Конспект урока № 45 в 5 лассе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Жеребков Дмитрий Николаевич

Конспект урока № 45

По физической культуре в 5 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fk_45.docx37.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №45

По физической культуре в 5 классе

п/п

Основное содержание урока

п/п

Дозировка

п/п

Методика решения задач урока

1

2

3

4

5

6

1

Построение класса

1

1`-2`

2

Рапорт дежурного и сообщение учащимся основных Задач урока

2

3

Выполнение поворотов на месте «на лево», «на право», «кругом»

3

10` всего

4

Напомнить требования к выполнению поворотов и подаче команд

4

3`-4`

4

Вызвать поочередно 3-4х учащихся. Дать задание выполнить повороты и подать команды  по ходу анализировать качество исполнения и подачи команд.

5

Повторить повороты в составе коллектива класса по разделениям

5

2`-3`

5

Организовать соревнования между уч-ся. Лучшее выполнение оценить оценкой

6

Выполнить команды и повороты слитно

6

2`-3`

6

Предоставить учащимся по желанию подавать команды, акцентировать внимание на громкости, четкости произношения. Выставить оценки.

7

Перестроение в движении из колоны по одному в колону по три поворотом налево в движении.

7

1`

7

Также, отметить качество действий. Перестроить учащихся для общеразвивающих упражнений.

8

Общеразвивающие упражнения; методика выполнения; обучение и формирование основных методических знаний – 15 минут

8

30``

8

Перед выполнением сосредоточить внимание учащихся.

9

Напомнить правила выполнения общеразвивающих упражнений.

а) Упражнения на дыхание: И.п. – основная стойка. На счет 1 поднять руки в перед вверх, ладони во внутрь, левую ногу назад на носок, прогнуться вдох, на счет 2 приставить ногу ногу, руки опустить вперед вниз сделать выдох. На 3-4 то же с правой ногой.

б) И.п. – основная стойка на счет раз поставить руки на пояс, на счет два руки к плечам, на счет три руки вверх ладонями во внутрь, на счет четыре руки опустить через стороны ладонями в низ.

в) И.п. – стойка ноги врозь руки согнуты на уровне груди ладонями в низ. Раз два рывка руками на зад; 3-4 рывка разводя руки в стороны.

г) И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, руки на поясе

1 – левую руку в сторону ладоней в перед – поворот на лево

2- И.п.

3 – правую руку в сторону ладоней вперед-поворот  туловищем на право.

4 – И.п.

д) И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, руки на пояс

1-2 пружинистых наклона в сторону, руку вверх, ладонью к низу.

е) И.п. - стойка ноги врозь на ширину плеч, руки на поясе.

1 – руки вверх ладонями вовнутрь, прогнуться вдох.

2-3 наклон туловища в перед, руки к носкам ног, ноги прямые

4 – Исходное положение

ё) И.п. основная стойка

1- прыжок ноги врозь руки в стороны, ладони вниз

2 – И.п.

3 – прыжок ноги скрестно левая перед правой

4 – И.п.

9

а)

б)

в)

г)

д)

е)

1`-2`

6 раз

6 раз

6-8 раз

6 раз

6-8 раз

6-8 раз

9

Предложить  учащимся выполнить 4-6 упражнений с дозировкой повторения по 6-8 раз.

После выполнения каждого уч-ся дать анализ исполнения, акцентировать внимание на типичных ошибках , раскрыть причины ошибок.

Привести примеры лучшего и худшего выполнения.

Предложить учащимся самостоятельно выполнить и проанализировать упражнения, поощрить старательных.

Дать учащимся знания по методике выполнения общеразвивающих упражнений: исходные положения, основные положения рук и ног, ритм и амплитуда движений, дозирование упражнений.

Ознакомить учащихся с правильной методикой прыжковых упражнений. Дать учащимся знание по выполнению комплекса упражнений, типа утренней гимнастики или физ-паузы.

10

Выполнение акробатических элементов.

а) Выполнить с учащимися основные положения:

упор присев, упор сидя углом, перекат вперед, назад и положение упора присев спиной к мату.

б) Из положения стоя спиной к мату, выполнить упор присев и перекатом назад в стойку на лопатках с помощью партнера удержать стойку 3 секунды. Затем согнув ноги выполнить перекат вперед в упор присев, встать.

в) Из положения стоя лицом к мату выполнить упор присев и кувырок вперед в группировке  в упор присев, встать

10

а)

б)

в)

10 мин. Всего

2`-3`

2`-3`

2`-3`

10

Перестроить учащихся по парам для выполнения элементов акробатики. Напомнить учащимся основные требования к технике безопасности при выполнении  акробатических элементов, повторить выполнение группировок с различных положений. Объяснить правила и очередность выполнения. Формировать навыки взаимопомощи, при выполнении упражнений « стойка на лопатках».

Учить самооценки двигательных действий.

Заключительная часть урока

11

Построение учащихся в одну шеренгу.

12

Повторить и закрепить навыки строевых упражнений

12

2-5

12

Обратить внимание учащихся на четкость, однообразие выполнений, на правильное сохранение положения осанки

13

Напомнить о выполнений общеразвивающих упражнений  в домашних условиях.

13

2`

13

Убедить учащихся в оздоровительной направленности общеразвивающих упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока для 8 ласса "строение и функции головного мозга"

Конспект урока для 8 класса по теме: "строение и функции головного мозга" Изучается строение головного мозга, его отделы и функции. Причины нарушения деятельности головного мозга....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока по ИЗО в 5 лассе "Раппорт ткани. Составление узора на ткани картофельным штампом"

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ:  - продолжение знакомства с искусством золотой хохломы...