Конспект урока для 8 ласса "строение и функции головного мозга"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Конспект урока для 8 класса по теме: "строение и функции головного мозга" Изучается строение головного мозга, его отделы и функции. Причины нарушения деятельности головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 363.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Головной мозг, строение и функции"
цель урока: сформировать знания об особенностях строения отделов головного мозга в связи с выполняемыми функциями. закрепить знания о роли и значении спинного мозга.
Ход урока:
1)Организационный момент
2) Проверка домашнего задания по теме: "Строение спинного мозга"
Выпишите номера верных утверждений:
1.Спинной мозг располагается в позвоночном канале и его длина 45см.
2.Спинной мозг покрывает 2 оболочки: твердая и мягкая
3.Участок спинного мозга с парой отходящих корешков - это сегмент
4.Ликвор - это оболочка спинного мозга
5.В форме бабочки в спинном мозге располагается белое вещество
6.Спинномозговая жидкость предохраняет мозг от трения и сотрясения
7.Корешки в спинном мозге состоят из белого вещества
8.Корешки бывают передние и средние
9.Спинной мозг выполняет проводниковую и рефлекторную функцию
10.Серое вещество состоит из тел и дендритов нервных клеток
11.Задние корешки - это аксоны чувствительных нейронов
12.Рефлексы бывают только врожденными
13.Условные рефлексы - это привычки
14.От спинного мозга отходит 12 пар спинномозговых нервов
15.Белое вещество состоит из аксонов и выполняет проводниковую функцию
16.Верно ли, что спинномозговые нервы - смешанные
17.Спинной мозг относится к периферической нервной системе
ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: 1,3,6,7,9,10.11,13,15,16
3)Изучение нового материала:
Головной мозг - располагается в мозговом отделе черепа, его масса в среднем 1300-1400кг (1100 - 2000кг.) Покрыт корой. Из основания мозга выходят 12 пар черепных нервов.
Головной мозг образован 3 оболочками: твердой, сосудистой и паутиной .
Вещества головного мозга: белое (волокна проводящих путей) и серое (ора больших полушарий, кора мозжечка)
Головной мозг:
Ствол | Мозжечок | Полушария большого мозга (левое и правое) |
Продолговатый мозг - продолжение спинного, только серое вещество располагается - ядрами с отходящими нервами. Функция: рефлекторная и проводниковая (кашель, чихание, слезоотделение, глотание, рвота, мигание, работа пищевар.желез, деятельность дыхания, сердца. | вес - 150гр. Состоит из: червя (соединен со средним мозгом) Полушарий и доли. Доли разделены на извилины Функция: координация, регуляция позы, тонус мышц, равновесие. Устная и письменная речь. | Самый крупный отдел мозга. Полушария соединены - мозолистым телом (нервное волокно) Каждое полушарие образовано серым (это кора, толщина 3-4 мм) и белым веществом (проводящие пути под корой) Извилины - это складки коры, а углубления между ними - борозды. Борозды делят кору на 4 доли: лобная, теменная, затылочная и височная. |
Варолиев мост - место где располагаются нервные волокна, по которым нервные импульсы идут вверх в К.Б.П и обратно вниз в спинной мозг. Центры: мимики, жевание. | ||
Средний мозг - имеются 4 бугорка (четверохолмие) верхние бугры - зрительный центр, нижние бугры - слуховой центр. Красное ядро - скопление нейронов, функция: двигательная.(мышечный тонус, поза тела) Черная субстанция - ДОФАМИН (вещество, необходимое для совершения быстрых и точных движений (бег, ходьба) При недостатке дофамина - плохое настроение |
Промежуточный мозг - состоит из ТАЛАМУСА и ГИПОТАЛАМУСА ( книзу от гипоталамуса расположен ГИПОФИЗ.
Таламус - (зрительный бугор), в нем более 40 пар ядер (скопление нейронов). Каждое ядро выполняет свою функцию. Таламус - это центр анализа всех видов ощущения, сбор и оценка всех поступившей информации от органов чувств. Регулирует эмоциональное поведение.
Гипоталамус - это высший центр вегетативной регуляции. Он необходим для регуляции работы всех внутренних органов. Регуляция мотивированного поведения (жажда, голод, насыщение, страх, ярость, удовольствие). Участвует в смене сна и бодрствования.
Полушария большого мозга:
Левое( мыслительное - логическое) Правое (художественное, эмоциональное)
Отвечает за регуляцию речевой деятельности, Участвует в распознании зрительных,
устной речи, письма, счета, мышления. Развито у правшей музыкальных образов, форма предмета.
Зрительная зона (затылочная доля)
Слуховая и обонятельная (височная доля)
Центры полушария:
чувствительный двигательный
Функция: ответственны за подконтрольные сознанию движения тела в пространстве и восприимчивость к раздражению.
4) Домашнее задание: стр.63 - 75. Конспект. рис на стр.64 "Строение головного мозга",
рис.на стр. 71 "Доли головного мозга"
Сообщение на тему: "Жизнь и деятельность И.М.Сечена", "Нарушение работы головного мозга"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 8 классе "Строение и функции головного мозга".
Урок изучения нового материала с презентацией и видеороликом....
План-конспект урока "Строение и функции головного мозга"
Урок в 8 классе. Изучаются строение и функции основных отделов головного мозга....
Урок по теме "Строение и функции головного мозга"
Урок для 8 класса по программе Сонина....
Конспект урока по биологии в 8 классе «Строение и функции головного мозга»
При изучении нервной системы большое внимание уделяется изучению голвного мозга. Данная разработка урока посвящена изучению головного мозга и функциям головного мозга. В уроке используется как г...
Конспект урока по биологии в 8 классе "Строение и функции головного мозга человека".
На уроке используется флипчарт в программе AcyivInspire. Скачать данный флипчарт можно перейдя по ссылке: http://www.edcommunity.ru/lessons/stroenie-i-funktsii-golovnogo-mozga-8-klass/...
Конспект урока "Строение и функции головного мозга"
Конспект урока "Строение и функции головного мозга"...
План-конспект урока биологии на тему:"Строение и функции головного мозга".
План-конспект урока биологии. Класс- 8Тема урока: Строение и функции головного мозга.Цель урока: - изучить строение и функции головного мозга. - раскрыть роль продолговатого, среднего, ...