Гимнастическая полоса препятствий.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Хорев Александр Николаевич

Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и  умений. Все элементы и упражнения ученики выполняли на предыдущих уроках. Урок строится на последовательном преодолении заранее подготовленных  препятствий. Если ребёнок не может преодолеть тот или иной элемент, ему предлагается упрощённый вариант. Количество кругов и сложность выполнения полосы, зависит от  физической подготовки и пола ученика. Детям разрешается помогать друг другу преодолевать трудные этапы полосы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnasticheskaya_polosa_prepyatstviy.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 7 классе на тему: «Гимнастическая полоса препятствий».

Цель урока: Совершенствовать полученные ранее умения и навыки в выполнении гимнастических и акробатических элементов на уроке

Задачи урока:

развитие интереса на уроках гимнастики

развитие физических качеств ученика

совершенствование техники выполнения опорных прыжков,  лазания по канату, подъёмов и спусков по гимнастическим скамейкам, прыжков через скакалку, упражнений на равновесие, бросков и ловли мяча

воспитание чувства взаимопомощи, сознательности, ответственности, уверенности в себе

преодоление чувства страха

На уроке используется следующий инвентарь и оборудование: гимнастические стенки, скамейки, скакалки, ролики, канаты, маты; гимнастический конь, козёл, мостик; баскетбольные щиты; медицинболы; ворота для мини-футбола; навесные перекладины.  

Кратко об уроке:

Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и  умений. Все элементы и упражнения ученики выполняли на предыдущих уроках. Урок строится на последовательном преодолении заранее подготовленных  препятствий. Если ребёнок не может преодолеть тот или иной элемент, ему предлагается упрощённый вариант. Количество кругов и сложность выполнения полосы, зависит от  физической подготовки и пола ученика. Детям разрешается помогать друг другу преодолевать трудные этапы полосы.

Ход урока:

Подготовительная часть (12 мин):

Построение, осмотр внешнего вида, приветствие, сообщение задач урока.

Разминка:

 Ходьба по залу (обычная, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, в приседе). Бег по залу в медленном  темпе (спиной вперёд, приставным шагом правым и левым боком). Прыжки в движении (на правой и левой ноге, с ноги на ногу, на двух лицом и спиной вперёд).

ОРУ на гимнастической скамейке:

1 -  Сгибание и разгибание рук в упоре сзади от гимнастической скамейки, ноги прямые. Мальчики – 10 раз, девочки – 8 раз.

2 -  Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки. Мальчики – 8 раз, девочки – 6 раз.

3 -  Сидя на скамейке, поднимание прямых ног максимально вверх и опускание на касаясь пола. Мальчики – 7 раз, девочки – 5 раз.

4 -  Сидя на скамейке, наклон к ногам. Носки на себя, руки выносить за пределы ног. Мальчики – 10 раз, девочки – 8 раз.

5 -  Встать лицом к скамейке. Руки касаются скамейки. Поочерёдное перешагивание через скамейку. Мальчики и девочки – 6 раз.

6 -  Приседание на двух. Руками держаться за скамейку. Мальчики и девочки – 10 раз.

7 -  Упор лёжа от скамейки. Правая нога прямая, левая согнута в коленном суставе. Прыжком смена ног. Мальчики и девочки – 10 раз.

8 -  Ходьба через скамейку. Лицом туда, спиной обратно. Мальчики и девочки – 10 раз.

Основная часть(30 мин):

Объяснение и показ учителем прохождения полосы препятствий.

 

                                                  Описание урока.

По скамейке №1, №2  лёжа на животе, подтягивая себя руками,  добраться до самого верха. Встать под перекладиной  №3 на гимнастическую стенку так, чтобы можно было перешагнуть через неё и сесть на скамейку №4. Со скамейки №4 спуститься лицом вперёд, ноги с боков  от скамейки. По скамейке №5 при помощи ног и рук забраться до перекладины №6, перешагнуть через неё, и спуститься по гимнастической стенке №7 до уровня основы баскетбольного щита №8. Между скамейками 2,4,5 положить гимнастические маты (обеспечить страховку).

С гимнастической стенки №7, по основе баскетбольного щита №8 проползти на руках до гимнастической стенки №9.

С гимнастической стенки №9 перешагнуть через перекладину №10, сесть на скамейку №11 спиной вперёд, и спуститься ноги врозь.

Опорный прыжок «Ноги врозь» через гимнастического козла №12

Лазание по канату №13  в два или три приёма. Кто не умеет лазать или устал – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола (девочки – 5 раз, мальчики – 10 раз).

Через гимнастического коня №14 все ребята  перелезают боком.

        

Ходьба по перевёрнутой скамейке №15.

Количество прыжков на скакалке №16 для девочек – 30 раз, для мальчиков – 20 раз. Прыжок выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперёд.

На гимнастической стенке №17, ученики выполняют из виса на руках поднимание прямых ног до угла 90 градусов (мальчики – 5 раз, девочки – 3 раза). Затем на руках по опоре №18 баскетбольного щита переползти на гимнастическую стенку №19. Спуститься и подойти к гимнастическим матам №20.

На гимнастических матах №20 ребята выполняют броски и ловлю набивного мяча.

Для  7 классов бросок выглядит таким образом. Из положения стоя с мячом в руках, необходимо подбросить мяч вверх, быстро присесть, коснуться руками пола, встать и поймать мяч. Количество бросков  – 5 раз.

По-пластунски проползти по гимнастическим матам №21, №22 не задевая металлический каркас №23.

Пройти по  нижней части перевёрнутых ворот №24, №25.

Заключительная часть (3 мин): построение, итог урока (Что понравилось?. Что получилось? Над чем необходимо работать? Пожелания.).

Домашнее задание: Готовить лыжный инвентарь для занятий лыжной подготовкой в третьей четверти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"

Чем может быть интересен  урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с на­чальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заин­тересовать собстве...

Положение - конкурс "Полоса препятствий"

Конкурс "Полоса препятствий " с целью обучения навыкам преодоления различных препятствий, координации движений, силовых качеств и выносливости. Конкурс командный, проводится в спортивном зале и состои...

Гимнастическая военно - прикладная полоса препятствий

Данное внеклассное мероприятие является 2 этапом спартакиады допризывной молодежи и посвящается памяти героя Советского Союза генерал-майора И.В.Панфилова, уроженца города Петровска Саратовской област...

"Гимнастическая полоса препятствий"

урок физической культуры...

«Изучение нового материала в соответствии с требованиями современного урока». («Кувырок вперед . Гимнастическая полоса препятствий».)

Цель урока: «Изучение техники выполнения кувырка вперед».Задачи урока:Образовательные:1. Разучить перекаты в группировке.2. Учить технике  кувырка вперед.Развивающие:1. Развивать у обучающихся ло...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса Гимнастическая полоса препятствий.

План-конспект урокапо физической культуре для учащихся 9 классаГимнастическая полоса препятствий....

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 класса "Гимнастическая полоса препятствий"

Разработка конспекта урока по физической культуре по разделу гимнастика для обучающихся 9 класса "Гимнастическая полоса препятствий". Конспект урока включает подготовительную, основную и зак...