ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Лунева Валентина Александровна

ПЛАН – КОНСПЕКТ 

                                              открытого урока по физической культуре в 3  классе.

                Автор: учитель физической культуры МБОУ « СОШ № 4» Лунева Валентина Александровна

             Раздел программы: подвижные игры.

             Тема урока: формирование коллектива посредством подвижных игр

  Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

                Задачи урока:

  • Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и                                    передачи мяча; бег с изменением  скорости и направления.
  •        развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи,         взаимовыручки, коллективизма.

 

Инвентарь: обручи – 6шт, мячи - в/б 3шт., б/б 3шт., ф/б 3шт., фитбол -  3 шт., теннисные – 3 шт., конус или  фишки -  9шт.

 

Часть урока

Содержание учебного материала

дозировка

Методические указания

  1. ППодготовительная часть

 

 

Подготовительная часть

1.Построение.

2.Объяснение задач урока

 

3.Строевые упражнения

  • Повороты на месте

 

4. Разминочная ходьба, бег

  • приставным шагом
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени

Перестроение в 3 колонны

 

5.Общеразвивающие  упражнения на месте

 

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–4 – вращение головы в левую сторону;

 5–8 – то же в правую сторону.

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

 1–4 – круговые вращения в плечевом                                  суставе вперед;

 5–8 – то же назад.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

 1–2 – поворот туловища налево;

 3–4 – то же направо..

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–2 – наклон туловища влево;

 3–4 – наклон туловища вправо;

 5–6 – наклон туловища вперед;

 7–8 – наклон туловища назад.

 

  • И.п. – то же.

 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;

 2– коснуться пола кулаками;

 3 – коснуться пола ладонями;

 4 – и.п.

  • И.п. – выпад влево, руки на колено.

 1–2 – пружинистые движения в выпаде;

 3–4 – то же вправо.

  • И.п. – глубокий выпад влево.

 1–2 – пружинистые движения в выпаде;

 3–4 – то же вправо.

 

  • И.п. – руки на пояс.

 1 – полуприсед, руки в стороны;

 2 – и.п.;

 3 – присед;

 4 – и.п.

.

  • И.п. – руки вперед-наружу.

 1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;

 2 – и.п.;

 3 – то же правой ногой;

 4 – и.п.

 

  • И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

 

                            

 

2 мин.

1 мин.

 

1 мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

6–8 раз.

 

 

6–8 раз.

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

 

6–8 раз.

 

 

6–8 раз.

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

 

 

 

 

6–8 раз.

 

Сегодня  у нас будет  урок – игра 

«Подготовка к  полету в космос»

Я буду руководителем полета, и  мне нужно отобрать экипаж  - ловких, сильных, быстрых, а самое главное дружных ребят. Умеющих ловить и передавать мяч, бегать с изменением направления и скорости.

Правильность и четкость выполнения

Инструктаж по технике безопасности ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий .

 

 

 

 

Соблюдение интервала, подбородок приподнят, смотреть вперед, движения плавные.

 

движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше.

 

 

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

 

 

 

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

 

 

 

 

 

 

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

 

 

 

Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади  стоящая нога выпрямлена.

 

Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя.

 

 

 

Делать под счет, сохранять равновесие.

 

 

 

 

 

Мах выше, носок на себя. делать под счет

 

 

 

 

 

 

Прыжки энергичные

                                                                      

Основная часть

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:

    

20-22 мин

Команды на игру формируются при построении  на разминку

Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий.

Основное правило для всех игр: Команда по окончании задания принимает упор присев.

 

1) «Эстафета с теннисным мячом»                                                                                      

 

 

 

 

 

        

Участники по очереди преодолевают дистанцию до разворотной стойки, Передача мяча осуществляется за линией старта.

 

 

 

        2) Передвижение обруча по кругу

 

 

 

        

Команды встают в круг, взявшись за руки. На руке у одного из участников надет обруч. По сигналу нужно передвигать обруч по кругу, пролезая в него не расцепляя рук. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

      3)   Гонки на фитболах 

 

 

 

        

Игроки строятся в 3 колонны. Первые номера, сидя на фитболах, прыжками добираются до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

 

        4) «Передал – бегом назад»

 

 

 

 

        

Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

 

              5) «Переноска груза»

 

                     

 

 

                                                   

 

 

          

 

 

 

 

            6 )Игра на внимание «3, 13, 33»

 

 

 

 

 

 

        

 

             

Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание

       

 

    1-2 мин

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

           

Заключительная   часть                      

       1)Построение, подведение итогов,                                                    

        

       2) задание на дом

  

   

     3 мин.

Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.

Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье!

 

      

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровье сберегающих технологий в начальной школе Учитель начальных классов Лунева Валентина Александровна

Слайд 2

Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, сформировать у него необходимые знания умения и навыки здорового образа жизни. Задачи: Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного процесса (соблюдение норм СанПиНа ). Использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания. Обеспечить гармоничное, соответствующее возрасту, развитие учащихся: физическое, психологическое, социальное. Создать условия для укрепления здоровья учащихся. Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни, воспитать у них потребность грамотно заботиться о своем здоровье.

Слайд 3

Эколого - гигиеническиеские технологии , определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНе , способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний. Психолого-педагогические технологии - это технологии здоровьесберегающей организации образовательного процесса на уроках и во внеурочной работе с учащимися. Здоровьесберегающие образовательные технологии Учебно-воспитательные технологии - направлены на обучение учащихся принципам и практике здорового образа жизни, на воспитание у них культуры здоровья (формирование потребности грамотной заботы о своем здоровье, мотивации на ведение ЗОЖ), предупреждению вредных привычек; просвещение их родителей. 1 2 3

Слайд 4

Соблюдение СанПиНа Правильная величина парт и стульев Достаточная освещенность класса Проветривание класса Соблюдение режима дня

Слайд 5

Организация учебного процесса От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. В соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями. Дидактически проработанный урок – самый здоровьесберегающий для всех его участников. Чередование различных видов учебной деятельности (4-7 видов за урок). Создание благоприятного психологического климата на уроке.

Слайд 6

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Технология личностно-ориентированного обучения учитывает особенности каждого ученика и направлена на возможно более полное раскрытие его потенциала ; Технология дифференцированного обучения позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся ; Технология рефлексивного обучения даёт возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учебного материала; Педагогика сотрудничества помогает реализовывать задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов ; Технология игровых методов (уроки–игры, соревнования, конкурсы ), позволяют обеспечить психологическую разгрузку учащихся.

Слайд 7

Технология раскрепощенного развития детей Разработана физиологом В.Ф. Базарным. Отличительные особенности: Уроки проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используются парты и конторки. Для разминок используются схемы зрительных траекторий. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния. Для развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется «Экологический букварь» (картина-панно). Уроки проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, выполнения заданий, активизирующих детей. Хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. Применяются прописи перьевой ручкой, развивающие психомоторную систему «глаз - рука». Раздельно-параллельное образование мальчиков и девочек.

Слайд 8

Утренняя зарядка Утренняя зарядка проводится перед первым уроком , способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, повышает работоспособность детей . Музыкальное сопровождение помогает создать хорошее настроение.

Слайд 9

Физкультминутки Роль физкультминуток на уроке: Положительно влияют на деятельность мозга, сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов , улучшают работоспособность нервной системы, помогают снижению умственного переутомления. Требования к физкультминуткам: Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Проводятся на начальном этапе утомления. Упражнения должны быть разнообразны. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

Слайд 10

Физкультминутки включают: Дыхательные упражнения Упражнения для профилактики нарушения осанки Гимнастику для глаз Упражнения для профилактики плоскостопия Упражнения для улучшения мозгового кровообращения Упражнения для кистей рук Игровой самомассаж Психогимнастику

Слайд 11

Гимнастика для глаз Движение глазного яблока по заданным направлениям Самомассаж Использование бумажных офтальмотренажеров

Слайд 12

Упражнения для улучшения осанки Правильная осанка обеспечивает: Оптимальную деятельность опорно-двигательного аппарата; Правильное размещение внутренних органов; Нормальное функционирование спинного мозга; Нормальное функционирование мышечной системы и всех внутренних органов. Правильная поза учащегося во время занятий: принять правильное положение и зафиксировать его. Упражнения для профилактики нарушения осанки: Мы походим на носках, а потом на пятках. Вот проверили осанку и свели лопатки.

Слайд 13

Психогимнастика Цель: сохранение психического здоровья, коррекция и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Передай ритм по кругу Передай чувство по кругу Движение по кругу Разговор через стекло Изобрази эмоцию Зеркало Это специальные упражнения, в которых участники общаются без помощи слов; выражают свои переживания и эмоциональные состояния посредством движений, мимики и пантомимики; учатся снимать психофизическое напряжение, преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других.

Слайд 14

3. Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятия Спортивные праздники «Самая спортивная семья» Соревнования «День бегуна»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета» Спартакиады Спортивные секции, кружки Туристические слёты Дни здоровья (1 раз в месяц)

Слайд 15

Формирование здорового образа жизни Оформление уголка здоровья Факультатив «Основы здорового образа жизни» Классный час: «Учимся не болеть», «Береги зрение», «Уход за зубами»,«О вреде курения» Проектно-исследовательская работа «Планета здоровья» Конкурсы плакатов, рисунков «Как сохранить здоровье»

Слайд 16

Работа с родителями 1.Проведение родительских собраний и конференций, с приглашением специалистов; индивидуальные беседы, консультации по организации закаливания в семье. 2.Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей. 3.Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем. 4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. 5.Участие в конкурсах и выставках:поделок , стихотворений, плакатов. 7. Проведение совместных праздников («Папа, мама, я – спортивная семья»). Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка .

Слайд 17

Литература

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"

Задачи урока.·         Обучить технику  прямого нападающего удара.·         Совершенствовать технику приёма и перед...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А.

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культуре  в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А....