Консультация. Детский фитнес
план-конспект по физкультуре
Необходимость оздоровительно – корригирующей гимнастики в режимах двигательной активности детей в ДОУ возникла в связи с анализом педагогических наблюдений: для того, чтобы корригирующие упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фитнес-гимнастика | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация – детский фитнес.
Детский фитнес – это интересные, полезные и доступные для разных возрастных групп физкультурно-оздоровительные мероприятия, укрепляющие физическое и психическое здоровье, формирующие навыки ЗОЖ. Занятия фитнесом влияют на характер детей – они становятся раскрепощенными, общительными, восприимчивыми к информации в различных сферах деятельности.
Это спортивные занятия, которые помогают освоить свое тело, координировать свои действия, получать радость от движения.
Во время занятий уделяется внимание решению следующих задач:
- Укреплять ОДА, мышцы стопы,, голень, все основные мышечные группы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы:
- улучшать индивидуальные физические способности, координацию движений, силу, выносливость, скорость;
- формировать основные двигательные навыки и умения, правильную осанку;
- прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
В программу освоения фитнес технологий включены занятия:
- увлекательный тренинг:
- освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе;
- классическая аэробика;
- стэп-аэробика;
- фитбол-аэробика;
- стэп-аэробика;
- упражнения на развитие внимания;
- элементы спортивных игр;
- скиппинг;
- стрэтчинг:
- релаксационные упражнения.
Для перечисленных занятий. В качестве звукового оформления, подбирается музыка, которая создает благоприятную обстановку, активизирует движения и способствует эстетическому воспитанию детей.
Основное содержание занятий включает в себя соединение доступных упражнений с танцами, бегом, прыжками, элементами аэробики. Занятия проводятся в различных вариантах.
Разделы программы.
- Стэп-аэробика: с помощью стэп-гимнастики можно сформировать гармонично-развитое тело, правильную осанку и выработать у детей выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат укрепление всех систем организма. Стэп-аэробика была создана в Америке. Фитнес-инструктором Джинн Миллер.
- Фитбол-аэробика: или аэробика с опорным мячом, используемым в оздоровительных целях. Упражнения с мячом обладают сильнейшим оздоровительным эффектом. За счет аммортизационнойфункции мяча улучшается обмен веществ, кровообращение. Комплексы упражнений на мячах, за счет подбора средств и в зависимости от поставленных задач могут иметь различную направленность: для укрепления мышц, увеличения гибкости, для развития ловкости, координации движения и вестибулярного аппарата. Изобретено в Швейцарии врачом физио-терапевтом Сюзан Кляйн-фогельбах в 1950 г для занятий с детьми с ДЦП. В 80-х годах Джин Познер-Майер для восстановления ОДА после травм.
- Скиппинг – прыжки на скакалке. Это одни из самых эффективных упражнений сочетающих в себе аэробный, длительный, непрерывный бег. Атлетическую мощь и эстетичность танцев. Прыжки на скакалке используются для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп. Они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Тренируют сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Развивают общую выносливость.
- Спортивные игры: позволяют внести разнообразие в занятия физкультурой и помогают решать комплексные задачи, как физической, так и технической подготовки. Воспитывают волевые и моральные качества. С. Игры требуют выполнения широкого спектра технических и тактических навыков. Это богатство разнообразных движений, стимулирующих познавательную и творческую деятельность. С. Игры повышают функциональную деятельность растущего организма. Способствуют закаливанию.
- Игровой стрэтчинг: для профилактики различных деформаций позвоночника и в целях укрепления его связочного аппарата рекомендуется выполнять упражнения с разнообразными вращательными движениями корпуса, а так же поддерживающие весь позвоночный столб, мышцы, поддерживающие его и мышцы спины и живота. Это система статических растяжек, которые целесообразно выполнять в завершении силовых упражненийЮ а так же как самостоятельное занятие или его часть. Освоение упражнений развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский фитнес. Программа для 4-6 лет
Что такое детский фитнес? Информация для родителей. Программа....
Программа детский фитнес для 1-х классов.
Программа для учащихся 1 -х классов по фитнес - гимнастике. Программа состоит из введения,пояснительной записки, методических рекомендаций,содержания, КТП на 66 часов....
ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ
ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ. Выступление на педагогической конференции...
Организации детского фитнеса на базе СОК "Олимпия", г. Нижневартовск
Концептуптуальные подходы в организации детского фитнеса на базе СОК "Олимпия", г. Нижневартовск...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Детский фитнес"
программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 5-8 классов. ...
Специфические особенности детского фитнеса
Рассмотрены специфические особенности детского фитнеса...
"Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"
Детский фитнес...