Рабочая программа специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связиОУП.12 Физическая культура
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура предназначена для изучения физической культуры в Московском колледже управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов ППССЗ по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.02.15_oup_12.docx | 81.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.12 Физическая культура
базовый уровень
программы подготовки специалистов среднего звена
специальность:11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи
Москва, 2023 г.
Рабочая программа учебного предмета ОУП. 12 Физическая культура разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) (с изменениями и дополнениями), Федеральной образовательной программы среднего общего образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи, среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 года, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» января 2016 г.№1547
Организация – разработчик: ГБПОУ Колледж «Царицыно».
Преподаватели: Демьяненко Оксана Александровна, преподаватель первой квалификационной категории, мастер спорта России; Журавлев Сергей Юрьевич, преподаватель первой квалификационной категории, мастер спорта СССР, Огнев Андрей Анатольевич, преподаватель высшей квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 4 |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 12 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 14 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 20 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.12 Физическая культура
- 1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура предназначена для изучения физической культуры в Московском колледже управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов ППССЗ по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи
1.2. Место учебного предмета в структуре образовательной программы:
Учебный предмет ОУП.12 физическая культура является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В структуре образовательной программы ППССЗ предмет входит в общеобразовательный цикл, является обязательным учебным предметом.
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета.
Цель учебного предмета:
развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.
Актуальность учебного предмета:
Физическая культура и двигательная активность важны для человека любого возраста и каждой профессии. Малоподвижный образ жизни вызывает застой крови, что приводит к ухудшению снабжения всех тканей и органов питательными веществами и кислородом. В результате развиваются различные органические заболевания. И наоборот, чем выше двигательная активность индивидуума, тем дольше он сохранит молодость и здоровье.
Профессия по специальности Инфокоммуникационные сети и системы связи
относится к статичным видам деятельности, когда в течение нескольких часов подряд не работают многие группы суставов и мышц, либо движения каких-либо из них (например, пальцев рук) монотонны. У человека 360 суставов и 640 мышц. И все они должны быть регулярно задействованы, получать разумную физическую нагрузку. А на деле большинство из них у человека, сидящего весь день перед монитором, малоподвижны. Это диктует особый подход к подбору физических упражнений и двигательной активности для студентов-программистов, что позволило бы им грамотно использовать полученные знания и навыки в дальнейшей профессиональной деятельности с тем, чтобы сохранить и укрепить здоровье.
Больше всего при работе за компьютером страдают органы зрения, так как вредно долго смотреть на прямой свет. Глазам нужен отдых, даже если вы читаете обычную книгу или любуетесь красивыми видами природы.
Следствиями гиподинамии при длительной работе за компьютером могут стать сердечно-сосудистые заболевания. Малоподвижность приводит также к геморрою, хроническому простатиту, заболеваниям опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, радикулит, артрит, сколиоз). При длительном пребывании в положении сидя снижается интенсивность обмена веществ, кровообращения, появляется застой крови в органах малого таза, в ногах, слабеет мускулатура, ухудшается осанка. Люди, чья профессия связана с малой подвижностью, чаще страдают головной болью.
Первые признаки заболеваний опорно-двигательного аппарата – онемение пальцев, потеря сил, усталость суставов и мышц. Затем появляются боли в мышцах и суставах, которые в дальнейшем становятся невыносимыми. Поэтому на уроках физкультуры для студентов по специальности Информационные системы и программирование необходимо включать расслабляющие упражнения: в первую очередь на растяжение мышц шеи и затылка, нижней половины спины, передних и задних мышц бедра, передних мышц таза, растяжение и мобилизацию позвоночника.
Постоянная работа с клавиатурой ведет к хронической усталости пальцев, а впоследствии к заболеваниям суставов кистей рук. Поэтому необходимо уделять внимание и упражнениям на расслабление этих суставов.
Работа по специальности Инфокоммуникационные сети и системы связи
– также источник нервных и психических заболеваний. Потеря важной информации, сбой в работе компьютера – это стрессовые ситуации, расшатывающие нервную систему. В целях профилактики всех этих болезней нужны короткие физические занятия на протяжении рабочего дня. Целесообразно за 10 минут до начала работы провести вводную гимнастику для включения в производственный процесс, которая позволит стимулировать умственную активность. Затем выполнять 5-минутные физические упражнения на расслабление и растяжение всех групп суставов и мышц и зарядку для глаз через каждый час активной работы за монитором.
Растяжка стимулирует кровообращение, в том числе и в головном мозге, улучшает общее состояние организма, прогоняет сонливость и слабость. Такие занятия могут быть достаточно короткими (5-7 минут через каждый час работы за монитором), но обязательно регулярными. Физические упражнения снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья.
Сохранить здоровье при работе за компьютером возможно. Очень важно привить навыки регулярного выполнения специфических для данной профессии физических упражнений и двигательной активности, которые позволят им в дальнейшем сохранить здоровье на долгие годы.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Освоение содержания учебного предмета ОУП.12 Физическая культура обеспечивает достижение студентами результатов:
1. личностных:
ЛР1 - осознание обучающимися российской гражданской идентичности;
ЛР2 - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
ЛР3 - наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
ЛР4 -целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы.
2. метапредметных:
МР1. Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания,
его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов);
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
МР2.Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
МР3.Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний;
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
Самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
Принятие себя и других:
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
3. предметных:
− П1: умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
− П2: владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
− П3: владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
− П4: владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
− П5: владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
1.4 Количество часов на освоение программы учебного предмета ОУП.12 Физическая культура
объем учебной нагрузки обучающегося – 40 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося – не предусмотрена;
промежуточная аттестация по предмету проводится в форме дифференцированного зачета.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.12 Физическая культура
Наименование разделов и тем | Количество часов на освоение учебного материала | Теория | Практические занятия |
Раздел 1. Легкая атлетика | 10 | ||
Тема 1.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места | 2 | ||
Тема 1.2. Бег на длинные дистанции | 2 | ||
Тема 1.3. Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с разбега. | 2 | ||
Тема 1.4 Метание снарядов. | 2 | ||
Тема 1.5 Подтягивания, отжимания, висы на перекладине | 2 | ||
Раздел 2. Баскетбол | 8 | ||
Тема 2.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места | 2 | ||
Тема 2.2. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага –бросок | 2 | ||
Тема 2.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола | 2 | ||
Тема 2.4. Совершенствование техники владения Баскетбольным мячом | 2 | ||
Раздел 3. Волейбол | 8 | ||
Тема 3.1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками | 2 | ||
Тема 3.2. Техника нижней подачи и приёма после неё | 2 | ||
Тема 3.3. Техника прямого нападающего удара | 2 | ||
Тема 3.4 Совершенствование техники владения волейбольным мячом | 2 | ||
Раздел 4. Атлетическая гимнастика | 10 | ||
Тема 4.1. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах | 10 | ||
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет | 4 | 4 | |
Объем образовательной программы | 40 | 40 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.12 Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, ак. ч / | Коды компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Легкая атлетика | 10 | ||
Тема 1.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Техника безопасности на занятия Л/а. Техника беговых упражнений. Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования. | 1 | ||
Совершенствование техники прыжка в длину с места, контрольный норматив | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 1.2. Бег на длинные дистанции | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования. Разучивание комплексов специальных упражнений. Техника бега по дистанции (беговой цикл). Техника бега по пересеченной местности (равномерный, переменный, повторный шаг) | 1 | ||
Техника бега на дистанции 2000 м, контрольный норматив. Техника бега на дистанции 3000 м, без учета времени. Техника бега на дистанции 5000 м, без учета времени | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 1.3. Бег на средние дистанции Прыжок в длину с разбега. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Выполнение контрольного норматива: бег 100метров на время. Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши. | 1 | ||
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шагов.Техника прыжка «в шаге» с укороченного разбега. Целостное выполнение техники прыжка в длину с разбега, контрольный норматив. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 1.4. Метание снарядов Тема 1.5. Подтягивания, отжимания, висы на согнутых руках | Содержание учебного материала | 2 | |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Техника метания гранаты. Техника метания гранаты, контрольный норматив. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Техника выполнения отжиманий, подтягиваний. Контрольный норматив. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 2. Баскетбол | 8 | ||
Тема 2.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места. Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.2. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага – бросок | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Техника ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо - «ведение – 2 шага – бросок». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу. Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.4. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок», бросок мяча с места под кольцо. Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 3. Волейбол | 8 | ||
Тема 3.1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения. Отработка тактики игры: расстановка игроков, тактика игры в защите, в нападении, индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча, групповые и командные действия игроков, взаимодействие игроков. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 3.2. Техника нижней подачи и приёма после неё | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Отработка техники нижней подачи и приёма после неё | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 3.3. Техника прямого нападающего удара | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Отработка техники прямого нападающего удара | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 3.4 Совершенствование техники владения волейбольным мячом | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке Учебная игра с применением изученных положений. Отработка техники владения техническими элементами в волейболе. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 4. Атлетическая гимнастика | 10 | ||
Тема 4.1. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах | Содержание учебного материала | 10 | ОК 04 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4 М1, М2, М3 ПР1 – ПР5 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 10 | ||
Выполнение упражнений для развития различных групп мышц. Круговая тренировка на 5 - 6 станций. | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | 4 | ||
Всего: | 40 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Универсальный спортивный зал, тренажёрный зал, оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон,
оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);
оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы).
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1. Бишаева, А. А. Физическая культура: учебник для СПО / А. А. Бишаева. Изд. 4-е, стереотип. – М.: ИЦ «Академия», 2021.-320 с.
2. Муллер А.Б.Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Б. Муллер [и др.]. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 424 с. – (Профессиональное образование).
3. Филиппова, Ю. С. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Ю. С. Филиппова. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 197 с.
4.2.2. Основные электронные издания
- Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 68 с. — ISBN 978-5-8114-9763-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/198284.
- Коновалов, В. Л. Баскетбол / В. Л. Коновалов, В. А. Погодин. — 1-е изд. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 84 с. — ISBN 978-5-8114-9723-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/207539.
- Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной медицинской группе : учебное пособие для спо / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156380 .
- Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495018.
- Филиппова, Ю. С. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Ю. С. Филиппова. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 197 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1071372.
4.2.3. Дополнительные источники
1. Психология физической культуры и спорта: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Е. Ловягина [и др.]; под редакцией А.Е. Ловягиной. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 338 с. – (Профессиональное образование)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках учебного предмета: - о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; -основы здорового образа жизни. Перечень умений, осваиваемых в рамках учебного предмета: -оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; -использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; -использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
| Критерии оценки практических занятий: Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку - 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий: 1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями. 2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры. 3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. 4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений. Учащиеся оцениваются на парах физической культуры на оценку – 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий. 1. Имеет с собой спортивную форму не в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или парах. 2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе 3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены преподавателем физической культуры. 4. Продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий. 1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или парах. 2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. 3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены преподавателем. 4.Постоянно на парах демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий. 1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока. 2. Выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. 3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены преподавателем. Занимается самостоятельно в спортивной секции, спортивной школе города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга. 4. Постоянно на парах демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на парах нормативы по физической культуре для своего возраста Легкая атлетика Бег 30 метров 5- 4.7 4- 5.2 3- 5.7 Прыжок в длину 5- 190 4- 180 3- 170 Челночный бег 5- 6.9 4- 7.6 3- 7.9 Кросс 5- 12 мин 4- 10.30 мин 3- 9 мин. Волейбол Верхняя передача 5- 15 раз 4- 12 раз 3- 10 раз Нижняя передача 5- 15 раз 4- 12 раз 3- 10 раз Передача через сетку 5- 30 раз 4- 25 раз 3- 20 раз ГТО Гибкость 5- 12 см 4- 7 см 3- 5 см Отжимания 5- 40 раз 4- 35 раз 3- 30 раз Пресс 60 сек. 5-45 раз 4-40 раз 3-35 раз Баскетбол Броски с места в кольцо 5-8 (попаданий) 4-6 (попаданий) 3-4 (попаданий) Броски с пяти точек 5- 13 (попаданий) 4- 10 (попаданий) 3- 8 (попаданий) Броски с двух шагов 5- 5(попаданий) 4- 4(попаданий) 3-3 (попаданий) Критерии оценки реферата: оценка отлично ( 5отл. ) - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей. - грамотность и культура изложения (5-7 минут). - соответствие содержания теме и плану. - Правильные ответы на вопросы преподавателя по теме (10 вопросов и 9-10 правильных ответов) оценка хорошо ( 4 хор.) - владение терминологией и понятиями. - соответствие плана теме реферата. - Правильные ответы на вопросы преподавателя по теме (10 вопросов и 7-8 правильных ответов) - грамотность и культура изложения (4-5 минут). оценка удовлетворительно ( 3удв.) - грамотность и культура изложения (3-4 минуты). -соответствие плана теме реферата. - Правильные ответы на вопросы преподавателя по теме (10 вопросов и 5-6 правильных ответов) | Оценка выполнения практических заданий, техника выполнения упражнений, уровень освоения, выполнение индивидуальных заданий, сдача контрольных нормативов по определенным видам программы. Фронтальная беседа, устный опрос, тестирование |
[1]В соответствии с Приложением 3 ПООП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура. По специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи в рамках ТОП 50
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 1...
Рабочая программа учебной дисциплины общего гуманитарного социально-экономического профиля ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования: 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня....
Рабочая программа учебной дисциплины общего гуманитарного социально-экономического профиля ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов
Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для организации самостоятельной работы обучающихся, освобожденных от практических занятий специальность 34.02.01 Сестринское дело дисциплина ОУД.06 Физическая культура Раздел Легкая атлетика
Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине ОУД.06 Физическая культура предназначена для студентов, освобожденных от практических занятий, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело...
Рабочая программа специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование ОУП.12 Физическая культура
Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура предназначена для изучения физической культуры в ГБОУ Колледже «Царицыно», реализующем образовательную программу...
Рабочая программа специальности 21.02.19 Землеустройство ОУП.12 Физическая культура
Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура предназначена для изучения физической культуры в Московском колледже управления, гостиничного бизнеса и информационных техно...
Рабочая программа специальной дисциплины «Специальная физическая подготовка для кадетских классов» 5-9 класс
Рабочая программаспециальной дисциплины «Специальная физическая подготовка для кадетских классов» 5-9 класс...