Полоса препятствий.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Елена Анатольевна Серебренникова

Внеклассное спортивное и физкультурно-оздоровительное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polosa_prepyatstviy_2018.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

План внеклассного занятия

Учитель физической культуры: Серебренникова Е.А., Грачёва Л.М

«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Цель:

 вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой

Задачи:

  • Расширение знаний, совершенствование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и морально-волевых качеств;
  • Формирование умений и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания с целью полезного проведения досуга; поддержания здоровья, формирование физически культурной личности;
  • Содействие выбору спортивной специализации и организация начальной спортивной подготовки.
  • Вовлечение учащихся в организацию и участие в школьных праздниках, конкурсах и иных мероприятиях;
  • Организация преемственности детского сада, начальной школы, старшего звена школы.

Материалы и оборудование:  кегли, скакалки, ленты, карточки с вопросами для капитанов, спортивные сумки, мячи: волейбольные, теннисные; канат, обручи, верёвки, листы бумаги формата А-3, маркеры, грамоты, призы.

Форма проведения: спортивный праздник

Место проведения: спортивный зал

Возраст участников: 6 КЛАСС

Мероприятие организуют и проводят: учитель физической культуры.

План проведения:

  1. Вступительная (организационная) часть, разминка, мастер - класс
  2. Основная (эстафеты )
  3. Заключительная часть (подведение итогов, награждение)

Практическая реализация.

Вступление:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья! Приглашаем Вас на спортивное мероприятие «Полоса препятствий, на котором будут состязаться две команды: «6 Б» и «6 В»!

(Команда состоит из 10 человек: 5 мальчиков 6  класса,  5 девочек

(Команды под марш заходят в зал и выстраиваются в две шеренги)

- Болельщики, приветствуйте команды!

- Представляю Вам наше уважаемое жюри.

- Прошу команды поприветствовать друг друга!

- В старину, в античном мире, 26 веков назад

Города не жили в мире, шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен!

Для сражений мирных будет полем боя – стадион!

- Пусть и в наших соревнованиях победит достойный!

1. – Первый этап наших соревнований на выносливость!

«Ядро барона Мюнхгаузена»:

- Первая пара участников: старшеклассник и первоклассник, зажав волейбольный мяч между ног, прыгает до кегли напротив команды и оставляет там мяч. Возвращается бегом. Вторая пара: старшеклассник и воспитанник детского сада, добегает до кегли, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на стартовую линию. Передает мяч следующей паре.

- Прошу жюри огласить итог.

4-ый слайд

2. – Второе состязание на быстроту!

«Скачки»

- Участники команд встают парами: первый – «лошадь» (старшеклассник), второй – «наездник». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держит ее за обе ручки. По сигналу они бегут до своей кегли и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре.

- Прошу жюри огласить итоги.

5-ый слайд

3. – Третий этап на ловкость!

«Иголка, нитка, узелок»

- Пара участников: впереди стоящий старшеклассник (иголка) берет ленту. Стоящий сзади первоклассник (узелок), берет другой конец ленты. На пути «иголки» стоят различные препятствия, «узелок» должен следовать за ней.

- Прошу жюри огласить итоги.

6-ой слайд

4. – Четвертое испытание на взаимопонимание и взаимовыручку!

«Крабы»

- Пара игроков (старшеклассник со старшеклассником, первоклассник с воспитанником детского сада) встают спиной друг к другу. Они сцепляются руками за локти, двигаются до кегли и возвращаются, взявшись за руки.

- Прошу жюри огласить итоги.

7-ой слайд

5. – Пятое соревнование на смекалку, сообразительность!

«Конкурс капитанов»

Здесь нужны нам ум, смекалка, а не мяч и не скакалка!

Ах! Спортивный марафон! Три минуты всего он!

Капитаны команд, получите карточки с заданиями!

Вопросы для конкурса:

1. Как называется вид спорта, в котором сочетаются лыжные гонки со стрельбой? (биатлон)

2. От кого не смог укатиться Колобок? (лиса)

3. Сколько игроков в баскетбольной команде? (5)

4. Кто в сказке «Теремок» сломал теремок? (медведь)

5. Как называется борьба на руках? (армреслинг)

6. Продолжи: «Мой веселый…» (звонкий мяч)

7. Какие награды вручают олимпийским чемпионам? (олимпийские медали)

8. Отгадай загадку: «Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет» (мячик)

9. Сколько игроков в футбольной команде? (11)

10. Какой девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)

- Прошу жюри огласить итоги.

8-ой слайд

6. – Шестое испытание на ответственность!

«Гусеница»

- Каждая команда становится в колонну в шахматном порядке. Между игроками команды протянута скакалка, за которую держатся все участники команды. По сигналу «Гусеница»-команда бежит, оббегая все препятствия до кегли и обратно. «Гусеница» не должна «разрываться», если это произошло, участники должны остановиться и дождаться отставших игроков.

- Прошу жюри огласить итоги.

9-ый слайд

7. – Седьмой этап на меткость!

«Кенгуру»

- Первая пара участников: старшекласснику – «кенгуру» (у него на груди спортивная сумка) встает на ноги первоклассник – «кенгуренок». Они добегают до теннисных мячей - «кенгуренок» остается возле них, а «кенгуру» допрыгивает до кегли и открывает сумку (расстояние между ними – 1,5-2 метра). «Кенгуренок» бросает мячи, а «кенгуру» пытается поймать их в сумку. Бросив 3 мяча, они возвращаются бегом к команде. За большее попадание мячей в сумку даются дополнительные баллы.

- Прошу жюри огласить итоги.

10-ый слайд

8. – Восьмой конкурс на силу!

«Силачи»

- По три человека от команды должны отжаться наибольшее количество раз.

- Прошу жюри огласить итоги.

11-ый слайд

9. – Девятое испытание на коллективизм!

«Перетягивание каната» - Перетягиваем канат, сначала встают и держатся за канат младшие, а потом старшие. Победит команда, перетянувшая канат на свою сторону.

- Прошу жюри огласить итоги.

12-ый слайд

- Команды! На награждение в шеренги становись!

(награждение участников)

- Праздник веселый удался на славу!

Всем пришелся он по нраву!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Веселые старты кончаем и всем пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всем!

Анализ итогов мероприятия:

Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе. Внеклассная работа строится на основе широкой самодеятельности учащихся. Цель и задачи данного мероприятия реализованы в полном объеме. В подготовке праздника принимали участие старшие школьники: украшали спортивный зал, подбирали эстафеты, изготавливали эмблемы и пригласительные билеты для воспитанников детского сада. Ребята с энтузиазмом брались за поручения, что способствовало сплочению коллектива старшеклассников. Праздник прошёл на «ура» - весело, задорно, с переживаниями болельщиков и участников!

Литература и ссылки:

  1. М. И. Логинов, «Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее», г. Санкт-Петербург, издательство «Дельта», 1998 г.

Внеклассное мероприятие.

Вступление:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья! Приглашаем Вас на спортивное мероприятие «Полоса препятствий, на котором будут состязаться две команды: «6 Б» и «6 В»!

(Команда состоит из 10 человек: 5 мальчиков 6  класса,  5 девочек

(Команды под марш заходят в зал и выстраиваются в две шеренги)

- Болельщики, приветствуйте команды!

- Представляю Вам наше уважаемое жюри.

- Прошу команды поприветствовать друг друга!

- В старину, в античном мире, 26 веков назад

Города не жили в мире, шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен!

Для сражений мирных будет полем боя – стадион!

- Пусть и в наших соревнованиях победит достойный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"

Чем может быть интересен  урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с на­чальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заин­тересовать собстве...

Гимнастическая полоса препятствий.

Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и  умений. Все элементы и упражнения ученики вы...

Положение - конкурс "Полоса препятствий"

Конкурс "Полоса препятствий " с целью обучения навыкам преодоления различных препятствий, координации движений, силовых качеств и выносливости. Конкурс командный, проводится в спортивном зале и состои...

Гимнастическая военно - прикладная полоса препятствий

Данное внеклассное мероприятие является 2 этапом спартакиады допризывной молодежи и посвящается памяти героя Советского Союза генерал-майора И.В.Панфилова, уроженца города Петровска Саратовской област...

"Гимнастическая полоса препятствий"

урок физической культуры...

Открытый урок "Использование полосы препятствий"

Тема: Легкая атлетика. Цель урока: Совершенствование прохождения полосы препятствий. Задачи урока:      Образовательные: 1. Совершенствовать прохождение снаряда "рукоход". 2. ...