Специфические особенности детского фитнеса
статья по физкультуре (5 класс) на тему
Рассмотрены специфические особенности детского фитнеса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsificheskie_osobennosti_detskogo_fitnesa.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфические особенности детского фитнеса
Специфические особенности занятий детским фитнесом, делающие его особенно привлекательным и популярным среди детей и подростков. К ним относятся:
1. Большое разнообразие упражнений (с предметами, без них, на снарядах, тренажерах и др.), их своеобразие, различная направленность и модернизация, за счет введения ассиметричных и гротесковых движений, что приводит к появлению новых фитнес-программ.
2. Тесная связь направлений детского фитнеса с музыкой, современным и ритмами, и направлениями танцев.
3. Включение разнообразных форм (сюжет, образ и т.д.) и методов (игровой, соревновательный и т.д.) проведения занятий, инновационных технологий.
4. Высокий эмоциональный подъем за счет презентабельности и экспрессии выполнения движений специалиста по детскому фитнесу на занятиях.
5. Большие возможности в вариативности проведения занятий, в том числе без специального оборудования, использования различных направлений и технологий детского фитнеса, а также высокая адаптивность и мобильность подбора его средств к различному контингенту занимающихся.
6. Возможность эмоционального, творческого самовыражения, нервно-психической разрядки, получения удовольствия занимающихся от занятий и удовлетворения от выполнения различных двигательных действий.
7. Расширение двигательных возможностей занимающихся за счёт инновационных технологий, повышение культуры движений, уровня физической подготовленности, физического развития, здоровья и профилактика различных заболеваний.
8. Приобретение специальных знаний по здоровому образ у жизни, методике занятий фитнесом и контролю за своим самочувствием и физическим развитием и физической подготовленностью.
2.4. Социокультурные предпосылки развития детского фитнеса в России
Во-первых, это смена образовательных парадигм. Их выбор во многом детерминируется современным и социально-политическими и экономическими условиями, диктуется потребностью и необходимостью. Приоритеты современных реалий значительно изменились. На данном этапе развития российского общества в отечественной физической культуре, как и в системе образования в целом, возобладали тенденции общегуманного, гуманитарного, оздоровительного характера, культурно-образовательные, направленные на воспитание гармонично развитой личности.
Во-вторых, изменение культурных ценностных ориентиров общества. На современном этапе российское общество всё больше осознаёт ценность здорового стиля жизни. Особо следует подчеркнуть, что сегодня в нашей стране предоставляется большая свобода выбора во всём, что касается потребностей человека, в том числе и в плане здоровья. Однако, как известно, это подразумевает ответственность и осознанность своего выбора индивидуумом, что невозможно без соответствующей грамотности.
Специальные предметы (основы безопасности жизнедеятельности и т.д.), входящие в образовательные программы обучения и воспитания в детских садах и школах служат своей главной цели - научить ребёнка с малых лет осознавать ценность своего здоровья, жизни, своей личности, воспитывают умение их беречь.
В-третьих, изменение политической идеологии. В настоящее время общество ориентирует систему образования на воспитание личности нового поколения (здравомыслящих, свободных, успешных, гармонично развитых людей), которой были бы присущи критичность восприятия, чувство самоуважения и уважения к другим людям, большая, по сравнению с их сверстниками прошлых лет, свобода, информированность.
Ведь в самой идеологии фитнеса заложены приоритеты здоровья, свободы выбора занятий в соответствии со своими вкусами, потребностями и возможностями.
В-четвёртых, предоставление широких возможностей для социализации ребёнка. Для детей огромное значение имеет установление адекватного, доброжелательно контакта как со сверстниками, так и со взрослыми членами общества. Занятия по фитнесу в полном объёме проводятся в основном в системе дополнительного образования, в фитнес-клубах. Посещение таких занятий предполагает свободу их выбора и, соответственно, формирование групп детей, объединённых общими интересами.
В настоящее время существуют программы по детскому фитнесу для совместных занятий детей и родителей: «Детки + предки», «Мама-дэнс» и др. (Е.И. Шаршенова, А. В. Седова). Эти программы пользуются заслуженной популярностью, так как высокий ритм жизни, многие проблемы жизни россиян отнимают значительное время и силы от общения с собственным и детьми. Поэтому многие фитнес-клубы предлагают специальные программы для семейного посещения, где и взрослые и дети могли бы в процессе интересной и увлекательной совместной деятельности получить не только оздоровительный эффект от занятий, но и радость от общения друг с другом.
Для детей, которые в силу тех или иных причин имеют проблемы в общении с посторонними взрослыми людьми, разрабатываются программы для занятий с персональным тренером.
Для тех, у кого не совсем удачно складываются отношения со сверстниками, может оказать положительный эффект посещение групповых фитнес-занятий, на которых никто не будет заставлять ребёнка выполнять различные нормативы против его воли и желания, сравнивать его результаты с другими занимающимися. Также, как и всякая групповая деятельность, занятия фитнесом могут способствовать возникновению дружеских отношений между детьми в группе.
В-пятых, популярность детского фитнеса, его внешняя привлекательность, возможность удовлетворения различных потребностей в занятиях детей и подростков. Существенный вклад в привлекательность занятий вносит фитнес-индустрия, где специалистами прилагаются значительные усилия для привлечения возможно большего числа занимающихся за счёт разнообразия занятий, современных методов и форм их проведения, в том числе и с помощью внешних атрибутов - модной спортивной одежды, аксессуаров, нового, красивого, современного оборудования. Сама атмосфера доброжелательности, повышенного внимания и уважения к каждому занимающемуся на занятиях, независимо от его возраста, оказывает позитивное психологическое воздействие и побуждает снова и снова приходить в фитнес-клубы и учреждения дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трактовка простых форм и специфические особенности детской фортепианной музыки В.С. Ходоша на примере сборника «Пьесы и ансамбли для детей»
Методические рекомендации по исполнению пьес из сборника "Пьесы и ансамбли для детей"...
Специфические особенности эпоса
В эпических произведениях глубоко значимо присутствие повествователя. Это — весьма специфическая форма художественного воспроизведения человека. Повеств...
Специфические особенности работы концертмейстеров в детской школе искусств
Концертмейстер в Детской школе искусств – кто он: помощник преподавателя, аккомпаниатор, ансамблист или кто-то еще? В чем особенности деятельности этого специалиста и суть многообразия видов деятельно...
Специфические особенности контроля обученности учащихся в процессе преподавания иностранного языка.
Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка....
Специфические особенности нарушенного развития, проявляющиеся у детей и подростков в образовательной организации
В выступлении рассматриваются типы дизонтогенеза, психопатии, неврозы. Рекомендации педагогам по работе с детьми....
Особенности структуры и построения занятий по детскому фитнесу
Особенности структуры и построения занятий в студии детского фитнеса «Спортмикс»...
"Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"
Детский фитнес...