Индивидуальный подход в обучении волейбола.
статья по физкультуре
Индивидуальное обучение это:
-форма организации учебного процесса при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;
-часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
-создание разнообразных условий обучения для классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
-комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение.
Одним из основных видов разделения является индивидуальное обучение.
Нужно помнить, что ученики даже одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирование на учебную нагрузку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_podhod_v_obuchenii_voleybola_vo_vneurochnoy_deyatelnosti_dlya_na.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный подход в обучении волейбола.
Индивидуальное обучение это:
-форма организации учебного процесса при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;
-часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
-создание разнообразных условий обучения для классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
-комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение.
Одним из основных видов разделения является индивидуальное обучение.
Нужно помнить, что ученики даже одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирование на учебную нагрузку.
В средних классах нужно учитывать, на какой стадии полового созревания находится тот или иной школьник. И конечно, следует принимать во внимание половые и возрастные различия детей.
Я выделяю признаки, присущие определенным группам учащихся: например класс обычно делится на группы по полу(мальчики-девочки),внутри этих групп-по физической подготовленности, а в них отмечают детей, требующих различного подхода.
Это касается подготовительной медицинской группы или специальной группы. По результатам предварительного учета, происходит условное деление на сильных, средних и слабых учеников.
Итоги данного учета выставляются только положительные. Опираясь на них, я подбираю соответствующие подводящие упражнения разрабатываю индивидуальные задания.
Сильные ученики-опора на занятиях: они помогают на уроках закрепления материала ,следят за правильным выполнением упражнений в своих отделениях, участвуют в судействе и т.д. При работе с ними основной акцент делаю на определении их способностей.
Дополнительные занятие в школе в рамках ОДОД дают им возможность активно использовать свои способности в избранных видах спорта.
Я делаю акцент на развитие определенных двигательных качеств, которые у ребенка наиболее выражены.
Физически сильные дети привлекаются к районным соревнованиям, спортивно-оздоровительным мероприятием, так и в качестве судьи, организатора, а при возможности и для показательных выступлений.
Работа со слабыми детьми, крайне важна. Наиболее актуально для таких детей посещение секции по ОФП, дает возможность ребенку повысить свою успеваемость на уроках физической культуры.
Задание учителя должны представлять определенною трудность, но быть реально выполнимы. Главное, чтобы ученик пребывал в ситуации успеха.
При оценке успеваемости следует учитывать особенности физического развития и типы телосложения. Ученики с большой массой и длиной тела на занятиях волейбола с набивными мячами, овладения верхней подачи и техники верхней передачи мяча.
Дети имеющие большую небольшую массу и длину тела, справляются с акробатическими и защитными действиями игры в волейбол. Наиболее внимательного и деликатного отношение требуют дети с избыточной массой тела и слабого телосложения. Нагрузка для них дозируется индивидуально. Положительно влияют на таких учеников игры средней интенсивности (“Пионербол”).
Для учащихся с заболеваниями сердца больше внимания уделяю играм средней интенсивности: различные эстафеты с мячом, различные перебрасывания мяча через сетку и т.д. Для учащихся с заболеваниями бронхов и легких в заключительной части урока требуется больше игр на внимание и наблюдательность; при близорукости полезно заниматься различными подвижными играми. Переключение глаз с одного расстояния на другое способствует уменьшению близорукости. Для этой цели подходят: волейбол, баскетбол.
Среди учащихся подготовительной группы с нарушением осанки и плоскостопием возникает дефицит мышечной деятельности ,возрастают зрительные нагрузки. Для них я рекомендую включить в комплекс утренней гимнастики для глаз и органов дыхания.
У детей с нарушением осанки- ослаблен опорно-двигательный аппарат, слабые мышцы ,им рекомендую упражнения на полу, перекаты.
Знание анатомо-физиологических особенностей детей и подростков дает возможность более рационально подходить к проведению уроков.
В младшем и среднем возрасте лучше осваивать технику верхней и нижней передачи мяча, верхней прямой подачи с середины поля на занятиях.
Я большую часть урока уделяю подвижным играм. Дети играют в “Перестрелку” , в “Пионербол”
Период среднего школьного возраста (11-14 лет) характеризуется резкими эндокринными сдвигами ,изменением функционального состояние органов и систем, связанным с половым созреванием, в связи с этим физическая нагрузка должна быть строго дозирована.
В этом возрасте начинают совершенствовать все технические приемы игры в волейбол, добавляю технику выполнения нападающего удара и прием мяча с удара.
Учитывая все это можно сказать что индивидуальный подход к обучению на уроках физической культуры крайне необходим.
Ученики должны выполнять упражнения по своим физическим возможностям.
При таком подходе с интересом будут заниматься не только физически развитые ученики, но и более слабые дети которые будут стремиться показывать лучший результат для самого себя .
Таким образом, индивидуальный подход необходим к каждому ученику не только на уроках, но и во внеурочной время деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о способностях детей и осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании
Выступление на педсовете....
Реализация индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе
Презентация, содержащая формы и методы обучения чтению на английском языке в начальных классах....
Индивидуальный подход в обучении русскому языку
Для педагога индивидуальный подход - один из важнейших принципов педагогической работы, который должен пронизывать весь учебно-воспитательный процесс, позволять видеть одновременно весь класс и отдель...
Индивидуальный подход в обучении русскому языку
Для педагога индивидуальный подход - один из важнейших принципов педагогической работы, который должен пронизывать весь учебно-воспитательный процесс, позволять видеть одновременно весь класс и отдель...
Основы развивающего обучения в школе. Технологии реализации индивидуального подхода в обучении школьников.
(Выступление на ММО учителей информатики ЗМР)...
Индивидуальный подход при обучении волейболу
Задача каждого учителя заключается в необходимости уметь грамотно отбирать методики, приемы и формы обучения для организации ситуации успеха каждого обучающегося в любом классе в соответст...
Осуществление индивидуального подхода к обучению и развитию детей с признаками одаренности на старшей ступени обучения
Преимущество создания индивидуальной траектории образования состоит в обеспечении индивидуальной зоны творческого развития каждого ученика....