технологическая карта урока 5класс баскетбол.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: «Физическая культура».
УМК: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Класс. 5 г. Раздел программы. Баскетбол. Дата проведения. 4.12.2021
Педагогические технологии. Технология деятельностного метода, здоровьесберегающие. технологии.
Тема урока. Ведения мяча.
Тип урока. Комбинированный урок.
Цель урока. Совершенствовать технику ведения мяча.
Задачи урока: - Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
| Планируемые образовательные результаты: - Предметные (Пр):
- Метапредметные:
- Личностные (Л):
|
Межпредметные связи. ОБЖ, биология. математика
Опорные понятия, термины. Ведение и передача мяча, перемещение игрока, бросок в кольцо.
Новые понятия. Перевод мяча.
Организация пространства. Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Формы обучения. Беседа, объяснение, демонстрация выполнения упражнений, наглядности
Место проведения урока. Спортивный зал.
Длительность урока. 40 минут
Образовательные ресурсы:
Оборудование | Инвентарь | Наглядность |
Секундомер. | Баскетбольные мячи | Карточки с изображением баскетболистов |
Фишки. |
Домашнее задание. Имитация ведения мяча. Выполнять упражнения на развитие координации. Повторить стойку игрока.
Организационная структура урока
Этапы урока. Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие, стимулирующие, действенные вопросы, предложения |
Вводно-подготовительная часть | |||||
1.Организационный момент. 2 минуты. Цель - подготовить класс к уроку, создать эмоциональный настрой. | - Дает команду на построение в одну шеренгу. - Учитель проверяет готовность учеников к уроку, напоминает основные требования техники безопасности при занятиях на уроках. - Приветствует учащихся. - Проверяет эмоциональный настрой на урок. | - Класс строится в одну шеренгу. - Ответ на приветствие. - Слушают учителя и в соответствии со своим эмоциональным состоянием выполняют задание | - Правильно выполнять команды учителя, анализировать и контролировать индивидуальное эмоциональное состояние. (Л). | - В одну шеренгу становись! -Класс, равняйсь, смирно! -Здравствуйте, ребята! Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок? Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо! | |
2. Мотивация 2 минуты Цель – сформировать у детей желание заниматься баскетболом 3.Постановка учебной задачи 2 минуты Цель- поставить перед классом учебные задачи | -Задает вопросы о физических качествах баскетболиста и предлагает учащимся высказаться - Выслушивает ответы учеников и дополняет необходимой информацией. - Озвучивает тему и цель урока. | - Слушают учителя. - Отвечают на вопрос - Слушают учителя. - Высказывают свое мнение. - Отвечают на вопрос | - Осознавать смысл предстоящей деятельности (П). -Анализировать полученную информацию и формулировать предположения ( П) - Уметь слушать, высказывать свое мнение, строить монологическую речь, координировать свои действия, принимать точку зрения других учащихся (К). -Принимать и сохранять учебную задачу (Р). | Картинки с изображениями баскетболистов | -Ребята, как вы считаете какими физическими качествами должен обладать классный баскетболист? -А какими техническими приемами он должен хорошо владеть? - А вы хотите научиться хорошо владеть мячом? Баскетбол – это удивительная игра. Она развивает не только физические качества, но и мышление (баскетбол сравнивают с быстрыми шахматами). Мы с вами уже познакомились с основными приемами этой игры. И сегодня будем изучать различные виды ведения. - Какие задачи вы можете поставить перед собой на этот урок? |
4. Актуализация знаний. 10 минут. Цель - подготовить организм к дальнейшим действиям, связь с предыдущими уроками | - Задает вопрос. - Дает команды для выполнения упражнений в ходьбе и беге - Корректирует учащихся по ходу движения. - Останавливает класс. - Перестраивает класс в две колонны. -контролирует выполнение ОРУ в парах | - Слушают учителя. - Отвечают на вопрос - Двигаясь в колонне по одному, выполняют задания учителя. - Соблюдают интервал во время движения 1 метр, акцентируют внимание на правильное выполнение упражнений -Ученики останавливаются. - Перестраиваются в две колонны. Выполняют ОРУ в парах . | - Проводить подготовку организма к эффективной работе на уроке (Л). Постановка и удержание учебной цели на каждом этапе выполнения учебного задания, прогнозировать результат, уметь контролировать собственные действия (Р). - Осознание учебной ситуации, выбор способов выполнения заданий. (П) | Ходьба по залу: На носках На пятках Быстрым шагом Упражнения в беге: Приставными шагами Змейкой Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания ОРУ в парах («живое зеркало) Один ученик показывает упражнение, второй должен без ошибки за ним повторить. Затем они меняются ролями | - Без чего нельзя начинать тренировку, урок физической культуры? А сейчас мы с вами сделаем разминку. Ребята, на протяжении всего урока соблюдаем правила техники безопасности. Вы готовы? - На- право! В обход по залу шагом марш! - Набрать дистанцию 2 шага. -Руки вверх, на носках марш! - Руки за голову, на пятках марш! -Согнуть руки в локтях, быстрым шагом марш! -Медленно бегом марш! -Перемещения приставными шагами правым и левым боком. - Бег змейкой (с использованием фишек) - Шагом марш! Упражнения на восстановление дыхания -Налево в колонну по 2 марш, дистанция 2 метра. Вы молодцы, и я предлагаю сделать ОРУ используя технику «Живое зеркало» |
Этапы урока. Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие, стимулирующие, действенные вопросы, предложения |
Основная часть | |||||
5. Изучение нового материала. 10 минут. Цель – совершенствовать технику ведения мяча | -Организует раздачу мячей и напоминает про технику безопасности при работе с ними. -Объясняет и показывает правильное выполнение упражнений - Следит за положением туловища, постановкой стоп и работой рук | - Получают мячи и слушают учителя - Наблюдают за техникой выполнения упражнения. -Выполняют упражнения -Наблюдают за техникой выполнения партнера и затем дают комментарий, что получилось и на что обратить внимание | Уметь воспринимать объяснение учителя. (К). - Правильно выполнять все задания учителя (Л). - Контролировать, оценивать результаты собственной деятельности (Р). - Соотносить реальный результат с нормой через самооценку (П). - Уметь анализировать и находить ошибки (Пр). | - Упражнение в парах. 1.Передачи мяча от груди 2.Ведение мяча правой и левой рукой в различных стойках (высокой, средней, низкой) с последующей передачей партнеру 3. Ведение на месте с переводом мяча перед собой. 4. Выполняют ведение мяча с последующим взаимооцениванием с целью корректировки техники выполнения ведения мяча | Ребята, давайте вспомним какие правила существуют при работе с мячами? -Все упражнения выполняем и заканчиваем по команде учителя -Внимательно следим за мячом, не отвлекаемся, включаем периферическое зрение -Передаем мяч партнеру, только тогда когда он готов к приему мяча (открытые ладошки) -При ведении работаем всей рукой направляем мяч вперед-сбоку от себя |
6.Первичное закрепление 4 минуты Цель - закрепить полученные знания и скорректировать свои ошибки. | Демонстрирует технику выполнения упражнения. - Осуществляет фронтальный и индивидуальный контроль над ходом выполнения упражнения - Показывает образец выполнения упражнения на подготовленном учащемся. | - Наблюдают за техникой выполнения упражнения. - Выполняют упражнения - Дают комментарий, что получилось и на что обратить внимание. | - Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время парной работы (К). - Соблюдать все правила ТБ при выполнении упражнений (Л). - Контроль выполнения действий, коррекция (при необходимости), оценивание (самооценка) (Р. | Ведение мяча с продвижением вперед, остановка прыжком, передача мяча от груди. | Ребята, а сейчас мы выполним ведения мяча в движении и добавим еще несколько, изученных ранее упражнений. |
7. Игровая деятельность 5 минут Цель - организовать игровую деятельность | Перестраивае в одну шеренгу - Организует проведение игр. - Следит за ТБ во время игры. | Организованно убирают инвентарь -Перестраиваются в одну шеренгу -Участвуют в игре | - Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, нравственно-этическая оценка (К), (Л) | Ребята, сейчас мы с вами проведем игру «Салки с мячом». Для этого мы выберем 2 водящих. Они могу выполнять ведение мяча и передачи друг другу. Их задача –осалить игрока, не выпуская мяч из рук. Кого они осалят присоединяется к роли водящего. | |
Заключительная часть | |||||
.8.Рефлексия. 2 минуты. Цель - провести самооценку своей деятельности на уроке. | - Самооценка. - Оценка настроения. | - Проводят самооценку. - Оценивают урок. - В устной форме сопоставляют цель, поставленную в начале урока, с результатом на конец урока. -Оценивают свое эмоциональное состоянме после урока. | - Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние (Л). - Выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (Л). - Соотнести свои действия и результаты с поставленными задачами на уроке (Р). - Уметь анализировать допущенные ошибки (Пр). | - Вспомните, пожалуйста, какие задачи вы ставили для себя на этот урок. А теперь подумайте и оцените себя. - Если вы всё выполняли правильно, и у вас всё получилось с первого раза – 5 шагов вперед. - Если допускали неточности при выполнении и надо поработать над техникой - 4 шага вперед. - Если вы очень старались, но пока не все еще получается – 3 шага вперед. - Если вам все сегодня понравилось на уроке, вы поднимите руки вверх. - Если вам 50х50, вы просто стоите на месте.. - Если вам не понравился урок, то вы присядете | |
9.Итоги урока. 3 минуты. Цель – подвести итоги урока, оценить учащихся, выставить оценки и дать домашнее задание. | - Оценивает учащихся. - Дает домашнее задание. - Благодарит за урок и прощается с ребятами. - Дает команду покинуть спортивный зал. | - Узнают оценку за урок. - Получают домашнее задание. - Прощаются с учителем. («До свиданья!») - Строем покидают спортивную зал. | Имитация ведения мяча. Выполнять упражнения на развитие координации. Повторить стойку игрока. | - Класс! Смирно! Урок окончен. До свиданья! - Направо! На выход шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе
Технологическая карта урока в 5 классераздел: Баскетбол.Тема: Игровые задания....
технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча
Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...
Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"
Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...
технологическая карта урока по баскетболу 3 класс
Конспект по ФГОС баскетбол 3 класс Передача мяча...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"...
Технологическая карта урока по баскетболу
Технологическая карта урока по баскетболу...
Технологическая карта урока по баскетболу. "Ведение и передача мяча в баскетболе". 7 класс.
Технологическая карта открытого урока по баскетболу 7 класс....