Урок по физической культуре. Равномерный бег. Эстафеты. 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Дашеев Чингис Сергеевич

Открытый урок для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizkultury_6_klass.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА 6 класс

ТЕМА УРОКА: РАВНОМЕРНЫЙ БЕГ,  ЭСТАФЕТЫ.

 РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА».

ЦЕЛЬ: Совершенствование   техники кроссового бега;  повторить технику равномерного бега.

Задачи:

Воспитательные:. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Образовательные: Знать и уметь выполнять лёгкоатлетические упражнения, ознакомить со значением оздоровительного бега для здоровья человека, влиянием физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: выносливости к бегу на длинные дистанции.

Оздоровительные: Формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

                                                                                       

Место проведения: школьный стадион

Время проведения: 3 урок

Необходимое оборудование и инвентарь:  фишки, свисток,  пояс, флажки, 6 обручей, 2 мяча.

Конспект составил: Дашеев Чингис Сергеевич учитель физической культуры

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

1. Построение, сообщение задач урока

1мин.

Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку

2.Строевые упражнения: выполнение команд «Налево!», «Направо!», «Кругом!», Перестроение из одной шеренги в две шеренги.

2 мин

Учитель подаёт команду: Класс  - «Направо!»;  «Налево!»; «Кругом!». Класс на первый второй «Рассчитайсь!» и дается команда.  Из одной шеренги в две шеренги «Марш!»  

3.Упражнения в ходьбе.

1. Руки вверх ходьба на носках.

2.Руки на пояс на пятках.

3. Руки за спину на внутренний стороне стопы.

4. Руки за голову на внешней стороны стопы.

5.Руки в стороны перекатом с пяточки на носок.

 6.Спортивная ходьба.

3 мин

Выше поднимаемся но носках руки прямо.

Дистанция 2 метра

Достаем до локтей, ноги на внутренную сторону ставим.

Локти назад, ноги на внешнюю сторону ставим.

Руки не опускаем, на носках выше поднимаемся.

Руки работают.

4. Общеразвивающие

упражнения

1. И.П. руки на пояс.

1-4 круговые движения  головой вправо.

1-4  круговые движения  влево.

2. И.П. правая рука вверху, левая внизу. Смена положения на каждый счёт.

3. И.П. руки согнуты перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук

3-4 прямых.

4. И.П. руки в стороны

1-4 круговые движения вперед

1-4 назад.

5. И.П. руки на пояс наклон туловища вперед, назад, влево, вправо.

6. И.П. наклон туловища вперед

1-4 круговые движения туловищем вправо

1-4 влево.

7. И.П. Сед на правую ногу левую в сторону.  Перекат на каждый счёт

4 мин

Следить за правильным выполнением.

Темп медленный

Руки не сгибать.

Руки не опускаем.

Амплитуда движения максимальная.

Наклон глубже.

Амплитуда максимальная.

Основная часть

25 мин.

3. Равномерный бег

4 мин.

1 мин

Следить за дыханием: 1 – 2 – вдох; 3 – 4 – выдох.

Восстановление дыхания.

4. Упражнения на развитие гибкости.

2 мин

2. Встречная эстафета:

1. Эстафета "Бег"

2. Эстафета "Передал - садись!"

3. Эстафета "Пролезь через обручи"

10 мин

См. приложение 1.

См. приложение 1.

См. приложение 1.

Подвижная игра «Второй лишний»

5 мин

См. приложение 1.

Подвижная игра «Белые медведи»

5 мин

См. приложение 1.

Заключительная часть

5 мин.

 

1.Построение

 

2. Малоподвижная игра «Нос, пол, потолок»

3 мин.

См. приложение 1.

3. Подведение  итогов урока

2 мин.

Отметить лучших.

Домашнее задание: прыжки на скакалке.

Приложение №1

Белые медведи.

Место. Зал, площадка.

Подготовка к игре. Площадка отмечается линями 12*12м. В стороне площадки ограничивают небольшое место – льдину. Выбирают двух водящих – белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные играющие – медвежата, они размещаются произвольно по площадке.

Описание игры. По сигналу учителя белые медведи, взявшись за руки, выбегают с льдины и начинают ловить медвежат. Догнав кого-то, белые медведи стараются соединить свободные руки так, чтобы настигнутый ими игрок очутился между руками. Пойманного игрока белые медведи отводят за льдину, а сами идут опять на ловлю. Поймав таким же образом ещё одного медвежонка, белые медведи  отводят его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого из игроков.

Правила игры.

  1. Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на снаряды и т.д.
  2.  2.Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их.
  3.  Игроки, выбившие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину.
  4. Вырываться из рук медвежатам не разрешается.

Методические указания. Чтобы игра проходила с интересом, желательно первыми двумя водящими выбрать наиболее ловких и быстрых игроков. Игра очень подвижна и дает большую физиологическую и эмоциональную нагрузку. Чтобы дать возможность медвежатам отдохнуть, можно каждый раз, как только на льдине будет новая пара, белым медведям возвращаться на льдину и по сигналу учителя выходить на ловлю.

Третий (второй)  лишний

Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них — водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом (или по одному) лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м).

Первый играющий отходит от водящего на 3—4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий игрок может стать впереди любой пары (или впереди игрока) и сказать: .

Игрок стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось догнать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.

Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Игры для развития внимания.

«Нос-пол-потолок». Ведущий предлагает детям поиграть, при этом не поддаваясь на провокацию. Он будет произносить слова: «нос», «пол», «потолок», а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот обект, который проговаривается. Их задача — быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении.

Эстафета "Бег"


По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Эстафета "Передал - садись!"


Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 метров становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Эстафета "Пролезь через обручи"


Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 метров напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 метров - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на своё место. Игру продолжает следующий ребёнок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для 2-х классов "Спортивные эстафеты"

Конспект урока по физической культуре для 2-х классов...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Технологическая карта урока по физической культуре для 4 «а» класса (ФГОС).Тема: Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.

Тема: Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.Цель:Задачи урока: повысить уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.Образовательны...

Конспект урока по физической культуре по теме "Эстафеты с предметами" в 4 м/х классе, 1 четверть

Цель урока:  Совершенствование спортивных навыков ловкости и скорости посредством выполнения эстафет.Задачи урока:...