План-конспект урока по физической культуре, 3-4 классы
план-конспект урока по физкультуре

Петров Антон Андреевич

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_3-4_klassy.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по 
физической культуре для
учащихся 3-4 класса

Выполнил:
Петров А.А.

Тема урока: Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр.

Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Задачи урока:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.

2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мел, свисток, эстафетные палочки, фишки-ориентиры, обручи, баскетбольные мячи, волейбольные мячи.

Часть урока

Содержание урока

Длительность

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

2.Введение в тему и цель урока.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

-высоко поднимая бедро;

- с захлестыванием голени назад;

- с выбросом прямых ног вперёд;

- приставными шагами Правое плечо вперед (левое плечо);

- спиной вперед;

Ходьба, восстановление дыхания.

5. Выполнение физических упражнений с на месте. ОРУ.

7 мин

Обращаем внимание на внешний вид учеников и на готовность к уроку.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Учащиеся по команде (свистку) учителя должны встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

Основная часть

1.Подвижные эстафеты:

1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

2) Учащийся с волейбольным мячом в руках бежит к обручу, кладет его в обруч, и возвращается в команду. Следующий учащийся берет мяч из обруча и передает её следующему ученику.

3) Эстафета с прыжком в длину.

Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 2 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше.

4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику.

5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой»

Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком.

1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч.

7) Игра на восстановление дыхания

«Шарик лопнул».

Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-с…

30 мин

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.

Следить за правильным выполнением ведения мяча, мяч передавать точно в руки.

Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты

Следить за правильным выполнением упражнения на восстановление дыхания

Заключительная часть

Подведение итогов урока. Учитель определяет команду-победителя соревнований.

Организованный выход из спортивного зала.

3 мин

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А.

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культуре  в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А....