План-конспект урока по физической культуре, 3-4 классы
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_3-4_klassy.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по
физической культуре для
учащихся 3-4 класса
Выполнил:
Петров А.А.
Тема урока: Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр.
Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Задачи урока:
1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.
2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мел, свисток, эстафетные палочки, фишки-ориентиры, обручи, баскетбольные мячи, волейбольные мячи.
Часть урока | Содержание урока | Длительность | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. 2.Введение в тему и цель урока. 3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. 4.Бег с заданиями: -высоко поднимая бедро; - с захлестыванием голени назад; - с выбросом прямых ног вперёд; - приставными шагами Правое плечо вперед (левое плечо); - спиной вперед; Ходьба, восстановление дыхания. 5. Выполнение физических упражнений с на месте. ОРУ. | 7 мин | Обращаем внимание на внешний вид учеников и на готовность к уроку. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Учащиеся по команде (свистку) учителя должны встать и построиться в колонны для выполнения эстафет. |
Основная часть | 1.Подвижные эстафеты: 1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику. 2) Учащийся с волейбольным мячом в руках бежит к обручу, кладет его в обруч, и возвращается в команду. Следующий учащийся берет мяч из обруча и передает её следующему ученику. 3) Эстафета с прыжком в длину. Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 2 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше. 4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику. 5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой» Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком. 1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч. 7) Игра на восстановление дыхания «Шарик лопнул». Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают: Надуваем быстро шарик, Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел, Стал он тонкий и худой. При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-с… | 30 мин | Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет. Предмет не бросать, класть точно в обруч. Следить за правильным выполнением ведения мяча, мяч передавать точно в руки. Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты Следить за правильным выполнением упражнения на восстановление дыхания |
Заключительная часть | Подведение итогов урока. Учитель определяет команду-победителя соревнований. Организованный выход из спортивного зала. | 3 мин | Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
Раздел: спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.
ПЛАН – КОНСПЕКТ...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".
Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А.
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культуре в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А....