ, дифференцированные, групповые, игровые.
Форма проведения: урок
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 27.04.2023
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол
Базовый учебник: Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В.И. Лях, М.Я. Виленский, (М.: «Просвещение», 2015г.)
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 6 б
Технологии:
- здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Тема урока: Использование элементов настольного тенниса на уроках физической культуре
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в баскетбол и настольный теннис
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование техники броска в баскетболе
- Обучение элементов настольного тенниса.
- Формирование двигательных умений и навыков
Оздоровительные:
- Содействовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости) и координационных способностей
- Развитие мелкой моторики
- Развитие правильного дыхания, противодействие заболеваниям дыхательных путей
Воспитательные:
- Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
- Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
- Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
- Понимание важности урока физической культуры
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Баскетбольный мяч, прыжковые тумбы, теннисные столы, теннисные ракетки, теннисный мяч, мячи для пинг-понга, эспандер ленточный, гимнастическая скамейка, стулья, координационные лестницы.
Учитель: Храмцов Максим Николаевич
Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса (ФГОС)
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||||||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||
Подготовительный этап (15 мин.) | |||||||||||||||
1.Сообщение целей и задач на урока. 2. Теоретическая часто: основные правила игры | Сформулировать вместе с учащимися основные понятия | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. | ||||||||||
Упражнения с координационными лестницами Приложение 1. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. (Приложение 1) | Уточнить влияние разминки мышц на готовность к работе на уроках физкультуры. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки с учителем. | ||||||||||
ОРУ в парах Приложение 2. | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | ||||||||||
Основной этап (20 мин.) | |||||||||||||||
| Обучающие остаются на своих местах после ОРУ. | Описывать технику изучаемых приемов. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов настольного тенниса | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий | ||||||||||
1.Работа с ракеткой( отскок мяча с поворотом ракетки и без) 2.Подача и ловля мяча левой рукой( правой) 3.Бросок мяча в баскетбольное кольцо из положения сед на стуле 4.Бросок мяча в кольцо 5.Перекат теннисного мяча с помощью ракетки 6.Перенос мячей приставными шагами 7.Выполнение подачи с разной высотой отскока 8.Боковое движение рукой с эспандером Игра « снайпер» | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. (Приложение 3) | Применять правила подбора одежды для занятия физической культуры Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами настольного тенниса | ||||||||||
Заключительный этап (5мин.) | |||||||||||||||
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия Учитель раздает листочки с вопросами по правилам игры. (Приложение 4) Организованный выход из зала. | Задает задания, Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Выставляет оценки, задает домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Приложение 1
- Бег с высоким поднимание бедра
- Прыжки боком с поворотом на 180 градусов
- Прыжок внутри квадрата, прыжок снаружи квадрата.
Приложение 2
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с резинками девочки, подтягивания с резинкой мальчики.
- Приседания в парах, руки перед собой.
- Руки на плечах, прогнуться, голова смотрит вниз.
- Стоя спиной к друг другу, в руках резиновый эспандер, шаг вперед выпад, движение рук вперед.
- Круговые движения кистями и голеностопом.
- Сед ноги вместе на стуле, поднимание опускание ног через набивной мяч.
- Сед ноги врозь на мате , держим руки партнера . По переменное перетягивание друг друга вперед и назад.
- Сед ноги врозь на скамейке, поднимание и опускание рук за спиной с эспандером.
Приложение 3
Игра «Снайпер»
Класс делится на 2 команды. У каждой команды по 3 баскетбольных мяча, задача каждой команды забить наибольшее количество мячей в корзину с определенного расстояния .
Приложение 4
- Игра может проводиться в формате 3, 5 или 7 партий;
- Партия состоит из розыгрышей, каждый розыгрыш начинается с подачи;
- Подающий определяется жребием и меняется через каждые две подачи;
- Партия играется до 11 очков;
- При равном счете 10:10 игроки меняются подачами после каждого розыгрыша, пока отрыв не составит два очка;
- Игра проводится до победы одного из игроков или команд в большинстве партий;
- Аут в настольном теннисе засчитывается при попадании мяча в торец стола, стойки или сетку, а также при вылете за пределы игровой поверхности.
- Чтобы подать мяч, необходимо подкинуть его вверх от ладони на 16 см
- Далее каждый игрок отбивает мячик так, чтобы он попадал лишь на сторону противника
- Если при подаче мячик ударился на вашей стороне 2 раза вместо одного, то балл переходит противнику
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 21.03.2019
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Базовый учебник: Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В.И. Лях, М.Я. Виленский, (М.: «Просвещение», 2015г.)
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 7
Технологии:
- здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Тема урока: Использование не стандартного оборудования на уроках физической культуры, с элементами волейбола.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1. Повторение правил игры в волейбол.
2.Обучение техники верхней и нижней передачи в волейболе.
3. Обучение техники нижней подачи мяча в волейболе.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер, грецкие орехи, туристическая веревка, мягкие игрушки.
Учитель: Храмцов Максим Николаевич
Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Подготовительный этап (10 мин.) | |||||||||||
Сообщение целей и задач на урок. | Сформулировать вместе с учащимися основные понятия | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. | ||||||
Проверка пульса Шишки, грецкие орехи, теннисные мячи | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки с учителем. | ||||||
2.Перестроение в две шеренги. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. | ||||||
3.ОРУ с набивным мячом 1) И.п. руки на поясе , ноги вместе, мяч на полу, наклон головы вперед , назад, влево, вправо. 2) И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1 –Поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 2- и.п. 3 – Тоже самое с правой ногой 4. – и. п. 3) И. п. – ноги врозь, мяч перед собой. Повороты туловища в лево и право на каждый счет. 4) И. п. – ноги вместе, мяч впереди в опущенных руках. 1- боковой выпад в правую сторону, мяч касается пола, 2- и.п. 3- тоже самое в левую сторону. 4 – и.п. 5) И. п. – ноги врозь, мяч перед собой.1- выпад правой ноги вперед, мяч поднимается над головой и опускается за спину.2- И.п. 3- тоже самое левой ногой.4-И.п. 6) И. п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой. 1– 4. Наклоны туловища вперед, назад в лево, в право. 7) И. п. – ноги врозь, мяч перед собой. Приседания с мячом.10-12 раз. 8) прыжки через мяч . | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использоватьречевые средства для решения ком-муникативных задач. | ||||||
Основной этап (25 мин.) | |||||||||||
Путешествие в город «Волейболия» Площадь « Два мяча» Верхняя и нижняя передача со стеной Нижняя подача в шеренге | Перестроить обучающихся в одну шеренгу. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий | ||||||
Улица: А) «Подача с низу» 1)Подачи у стены «нижняя» Б)«Передачи» Передача в парах 2)Передача снизу 3)Передача сверху В) «Владение» 4)Передача над собой Проспект «игра» | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Повторять и осваиватьдвигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно восприниматьпредложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. | ||||||
Заключительный (5мин.) | |||||||||||
1.Упражнения на внимание. «площадка для волейбола» 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? | Задает задания, Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание (упражнения на мышцы пресса 3 подхода по 20 раз, приседания 2 подхода по 20 раз) | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные игры и эстафеты в спортивном зале.
Такого рода эстафеты мы с детьми проводим во время школьных каникул, т.к. дети остаются в отделение помощи детям. Такие занятия проводятся ежедневно и служат хорошим стимулом поддерживания здоров...
Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс
Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...
Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...
«Мама, папа, я – спортивная семья» (семейная спортивная игра)
Цель: активизация роли семьи в приобщении детей к общечеловеческим ценностям; содействие формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни...
Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»
Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" проводятся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении ...